textarchive.ru

Главная > Документ


Петергоф

Задание 1. Прочитайте текст. Подготовьтесь к просмотру видеофильма. Значение выделенных слов смотрите в лексическом словаре.

В 30 километрах от Санкт-Петербурга на берегу Финского залива находится одна из летних резиденций российских императоров. Идея планировки и оформления принадлежит Петру I. Он собрал лучших архитекторов и скульпторов, садоводов и художников из разных стран мира. Возведённые сооружения поражали своим великолепием. Петр I считал, что его резиденция, как и столица, должна быть приморской. На полпути из Санкт-Петербурга в Кронштадт Петр I приказал построить дворец и назвал его Мон Плезир (Мое удовольствие). Дворец был великолепен и поражал своими постройками в стиле голландских домов. Там праздновались самые значительные события в истории России.

Недалеко от дворца находится маленький домик – Марли, строительство которого было навеяно Петру I посещением парка Марли в пригороде Парижа. Но Марли был очень скромен и отличался от французского дворца тем, что походил на богатые голландские дома, которые очень любил Петр I. Сначала это был гостевой дом для знатных особ, но с середины XVIII века – музей Петра I.

Обязательная принадлежность дворцово-паркового ансамбля – Эрмитаж. Здесь собирались хозяева и их друзья, чтобы побеседовать и отвлечься от столичного этикета. Прислуга находилась внизу и доставляла пищу по звонку сверху.

Петр I также хотел иметь прекрасный сад, и это положило начало созданию дворцово-парковых ансамблей, душой которых стали фонтаны. Каждый петергофский дворец имел свой каскад фонтанов: «Золотая гора», «Каскад драконов», «Большой каскад» и др. Всего на территории Петергофа находится 155 фонтанов.

После смерти Петра I его потомки поддерживали роскошь и великолепие Петергофа. Дочь Петра I Елизавета много сделала для сохранения дворца: архитектор Расстрелли превратил скромные палаты в парадный дворец.

Екатерина II также переделывала дворец. Хотя она не любила Петергоф, но украшала его, как памятник, и изменяла согласно моде. Благодаря ей дворец стал сокровищницей искусств.

Сейчас Петергоф является памятником огромной художественной ценности и одним из самых высоких достижений русской национальной культуры.

Петр I. Самый знаменитый русский царь. Он прожил всего 53 года, но сделал много полезного для России. На своей личной печати он вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях». Всю жизнь он стремился получать знания и стремился обучать других. Он был очень высокого роста – 2 метра 4 сантиметра, поэтому его побаивались. Во время его царствования много новшеств появилось в России: начало Нового года с 1 января, летоисчисление от Рождества Христова, создание первых орденов, первой газеты, первого музея в России и др. Незадолго до смерти Петра I Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.

Екатерина II. Ее называли матушкой-государыней, Екатериной Великой, и она правила Россией 30 лет. Хотя она была немецкой принцессой, но вышла замуж за наследника престола и стала российской царицей. Во время ее царствования возникло немало городов, похорошели Москва и Петербург, их украсили новые дворцы и парки, росло число образованных людей. Именно она задумала ввести в стране общее образование. Также при ней увеличилась территория России: в ее состав вошли Крым, украинские земли, Белоруссия, Литва и часть Латвии.

Елизавета. Дочь Петра I, российская императрица. В ее царствование были достигнуты значительные успехи в развитии хозяйства, культуры и внешней политики, чему способствовала деятельность М.В.Ломоносова, П.И. Шувалова, братьев Воронцовых.

Варфоломей Растрелли. Выдающийся архитектор, представитель барокко, который родился в Италии, но с детства жил в России. Его стиль отличался грандиозным пространственным размахом, четкостью объемов, богатством скульптурного пространства и цвета. К его творениям относятся Смольный монастырь и Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе.

Задание 2. Выделите в тексте крупные смысловые части, на основе этого составьте план. Подготовьте пересказ по плану.

Задание 3. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Где находится Петергоф?

2. Какие исторические личности принимали участие в строительстве и оформлении дворца?

3. Какие отличительные особенности были у Эрмитажа в Петергофе?

4. Какие каскады существуют на территории дворцово-паркового ансамбля?

5. Как изменялся облик дворца после смерти Петра I?

6. Что вы узнали о представителях царской династии России?

Задание 4. Согласитесь с утверждениями или возразите.

1. Петр I приказал построить дворец и назвал его Кронштадт.

2. Домик Марли был очень скромен.

3. Марлинский ансамбль имел свой каскад фонтанов – «Золотая гора».

4. Не каждый петергофский дворец имел свой каскад.

5. После смерти Петра I его потомки не сохранили великолепие дворца.

6. Благодаря Екатерине II дворец стал сокровищницей искусств.

7. На территории Петергофа существует только один дворец.

Задание 5. Объясните значения слов. Определите смысловое или стилистическое различие между данными ниже словами (словосочетаниями).

Гостевой дом – гостиничный номер, ансамбль музыкантов – архитектурный ансамбль, этикет – этикетка, дворцовые палаты – палата в больнице, ученик – учитель – ученый.

Задание 6. Прочитайте предложения. Выразите их содержание другими словами, используя конструкции с союзами хотя, несмотря на то что.

Образец. Растрелли родился в Италии, но с детства жил в России. – Несмотря на то что Растрелли родился в Италии, с детства он жил в России.

1. Немного сохранилось из творений Андрея Рублева, но и это немногое сделало его имя бессмертным.

2. Храм называют чудом строительного зодчества. Но построен он был еще в XII веке.

3. Екатерина II стала российской царицей. До этого она была немецкой принцессой.

4. Петр I прожил всего 53 года, но сделал много полезного для России.

Задание 7. Замените причастные обороты придаточными предложениями в приведенных ниже предложениях.

Образец. Возведённые строителями сооружения поражали своим великолепием. – Сооружения, которые возвели строители, поражали своим великолепием.

1. Находящаяся внизу прислуга доставляла пищу по звонку сверху.

2. В Успенском Соборе находится фреска Андрея Рублева «Страшный суд», вызывающая чувство умиротворения.

3. Весь облик Собора говорил о могуществе и силе власти человека, создавшего такой дом Бога.

4. Основанные новгородцами Суздаль и Ростов считаются самыми древними городами Руси.

Задание 8. Образуйте от данных ниже глаголов формы повелительного наклонения, объясните оттенки значений в этих формах.

Собрать, приказать, украшать, прожить, стремиться, украсить, иметь.

Царское Село (город Пушкин)

Задание 1. Прочитайте текст. Подготовьтесь к просмотру видеофильма. Значения выделенных слов смотрите в лексическом словаре.

Летняя резиденция русского царя находилась в Царском Селе, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга.

Два века лучшие русские и иностранные мастера создавали этот архитектурный комплекс, который восхищает нас сегодня.

Облик Царского Села неповторим, здесь объединились архитектурные стили – барокко, классицизм. Центральный дворец Царского Села – Екатерининский. Начиналось всё с небольшого дома, подаренного Петром l своей жене Екатерине. Но в течение веков всё менялось, перестраивалось. Шесть раз всё разрушалось до основания и отстраивалось заново.

Царскосельское имение демонстрировало парадную сторону императорской власти. Богатейшее убранство внутренних помещений служило для увеселения царского двора, жизнь которого проходила в дорогих праздниках и балах.

Апофеозом роскоши и лучшим творением Растрелли является Большой зал Екатерининского дворца. Игра зеркал, света, золота и огней увеличивает объём и торжественность зала. Божественную красоту и пышность убранства дополняют хрусталь и драгоценные камни.

Чудом света называли современники янтарную комнату. К сожалению, янтарная комната была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Сейчас полным ходом идёт воссоздание утерянной комнаты.

Как единое целое предстаёт перед нами царскосельский архитектурный комплекс. Каждый новый владелец комплекса изменял облик Царского Села в соответствии со своими пристрастиями и вкусами времени. Но все эти изменения и дополнения не входили в противоречие друг с другом, они являют собой хронику архитектурных стилей XVIII – XIX веков.

Парки Царского Села – это своеобразный дворец на природе. Скульптурные композиции, уютные места, мостики, перекинутые через пруды, деревья-великаны, маленькие тропки и ровные дорожки – всё удивляет своей чистотой, ухоженностью, позволяет каждому найти уголок для души. При Екатерине ll здесь творил известный архитектор Камерон.

Царское Село с его парками и садами тесно связано с именем великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Здесь было открыто привилегированное учебное заведение-лицей, в котором юный поэт провел 6 лет.

Романтическое окружение волновало фантазию многих художников, поэтов. Они воспели этот прекрасный уголок России.

Задание 2. Выделите в тексте крупные смысловые части, на основе этого составьте план.

Задание 3. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Где находилась летняя резиденция русского царя?

2. Что вы узнали об истории создания этого архитектурного комплекса?

3. Что демонстрировало собой царскосельское имение?

4. Как в течение времени менялся облик Царского Села?

5. С именем какого великого русского поэта связано Царское Село?

Задание 4. Согласитесь с утверждениями или возразите.

1. Лучшие иностранные мастера создавали этот архитектурный комплекс.

2. Облик Царского Села на протяжении долгого времени не изменялся.

З. 3десь было открыто привилегированное учебное заведение, в котором учился юный Пушкин.

Задание 5. Прочитайте предложения. Выразите их содержание другими словами, используя конструкции с союзами так как, потому что.

1. Облик Царского Села очень часто изменялся. Каждый новый его владелец хотел показать свои вкусы и пристрастия.

2. Убранство внутренних помещений отличалось особой красотой. Здесь проходили праздники и балы царского двора.

3. В Царском Селе было открыто привилегированное учебное заведение. Многие хотели определить сюда на обучение своих детей.

Задание 6. Образуйте от данных ниже глаголов формы повелительного наклонения, употребите их в предложениях.

Создавать, создать; изменять, изменить; увеличивать, увеличить; дополнять, дополнить; называть, назвать; находить, найти; открывать, открыть.

Задание 7. Выпишите из текста предложения со словосочетаниями, в состав которых входят причастия и деепричастия. Измените предложения, заменив причастные и деепричастные формы глаголами.

Образец. Всех удивила красота полотен, созданных великим мастером.

Всех удивила красота полотен, которые создал великий мастер.

Царскосельский лицей (город Пушкин)

Задание 1. Прочитайте текст. Подготовьтесь к просмотру видеофильма. Значения выделенных слов смотрите в лексическом словаре.

В 1811 году в Царском Селе (ныне город Пушкин) под Петербургом был открыт лицей. Торжественное открытие лицея состоялось 19 октября. С 23 октября начались занятия. Среди первых лицеистов был Александр Пушкин.

Лицей был своеобразным учебным заведением. По замыслу основателей лицей должен был готовить образованных и передовых людей. В учебную программу были включены предметы не только среднего, но и высшего учебного заведения. Срок обучения в лицее определялся шестью годами и делился на два курса – начальный и окончательный. Были приглашены лучшие профессора и преподаватели. Из всех лицейских профессоров Пушкин, как и другие лицеисты, особо выделял и любил профессора нравственных наук А. П. Куницына. Профессор Куницын воспитывал будущих государственных деятелей в духе свободолюбия. Он утверждал, что от природы все люди равны и рождены свободными, никто не может приобрести право собственности на другого человека.

Александр и его лицейские друзья были проникнуты духом вольнолюбия, свободомыслия. Лицеисты жили дружной, братской семьёй, живо интересовались политическими событиями и литературной жизнью. Вспоминая впоследствии о лицейских годах, в своём послании к бывшим лицеистам Пушкин так характеризовал лицейское “святое братство”:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьба

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

В лицейские годы Пушкин много читал. Лицеисты выписывали ряд литературных журналов и книг, горячо обсуждали вопросы литературы. Среди воспитанников лицея были юноши с поэтическим талантом: Илличевский, Дельвиг, Кюхельбекер, Корсаков. Уже с конца 1811 года в лицее стали издаваться рукописные газеты, журналы, сборники. Пушкин принимает в них деятельное участие. В лицейские годы поэт пишет много и в разных жанрах: оды, элегии, послания, поэмы, комедию, роман. До нас дошло около ста двадцати стихотворений Пушкина-лицеиста, но это далеко не всё, что написано им в эту пору.

В лицее Пушкин установил товарищеские связи со многими лицеистами, а с Дельвигом, Пущиным и Кюхельбекером его связывала крепкая и глубокая дружба. В Царском Селе в это время жили многие прогрессивные деятели, представители искусства, литературы. Пушкин посещал Карамзина, Чаадаева.

Ко времени окончания лицея Александр Пушкин вполне был подготовлен к высокому назначению поэта-гражданина. 9 июня 1817 года Пушкин окончил лицей. Поэт покинул стены лицея и вступил в жизнь, он горел желанием “отчизне посвятить души прекрасные порывы”.

Задание 2. Выделите в тексте крупные смысловые части, на основе этого составьте план.

Задание 3. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Когда был открыт лицей в Царском Селе?

2. Что представляло собой это учебное заведение?

3. Как проходила жизнь лицеистов?

4. Как сам А. С. Пушкин характеризовал лицейское «святое братство»?

5. Чему мечтал посвятить свою жизнь молодой поэт после окончания лицея?

Задание 4. Согласитесь с утверждениями или возразите.

1. Александр Пушкин и его друзья были проникнуты духом вольнолюбия и свободомыслия.

2. Лицеисты мало интересовались политическими событиями и литературной жизнью.

3. В Царском Селе Пушкин посещал прогрессивных деятелей, представителей литературы, искусства.

Задание 5. Прочитайте предложения. Выразите их содержание, используя конструкции с союзами так как, поэтому, потому что.

1. Лицей был своеобразным учебным заведением. Лицей должен был готовить образованных и передовых людей.

2. Лицей был своеобразным учебным заведением. Сюда были приглашены лучшие преподаватели и профессора.

3. В лицейские годы Пушкин много читал. Лицеисты выписывали ряд литературных журналов и книг.

Задание 6. Образуйте от данных ниже глаголов формы повелительного наклонения, употребите их в предложениях.

Открыть, открывать; приглашать, пригласить, вспоминать, вспомнить; обсуждать, обсудить; принимать, принять; характеризовать, охарактеризовать.

Задание 7. Замените причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями.

Образец. Лекции, прослушанные студентами, были очень содержательными. – Лекции, которые прослушали студенты, были очень содержательными.

Читая тексты на иностранном языке, мы непременно обращаемся к словарям. – Когда мы читаем тексты на иностранном языке, непременно обращаемся к словарям.

1. Всем известны произведения А. С. Пушкина, написанные им в лицейские годы.

2. Вспоминая о лицейских годах, поэт с особым чувством пишет о том времени.

3. Товарищеские связи, установленные ещё в Царском Селе, сохранились на долгие годы.

4. Окончив лицей, Пушкин покинул его с готовностью служить отчизне.

Эрмитаж

Задание 1. Прочитайте текст. Подготовьтесь к просмотру видеофильма. Значения выделенных слов смотрите в лексическом словаре.

Эрмитаж является крупнейшим и богатейшим среди художественных музеев мира. Эрмитаж представляет собой гигантское собрание произведений искусства и памятников культуры с древнейших времен до середины XX века. В настоящее время в музее хранится около 2 (двух) миллионов 700 (семисот) тысяч подлинных вещей, из них почти 65 тысяч представлено в экспозиции. Экспонаты размещены в 350 (трехстах пятидесяти) залах, расположенных в 5 (пяти) зданиях.

Коллекция Эрмитажа формировалась на протяжении длительного времени. Датой основания музея принято считать 1764 год.

Зимний дворец – главное здание в едином комплексе помещений Эрмитажа – создан в 1754 – 1762 годах известным зодчим В. В. Растрелли. Это было время расцвета Российской империи. Зимний дворец является высшим достижением мирового зодчества. Исключительная пышность и великолепие зданий поражают.

Помимо Растрелли в разные годы над оформлением интерьеров дворца работали многие прославленные архитекторы: Дж. Кваренги, А. А. Монферран, К. К. Росси, В. П. Стасов, А. П. Брюллов и другие.

Зимой 1837 года пожар в Зимнем дворце практически всё уничтожил. Восстановительные работы велись по сохранившимся документам под руководством В. П. Стасова. С 1852 года императорский дворец становится общедоступным для осмотра.

Поражают и восхищают залы дворца: Петровский, Георгиевский, Гербовый, малахитовый, концертный, бальный. В Гербовом зале представлены гербы всех губерний России. Георгиевский зал – это большой тронный зал. Малахитовый зал являет нам русскую мозаику из уральского самоцвета (2000 кг уральского самоцвета ушло на отделку зала). Золотую гостиную императорского дворца можно сравнить с дворцом Нерона. В Золотой гостиной потолок, стены – всё покрыто золотом.

Посетим некоторые из многочисленных залов Эрмитажа. Собрание памятников античной культуры представляет римская скульптура, портрет. Перед зрителем предстают государственные деятели, полководцы, философы, знаменитые римляне и римлянки и т.д. Всего представлено 120 изображений, которые собраны в течение 4 (четырёх) веков. Представленные экспонаты отличаются простотой, правдивостью, точностью воспроизведения индивидуального облика.

Экспозиция прикладного искусства демонстрирует образцы западноевропейского оружия XV – XVII веков. Несколько тысяч предметов поражают художественной отделкой. Здесь представлены изделия производства Франции, Испании, Италии, Германии.

Среди шедевров живописи посетители Эрмитажа могут увидеть великие творения Леонардо да Винчи (1452–1519), Рафаэля Санти (1483–1520), Тициана (около 1476/77 или 1489/90–1576, так как нет точной даты рождения), Рембрандта (1606–1669). Идеи Высокого Возрождения получили яркое выражение в бессмертных творениях Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Тициана.

До наших дней дошло 10 произведений Леонардо да Винчи, два из которых находятся в Эрмитаже. На полотне “Мадонна Литта” изображена молодая женщина, кормящая грудью младенца. Нежное лицо её привлекает удивительной, тонкой красотой. Младенец повернул к зрителю выразительные глаза. Игра светотени на лице матери и теле младенца, нежные оттенки света делают фигуры почти осязаемыми.

Среди картин Тициана, хранящихся в Эрмитаже, две известны всему миру. Это – “Кающаяся Мария Магдалена” и “Св. Себастьян”. Обе картины написаны великим художником уже в старости, когда он достиг власти над цветом и мог строить безупречную и пластичную композицию. Творчество Тициана пронизывает жизнеутверждающее начало.

Богата коллекция картин Рембрандта. Всего в Эрмитаже их 26, они представляют все периоды творчества художника.

Свет, радость, воздушность передачи красоты окружающего мира поражают нас в картинах французского импрессионизма (расцвет импрессионизма – конец XIX века). Близким по духу импрессионистам было и творчество французского скульптора Родена Огюста (1840–1917). Его творения также представлены в одном из залов Эрмитажа.

В настоящее время Эрмитаж является наиболее посещаемым художественным музеем мира, здесь бывает около 3,5 миллионов человек в год. Его поистине неповторимая красота и величие радуют и будут радовать ещё многие и многие поколения людей, потому что искусство бессмертно.

Возрождение (Ренессанс). Период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии – XIV–XVI в.в., в других странах – конец XV–XVI в.в.), обладающий специфическими чертами переходной эпохи от средневековья к новому времени. Отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращённое к античному наследию, своего рода его «возрождение» (отсюда и название). Творчество мастеров Возрождения проникнуто верой в силу разума, стремлением к реалистическому познанию человека… Возросла роль светской архитектуры (дворцы, городские дома, общественные здания) и светской живописи (портрет, пейзаж). Идеи Возрождения способствовали разрушению средневековых религиозных представлений, освобождению сознания от безраздельного владычества церкви.

Задание 2. Выделите в тексте крупные смысловые части, на основе этого составьте план.

Задание 3. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Почему Эрмитаж является наиболее посещаемым художественным музеем мира?

2. Какие экспонаты представлены в Эрмитаже?

3. Кто из прославленных архитекторов работал над оформлением интерьеров Зимнего дворца?

4. Что представляет собой экспозиция прикладного искусства?

5. Что вы узнали о шедеврах живописи, представленных в Эрмитаже?

Задание 4. Согласитесь с утверждениями или возразите.

1. Коллекция картин Рембранта представлена 26 (двадцатью шестью) работами художника.

2. Одним из творений Рембранта является полотно «Мадонна Литта».

3. Роден Огюст являлся представителем французского импрессионизма в скульптуре.

Задание 5. Объясните значения слов. Определите смысловое или стилистическое различие между данными ниже словами и словосочетаниями.

Удивительная красота, удивлённые глаза.

Золотая гостиная, золотое сердце.

Великие творения скульптора, творчество французского художника.

Воспитательный процесс, воспитанный человек.

Получить яркое выражение, получить деньги.

Задание 6. Найдите в тексте все конструкции, выражающие временные отношения. Запишите предложения, употребив слова в скобках в нужном падеже. Числительные запишите словами.

Леонардо да Винчи родился в (1452 год).

Роден Огюст жил в период с (1840 год) до (1917 год).

Библиотека насчитывает около (800 экземпляр).

На отделку зала ушло около (2000 килограмм) уральского самоцвета.

Для демонстрации экспонатов музей располагает (350 зал).

Задание 7. Используя энциклопедические словари, составьте историческую справку о каждом из представителей искусства и культуры, названном в тексте.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оглавление хроника мапрял - ii международный симпозиум «славянские языки и культуры в современном мире» 2 - секретариат мапрял информирует 6

    Документ
    ... №71 ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ ... И.П. Лысаковой, И.А Ореховой, А.Н. Щукина), труды полингвострановедению и лингвокультурологии (В.В. Воробьева, Е.М. Верещагина, В.Г. ... концепт текста: знаковая последовательность текста, связность текста, цельность текста и ...
  2. Оглавление введение 3 порядок проведения этапов 4 - список рекомендуемой литературы 4

    Методические рекомендации
    ... по немецкому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009 Оглавление ... на аудирование…………………………………22 - Задание полингвострановедению…………………… 27 - Креативное письмо………………………………………30 ... ). Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время ...
  3. Вестник мапрял № 54 за 2007 г оглавление

    Документ
    ... № 54 за 2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ - Навстречу XI ... в 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию полингвострановедению. Область ее научных интересов — ... в продуктах этой деятельности – текстах». [4:184] Литература Веселовский А.Н.Историческая ...
  4. Вестник мапрял № 54 за 2007 г оглавление

    Документ
    ... № 54 за 2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ - Навстречу XI ... в 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию полингвострановедению. Область ее научных интересов — ... в продуктах этой деятельности – текстах». [4:184] Литература Веселовский А.Н.Историческая ...
  5. НАРОДНА УКРАЇНСЬКА АКАДЕМІЯ ДИПЛОМНА РОБОТА СПЕЦІАЛІСТА на тему Трудности перевода реалий в исторических текстах Кваліфікація

    Диплом
    ... підпис завідувача кафедри ОГЛАВЛЕНИЕ Введение с. Раздел I. ... эквивалентности нового текстапо отношению к оригиналу и по возможности передачи ... с. 50—54. Томахин Г. Д. Теоретические основы лингвострановедения. - М.: Просвещение, 1990 – 324 с. Томахин ...

Другие похожие документы..