textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

НОУ ВПО «СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Введение

Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» проводилось в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения и его филиалов), утвержденными Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России 20.12.2001г. Для проведения самообследования приказом ректора НОУ ВПО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» № 1/ 21-09 от 21 сентября 2011г. была создана комиссия в следующем составе:

Председатель: И.Н. Марутина - ректор НОУ ВПО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт»;

Члены комиссии: А.А. Володин – проректор по учебной работе, О.П. Лихабабина – начальник учебного управления, Дымнич С.Н. – декан юридического факультета, Красноглазов А.Ю. – зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин; Зенкин О.И. – зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин; Глеба О.В. – зав. кафедрой предпринимательского права, Ковальчук Н.Б. – зав. кафедрой экономики, Лукьянов А.Н. – зав. кафедрой психологии и педагогики, Джусов Ю.П. – зав. кафедрой информатики и технических дисциплин, Строева О.Э. – заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин и журналистики, Соболева С.А. – декан факультета дополнительного и непрерывного образования, Сафарова С.А. – зав. библиотекой, Кукишвили Э.С. – инспектор по кадрам.

Целью самообследования было определение готовности Института к внешней аттестационной экспертизе и развитие внутривузовской системы контроля качества подготовки выпускников.

Самообследование проводилось по следующим направлениям:

- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

- структура института и система его управления;

- структура подготовки выпускников;

- содержание подготовки специалистов и бакалавров;

- организация учебного процесса;

- качество итоговой аттестации выпускников;

- востребованность выпускников;

- внутриинститутская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров;

- качество кадрового обеспечения подготовки специалистов и бакалавров;

- качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения;

- качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности;

- качество материально-технической базы;

- организация воспитательной работы.

Самообследование осуществлялось по системе показателей, отображающих качество профессиональной деятельности Института по реализации основных образовательных программ по направлениям: 080100.62 Экономика, 030500.62 Юриспруденция, 030300.62 Психология, программам дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза» и «Профессиональная переподготовка по основным образовательным программам вуза», и соответствующих показателям аттестационной экспертизы.

Самообследование проводилось в соответствии с законами РФ «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-ФЗ и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. №125-ФЗ, Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» от 14.02.08 №71, на основании «Программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) и их филиалов», а также «Методических рекомендаций по проведению самообследования образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) и его филиалов», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций". Время самообследования: сентябрь – ноябрь 2011 года.

Материалы самообследования обсуждены и утверждены Учёным советом института 14 ноября 2011 года, протокол № 4.

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Среднерусский гуманитарно-технологический институт является негосударственным образовательным учреждением, имеющим статус юридического лица и реализующим профессиональные образовательные программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Обнинский гуманитарный институт» был учрежден в 1995 году и зарегистрирован Бюджетным учреждением «Администрация города Обнинска» 20 ноября 1995 года № 4022. Институт ведет свою деятельность с 1996 года. В 2003 году произошла смена учредителя, и было произведено переименование института – Негосударственное образовательное учреждение «Среднерусский университет (гуманитарный институт)», на основании решения единственного учредителя от 03.07.2003г. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 40 № 000669221.

На основании решения единого учредителя от 14 марта 2007г. было произведено переименование института – Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Среднерусский университет (гуманитарный институт)», свидетельство о записи в ЕГРЮЛ серия 40 № 000955595.

На основании решения единого учредителя от 17 марта 2008г. было произведено переименование института – Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Среднерусский университет (гуманитарно-технологический институт)», свидетельство о записи в ЕГРЮЛ серия 40 №001012390

На основании решения единого учредителя от 03 июня 2011г. было произведено переименование института – Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Среднерусский гуманитарно-технологический институт», свидетельство о записи в ЕГРЮЛ серия 40 №001190936.

Образовательная деятельность НОУ ВПО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт» осуществляется на основании следующей нормативной документации:

- Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ;

- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ от 14 февраля 2008г. №71;

- Устав Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Среднерусский гуманитарно-технологический институт», утвержден учредителем 03.06.2011г., Сведения о государственной регистрации внесены в ЕГРЮЛ от 29.06.2011г. под государственным регистрационным № 1024000954031.

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам от 11.08.2011 серия ААА № 001757, регистрационный номер 1688, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

- Свидетельство о государственной аккредитации от 28.09.2011 серия ВВ № 001157, регистрационный номер 1145, выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

- Государственные образовательные стандарты: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям 080100.62 Экономика, 030500.62 Юриспруденция, 030300.62 Психология, 030600.62 Журналистика, 551500.62 Приборостроение.

- Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям: 080100.62 Экономика, 030500.62 Юриспруденция, 030300.62 Психология 221700.62 Стандартизация и метрология, 080118.51 Страховое дело.

- Учебные планы подготовки бакалавров по направлениям высшего профессионального образования: 080100.62 «Экономика», 030500.62 «Юриспруденция», 030300.62 «Психология», 030600.62 Журналистика, 551500.62 Приборостроение, 221700.62 Стандартизация и метрология, 080118.51 Страховое дело.

Учебные планы прошли консалтинговую проверку (г. Шахты) и получили положительную оценку на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов.

В Институте имеются следующие положения:

- Положение об Ученом совете;

- - Положение о внутривузовской системе гарантии качества при подготовке бакалавров;

- Положение о приёмной, экзаменационных, аттестационных и апелляционных комиссиях в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о порядке оформления и выдачи студентам зачётных книжек и студенческих билетов;

- Положение об учебном управлении;

- Положение об организации учебного процесса в Среднерусском гуманитарно-технологическом институте;

- Положение об организации ткущего контроля и промежуточной аттестации студентов в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о порядке перевода студентов, изменения условий освоения студентами образовательных программ и восстановления в число студентов в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о перезачёте дисциплин учебного плана в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение об использовании дистанционных образовательных технологий в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение об организации и порядке проведения тестирования студентов НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение по проведению итоговой государственной аттестации по направлениям высшего профессионального образования;

- Положение о прохождении практики;

- Положение о самостоятельной работе студентов;

- Положение об организации учебных занятий;

- Положение о порядке отчисления студентов из НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о балльно-рейтинговой системе;

- Положение о научно-образовательном центре;

- Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о библиотеке НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о юридическом факультете;

- Положение о бесплатной студенческой юридической консультации;

- Положение о кафедре государственно-правовых дисциплин;

- Положение о кафедре гражданско-правовых дисциплин;

- Положение о кафедре уголовно-правовых дисциплин;

- Положение о кафедре предпринимательского права;

- Положение о кафедре экономики;

- Положение о кафедре психологии и педагогики;

- Положение о лаборатории системной психофизиологии;

- Положение о кафедре информатик и технических дисциплин;

- Положение о кафедре гуманитарных дисциплин и журналистики;

- Положение об отделе организации воспитательной работы;

- Положение о социально-психологической службе;

- Положение о студенческом совете НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о проведении НИР;

- Положение о ежегодной научно-практической студенческой конференции «Человек в ХХI веке»;

- Положение о конкурсе научно-исследовательских работ студентов;

- Положение о проведении предметных олимпиад и конкурсов;

- Положение о научно-исследовательской работе студентов в период практики;

- Положение о научном студенческом сообществе;

- Положение о НИРС;

- Положение о совете по НИРС;

- Положение об олимпиадной неделе;

- Положение о делопроизводстве;

- Положение о секретариате;

- Положение о кадровой службе;

- Положение о защите персональных данных работников и студентов;

- Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников;

- Положение о выборах заведующего кафедрой и декана факультета;

- Положение о повышении квалификации ППС;

- Положение о порядке, условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат в виде надбавок за особые условия труда, премий по результатам работы и оказание материальной помощи;

- Положение о поощрении студентов очной формы обучения за отличную успеваемость и активное участие во внеаудиторной работе;

- Положение о льготном обучении в НОУ ВПО СУГТИ;

- Положение об отделе финансовых расчётов;

- Положение об административно-хозяйственном отделе.

- Правила приёма в НОУ ВПО СУГТИ;

- Правила внутреннего распорядка.

Перечень документов определен Гражданским кодексом РФ (ст. 54, 55, 58), Трудовым кодексом РФ (ст. 22,40-44, 56-59, 189-190, 211), Законом РФ «Об образовании» (ст. 1-4, 5-6, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 34, 39, 41, 43, 44, 45, 50, 54), Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 3, 6, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 20, 24, 27-30, 33), Типовым положением о вузе (п. 2, 7,10,13, 16, 17-21, 23-24, 29, 32, ЗЗ, 35-37, 41-42, 44-45, 50, 51, 53, 54, 56, 58, 59, 61, 64-70, 74, 76-79, 83, 86-87, 92-94, 96-97, 100, 103).

Все вышеперечисленные нормативные и организационно-распорядительные документы имеются в наличии, оформлены и зарегистрированы в установленном порядке.

Организационно-распорядительная документация для реализации образовательной деятельности в Институте в полном объеме соответствует установленным законодательством требованиям как по объему, так и по содержанию.

Применение вышеперечисленных нормативных документов соответствует требованиям Министерства образования РФ, и они доступны для всех сотрудников Института, студентов и их родителей.

Для ведения образовательного процесса используются помещения, находящиеся по адресам: г. Обнинск, ул. Гурьянова, д.19-а; ул. Ленина, 121. Заключены долгосрочные договоры аренды, зарегистрированные в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.

Образовательный процесс организован в помещениях общей площадью 2958,3 кв. м., что составляет 16,7 кв.м. на одного студента, что соответствует установленному нормативу 10,5 кв.м (постановление Госкомвуза России от 30.07.1993 № 34).

Обеспечение учебной и учебно-методической литературой осуществляется за счет собственных библиотечных фондов. Фонд библиотеки насчитывает 45300 экземпляров изданий.

Лицензионные нормативы по учебно-методическому обеспечению выдерживаются и по Институту составляют в среднем 4,5 экз./чел.

Расходы на формирование библиотечного фонда по состоянию на 14.11.2011 г. составили 2163000 рубля (с 2007 по 2011 гг.).

В Институте обучаются 1009 студентов, из них:

на I курсе – 107 чел., II курсе – 166 чел., Ш курсе – 139 чел., IV курсе – 234 чел., V курсе – 363 чел.

В целом по Институту из преподавателей, осуществляющих обучение студентов, имеют ученые степени и звания 84,5% (с учетом долей ставок - 43,0%).

ВЫВОДЫ:

- Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует фактическим условиям на момент самообследования негосударственного образовательного учреждения «Среднерусский гуманитарно-технологический институт». Нормативная документация соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования, Уставу Института и лицензионным нормативам.

II. Структура Института и система его управления

Комиссия проанализировала структуру НОУ ВПО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт», эффективность управления по обеспечению систематической работы сотрудников, приоритета творческих разработок по вопросам совершенствования качества подготовки студентов, по обновлению профессиональных знаний в управленческой и педагогической деятельности коллектива, по предупреждению развития негативных явлений в учебном процессе, обеспечению демократизма принимаемых решений, обеспечению участия студентов в управлении деятельностью института, а также использование средств вычислительной техники в управлении, уровень программного обеспечения, соответствие современным требованиям.

Организационная структура Института включает следующие подразделения: ректорат (ректор, проректор по учебной работе, проректор по научно-исследовательской работе, партнёрским отношениям и региональному развитию, секретариат, инспектор по кадрам), учебное управление, два факультета, шесть кафедр, библиотека, административно-хозяйственный отдел, отдел организации воспитательной работы, отдел финансовых расчётов.

Система управления структурными подразделениями, их взаимоотношения с органами управления Институтом определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях:

- Положение об Ученом совете;

- Положение о юридическом факультете;

- Положение о кафедре;

- Положение о приемной, аттестационных и апелляционных комиссиях

- Положение об учебном управлении;

- Положение об отделе финансовых расчётов;

- Положение о факультете дополнительного и непрерывного профессионального образования;

- Положение о библиотеке;

- Положение об отделе воспитательной работы;

- Положение о кадровой службе;

- Положение об административно-хозяйственном отделе;

- Положение о секретариате;

- Должностные инструкции сотрудников.

- Деятельность всех структурных подразделений Института регламентируется законом РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ, Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ от 14 февраля 2008г. № 71, Уставом НОУ ВПО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт».

Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет. Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности Ученого совета определяются Уставом Института и Положением об Ученом совете.

Оперативное руководство и контроль за учебным процессом осуществляет ректорат и руководители структурных подразделений.

В структуру ректората входит инспектор по кадрам и секретариат.

Секретариат осуществляет процесс делопроизводства Института и содержит его в соответствующем состоянии, осуществляет информативно-справочное обслуживание по документам Института, обеспечивает приём, учёт, регистрацию, контроль исполнения документов и хранение документальной информации.

Инспектор по кадрам назначается приказом ректора и подчиняется непосредственно ректору. Ведёт учёт личного состава Института, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации, оформляет приём, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами ректора Института, при приёме на работу знакомит с положениями о дисциплине в Институте, о рабочем времени и времени отдыха.

Деканат факультета

Декан факультета назначается приказом ректора Института и подчиняется непосредственно ректору. Декан факультета руководит учебной, воспитательной и научной работой факультета, координирует работу кафедр по повышению методического мастерства преподавателей и разработке учебно-методических и дидактических материалов, в том числе:

- рассматривает вопросы методического обеспечения учебного процесса;

- вырабатывает рекомендации по организации образовательного процесса и по содержанию учебных планов и программ;

- организует рецензирование подготовленных кафедрами учебных и дидактических материалов;

- анализирует учебно-методическую деятельность кафедр и пропагандирует их методические инновации;

- организует проведение семинаров по выработке единства содержания и методике преподавания отдельных учебных дисциплин;

- организует проведение открытых занятий с последующим их обсуждением;

- рассматривает вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в преподавании.

Кафедра

Заведующий кафедрой выбирается на должность по конкурсу на замещение вакантных должностей, назначается приказом ректора Института и подчиняется непосредственно декану факультета или проректору по учебной работе. Кафедры Института возглавляют доктора и кандидаты наук.

Заведующий кафедрой организует проведение всех видов учебных занятий по всем формам обучения. Утверждает планы кафедры, индивидуальные планы работы, преподавателей. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их выполнения.

Кафедра разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин и готовит по ним учебно-методические комплексы и дидактические материалы, проводит все виды учебных занятий в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами.

Учебное управление



Скачать документ

Похожие документы:

Поиск не дал результатов..