textarchive.ru

Главная > Документ


Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
от 20 января 2012 г. N 11
"Об утверждении государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике"

В целях обеспечения реализации прав и законных интересов пожилых граждан и инвалидов, повышения качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения пожилых граждан и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике приказываю:

ГАРАНТ:

См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 8-РЗ "О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике"

1. Утвердить государственные стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.М. Тхакохов

Приложение

к приказу Министра труда и социального

развития Карачаево-Черкесской Республики

от 20 января 2012 г. N 11

Государственные стандарты
качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике

1. Общие положения

1.1. Настоящие государственные стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (далее - стандарты) устанавливают обязательные для исполнения учреждениями социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики основные требования к качеству организации социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

1.2. Разработчиком стандартов является Министерство труда Асоциального развития Карачаево-Черкесской Республики.

1.3. Настоящий стандарт разработан и утвержден в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Федерального закона от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

- постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2010 N 32 "О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике".

ГАРАНТ:

О государственных стандартах социального обслуживания в Карачаево-Черкесской Республике см. справку

2. Правовые основы предоставления государственной услуги

- ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения.

- ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.

- ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

- ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.

- ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания.

- ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.

- ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

- ГОСТ Р 52882-2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания.

- ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания.

- ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

- ГОСТ Р 53058-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста.

- ГОСТ Р 53059-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам.

- ГОСТ Р 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.

- ГОСТ Р 53064-2008 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий.

- ГОСТ Р 53348-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам.

- ГОСТ Р 53347-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста.

- ГОСТ Р 53063-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье.

- ГОСТ Р 53062-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам.

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

- Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";

- Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

- Санитарные нормы и правила СанПин 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров;

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.2202-07 Изменение N 2 к СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- Санитарные правила СП 1.1.2193-07 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных прав и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-ПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов;

- Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";

- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";

- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";

- Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 г. N 109 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";

- Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";

- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 8-РЗ "О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике";

- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 сентября 2006 г. N 363 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты";

- Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 22.04.2010 N 34 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике"

3. Определения

государственные услуги в сфере социального обслуживания населения: услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с государственным заданием и в установленном порядке;

социальное обслуживание: деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная служба: предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области социального обслуживания населения без образования юридического лица;

работник социальной службы: лицо, непосредственно предоставляющее, либо организующее предоставление социальных услуг обслуживаемым лицам;

клиент учреждения социального обслуживания: гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому, в связи с этим предоставляют социальные услуги;

качество государственных услуг: совокупность свойств услуг, определяющая их возможность и способность удовлетворять потребности обслуживаемых учреждениями социального обслуживания населения граждан и осуществлять их социальную реабилитацию или социальную адаптацию;

трудная жизненная ситуация: ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно;

социальная услуга: действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту учреждения социального обслуживания для преодоления им трудной жизненной ситуации;

социально-медицинские услуги: социальные услуги, предоставляемые клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности;

социально-правовые услуги: социальные услуги, предоставляемые клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности;

социально-экономические услуги: социальные услуги, состоящие в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

психолого-педагогические услуги: социальные услуги, направленные на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности, организации досуга клиентов, решений социально-педагогических проблем жизнедеятельности;

стационарное учреждение социального обслуживания: учреждение социального обслуживания, обеспечивающее предоставление социальных услуг обслуживаемым лицам в условиях круглосуточного пребывания.

инвалид: лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

гражданин пожилого возраста: мужчина старше 60 лет, женщина старше 55 лет.

4. Основные факторы, определяющие качество предоставления государственных услуг

4.1. Основные факторы, определяющие качество предоставления учреждениями социального обслуживания государственных услуг:

наличие учредительных документов, регламентирующих деятельность учреждения;

условия размещения и режим работы;

техническое оснащение;

укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;

полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг;

информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственных услуг;

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственных услуг;

ответственность должностных лиц за качество оказания государственных услуг.

5. Требования к качеству оказания государственных услуг

5.1. Качество государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов

5.1.1. Государственная услуга по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах для инвалидов, а также в соответствующих отделениях центров социального обслуживания населения, являющихся их структурными подразделениями (далее - учреждения).

Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:

социально-бытовых;

социально-медицинских;

психолого-педагогических;

социально-экономических;

социально-правовых.

Цели предоставления государственной услуги - создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организация отдыха и досуга.

Потребителями государственной услуги являются:

граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;

граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;

5.1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

устав учреждения, включающий в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;

положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;

нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;

документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.

5.1.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:

размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для маломобильных групп населения);

отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);

ГАРАНТ:

См. Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"

соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема граждан и предоставления им услуг.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Режим работы учреждения и его структурных подразделений устанавливается руководителем учреждения.

Государственная услуга оказывается специалистами учреждения в соответствии с планом работы учреждения (перспективным, календарным, по службам).

5.1.4. Учреждение должно иметь помещения для сна, дневного отдыха, питания обслуживаемых граждан и т.д.

Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием (в том числе реабилитационным), аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам, техническим условиям их эксплуатации и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.

Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с установленными требованиями, с учетом площадей, численности обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов и специфики учреждения.

Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.

Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.

5.1.5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для оказания государственной услуги в соответствии со штатным расписанием.

Наименование должностей или профессий сотрудников учреждения и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Функциональные обязанности и права сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства с учетом специфики работы учреждения и утвержденных директором учреждения.

Сотрудники учреждения должны:

иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

знать и соблюдать законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения руководителя учреждения;

перед поступлением на работу проходить инструктаж в целях ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;

знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, а также правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;

при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;

обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья обслуживаемых граждан, сохранность их имущества;

соблюдать профессиональную этику.

Оказание гражданам медицинской помощи в учреждении осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование, сертификат специалиста и состоящими в штате учреждения.

При оказании государственных услуг сотрудники учреждения должны проявлять к гражданам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.

Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну.

Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность согласно законодательству.

5.1.6. Требования к технологии оказания государственной услуги:

5.1.6.1. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты. При оказании государственной услуги учреждение заключает с гражданами или их законными представителями соответствующий договор.

В договоре указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, условия предоставления (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), порядок и размер их оплаты, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.

Изменение и расторжение заключенных между сторонами договоров осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Плата за оказание государственной услуги вносится в бухгалтерию учреждения.

Зачисление на стационарное социальное обслуживание производится на основании личного заявления гражданина или его законного представителя приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения.

Порядок и условия приема в учреждение устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

5.1.6.2. Прием в учреждение осуществляют дежурная медицинская сестра и врач учреждения.

Медицинская сестра при необходимости проводит первичную санитарную обработку; врач учреждения осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, ежедневно наблюдает за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления; социальный работник учреждения заполняет личное дело клиента.

При поступлении гражданина:

в дом-интернат для престарелых и инвалидов, а также отделение стационарного или временного стационарного социального обслуживания центра социального обслуживания населения с клиентом заключается договор с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг.

Медицинский осмотр гражданина, имеющего относительно стабильное соматическое и психическое состояние, оценка эффективности проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются врачом учреждения не реже одного раза в квартал с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Персональный отчет союз потребителей финансовых услуг " финпотребсоюз" (1)

    Отчет
    ... обязательного социального страхования начался на территории Нижегородской области и Карачаево-ЧеркесскойРеспублики. ... 2012; Обутверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственнойуслуги ...
  2. Молодежь и наука (4)

    Документ
    ... Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. № 46 «Обутверждении Основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь» ...
  3. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... об опыте обслуживанияинвалидов по слуху комплексными центрами социальногообслуживания. В Восточном округе проживают 65 тысяч инвалидов ... государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг. 1 января2012 ...
  4. Центральный федеральный округ 2

    Документ
    ... . Карачаево-ЧеркесскаяРеспублика В рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской ... учреждениями социальногообслуживанияпожилых людей и инвалидов; Разработка исполнительными органами государственной власти ...
  5. Понкин и в соловьев а а

    Основная образовательная программа
    ... «ОбутвержденииГосударственной программы города Москвы “Спорт Москвы” от20.09.2011 № 432-ПП на 2012 ...

Другие похожие документы..