textarchive.ru

Главная > Программа дисциплины


4. Содержание программы

Тема 1. Социологическое исследование: как оно применяется в рекламной практике.

  1. Источники эмпирической инофрмации:

- статистические данные

- обращение к человеку (социологические исследования)

  1. Понятие социологического исследования: сущность, функции, виды, этапы

  2. Социологические исследования в сфере рекламы: история и современность

  3. Примеры социологических исследований в рекламе (исследование потребительского поведения, исследования образа жизни потребителей, тестирование рекламной продукции, исследования эффективности рекламных кампаний)

Обязательная литература

  1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995 (с.3-31)

  2. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. (с. 25-102)

  3. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Изда­тельство «Финпресс», 1998 (с 63-79)

  4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (с.3-17 ).

Дополнительная литература

  1. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005 (с. 221-251).

  2. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США. История зарождения. Судьбы творцов. М.: Центр социального прогнозирования, 2008

  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004 (с. 505-525).

  4. Кокорин А. Исследования осведомленности о марке // Реклама и жизнь. 2001. №2

  5. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: ЭКСМО. 2005. 416 с.

  6. Левада Ю.А. От мнения к пониманию. М.: Московская школа политических исследований, 2000 (с. 70-85, 443-468).

  7. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика. М.: Сирин, 2001

  8. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Спб.: Питер, 2000

  9. Creswell J.W. Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Sage Publications, 2008.

  10. Haigh D. Brand Valuation: Measuring and Leveraging your Brand // Brand Finance plc/ May 2000

  11. Haskins J.B. Successful Advertising Research Methods // NTC Business Books, Lincolnwood, Illinois, USA

Тема 2. Методологические основы социологического исследования

  1. Методология научного исследования. Критерии научного знания.

  2. Способы получения нового знания: описание, объяснение, предсказание.

  3. Признаковое пространство: проблемы описания.

Обязательная литература

  1. Батыгин Г.С.Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995 (с. 32–72).

  2. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005 (с. 221-251).

  3. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М.: Инфра–М, 1998 (с. 9–27, 111–123).

  4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (с. 14–53).

Дополнительная литература

  1. Бергер П. Приглашение в социологию / Пер. с англ. О.А. Оберемко, под ред. Г.С. Батыгина. М.: Аспект Пресс, 1996.

  2. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М.: ИСО РЦГО-Tempus/TACIS, 1996 (с. 21–27).

  3. Дёмина Н.В. Концепция этоса науки: Мертон и другие в поисках социальной геометрии норм // Социологический журнал. 2005. № 4 (с. 5-47).

  4. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение / Пер. с англ. О.А. Оберемко под ред. Г.С. Батыгина. М.: Стратегия, 1998.

  5. Gerring J. Social Science Methodology: A Critical Framework. New York, NY: Cambridge University Press, 2001.

Тема 3. Программа социологического исследования.

  1. Понятие программы социологического исследования: роль, функции, требования к программе.

  2. Методологический блок программы исследования: проблемная ситуация, проблема исследования, объект, предмет, цели, задачи, гипотезы, стратегический план исследования. Теоретическая концепция изучаемого объекта, системный анализ.

  3. Процедурный (методический) блок программы: обоснование выбора методов сбора данных, выборка, логическая схема анализа данных, организационный план.

Обязательная литература

  1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995 (с. 32-42).

  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004 (с. 147-186).

  3. Основы прикладной социологии / Под редакцией Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. М.: Интерпракс, 1995 (с. 17-22).

  4. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, ИНФРА-М, 2001 (с. 10-35).

  5. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб.: Питер, 2005 (с. 28-64).

  6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (с. 69-130).

Дополнительная литература

  1. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие / 2е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2005.

  2. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005 (с. 466-486).

  3. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2001.

  4. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого иссле­дования. СПб.: Интерсоцис, 2006.

  5. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1,2 / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М.: Наука, 1990.

  6. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.

  7. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: учеб. пособие. Киев: МАУП, 2000.

  8. Хеллевик О. Социологический метод. М.: Издательство «Весь Мир», 2002.

  9. Babbie E.R. The Practice of Social Research. Wadsworth Publishing, 2009.

  10. Booth W.C., Colomb G.G., Williams J.M. The Craft of Research. University of Chicago Press, 1995.

  11. Lazarsfeld P.F, Reitz J.G. An introduction to Applied Sociology. New York, Oxford, Amsterdam: Elsevier, 1975.

  12. Lazarsfeld P.F. On social research and its language / Ed. and with introduction by R. Boudon. Chicago: The University of Chicago Press, 1993.

  13. Вlаlосk H.M. Conceptualization and Measurement in the Social Science. Beverly Hills: Sage Publications, 1982.

Тема 4. Методология измерения.

  1. Определение измерения. Проблема измерения социальных характеристик (Как получить адекватную информацию о человеке?)

  2. Понятие признака. Формализованность измерения: от количественного к качественному

  3. Шкалирование

  4. Типы шкал (номинальная, порядковая, интервальная)

  5. Наблюдаемые и латентные признаки, подходы к измерению латентных признаков.Шкала Лайкерта, семантический дифференциал, методика Рокича, метод парных сравнений.

  6. Качественные методы

  7. Критерии качества измерения.

Обязательная литература

  1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995 (с. 62–93).

  2. Грин Б.Ф. Измерение установки // Математические методы в современной буржуазной социологии. М.: Прогресс, 1967, с. 227-287

  3. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М: КД «Университет», 2002 (с. 166–198).

  4. Суппес П. , Зинес Дж. Основы теории измерений // Психологические измерения. М.: Мир, 1967. с. 73-74

  5. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М.: Инфра–М, 1998 (с. 9–68, 111–123).

  6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (с. 131–192).

Дополнительная литература

  1. Авраменко В. Г. , Багаева Т. И. Критерий оценки качества методик "ГОЛ" // Социс. - 1990. - N 12. С. 112-115.

  2. Андреев Э.П. Становление теории измерения // Математические методы и модели в социологии. М.: ИСИ АН СССР, 1977. С. 13-22.

  3. Баранова Т. С. Психосемантические методы в социологии // Социология: 4М. - 1994. - N 3-4. С. 55-64.

  4. Баранова Т. С. Психологическое исследование социальной идентичности личности / Социальная идентификация личности - 2 (Книга 2). - М. : Институт социологии РАН. С. 202-237.

  5. Берка К. Измерения. Понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс, 1987.

  6. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие / 2е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2005.

  7. Дэвид Г. Метод парных сравнений. М. : Статистика, 1978

  8. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М.: Наука, 1987, гл.9

  9. Клигер С.А., Косолапов М.С., Толстова Ю.Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М. Наука, 1978.

  10. Логика социологического исследования. М. : Наука, 1985. , с. 138-151

  11. Методы сбора информации в социологических исследованиях. М.: Наука, 1990. Т.т.1,2

  12. Методы социальной психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977

  13. Осипов Г. В. , Андреев Э. П. Методы измерения в социологии. М. : Наука, 1977

  14. Пфанцагль И. Теория измерений. М.: Мир, 1976.

  15. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.: Изд-во МГУ, 1997

  16. Рабочая книга социолога. М. : Наука, 1983

  17. Толстова Ю.Н. Логика математического анализа социологических данных. М.: Наука, 1991

  18. Шляпентох В.Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал. М.: Центр социального прогнозирования, 2006.

  19. Anderson N. H. Scales and statistics parametric and nonparametric // Psychollll. bull., 1961. Pp. 305-316.

  20. Blalock H. M. Conceptualization and measurement in the social sciences. Beverly Hills: Sage, 1982.

  21. Coombs С. Н. Theory of data. 1964.

  22. Scott D., Suppes P. Foundational aspects of theory of measurement // J. Symbol. logic, 23, 1958. P. 113-128.

  23. Semantic differential technique. Snider J.G., Osgood C.E. (Eds), Chicago, 1969. Senders V. Measurement and statistics. N.Y.: Oxford University.

Тема 5. Методология измерения: интерпретация и операционализация основных понятий.

  1. Интерпретация и операционализация основных концептов, понятий исследований. Общие принципы и технология

  2. Источники искажений социологических данных: респондент, интервьюер, инструмент и метод. Типы неискренности респондента. Эффект интервьюера. Вординг вопросника. Метод опроса и искренность респондентов.

  3. Стандарты качества социологических исследований: стандарт на процесс (методология, методы, процедуры), на продукт, на взаимодействие сторон (заказчик, исследователь, респондент). Критерии хорошего исследования (о чем нужно спросить исполнителя).

Обязательная литература

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. М.,1998 (c. 214-275).

  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995 (с. 50–56).

  3. Козырева П.М., Косолапов М.С., Сваффорд М.С. Международные стандарты оценки качества социологических обследований // Мир России. 1999. №1-2 (с. 281-302).

  4. Мягков А.Ю. Всегда ли респонденты говорят правду? // Социологические исследования. 2008. № 9 (с. 20-30).

  5. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Ава-Эстра, 1993 (с. 53-84).

  6. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молча­ния: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Мансуро­ва Н.С. М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996 (с. 30-41).

  7. Рабочая книга социолога М.: Наука 1983 (с 110-120)

  8. Садмэн С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002 (с. 15-32).

  9. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (с. 49–55).

  10. Cahalan D. Correlates of Respondent Accuracy in the Denver Validity Survey // The Public Opinion Quarterly. 1968-69. Vol. 32. № 4 (p.607-621).

  11. Karp J.A., Brockington D. Social desirability and response validity: A comparative analysis of overreporting voter turnout in five countries // Journal of Politics. 2005. Vol. 67. № 3 (p. 825-840).



Дополнительная литература

  1. Бутенко И.А. Какого обращения заслуживают социологические данные? // Социологические исследования. 2002. № 1.

  2. Козырева П.М., Косолапов М.С., Сваффорд М.С. Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ): измерение благосостояния россиян в 90-е годы // Мир России. 1999. Т.8. № 3.

  3. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1,2 / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М.: Наука, 1990.

  4. Мищенко М. Исследование влияния интервьюера на ответы респондента: результаты методического эксперимента // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. № 1 (с. 129-134).

  5. Мягков А.Ю., Журавлева И.В. Эффект интервьюера в персональном интервью: Методология анализа и методы оценки. Иваново: Ивановский государственный энергетический университет, 2006.

  6. Мягков А.Ю. Искренность респондентов в массовых опросах: Диссертация д-ра социол. наук: 22.00.01. Иваново, 2003.

  7. Назарова И.Б. Непроведение опроса и отказ от интервью // Социологический журнал. 1998. № 1/2.

  8. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. М.: Интерпракс, 1996.

  9. Пилкингтон Х., Омельченко Е. «Зачем мне врать?». Опыт применения интервью к изучению русскоязычной миграции // Рубеж. 1999. № 10-11.

  10. Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях. Отчёт о работе круглого стола (18.12.09). / upload/File/russian/publication/8/091218.pdf

  11. Рогозин Д.М. Результативность телефонного опроса в зависимости от ограничений на выбор респондента внутри домохозяйства // Социологический журнал. 2005. № 3.

  12. Стукало С. Качество работы опросной сети: к постановке проблемы // Социология: теория методы, маркетинг. 2004. №4. (/ images/pubs/2006/06/21/0000280417/11_Stukalo.pdf)

  13. Catania J., Binson D., Canchola J. et al. Effects of interviewer gender, interviewer choice, and item context on responses to questions concerning sexual behavior // Public Opinion Quarterly. 1996. Vol. 60. № 3.

  14. Dawson D.A. Methodological issues in measuring alcohol use // Alcohol Research and Health. 2003. Vol. 27. № 1.

  15. Hyman H.H. Do they tell the truth? // Public Opinion Quarterly. 1944. Vol. 8. № 4.

  16. Lara D., Garcia S.G., Ellertson Ch. et al. The measure of induced abortion levels in Mexico using random response technique // Sociological Methods and Research. 2006. Vol. 35. № 2.

  17. Lazarsfeld P.F, Reitz J.G. An introduction to Applied Sociology. New York, Oxford, Amsterdam: Elsevier, 1975.

  18. Tourangeau R., Rips L., Rasinski K. The Psychology of Survey Response. Cambridge, Engl.: Cambridge Univ. Press, 2000.

Тема 6. Ведущие исследовательские центры в России (TNS-Gallup, Comcon-2 и др). Предоставляемые ими базы данных

  1. Существующая практика организации социологических исследований в рекламном бизнесе.

  2. Ведущие исследовательские центры РФ: краткая характеристика, особенности работы, ценообразование (TNS-Gallup, РОМИР, Комкон, ГФК-Русь,)

  3. Источники данных.

  4. База данных R-TGI (Комкон): предоставляемая информация, возможности работы

Обязательная литература

  1. Библиотека Аналитического центра Видео Интернешнл (/Default.aspx?tabid=89)

  2. Публикации на сайте компании Комкон (http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=130)

  3. Сервисы и проекты компании ГФК-Русь (http://www.gfk.ru/Go/Page?id=130)

  4. Исследования компании TNS Gallup (http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp)

  5. Сферы исследований компании РОМИР (http://www.romir.ru/products/spheres/)

  6. Услуги, предоствляемые компанией Nielsen (http://www.acnielsen.ru/services.php)

  7. Исследовательские методики АРМИ Маркетинг (http://www.armi-marketing.com/research.php?loc=rus)

  8. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998 (c. 53-83).

  9. Маликова Н.Н., Могильчак Е.Л., Рыбакова О.В. Социологические методы в политологических исследованиях. Екатеринбург, 2003 (/articles/11)

  10. Козырева П.М., Косолапов М.С., Сваффорд М.С. Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ): измерение благосостояния россиян в 90-е годы // Мир России. 1999. №3 (с. 153-172).

  11. Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях. Отчёт о работе круглого стола (18.12.09). / upload/File/russian/publication/8/091218.pdf

Дополнительная литература

  1. Десять лет социологических наблюдений. М.: Институт Фонда Общественное мнение, 2003.

  2. Общественное мнение. По материалам исследований 1989-2002 гг. М.: ВЦИОМ, 2002.

  3. Олейник А.Н. Мнимые и действительные риски социолога при проведении исследования // Общественные науки и современность. 2006. № 6.

  4. Стрельникова А.В. Исследовательские архивы: расширение возможностей для вторичного анализа // Социологические исследования. 2005. №1 (с. 126-131).

  5. Юрлова А.Ю. Методическая культура современных социологических исследований // Социологические исследования. 2008. № 2 (с. 135-140).

  6. Lazarsfeld P.F, Reitz J.G. An introduction to Applied Sociology. New York, Oxford, Amsterdam: Elsevier, 1975.

Полезные сайты1

  • Единый архив экономических и социологических данных ГУ-ВШЭ (): открытый доступ к результатам более 600 исследований (доступны линейные распределения на отдельные вопросы).

  • Федеральная служба государственной статистики (): статистическая информация, в т.ч.: итоги всероссийской переписи населения 2002 г., картографический материал и т.п.

  • Независимый институт социальной политики (/overviews/demography/index. shtml): тематические обзоры по проблемам расселения, экономическому состоянию, демографии, рынку труда, образованию, ЖКХ, социальный атлас российских регионов и т.п.

  • Всероссийская перепись населения 2002 года: история, результаты, мнения (http://dmo.econ. /demografia/Rus_census2002/Default.html).

  • Russia Longitudinal Monitoring Survey (РМЭЗ): все о проекте http://www.cpc.unc.edu/projects/rlms/project/study.html

  • Архив ROPER-center – доступны данные крупнейшего проекта General Social Survey за 1972-2008 (http://www.ropercenter.uconn.edu/data_access/data/datasets/ general_social_survey.html#codebook) – в файле приведены все задаваемые вопросы и полученные ответы в динамике. Обследования проводились, начиная с 1930 г. до настоящего времени и охватывают Соединенные Штаты и еще более 70 государств. В основном массивы данных Центра относятся к социальным показателям, социальным и политическим предпочтениям, личностным оценкам.

  • Другие крупнейшие архивы с лимитированным доступом:

    1. Архив Данных Великобритании (UKDA) http://www.data-archive.ac.uk/

    2. Архив Данных Социологического Исследовательского Комитета (SSRC) /

    3. Архив Штайнметца http://www.dans.knaw.nl/en/data/steinmetz_archief/

    4. Европейский Консорциум Политических Исследований (ECPR) http://www.essex.ac.uk/ecpr/

    5. Международная Федерация Организаций Данных по Социальным Наукам (IFDO) /

    6. Совет Европейских Архивов Данных по Социальным Наукам (CESSDA) http://www.nsd.uib.no/cessda/

Тема 7. Опрос как метод сбора данных. Виды, методика проведения опроса

  1. Понятие и виды опросов. Их область применения, преимущества и ограничения. Типичные ошибки при опросах. Модель вопрос-ответной коммуникации: когнитивный, коммуникативный, операциональный переходы.

  2. Структура анкеты. Правила и принципы разработки вопросника.

  3. Виды и типы анкетных вопросов. Проблемы при формулировке вопросов и вариантов ответов. Методы работы с сензитивными вопросами.

  4. Познавательные возможности и ограничения разных видов опроса в рекламных исследованиях.

Обязательная литература

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. М., 1998 (с. 39-93).

  2. Основы прикладной социологии. / Под ред. М.К.Горшкова и Ф.Э. Шереги. М., 1995 (с. 39-53).

  3. Садмэн С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002 (с. 32-175).

  4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998 (с. 228-294).

  5. Maier M.H. Public Opinion Polling / The Data Game: Controversies in Social Science Statistics, 2nd Edition. Armonk, NY: M.E. Sharpe. 1995 (p. 205-228).

Дополнительная литература

  1. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003.

  2. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1,2 / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М.: Наука, 1990.

  3. Мягков А.Ю. Статистические стратегии сенситивных измерений // Социологические исследования. 2002. № 1.

  4. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Ава-Эстра, 1993.

  5. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.

  6. Foddy W. Constructing questions for interviews and questionnaires. Theory and practice in social research. Cambridge. Cambridge University Press, 1993.

  7. Fowler Jr., Floyd J, Mangione T.W. Standardized Survey Interviewing. L.: Sage, 1990.

  8. Frankfort-Nachmias C., Nachmias D. Research Methods in the Social Sciences. Fifth Edition. New York: St. Martin Press, 1996.

  9. Schuman H., Presser S. Questions & Answers in Attitude Surveys. Thousand Oaks, CA: Sage, 1996.

Тема 8. Экспертный опрос: область применения, методика реализации

  1. Область применения и виды экспертного опроса. Возможности и ограничения.

  2. Организация и проведение экспертного опроса: этапы, методы и условия подбора экспертов, проблема доступа, инструментарий.

  3. Обработка и анализ экспертной информации. Оценка качества экспертной информации.

  4. Ситуационный анализ как метод экспертных оценок в политологических исследованиях.

Обязательная литература

  1. Масленников Е.В. Экспертное знание: Интеграционный подход и его приложение в социологическом исследовании. М.: Наука, 2001 (с. 30-60).

  2. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М., Наука, 1990. (Кн. 1, с. 207-222).

  3. Основы прикладной социологии. / Под ред. М.К.Горшкова и Ф.Э. Шереги. М., 1995 (с. 63-68).



Дополнительная литература

  1. Бестужев-Лада И.В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации. // Социологические исследования. 1993. № 8.

  2. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения // Социологические исследования.1985. №4.

  3. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.

  4. Луков В.А. Социальная экспертиза. М.: Институт молодежи, 1996.

  5. Сердюкова М. Специфика опроса высокостатусных лиц // Рубеж. 2000. № 16-17.

  6. Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. М.: Издательство МГУ, 1987.

  7. Экспертные оценки в социологических исследованиях. Отв. ред. С.Б. Крымский. Киев: Наукова думка, 1990.

  8. Dexter L.A. Elite and Specialized Interviewing. Evangton: Northwestern University press, 1970.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проведение маркетинговых исследований

    Исследование
    ... анализа рынка бытовых услуг Определение методовсборамаркетинговыхданных Основные подходы к сбору информации для маркетинговых исследований Измерения в маркетинговых ... практически единственным методомсбора и анализамаркетинговой информации. ...
  2. Тема 6 сбор маркетинговых данных как этап коммерциализации технологий

    Документ
    ... и этими усилиями. Различные приемы сбора и обработки маркетинговыхданных можно найти в обширной литературе по ... необходимо строить отдельную модель. Метод кластерного анализа принадлежит к методам экстраполяции тенденций постольку, поскольку ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа «маркетинг менеджмент в сфере услуг» направление «менеджмент» аннотация

    Программа
    ... классифицировать методысбора и анализамаркетинговыхданных; - использовать маркетинговую аналитику для разработки маркетинговых решений ... организациях сферы услуг, освоение методовсбора и анализамаркетинговой информации о качестве персонала ...
  4. Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения (на примере пошехонского горпо)

    Анализ
    ... исследований, проводимых в рамках данной работы. Целью данной работы является анализ розничного товарооборота по ... .– М.:БГЭУ, 2008.–509 с. Токарев Б.Е. Методысбора и использования маркетинговой информации. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008 ...
  5. Методы прикладных социальных исследований

    Учебное пособие
    ... анализу. Раздел 2.2. Методысбора и анализаданныхМетод эксперимента. Сбор и анализданныхметодом формализованного интервью (анкетирования). Интервью в качественном исследовании. Биографический метод. Наблюдение. Методанализа ...

Другие похожие документы..