Главная > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Политехнический институт

Утверждаю:

Ректор

_________Е. А. Ваганов

«___»_________2011 г.

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

код и наименование направления подготовки

190600.62.02 «Автомобильный сервис»

код и наименование профиля подготовки

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»

Форма обучения — очная, заочная

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

  1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», представляет собой системудокументов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Целью разработки образовательной программы 190600.62.02 «Автомобильный сервис» является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Целью разработки основной образовательной программы подготовки бакалавра является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по направлению 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с учетом миссии СФУ ориентированной на предоставление всестороннего, многоуровневого и инновационного образования для подготовки стратегически и этически мыслящих профессионалов с высоким уровнем компетентности в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов.

Программа подготовки бакалавра регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП подготовки бакалавра по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки бакалавра составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» высшего профессионального образования (бакалавры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря2009 г. № 706.

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Сибирского федерального университета.

ООП ВПО по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавры) в СФУ основывается на внутренних нормативных документах, регламентирующих организацию учебного процесса в вузе:

Положение о курсовых экзаменах и зачетах;

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ФГАОУ ВПО СФУ;

Положение об академической мобильности студентов ФГАОУ ВПО СФУ;

Положение о порядке предоставления академического и других видов отпусков студентам СФУ;

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавров 190600.62.02 «Автомобильный сервис» по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Сибирского федерального университета.

1.3.1. Цель программы подготовки бакалавров 190600.62.02 «Автомобильный сервис».

ООП подготовки бакалавров имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения программы подготовки бакалавров 190600.62.02 «Автомобильный сервис».

Срок освоения ООП подготовки бакалавров — 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению. Форма обучения — очная.

Срок освоения ООП подготовки бакалавров — 5 лет в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению. Форма обучения — заочная.

1.3.3. Трудоемкость программы подготовки бакалавров 190600.62.02 «Автомобильный сервис».
Трудоемкость освоения ООП — 240 зачетных единиц* за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП*.

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавров 190600.62.02 «Автомобильный сервис».

Лица, имеющие аттестат о среднем (полном) образовании или диплом о среднем профессиональном образовании зачисляются на данную программу подготовки бакалавра по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета, с целью установления у поступающего наличия компетенций необходимых для освоения программ по данному направлению.

Перечень компетенций, которыми должен обладать абитуриент для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра сформирован в компетенциях полного среднего образования.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 190600.62.02 «Автомобильный сервис» по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров включает в себя:

– область профессиональной деятельности бакалавров;

– объекты профессиональной деятельности бакалавров;

– виды профессиональной деятельности бакалавров;

– задачи профессиональной деятельности бакалавров.

    1. Область профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 190600.62.02 «Автомобильный сервис»:
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов включает в себя области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.
    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 190600.62.02 «Автомобильный сервис»:
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

2.3. Виды профессиональной деятельности:

– расчётно-проектная;
– производственно-технологическая;
– экспериментально-исследовательская;
– организационно-управленческая;
– монтажно-наладочная;
– сервисно-эксплуатационная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 190600.62.02«Автомобильный сервис»:

а) расчетно-проектная деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в формировании целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

использование информационных технологий при проектировании и разработке в составе коллектива исполнителей новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования.

б) производственно-технологическая деятельность:

определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

внедрение эффективных инженерных решений в практику;

организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;

разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;

эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

в) экспериментально-исследовательская деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;

анализ в составе коллектива исполнителей состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание в составе коллектива исполнителей моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

разработка в составе коллектива исполнителей планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению;

участие в составе коллектива исполнителей в выполнении опытно-конструкторских разработок;

участие в составе коллектива исполнителей в обосновании и применении новых информационных технологий.

г) организационно-управленческая деятельность:

участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;

участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

участие в составе коллектива исполнителей в организации и совершенствовании системы учета и документооборота;

участие в составе коллектива исполнителей в выборе и, при необходимости, разработке рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

участие в составе коллектива исполнителей в нахождении компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении технического контроля и управлении качеством изделий, продукции и услуг;

участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании системы оплаты труда персонала.

д)монтажно-наладочная

монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре;

монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения.

е) сервисно-эксплуатационная деятельность:

обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-техно-логических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;

участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;

организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;

проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;

организация работы с клиентурой;

надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;

разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;

организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов.

  1. Компетенции выпускника ООП 190600.62.02 «Автомобильный сервис»
    1. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра 190600.62.02«Автомобильный сервис».

Результаты освоения ООП подготовки бакалавра определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной программы подготовки бакалавра выпускник должен по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

готов организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-18).

3.2 Профессиональные компетенции, обусловленные спецификой программы подготовки бакалавра 190600.62.02 «Автомобильный сервис»:


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (196)

    Основная образовательная программа
    ... ) по направлению подготовки 190600.62Эксплуатациятранспортно-технологическихмашин и комплексов 1.3. Общая характеристика вузовской основнойобразовательнойпрограммы высшего профессионального образования (ВПО ...
  2. Основная образовательная программа (81)

    Основная образовательная программа
    ... Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направление подготовки 190600.62Эксплуатациятранспортно-технологическихмашин и комплексов» Профиль подготовки 190600.62.00.06 Сервис транспортных и транспортно ...
  3. Основная образовательная программа (124)

    Основная образовательная программа
    ... Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направление подготовки 190600.62Эксплуатациятранспортно-технологическихмашин и комплексов» Профиль подготовки 190600.62.00.07-«Сервис транспортных и технологическихмашин ...
  4. Для поступающих в 2011 году на образовательные программы

    Правила приема
    ... Проектирование технологическихмашин и комплексов ** 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств русский язык, математика*, физика 190600.62Эксплуатациятранспортно-технологическихмашин и комплексов ...
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины (4)

    Автореферат диссертации
    ... сдачей экзамена 190600.62 «Эксплуатациятранспортнотехнологическихмашин и комплексов»190600.62.02 «Автомобильный сервис» Аннотация рабочей программы дисциплины «Техническая эксплуатациятранспортных и технологическихмашин и оборудования ...

Другие похожие документы..