Главная > Анализ


Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы санаторная школа-интернат №32

117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева д. 53, телефон 8-499-793-27-36, факс: 8-499-793-27-36, www.shi32.ru, E-mail: mail@, shi32@

Анализ учебной работы

ГБОУ санаторной школы-интерната №32

за 2011-2012 учебный год

Содержание

1. Организация учебно-воспитательного процесса

1.1 Направления работы, задачи … …………………………………………. 3

1.2 Содержание ВШК ………………...……………………………………… 4

2. Анализ работы школы I ступени (начальная школа)

2.1 Направления работы……………………………………………………… 6

2.2 Результаты обученности учащихся в школе I ступени ……….………….. 6

2.3 Качество обученности по классам в 2011-2012 учебном году …………… 16

3. Анализ работы школы II, III ступеней

3.1 Результаты обученности учащихся 5-9, 11 классов (по итогам ВШК)… 21

3.2 Результаты итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в 2011-2012 учебном году………………………………………………………………………... 42

3.3 Качество обученности по классам в 2011-2012 учебном году……………. 48

3.4 Итоги обученности учащихся по предметам в 2011-2012 учебном году……………………………………………………………………….. 54

3.5 Телекоммуникационная система СтатГрад………………………………. 62

3.5.1 Результаты диагностических работ учащихся 5-11 классов ………… 62

3.5.2 Многоцелевой открытый банк заданий ……………………………… 64

3.5.3 Школьный этап всероссийской олимпиады школьников …………… 65

3.6 Качество обученности учащихся 5-9, 11 классов за 2011-2012 учебный год …………………………………………………………………………… 68

4. Внеклассная работа по предметам ……………………….……………….. 70

4.1 Работа школьной библиотеки ……………………………………….. 70

4.2 Проектная деятельность учащихся …………………………………. 73

5. Анализ методической работы ………………….…………………………. 78

6. Анализ работы социально-психолого-педагогической службы ………… 100

Заключение. Общая оценка деятельности учреждения в 2011–2012 учебном году

………………………………………………………………………………….. 166

1. Организация учебно-воспитательного процесса

1.1 Направления работы, задачи

Основными направлениями работы педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году являлись:

  • создание условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования;

  • совершенствование содержания образования;

  • повышение качества обучения, уровня обученности учащихся;

  • создание условий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья в образовательном процессе (ОП);

  • организация работы медико-педагогического коллектива, повышение его профессиональной компетентности.

Данные направления были реализованы путем решения следующих задач:

  1. Совершенствование содержания образования за счет:

– оптимального сочетания базового и дополнительного образования;

– обеспечения условий перехода начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

– создание условий для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.

  1. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса за счет:

– интеграции учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов;

– внедрения механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную;

– внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного школьника (информационной, коммуникационной самореализации, самообразования);

– использование в образовательном процессе образовательных ресурсов (мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов), различных сервисов сети Интернет, направленных на развитие творчества школьников, обеспечивающих учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности.

  1. Повышение качества обучения, уровня обученности, степени реализации способностей и возможностей каждого учащегося за счет:

– внедрения современных образовательных технологий обучения в ОП;

– повышения учебной мотивации учащихся путем организации кружков по предметам;

– участия в проектной и научно-исследовательской деятельности;

– обогащения образования активными формами обучения: конференциями, слетами, учебными играми, проектами, фестивалями.

  1. Создание условий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья в образовательном процессе (ОП) за счет:

– оптимально составленного учебного плана, расписания уроков, учитывающих рациональную организацию учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

– снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счет внедрения проектной формы обучения и индивидуально-групповых консультаций;

– введения в расписание часов здоровья;

– совмещения часов учебной деятельности школьника с биоритмологическим оптимумом;

– использования на уроках физкультминуток, физкультпауз;

– привлечения учащихся к занятиям в спортивных кружках и секциях;

– создания комфортной среды: организация медицинского обслуживания учащихся, обеспечение школьной безопасности, современные дизайнерские решения организации школьного пространства.

  1. Организация работы медико-педагогического коллектива, повышение его профессиональной компетентности за счет:

– совершенствования работы методических объединений;

– изучения новых методик обучения и создания внутришкольной системы управления качеством образования;

– повышения уровня педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, методическую работу в школе и самообразование педагогов и врачей;

– использования Интернет-среды для профессионального развития, мотивации инновационного поведения и творчества в профессиональной педагогической деятельности;

– проведения школьного конкурса профессионального мастерства.

1.2 Содержание ВШК

Большую роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся в 2011-2012 учебном году играл контроль за учебно-воспитательным процессом.

Цели контроля:

  1. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

  2. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.

  3. Отслеживание динамики развития уровня ЗУН учащихся.

Задачи контроля:

  1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования), создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель–ученик, руководитель–учитель.

  2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

  3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

  4. Осуществить внедрение новых передовых, интенсивных методов и приемов обучения в практику преподавания учебных предметов.

  5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Внутришкольный контроль в 2011-2012 учебном году проводился по следующим направлениям:

  • контроль состояния преподавания учебных предметов;

  • контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся;

  • контроль за школьной документацией;

  • контроль за повышением педагогического, научного и профессионального мастерства учителей.

Особый блок в ВШК занимает контроль результатов обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

контроль наличия у учителей разноуровневых заданий;

посещение уроков учителей, имеющих детей, испытывающих трудности в учебе по их предмету;

проверку рабочих тетрадей;

проверку журналов;

собеседование с родителями;

педагогическую диагностику «неуспехов»;

перспективу развития учащихся.

2. Анализ работы школы I ступени (начальная школа)

2.1 Направления работы

Обучение и воспитание учащихся начинается с начальной школы. Формирование как общеучебных, так и специальных навыков тоже начинается в начальной школе. От уровня их сформированности зависит качество обученности школьников в средней школе, поэтому особое внимание педагогический коллектив школы уделяет использованию образовательных технологий и методик по всем учебным дисциплинам в начальной школе.

Главное назначение начальной школы:

  • привить любовь к учению, научить детей беглому и осознанному чтению, грамотному письму и счету, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус;

  • средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам;

  • способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей;

  • целенаправленно формировать высоконравственную, гармонично развитую творческую личность.

2.2 Результаты обученности учащихся в школе I ступени

Обучение в начальной школе в 2011-2012 учебном году велось по системе 1–4, во 2-4 классах по программам для начальных классов «Школа России» и в первых классах по новому «Федеральному государственному образовательному стандарту. Начальное общее образование» (ФГОС НОО). Учебники и учебные пособия, входящие в комплекты, полностью соответствуют базисному учебному плану.

В результате работы педагогического коллектива (учителя начальных классов, психолог, логопед, учителя–предметники) по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания учащихся были получены следующие результаты:

  • учебный год закончили 93 ученика;

  • в 1 классе – обучение безотметочное, Сазыкин Семён оставлен на повторное обучение по заявлению родителей;

  • успеваемость учащихся 2-4 классов – 98,7% (неуспевающий – Анцупов Никита, ученик 3в класса);

  • качество обученности учащихся 2-4 классов – 48,6 %

Успеваемость учащихся 2-4 классов за 2011-2012 учебный год

Результаты

Количество учащихся

Количество учащихся (в %)

На «5»

6

8,3%

на "4" и "5"

29

40,3%

с одной "3"

12

16,7%

имеют "3"

24

33,3%

не успевают

1

1,4%

Всего

72

100%

Качество обученности учащихся начальной школы по классам

Класс

Успеваемость (%)

Качество
обученности (%)

2а класс

100

66,7

2б класс

100

42

3а класс

100

27,3

3б класс

100

66,7

3в класс

92

33

4 класс

100

53,8

Целью изучения состояния преподавания в 2011-12 учебном году стало выявление качества усвоения базовых предметных знаний и умений, предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих успешность процесса обучения школьника.

Основные программные требования по русскому языку

В начальный курс русского языка включен материал, способствующий формированию прочных речевых и орфографических умений и навыков младших школьников.

Построение курса русского языка в начальной школе ступенчатое. Это означает, что получаемые знания и формирующиеся на их основе умения постепенно усложняются от класса к классу.

Уровень сформированности навыка грамотного письма изучался при помощи словарных диктантов, контрольных, грамматических работ по ключевым темам программы русского языка.

На протяжении всего учебного года с целью выявления уровня обученности по русскому языку проводился мониторинг: срезовые диагностические контрольные работы по русскому языку, в которых выделялись темы, вызывающие затруднения у детей.

Так, по русскому языку и чтению наиболее часто встречающимися ошибками в 1–4 классах являются пропуск, замена, искажение букв, слогов. Эти ошибки относятся к разряду грамматических. Это результат недостаточной речевой зрелости ребенка и справиться с этим учителю помогает специалист – логопед.

Анализ итоговой контрольной работы

по русскому языку за 2011-2012 учебный год

Класс

Количество учащихся, выполнявших работу

Успеваемость

(%)

Качество

обученности

(%)

Основные ошибки

9

89

78

  • пропуск, замена букв (4 уч.)

  • безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (1 уч.)

  • буквосочетания жи-ши, ча-ща,чк, чн (1 уч.)

  • парная согласная в конце и в середине слова (1 уч.)

  • написание приставок (1 уч.)

9

44

44

  • пропуск, замена букв (6 уч.)

  • безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (8 уч.)

  • буквосочетания жи-ши, ча-ща,чк, чн (1 уч.)

  • парная согласная в конце и в середине слова (2 уч.)

  • написание приставок (1 уч.)

  • ь показатель мягкости (2 уч.)

  • оформление предложения (3 уч.)

10

90

40

  • безударный гласный в корне, проверяемый ударением (6 уч.)

  • слитное написание приставок (1 уч.)

  • парный звонкий/глухой согласный в середине и на конце слова (1 уч.)

  • наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова (1 уч.)

  • наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова (1 уч.)

  • безударные окончания существительных (1 уч.)

  • разделительный ъ (1 уч.)

  • раздельное написание предлогов (1 уч.)

  • оформление предложения (1 уч.)

12

83

50

  • безударный гласный в корне, проверяемый ударением (6 уч.)

  • наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова (1 уч.)

  • безударные окончания существительных (1 уч.)

  • разделительный ъ (4 уч.)

  • оформление предложения (7 уч.)

10

80

20

  • безударный гласный в корне, проверяемый ударением (10 уч.)

  • наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова (5 уч.)

  • наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова (1 уч.)

  • безударные окончания существительных (2 уч.)

  • разделительный ъ (1 уч.)

  • оформление предложения (10 уч.)

4

11

54

18

  • безударный гласный в корне, проверяемый ударением (6 уч.)

  • парный звонкий/глухой согласный в середине и на конце слова (1 уч.)

  • двойные согласные (7 уч.)

  • безударные окончания прилагательных (3 уч.)

  • ь показатель мягкости (1 уч.)

  • ться/тся в глаголах (1 уч.)

  • раздельное написание предлогов (1 уч.)

  • оформление предложения (1 уч.)

Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку

за 2011-2012 учебный год

Итоги обученности учащихся 2-4 классов по русскому языку

за 2011-12 учебный год

Класс

Успеваемость

(%)

Качество

обученности (%)

2а класс

100

83

2б класс

100

50

3а класс

100

45

3б класс

100

67

3в класс

92

33

4 класс

100

69

На основании анализа полученных результатов, с учетом типичных ошибок в следующем учебном году учителям рекомендовано:

    • проводить индивидуальные консультации с учащимися, у которых есть затруднения по отдельным орфограммам и пунктограммам (безударный гласный в корне, проверяемый ударением; пропуск, замена букв; наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова; оформление предложения);

    • грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок (грамматических, пунктуационных);

    • усилить лингвистическую направленность не только уроков русского языка, но и уроков в рамках других образовательных областей;

    • проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок с привлечением к этой работе школьного логопеда.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год (8)

    Доклад
    ... ГБОУ ЦЛПДО Бурлакиной Ольги Викторовны за 2011-2012 учебный год В этом учебном году ... , школы VIII вида № 869, 991, 567; школа-интернат ... . Учебно – воспитательная работа Анализ успеваемости учащихся школьного отделения В 2011 - 2012 учебном году в ...
  2. П л а н р а б о т ы первоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы на 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... за 20112012 учебный год. Ответ. Воскобойникова Н.И. 2.25. Провести в 20112012 учебном году педсоветы. Август 2011 года Анализ работы школы в 2010 – 2011 учебном году и задачи на новый учебный год ...
  3. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год»

    Доклад
    ... Валиди Тоган. В 2011 -2012 учебном году возобновилась работа с руководящими работниками ОУ. На базе школ были организованы ...
  4. Публичный отчет «школа надомного обучения» №367 москва 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... Содержание деятельности методического совета в 2011-2012 учебном году было определено общей методической темой школы. В течение учебного года ... Анализ работы школы за 2011/2012 учебный год позволяет сформулировать цели и задачи на 2012/2013 учебный год ...
  5. Содержание введение раздел 1 цели и задачи региональной системы образования

    Автореферат диссертации
    ... за 2011/2012 учебный год, определены ключевые задачи деятельности на 2012/2013 учебный год. Над докладом работали: ... (коррекционных) школах-интернатах реализуется проект – «Квартира выпускника». Предварительный анализ результатов реализации ...

Другие похожие документы..