textarchive.ru

Главная > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет

Прикладной политологии

Программа дисциплины

МЕТОДЫ СБОРА И АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВЫХ ДАННЫХ

Для направления 032401.65 «Реклама»

(подготовки специалиста)

Авторы программы: Воронина Н.Д. (nvoronina@hse.ru)

Даудрих Н.И. (daudrikh@gmail.com)

Толстова Ю.Н. (untolstova@)

Рекомендована секцией УМС

______________________________

Председатель

______________________________

«_____» __________________ 20 г.

Одобрена на заседании кафедры

Зав. кафедрой

«_____» __________________ 20 г.

Утверждена УС факультета

Ученый секретарь

______________________________

«_____» __________________ 20 г.

Москва
2010

Содержание

Содержание 2

1. Тематический план учебной дисциплины 5

2. Литература 6

Базовые учебники 6

3. Формы контроля 6

4. Содержание программы 7

Тема 1. Социологическое исследование: как оно применяется в рекламной практике. 7

Тема 2. Методологические основы социологического исследования 7

Тема 3. Программа социологического исследования. 8

Тема 4. Методология измерения. 9

Тема 5. Методология измерения: интерпретация и операционализация основных понятий. 10

Тема 6. Ведущие исследовательские центры в России (TNS-Gallup, Comcon-2 и др). Предоставляемые ими базы данных 12

Тема 7. Опрос как метод сбора данных. Виды, методика проведения опроса 14

Тема 8. Экспертный опрос: область применения, методика реализации 14

Тема 9. Контент-анализ текстов: что и как можно узнать 15

Тема 10. Эксперимент как метод социологического исследования 17

Тема 11. Наблюдение как метод социологического исследования 18

Тема 12. Метод фокус групп 19

Тема 13. Глубинное интервью 20

Тема 14. Выборочный метод в социологии 20

Тема 15. Математико-статистические основы социологических исследований 21

Тема 16. Описательная статистика 22

Тема 17. Измерение связи между признаками 22

Тема 18. Методы многомерной классификации: кластерный анализ 23

Тема 19. Поиск латентных переменных: факторный анализ 24

Тема 20. Совместный анализ 24

Тема 21. Анализ соответствий 25

5. Планы семинарских занятий 26

6. Примерный перечень экзаменационных вопросов 29

Аннотация:

Курс «Методы сбора и анализа маркетинговых данных» посвящен изучению методики проведения социологического исследования в рекламной сфере начиная с этапа постановки задачи и заканчивая анализом полученных в результате эмпирических данных. Курс логически делиться на 2 основных блока: первый блок посвящен методологическим основам социологического исследования; во втором блоке речь идет о математико-статистических методах анализа полученных данных.

Цель курса состоит в ознакомлении студентов с основными этапами проведения социологического исследования, формирования у них базовых навыков организации сбора и анализа эмпирической информации, изучении базового набора математико-статистических методов анализа социологической информации и формировании навыков приминения этих методов на практике

Курс является практически ориентированным, направленным на максимальное вовлечение студентов в процесс сбора, работы с данными как вторичными, так и непосредственно собранными. Эта задача решается в рамках серии практических домашних заданий.

В рамках курса решаются следующие задачи:

  • Демонстрация роли и возможностей социологических исследований (от этапа организации и сбора данных до выводов и рекомендации) в решении задач, возникающих в рамках рекламной деятльности

  • Изучение основных методологических принципов и подходов к организации сбора социальной информации в рамках базового набора методов.

  • Изучение математико-статистических методов анализа данных и их практическое применение.

  • Развитие базовых практических навыков организации и проведения исследований (по наиболее значимым методам сбора данных).

  • Приобретение навыков работы с открытыми источниками данных (на примере базы данных R-TGI)

1. Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1

Социологическое исследование: как оно применяется в рекламной практике

6

2

4

2

Методологические основы социологического исследования

7

3

4

3

Программа социологическиого исследования

21

3

2

16

4

Методология измерения

28

8

4

16

5

Методология измерения: интерпретация и операционализация основных понятий

27

3

4

20

6

Ведущие исследовательские центры в России (TNS-Gallup, Comcon-2 b др). Предоставляемые ими базы данных

22

2

4

16

7

Опрос как метод сбора данных. Виды, методика проведения опроса

25

3

2

20

8

Экспертный опрос: область применения, методика реализации

9

1

8

9

Контент-анализ текстов

9

1

2

6

10

Эксперимент как метод социологического исследования

9

1

8

11

Наблюдение как метод социологического исследования

9

1

8

12

Метод фокус групп

11

3

2

6

13

Глубинное интервью

9

1

8

14

Выборочный метод в социологическом исследовании

10

2

8

15

Математико-статистические основы социологических исследований

10

2

8

16

Описательная статистика

14

4

2

8

17

Измерение связи

42

16

10

16

18

Методы классификации: кластерный анализ

14

4

2

8

19

Поиск латентных переменных: факторный анализ

14

4

2

8

20

Анализ соответсвий

14

4

2

8

21

Совместный анализ

14

4

2

8

Итого

324

72

40

212

2. Литература

Базовые учебники

  1. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002

Темы 1-13

  1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (главы 2-4, 6).

Темы 16-19

  1. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных. Москва, Изд-во ГУ-ВШЭ, 2006

Основная и дополнительная литература приведены отдельно для каждой темы.

3. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется через тестовые задания, а также участие в обсуждениях в рамках семинарских занятий.

Промежуточный контроль включает выполнение двух контрольных работ и домашнего задания.

Итоговый контроль осуществляется в рамках письменного экзамена по материалам курса.

Итоговая оценка складывается из следующих элементов, учитываемых с весовыми коэффициентами:

  • Тестовые задания (10 тестов по 15 минут) – вес 0,1

  • Контрольные работы – вес 0,2

  • Домашнее задание – вес 0,3

  • Письменный экзамен (80 минут) – вес 0,3

Тесты, контрольные работы, домашние задание и экзамен оцениваются по 10-балльной шкале.

Положительная итоговая оценка (4 балла и выше по 10-балльной шкале) может быть выставлена только в случае получения оценки за экзамен не ниже 4х баллов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проведение маркетинговых исследований

    Исследование
    ... анализа рынка бытовых услуг Определение методовсборамаркетинговыхданных Основные подходы к сбору информации для маркетинговых исследований Измерения в маркетинговых ... практически единственным методомсбора и анализамаркетинговой информации. ...
  2. Тема 6 сбор маркетинговых данных как этап коммерциализации технологий

    Документ
    ... и этими усилиями. Различные приемы сбора и обработки маркетинговыхданных можно найти в обширной литературе по ... необходимо строить отдельную модель. Метод кластерного анализа принадлежит к методам экстраполяции тенденций постольку, поскольку ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа «маркетинг менеджмент в сфере услуг» направление «менеджмент» аннотация

    Программа
    ... классифицировать методысбора и анализамаркетинговыхданных; - использовать маркетинговую аналитику для разработки маркетинговых решений ... организациях сферы услуг, освоение методовсбора и анализамаркетинговой информации о качестве персонала ...
  4. Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения (на примере пошехонского горпо)

    Анализ
    ... исследований, проводимых в рамках данной работы. Целью данной работы является анализ розничного товарооборота по ... .– М.:БГЭУ, 2008.–509 с. Токарев Б.Е. Методысбора и использования маркетинговой информации. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008 ...
  5. Методы прикладных социальных исследований

    Учебное пособие
    ... анализу. Раздел 2.2. Методысбора и анализаданныхМетод эксперимента. Сбор и анализданныхметодом формализованного интервью (анкетирования). Интервью в качественном исследовании. Биографический метод. Наблюдение. Методанализа ...

Другие похожие документы..