textarchive.ru

Главная > Программа обучения студентов

1

Смотреть полностью

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. С. АМАНЖОЛОВА

«Утверждено»

на заседании Методического Совета факультета математики, физик и технологий

Председатель

Рамазанова Г.С. ___________________

«______» ________________ 2009г.

Протокол № ____ от «___» _____________ 2009 г.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

(Syllabus)

по дисциплине АК - 2210 Архитектура компьютера

для специальности 050111 «Информатика»

форма обучения очная

Всего 1 кредита

Курс 2

Семестр 3

Лекции ____ часов

Семинарских часов

Лабораторных 15 часов

Количество рейтингов 2

СРСП (аудиторных) 15 часов

СРС 15 часов

Экзамен 3 семестр

Всего аудиторных 30 часов

Всего внеаудиторных 15 часов

Общая трудоёмкость 45 часов

Усть-Каменогорск, 2009

Силлабус составлен на основании ГОСО РК 3.08.261-2006 и типовой программы дисциплины АК - 2210 Архитектура компьютера для специальности 050111 «Информатика» на кафедре математического моделирования и компьютерных технологий Восточно-Казахстанского государственного университета имени Сарсена Аманжолова

Силлабус подготовила

доцент кафедры ММиКТ Кадырова А.С.

преподаватель кафедры ММиКТ Нугуманова А.К.

Силлабус обсужден и рекомендован на заседании кафедры

математического моделирования и компьютерных технологий

Протокол № ___ от «__» ________ 2009 г.

Заведующий кафедрой (подпись)______________ Ж.З Жантасова

Одобрен методическим советом Факультета математики, физики и технологий

Протокол № ____ от «__» __ _____ 2009 г.

Председатель (подпись) _____________Г.С. Рамазанова

1. Общие сведения:

1.1 Название и код дисциплины: АК - 2210 Архитектура компьютера

1.2 Данные о преподавателе: Кадырова А.С. доцент кафедры ММиКТ

Нугуманова А.К. преподаватель кафедры ММиКТ

1.3 Контактная информация: режим пребывания на кафедре согласно расписанию, раб.т. 477844, e-mailmm_kt@mail.ru. Место проведения занятий: ВКГУ, корпус №7, ул. Ворошилова, 148

1.4 Количество кредитов 1 - 0 часов лекций и 1 час лабораторных
занятий.

1.5 Дата –2009 г, 3 семестр

2. Краткое описание курса:

Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов умений и навыков связанной с эксплуатацией и обслуживанием оборудования, содержащего современные средства вычислительной техники.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование у студентов знаний об основных принципах построения средств вычислительной техники и основных особенностей различных классов ЭВМ, приобретение ими практических навыков и умений использования ПК определенного класса для решения служебных задач;

  • систематизация теоретических общих закономерностей и принципов для их практического применения для решения задач в любой предметной области.

Содержание курса: Элементы и узлы ЭВМ. Периферийные устройства. Микропроцессоры. Архитектура и принцип работы ПЭВМ. Основные блоки ПЭФВМ (IBM). Ассемблер как машинно-ориентированный язык. программированияю Определение конфигурации компьютера программными средствами

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • Тенденций развития современной вычислительной техники;

  • Возможности использования ПК и микропроцессорных систем для решения служебных задач.

Пререквизиты курса: для усвоения содержания курса необходимы знания из школьного курса основ информатики и ВТ, основ компьютерных сетей, умения по дисциплине «Информатика». Студент должен иметь навыки работы на персональном компьютере.

Постреквезиты: знания и навыки могут быть использованы студентом при изучении разделов других дисциплин: программирование в Интернет, пакеты прикладных программ, компьютерная графика, вычислительные системы и сети телекоммуникаций, Интернет – технологии, а так же при курсовом и дипломном проектировании.

3. Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий с указанием недели, темы

Лекции:

Шифр наименование модулей

Лекции №

Наименование изучаемых вопросов

Кол.

часов

Распределение по нед.

Литература №

Мак. Балл

1

2

3

4

5

6

1. Архитектура компьютера

1. Арифметические и логические основы цифровых машин.

Классы компьютеров. Архитектура компьютера.

Принципы фон Неймана

Основные логические узлы компьютера.

Основные блоки ПК и их значение

2

1, 2 н.

[1] стр.3-5, [ 2] стр.9-24, [4] стр.13-35,

15

2 Элементы и узлы ЭВМ.

Внутримашинный системный интерфейс

Системные шины

1

3 н.

[4] стр.41-65, [5] стр. 9-24, [7] стр. 3-5, [8] стр.15-26

15

3. Периферийные устройства.

Основные характеристики компьютераю

Математический сопроцессор. Многозадачный режим

1

4н.

[2] стр. 6-27, [4] стр.8-18, [6] стр. 9-24

15

4. Микропроцессоры.

Типы микропроцессоров.Центральный процессор

Структура микропроцессора

1

5, 6 н.

[2] стр. 71-77

15

Итого рейтинг 1

60

2. Принципы работы компьютера

5. Архитектура и принцип работы ПЭВМ.

Биты. Адрес. Два впида памяти. Структура микропроцессора. Принцип работы ПЭВМ

1

7 н.

1, 4, 5, 6,

15

6. Основные блоки ПЭФВМ (IBM)

Блоки РС. Содержание основного системного блока. Дополнительные устройства. Логические устройства компьютера. Два промежуточных звена обмена информацией. Типы портов ввода/вывода. Характеристики микропроцессора

3

8, 9н.

[4] стр.28-38,

15

7. Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования

Команды сложения и вычитания. Команды ADC и SBB

2

10, 11 н.

[3] стр. 44-95, [4] стр. 123-126

15

8. Определение конфигурации компьютера программными средствами

Определение конфигурации компьютера. Список возможных получаемых параметров

2

13,13 н.

[6] стр. 44-95, [7] стр. 123-126

15

Итого рейтинг 2

60

Итого

15

120

Практические (семинарские) занятия: (планом не предусмотрены)

Практические (семинарские) занятия №

Наименование изучаемых вопросов

Количество часов

Распределение по неделям

Литература №

Форма контроля

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

Лабораторные занятия: (планом не предусмотрены)

Лаб. работа №/неделя

Тема

Кол.

часов

Литература №

Форма контроля

Примеч.

1

2

3

5

6

7

итого

График подготовки материалов для подготовки к занятиям

График самостоятельной работы студентов :

Темы занятий

Задания на СРС

Цель и содержание занятий

Рекомендуемая литература (стр.)

Форма контроля

Сроки сдачи

Макс.

Балл

п/п

1.

Арифметические и логические основы цифровых машин.

Изучить материал

Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков

[1] стр.3-5, [ 2] стр.9-24, [4] стр.13-35,

Экспресс-опрос

Реферат

1, 2 н.

2.

Элементы и узлы ЭВМ.

Изучить материал

Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков

[4] стр.41-65, [5] стр. 9-24, [7] стр. 3-5, [9] стр.15-26

Проверка

домашнего задания [10] стр.31

3 н.

5

3.

Периферийные устройства.

Изучить материал

Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков

[2] стр. 6-27, [4] стр.8-18, [8] стр. 9-24

Проверка

домашнего задания [5] стр.11

Реферат

4н.

5 .

4.

Микропроцессоры.

Изучить материал

Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике

[2] стр. 71-77

Устный опрос,

Реферат

5, 6 н.

5 .

Итого рейтинг 1

40

5.

Архитектура и принцип работы ПЭВМ.

Изучить материал

Подведение итогов

Коллоквиум

7 н.

25 .

6.

Основные блоки ПЭФВМ (IBM)

Изучить материал

Подведение итогов

[4] стр.28-38,

Реферат

8, 9н.

5 .

7.

Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования

Изучить материал

Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков.

[6] стр. 44-95, [7] стр. 123-126

Проверка домашнего задания: [6] стр.12

10, 11 н.

5 .

8.

Определение конфигурации компьютера программными средствами

Изучить материал

Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков.

[6] стр. 44-95, [8] стр. 123-126

Проверка домашнего задания: [6] стр.12

12, 13 н.

5 .

9

Защита домашнего задания Рубежный контроль

Подведение итогов

Тестирование

14 н.

25

Итого рейтинг 1

40

итого

80

Литература

Основная литература:

  1. Информатика: Учебник. /Под. ред. проф. Макаровой.-М.:Финансы и статистика, 2001.-768с.

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебное пособие для студентов пед. Вузов.-М., 1999.- 816с.

  3. Дюсембаев А. Архитектура компьютеров: Уч. пособие.-Алматы:Print S, 2004.-111с.

  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов высш. уч. завед.-М.:Издательский центр «Академия», 2002.- 608 с.

Дополнительная литература:

  1. Шафрин Ю. Основы компьютерных технологии / Учебное пособие – М.: ABF, 1997г.

  2. Ефимова О, Моисеева М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии / Примеры и упражнения. – М.: ABF, 1997г.

  3. Инчин А. С. Рекомендации по работе на персональном компьютере – Алматы, 1999 г.

  4. Фигурнов В. Е. IBM PC для пользователя. – М.: Инфра, 1997г.

  5. Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC, 1992

  6. Юров В., Хорошенко С. Assembler: Учебный курс.-СПб: Издательство «Питер», 1999г.

  7. Журнал «Информатика и образование», 1997-2006 гг.

  8. Журнал «Компьютер-пресс», 2002-2006гг.

Информация по оценке

Итоговая оценка знаний по дисциплине

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Рейтинг – шкала оценки знаний

1. Текущий контроль

Посещение лекций 15 баллов* 8 = 120 баллов

Индивидуальная работа (с защитой) - 15 балла

2. Промежуточный (рубежный) контроль

Самостоятельное задание (реферат) с защитой 15 баллов

За оформление – 2 балл, за своевременную сдачу – 3 балл, за правильность выполнения – 7 баллов, защита - 3 балл

Промежуточный тест - 25 баллов

Коллоквиум -25 баллов

Итого: 200 баллов

За несвоевременность сдачи заданий начисляются штрафные баллы.

(- 5 балла)

Политика выставления оценок

«Рейтинг-шкала»

Форма контроля

Баллы

Лекция

60

Практические зан./семинарские зан./ лабораторные работы

Самостоятельные работы студента с преподавателем

40

Рейтинг 1

100

Лекция

60

Практические зан./семинарские зан./ лабораторные работы

Самостоятельные работы студента с преподавателем

40

Рейтинг 2

100

Экзамен

100

Всего

300

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

где: Р1 – процентное содержание оценки первого рейтинга;

Р2 – процентное содержание оценки второго рейтинга;

Э – процентное содержание экзаменационной оценки.

6. Политика выставления баллов

Контроль успеваемости по дисциплине будет осуществляться в форме:

- текущего контроля (проводится еженедельно)

- рубежного контроля (на 7,14 неделях)

- итогового контроля (проводится один раз в конце периода, т.е. экзамен).

Текущий контроль подразумевает оценку работы студента на лабораторных занятиях (выполнение домашних заданий, ответ на устный вопрос, самостоятельное решение задач), итоги индивидуальных заданий.

Рубежный контроль – это выполнение тестов и контрольных работ в аудитории в присутствии преподавателя, а также сдачу коллоквиумов, лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится после окончания изучения всех тем, по которым студент должен показать целостное видение законченной, замкнутой части изученной дисциплины.

Схема оценки знаний студентов

Вид

контроля

Процент

Недели

Итого процентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Текущий контроль

Посещений лекций

15

*

*

*

*

*

*

*

*

120

Выполнение домашних заданий

5

*

*

*

15

Семестровое задание

15

*

15

Промежуточный (рубежный) контроль

  1. 8

РК 1 (коллоквиум)

15

*

25

РК 2 (тестирование)

15

*

25

Итоговый контроль

Экзамен

(максим.)

100

100

Всего за семестр (максим)

100

7. Политика курса

  1. Не опаздывать на занятия. Быть пунктуальным и обязательным.

  2. Не разговаривать во время занятий, не жевать резинку.

  3. Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.

  4. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

  5. Отключить сотовый телефон.

  6. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.

  7. Своевременно и старательно выполнять домашние задания.

  8. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

8. Перечень вопросов и тем по формам контроля

Тестовые задания для самоконтроля:

1. Когда появились первые ЭВМ?

a) 1946 г b) 1948 г. c) 1951 г. d) 1936 г. e) 1949 г.

2. Кто является первым программистом?

a) Адда Лавлейс b) Чарльз Бэббидж c) Билл Гейтс d) Блез Паскаль e) Дж. Фон Нейман

3. Основная элементная база машин 4-го поколения:

a) Электролампы b) Большие интегральные схемы C) Транзисторы D) Электромагнитное реле E) Диод
4.Первые счетно-вычислительные машины – это

a) Арифмометры b) ЭНИАК c) Марк-1 d) БЭСМ e) МЭСМ

5. Кто является основоположником отечественной ВТ?

a) Сергей Павлович Королев b) Пафнутий Чебышев c) Сергей Алексеевич Лебедев

d) Александр Степанович Попов e) Софья Ковалевская

6. Изобретение транзистора привело к появлению:

a) Принтера b) Второго поколения ЭВМ c)Персональной ЭВМ d) ЭВМ первого поколения e) Модема

7. Появление персональных компьютеров связано с изобретением

A) Принтера B) Микропроцессора C) Транзистора D) Радиолампы E) Видеоадаптера

8. Кто автор идеи программного управления работой вычислительных машин?

A) Блез Паскаль B) Чарльз Бэббидж C) Э. Пост D) Билл Гейтс E) Тьюринг

9. Первая счетная машина появилась лишь в 1642г. Кто ее изобрел?

A) Блез Паскаль B) Чарльз Бэббидж C) Э. Пост D) Билл Гейтс

E) Александр Степанович Попов

10. Кто сформулировал и описал общие принципы функционирования компьютеров?

A) Блез Паскаль B) Чарльз Бэббидж C) Дж. Фон Нейман D) Билл Гейтс E) Тюрьинг

11. Когда появилась первая ЭВМ в СССР?

A) 1964 г. B) 1948 г. C) 1951 г. D) 1936 г. E) 1949 г.

12. На какой электронной основе созданы машины первого поколения?

A) Зубчатые колеса B) Микропроцессор C) Транзистор D) Электронно-вакумные лампы E) Видеоадаптер

13. Электронной базой третьего поколения являются:

a) Большие интегральные схемы (БИC) b) Микропроцессор c) Транзистор

d) Радиоламп e) Интегральные схемы

14. Для ввода программ на машинах первого поколения применялись:

a) Дискеты 5,25’’ b) Бумажные перфокарты c) Магнитные ленты d) Бумажные перфоленты e) Дискеты 3,5’’

15. B каком году фирма Intel создала первый в мире микропроцессор?

a) в 1971 году b) в 1979 году c) в 1973 году d) в 1982 году e) в 1972 году

16. Когда фирмой IBM были созданы первые в мире персональные компьютеры ?

a) в 1971 году b) в 1979 году c) в 1973 году d) в 1982 году e) в 1972 году

17. B XVII веке французский ученый Блез Паскаль изобрел:

a) Машину с программным управлением b) Суммирующую машину c) Механический арифмометр d) Логарифмическую линейку e) Абак

18. Основное применение ЭВМ первого поколения:

A) Расчетные задачи B) Обработка звуковой информации C) Экономические задачи D) Обработка текстовой информации E) Обработка графической информации

19. Для ввода программ и данных на машинах второго поколения применялись:

A) Дискеты 5,25’’ B) Бумажные перфокарты C) Магнитные ленты

D) Бумажные перфоленты E) Дискеты 3,5’’

20. Язык программирования, названный в честь первой в мире женщины – программиста:

A) Альфа B) Фортран C) Адда D) Алгол E) Си

Таблица правильных ответов

Ключи правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

С

А

В

А

В

В

A

Д

В

А

С

С

13

14

15

16

17

18

19

20

A

A

С

А

Е

В

В

С


Семестровые задания:

  1. Определить наличие и тип установленного в системе накопителя на жестких магнитных дисках (НЖМД).

  2. Определить объем установленной оперативной памяти и ее тип.

  3. Определить наличие тип установленного манипулятора «мышь» и написать программу для считывания данных с этого устройства, например, сообщать пользователю о наличии данных, поступающих с мышки.

  4. Определить количество установленных последовательных и параллельных портов.

  5. Определить модель компьютера (BIOS INT 15h) и версию BIOS.

  6. Написать программу, извлекающую текущее время и дату из области CMOS и отображающую эту информацию на экране в реальном времени.

  7. Определить состояние байта диагностики из области CMOS (0Eh) и написать программу, анализирующую возможные неисправности в системе.

  8. Определить количество и тип установленных накопителей на гибких магнитных дисках (НГМД).

  9. Определить тип центрального процессора.

  10. Определить и вывести на экран информацию о стране (DOS 38h)

Экзаменационные вопросы по курсу

  1. История развития вычислительной техники. Классификация компьютеров.

  2. Принципы фон Неймана и классическая архитектура компьютера.

  3. Канальная и шинная системотехника. Функциональная схема персонального компьютера.

  4. Архитектура микропроцессора. Материнская плата.

  5. Система команд микропроцессора. Команды и данные. Форматы данных.

  6. Прерывания базовой системы ввода-вывода (BIOS) и операционной системы.

  7. Ассемблирование и дизассемблирование. Отладка и трассировка программ.

  8. Понятие о макроподстановке. Макрокоманда.

  9. Параметры макрокоманды. Библиотека макрокоманд. Макроассемблер.

  10. Реализация управляющих конструкций (if-then-else, while-do и т.д.) языков высокого уровня средствами макропрограммирования.

  11. Параллельный и последовательный интерфейсы.

  12. Внешние запоминающие устройства.

  13. Устройства ввода и вывода информации. Видеокарты. Принтеры. Манипуляторы.

  14. Накопители на гибких и жестких магнитных дисках. Оптические диски.

  15. Сканирующие устройства. Контроллеры внешних устройств.

  16. Драйверы устройств. Техническое обслуживание компьютера.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа обучения по дисциплине ( syllabus )

    Программа
    ... и стандартизации ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) Основы взаимозаменяемости для студентов специальности 050732 ... стандартизации Программаобучения по дисциплине (Syllabus) Основы взаимозаменяемости для студентов очной формы обучения ...
  2. Программа обучения по дисциплине ( syllabus ) (1)

    Программа
    ... среды» ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» для студентов ... Программаобучения по дисциплине (Syllabus) Охрана труда и безопасность жизнедеятельности для студентов заочной формы обучения ...
  3. Программа обучения по дисциплине ( syllabus ) (4)

    Программа
    ... ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) «Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности» для студентов ... Программаобучения по дисциплине (Syllabus) Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности для студентов заочной формы обучения ...
  4. Программа обучения по дисциплине (syllabus) (1)

    Программа
    ... металлургии ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) дисциплины «Рудоподготовка и обогащение» для студентов специальности ... металлургии Программаобучения по дисциплине (Syllabus) дисциплины «Рудоподготовка и обогащение» для студентов специальности ...
  5. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus)

    Программа
    ... ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) «Дорожная полиция и Экспертиза дорожно-транспортных происшествий» для студентов специальности ...
  6. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) (2)

    Программа
    ... ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus) Финансовый контроль и аудит в бюджетных и финансовых организациях для студентов ... специальностей 5В050900 «Финансы» Павлодар Лист утверждения программыобучения по дисциплине (Syllabus) Форма ...

Другие похожие документы..