Главная > Доклад


«Образование для всех и для каждого!»

Президент РФ Д.А. Медведев

Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»

Публичный доклад об итогах работы школы

в 2008 – 2009 учебном году

Согласован и утвержден

на заседании

Управляющего совета школы

09 июня 2009г. Протокол № 3

Уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять лишь функционирование в заданных условиях.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», концепция модернизации московского образования «Столичное образование – 5», Целевая программа развития образования Южного административного округа формулируют основные требования к динамике и целям развития московской школы:

- широкая интеграция достижений науки в образовательный процесс,

- применение информационных технологий, направленное на реализацию идеи «общее образование для всех и для каждого»,

- формирование у учащихся ключевых компетентностей, связанных с идеей опережающего развития, через включение школьников в активные формы познавательной деятельности.

Таким образом, уже в школе дети должны получить все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни, должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

В то же время современная московская школа направлена на формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности учащихся в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.

Эти, а также многие другие факторы, влияющие на качество жизни современного россиянина, формируются в образовательном процессе, основой которого служитпринцип активного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всех его участников, что делает сферу образования одной из системообразующих.

Одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ГОУ СОШ № 463 является стремление к созданию единого образовательного пространства, комфортного, постоянно обновляющегося, но имеющего прочную основу – традиции школы.

Предлагаемый вам доклад адресован родителям наших сегодняшних и будущих учеников, педагогам школы, а так же всем, кто проявляет интерес к нашей работе. Подводя итоги завершившегося учебного года, мы стремились рассказать о школе в целом, показать динамику ее развития, уделив особое внимание не только достижениям, но и перспективам.

С уважением, директор школы, к.п.н. Рузина Л.В.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

ГОУ СОШ № 463 была открыта в 1965 году. Она расположена в Южном округе Москвы, недалеко от музея-заповедника «Коломенское», в районе Нагатинский Затон.

Адрес: ул. Судостроительная, д. 10, корп. 1 (станция метро Коломенская - 5 минут пешком).

Особенности района Нагатинский затон

У района Нагатинский Затон богатое историческое прошлое. Здесь еще на заре нашей эры существовало Дьяково городище - одно из старейших поселений близ черты Москвы. На месте нынешнего района Нагатинский затон и вокруг него уже в XIII в. стояли села - Коломенское, Нагатино, Новинки. На юге район граничит с территорией Государственного музея-заповедника «Коломенское», созданного в 1923 г. на базе историко-архитектурного ансамбля зданий одноименной усадьбы; это был первый в России музей под открытым небом. Наличие большого паркового массива положительно влияет на экологиченскую ситуацию в районе.

Впервые о Нагатинской заводи упоминается в 1410 г. Здесь и поныне существует заводь (или ";затон";) - бухта со стоячей спокойной водой. В этом затоне исстари ремонтировали и строили речные суда; логическим продолжением этой традиции стало основание в 1936 г. Московского судостроительного и судоремонтного завода, а рядом с ним - рабочего поселка, который является старейшей жилой застройкой на территории района.

Население района – около 85 тыс. человек. Еще недавно большинство составляли рабочие и служащие заводов ЗИЛ и АЗЛК. В настоящее время в районе ведется активное жилищное строительство, состав жителей постоянно меняется. В районе функционируют 14 школ, лицей художественного текстиля, Академия водного транспорта, уникальный Музей-выставка этнографических костюмов для кукол, 4 поликлиники, больница водного транспорта, 17 детских садов, 4 библиотеки, несколько спортивных и военно-патриотических молодежных клубов.

В настоящее время в районе ведется строительство Технопарка и еще одной станции метро.

Историческая справка о ГОУ СОШ № 463

Педагогический коллектив школы сформировался за год до ее открытия, тогда же был основан Музей боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители», до настоящего времени успешно работающий в школе.

1968 - 1987 гг. - школа занимала призовые места в районе с вручением переходящего Красного Знамени.

1985 г. - диплом ";Образцовому городу - образцовая школа";

1986 г. - созданы классы с углубленным изучением математики, школа стала одной из первых специализированных в г. Москве

1988 – 1991 г. школа находилась на самоконтроле

1989 г. - созданы классы с углубленным изучением английского языка

1990 г. - сформированы профильные физико-математические классы при МФТИ

В 1992 г. школа № 463 стала экспериментальной многопро­фильной

1994 – 2000 гг. - 14 учителям школы присвоено звание Соросовского Учителя Средней Школы

1994 г. - открытие гимназических классов

1994 г. - коллективу школы вручен символ инновационных процессов ЮАО - «Синергия»

1995 – 1999 г. - педагогический коллектив школы – лауреат Всеросийского конкурса «Школа года»

2000 – 2001 гг. - лидерство в олимпиадах по физике и математике (среди учебных заведений Москвы и Московской области)

2000, декабрь - лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»

2002 г. - школа вошла в большую энциклопедию ";Лучшие школы России";

2004 г. – распоряжением мэра Москвы школе присвоено имя Героя Советского Союза Д.Н.Медведева

2006 г. – В рейтинге «Известий науки» «Лучшие школы Москвы – 2006»: 12-16 место среди естественно-математических школ в «Топ-20: математика»

2006 г. - школа – Лауреат премии Президента, победитель Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках национального проекта «Образование»).

2008 г. – школа на сегодняшний день держит высокую планку и занимает 21 место в рейтинге 55 физико-математических лицеев и школ г. Москвы по результатам участия в Региональной олимпиаде школьников по предметам естественно-математического цикла.

2009 г. – школа прошла процедуру аккредитации и лицензирования, получена лицензия на право образовательной деятельности по программам общего и дополнительного образования, свидетельство об аккредитации.

За годы работы в школе сформировался коллектив учителей, который мож­но назвать уникальным. В школу в качестве учителей и адми­нистративных работников вернулись ее выпускники. Сейчас они составляют примерно третью часть педагогического коллектива (18 чел.) и тесно сотрудничают с педагогами-ветеранами, создававшими школу на протяжении тридцати и более лет.

А вообще, за время работы школы более 200 ее выпускников стали учителями, из них примерно половина работает в школах Южного окру­га Москвы.

По итогам обучения в 2008-2009 учебном году 2 выпускницы школы направлены на целевую контрактную подготовку в Московский городской педагогический университет.

Основные характеристики условий образовательного процесса в 2008-2009 учебном году

Тип здания – МЮ-65 (1 здание)

  • Количество учащихся – 664 чел.

  • Режим работы – 1 смена

  • По 5-тидневной рабочей неделе – общеобразовательные классы

  • По 6-тидневной рабочей неделе – гимназические и классы углубленного изучения физики и математики

  • Продолжи-тельность урока в средней и старшей школе – 45 минут, в начальной – 35 минут.

  • Кол-во сотрудников - 83 чел.

  • Организация питания – буфет-раздаточная (65 мест)

  • Медицинский кабинет (имеется лицензия)

Школа обеспечивает

  • Доступность – бесплатное обучение, дистанционные технологии

  • Разноуровневость – гимназические, профильные, общеобразовательные, классы углубленного изучения физики и математики

  • Индивидуализацию – личностно-деятельностный подход в образовании

  • Фундаментализацию – системный подход интеграции науки в образовательный процесс, создание целостной картины мира у учащихся, ежегодно высокий процент поступления в вузы

  • Стандартизацию – обеспечение соответствия содержания и качества образования национальным и мировым нормам

  • Интеграцию – широкие межпредметные связи и интегрированные курсы

  • Дифференциацию – гуманитарное и естественно-математическое направления

  • Гуманизацию и гуманитаризацию – широкий спектр предметов школьного компонента; школьный музей

  • Информатизацию – 2 компьютерных класса, локальная сеть, широкое использование ИКТ в учебном процессе

  • Профориентацию – сотрудничество с МФТИ, ЦО № 504 «Полюс»;

  • Демократизацию – ученическое самоуправление, школьная газета, омбудсмен, принципы общественно-государственного управления - Управляющий совет

  • Интернационализацию – развитие межкультурных связей, следование принципам толерантности

Традиции школы

  • Успешное участие учеников и учителей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

  • Активная деятельность системы ученического самоуправления

  • Ежегодно выпускники школы пополняют ее педагогический коллектив

  • Важным фактором патриотического воспитания учащихся является школьный музей и музейные кабинеты:

  • Боевой славы им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева,

  • Истории школы,

  • Краеведения, «Коломенское»

  • Забота коллектива школы о пришкольном участке (школьный сад – один из самых красивых в районе)

  • Организация и проведение общешкольных праздников и конкурсов совместными силами учеников и учителей

Цели и задачи педагогического коллектива

Целью деятельности школы является формирование иразвитие ключевых компетентностей учащихся через построение индивидуальных траекторий обучения и воспитания активной творческой личности, ориентированной на познавательную деятельность.

Одна из основных задач школы - обеспечить высокое качество базового образования, позволяющее успешно адаптироваться в современном обществе и продол­жать обучение или самообразование в дальнейшем, на протяжении всей жизни.

Центральное направление деятельности школы:«Каждому ребенку – полноценное качественное образование в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями» реализуется следующим образом: обучение ведется в классах физико-математического, гуманитарного (гимназические) и универсального профиля.

Однако миссия деятельности школы видится нам не только на необходимости удовлетворения познавательных интересов различных групп школьников, но и на решении комплекса задач по формированию их личностных качеств и нравственных приоритетов.

Выпускник ГОУ СОШ №463 должен обладать следующим набором знаний и компетенций и развивать их в активной деятельности:


Программа развития ГОУ СОШ № 463 на 2006-2010 гг.,

определяет приоритетными являются следующие направления:

* обеспечение доступности образования;

* достижение соответствия содержания образования государственному образовательному стандарту;

* следование международным требованиям к построению прог­рамм для учащихся с высокими интеллектуальными способностями (углубление содержания, развитие мыслительных процессов и способностей);

* усиление взаимодействия с высшей школой;

* создание условий для контроля и управления качеством образования;

* повышение роли дополнительного образования в учебном процессе;

* обеспечение непрерывности образования, определение дальнейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация;

* создание адаптационной модели перехода на новую ступень обучения;

* усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе;

* формирование толерантного сознания, гражданственности, патриотизма и устойчивых нравственных ориентиров у детей и подростков;

* формирование информационно-коммуникативной культуры и социальной компетентности учащихся;

* сохранение здоровья и обеспечение комфортности пребывания в школе.

2. Состав обучающихся

Зачисление в школу осуществляется на все ступени обучения и во все классы, согласно имеющемуся количеству мест.

Приоритетное право на зачисление имеют дети, проживающие по адресам:

ул. Судостроительная, дом 6, 8, 10/2, 12, 14/16,

ул. Новинки, дом 3, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29.

Зачисление осуществляется в соответствии с требованиями, перечисленными в локальных актах, принятых Управляющим советом школы. При зачислении учитываются качество знаний и личные достижения учащихся, рекомендации психологов и состояние здоровья обучающихся.

В первый класс зачисляются дети 6,5-7 лет. Для зачисления в школу родители обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении и медицинскую справку установленного образца.

Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест.

В 5 гимназический и 8-9 классы углубленной предпрофильной подготовки прием осуществляется с учетом имеющихся достижений учащихся и по результатам собеседования.

В 10-й класс универсального профиля принимаются обучающиеся на основании личных заявлений, успешно окончившие 2-ю ступень образования. Прием в другие профильные классы и группы 10-го класса, работающие по программам расширенного изучения отдельных предметов, осуществляется по результатам собеседования на основании личного заявления.

Для организации приема в гимназические и профильные классы создается специальная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии.

Количество учащихся на 01.09.2008г. – 665 чел.

на 28.05.2009г. – 665 чел.

  • начальная школа – 207

  • основная школа – 353

  • старшая школа – 105

В том числе по параллелям:

КЛАССЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

54

49

55

60

67

59

75

103

50

32

75

В течение года зачислено 94 учащихся.

Основная масса учащихся проживает в ближайших микрорайонах, но есть и ученики, в основном физико-математических классов, проживающие в других районах и округах Москвы, а также в Подмосковье.

В 2009 году План комплектования школы на следующий учебный год выполнен. Набрано 3 первых класса, 5 гимназический, 8 физико-математический и один 10 многопрофильный класс.

3. Структура управления образовательным учреждением

В нашей школе реализуютсяпринципы общественно-государственного управления, и в 2008-2009 учебном году был создан Управляющий совет, определяющий стратегию и тактику развития образовательного учреждения.

В составе совета – 11 чел.: представители от родителей на каждой ступени образования, старшеклассники, директор школы, учителя и заинтересованные в развитии школы лица.

Управляющий совет учитывает при решении вопросов мнение общешкольной Конференции, которая созывается по мере необходимости.

Структурными подразделениями школы являются Научно-методический совет, Педагогический совет, Психологическая служба.

Таким образом, структура управления школой представляет собой проектно-матричную систему, взаимосвязь элементов которой осуществляется на основе кластерного подхода, принципов ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ и ДЕМОКРАТИЗАЦИИ.

В 2008-2009 учебном году было проведено 3 заседания Управляющего совета, на которых рассматривались вопросы: распределение полномочий, организации структуры управления школой, организация питания учащихся, работа совместных комиссий Управляющего совета и Родительского комитета, школьная форма, взаимодействие с Управой и Муниципалитетом района Нагатинский затон по вопросу организации беспрепятственного аварийного въезда в школу, доклад директора школы об укреплении материально-технической базы школы, утверждение Публичного доклада об итогах работы школы в 2008-2009 учебном году и др.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальная.

Квалификация педагогических кадров в 2008-2009 учебном году

Всего основные работники и совместители

2 кв. категория

1 кв. категория

В. кв. категория

Мол. спец.

59 чел.

Кол-во, %

Кол-во,%

Кол-во,%

Кол-во, %

Учителя

12\ 20 %

15\ 25 %

29 \49 %

4/ 6 %

Укомплектованность образовательного учреждения кадрами

На 09.06.2009г. укомплектованность образовательного учреждения учителями – 100%. Вакансий нет. Преподаватели, имеющие базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам – 100%.

 Возрастной состав учителей

До 30 лет

30 – 45 лет

45 – 55 лет

Старше 55 лет (пенсионный возраст)

Всего:

59 человек

6 – 10%

25 – 42%

11 – 18%

17 – 28%

Таким образом, более 70% педагогического коллектива – люди в возрасте от 22 до 55 лет. Из них большая часть – люди, занимающие активную жизненную позицию, настроенные на профессиональный рост и повышение своей успешности. Среди преподавателей пенсионного возраста имеется большая доля совместителей.

 Обновление кадров, перспективы роста

В 2008-2009 учебном году в школе продолжали работу 4 молодых специалиста. В целом коллектив является стабильным. Смена педагогических кадров вызвана объективными обстоятельствами.

Примерно 30% педагогического коллектива – выпускники школы, в том числе те, кого можно назвать «выпускниками второго поколения». При этом основа коллектива – преподаватели, имеющие значительный педагогический стаж, включая тех, кто работает в школе более 30 лет.

 Доля преподавателей, работающих на штатной основе

Примерно 87% преподавателей работает на штатной основе. 13% преподавателей, работающих в образовательном учреждении по совместительству – преподаватели Московского физико-технического института и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

 Доля преподавателей, повысивших свою квалификацию за последние пять лет– 100%. Все преподаватели, работающие в школе не менее 5 прошли за межаттестационный период курсы повышения квалификации как учителя-предметники, углубили свои знания, овладели новыми педагогическими технологиями. Большинство так же овладели информационно-коммуникативными технологиями, пройдя обучение городской, окружной или внутришкольной системе повышения квалификации.

В 2008-2009 учебном году на базе школы были организованы курсы повышения квалификации Московского института открытого образования для учителей «Компетентностно-ориентированный подход к обучению с использованием открытых образовательных технологий» (31 чел.).

 Ученые степени и ученые звания:

- Кузнецов М.М. - доктор физико-математических наук

- Дубинина А.Н., Лунина М.А., Уроев В. М., Фролов П.А., Остриков Н.Н., Шаракин С. А., Большаков В.В. – кандидаты физико-математических наук(7 чел.)

- Рузина Л. В., директор, преподаватель МХК – кандидат педагогических наук



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 – 2010 учебном году уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

    Доклад
    ... «Наша новая школа»Публичныйдокладобитогахработышколы в 2009 – 2010 учебномгоду Согласован ... и утвержден на заседании Управляющего совета школы 27 мая 2010г. Протокол № 3 Уважаемыеродители и учащиесянашейшколы! ...
  2. Публичный доклад об итогах работы моу основной общеобразовательной школы №6 г чехова

    Доклад
    ... Публичныйдокладобитогахработы МОУ основной общеобразовательной школы №6 г.Чехова Московской области за 2009-2010 учебныйгод. Структура доклада. ... факторов, указывающих на интерес родителей и учащихся к школе. Школанаша небольшая. Дети обучатся с ...
  3. Публичный доклад об итогах работы имени героя советского союза за 2007-2008 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладобитогахработы МОУ СОШ ... 2007-2008учебныйгод. Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Открытый информационный доклад, ... 0 0 Социальный состав семей учащихсянашейшколы представлен всеми категориями. Процент семей ...
  4. Публичный доклад по итогам 2008-2009 учебного года

    Доклад
    ... итогам2008-2009учебногогодаУважаемые ученики, родители, друзья школы! Мы предлагаем вашему вниманию открытый отчёт школы за 2008-2009учебныйгод ... развития школы. Посредством публичногодоклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного ...
  5. Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2008/2009 учебный год

    Публичный доклад
    ... прошедший 2008/2009учебныйгод. Уважаемые ученики, родители, коллеги и все заинтересованные читатели! Нашпубличныйдоклад ... работы в условиях социальных перемен» Состав обучающихся. В прошедшем 2008-2009учебномгоду в лицее обучалось 454 учащихся ...

Другие похожие документы..