textarchive.ru

Главная > Программа


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Школа здоровья – школа будущего»

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

269 «Школы здоровья»

Кировского района

Санкт-Петербурга

на 2011 – 2015 г.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное наименование программы

Программа развития ГОУ СОШ №269 «Школы здоровья» Кировского административного района Санкт-Петербурга

Разработчики Программы

Рабочая группа, состоящая из сотрудников ГОУ СОШ №269 «Школы здоровья»: директор школы Супрунович Г.П.; методист Новикова Е.А., зам.дир. Сахова Т.В., Павлюкова И.А., Новикова Т.М.; Иванова Н.С., Сильченко Л.С.; руководитель районного ресурсного центра, педагог-психолог Велюго И.Э.

Основания для разработки программы

Окончание срока реализации предыдущей программы развития

Цель программы

Обеспечение доступного качественного вариативного образования в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа

Задачи программы

Корректировка образовательной программы школы; создание условий для формирования, укрепления здоровья учащихся; расширение сотрудничества с ОУ разного уровня профессиональной подготовки; организация досуга учащихся; развитие МТБ школы и профилактория.

Приоритетные направления программы

  1. Обеспечение нового качества образования

  2. Осуществление преемственности образования

  3. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  4. Развитие системы воспитательной деятельности

  5. Развитие системы дополнительного образования

  6. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы

  7. Развитие материально-технической базы школы

Проекты программы

«Детский сад-школа»

«Здоровье и образование»

«Моя профессия»

«Осуществление личностно-ориентированного образования»

Подпрограмма воспитания толерантности «Мы едины»

Подпрограмма воспитания патриотизма «Россия – наша Родина

Подпрограмма "Воспитание петербуржца ХХI века"

«Дополнительное образование»

«Развитие системы поддержки талантливых детей»

«Совершенствование школьной инфраструктуры»

Сроки реализации программы

2011 – 2015 годы

Источники финансирования Программы

Бюджет Санкт-Петербурга в рамках текущего финансирования, Федеральные и городские целевые и адресные программы.

Ожидаемые конечные результаты

  1. Повышение качества образовательных результатов в соответствии с государственным заказом.

  2. Формирование профессиональной компетентности педагогов, соответствующей государственному заказу и социальному запросу.

3.Удовлетворение социального запроса посредством развития образовательных услуг .

4.Создание здоровьесозидающей среды в школе, направленной на формирование, поддержание и сохранение здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Контроль исполнения программы

Отчеты о ходе и результатах реализации Программы развития перед ОО, на родительских собраниях, педсоветах, заседаниях Совета школы; информация на сайте школы; дни открытых дверей школы; мероприятия в ресурсном центре.

Принятие и утверждение программы

Решение педсовета школы №3 от 11.01.2011 года

  1. Информационно-аналитические сведения об ОУ

1.1 Общие сведения об образовательном учреждении

ГОУ СОШ №269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году на базе бывшего интерната №40 для детей из социально-неблагополучных семей.

Опыт работы школы, изучение результатов деятельности других школ, а так же анализ литературы показал потребность в выявлении того общего и особенного, необходимого и достаточного, что может стать факторами эффективного формирования здорового образа жизни учащихся.

1995-96 учебном году была разработана программа «Здоровая школа», и создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихся, который в 1997-98 учебного году начал принимать учащихся из школ Кировского района.

Учредителем районного профилактория на базе школы является отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга. С 2006 года районный профилакторий является структурным подразделением школы.

Характерной и отличительной особенностью работы школы по проблеме здоровья учащихся является системный подход, охватывающий практически все сферы деятельности образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни детей, который нашёл отражение в разработанной и апробированной комплексной модульной программе. На протяжение всех лет работы в школе создавались мастерские для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла и дополнительного образования по предметам ИЗО, декоративно-прикладного искусства, технологии.

В 2010 году на базе школы открыт районный ресурсный центр по теме: «Моделирование и разработка здоровьесозидающей среды образовательного учреждения».

1.2 Краткая характеристика администрации – должность, категория, награды

Директор школы Супрунович Галина Петровна. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения. Нагрудный знак “За гуманизацию образования Санкт-Петербурга ”.

Заместитель директора по УВР Сахова Татьяна Владимировна. Высшая квалификационная категория. Нагрудный знак “Почетный работник образования РФ”.

Заместитель директора по УВР начальных классов Павлюкова Ирина Александровна. Высшая квалификационная категория.

Заместитель директора по ИКТ Новикова Татьяна Михайловна. Высшая квалификационная категория.

Заместитель директора по ВР Иванова Нина Степановна. Высшая квалификационная категория. Грамота Министерства образования РФ

Заместитель директора по АХЧ Сильченко Людмила Сергеевна. Высшая квалификационная категория. Нагрудный знак “Почетный работник образования РФ”

Заведующая профилакторием врач Зулина Юлия Владимировна.

Руководитель РРЦ заведующая методическим направлением, педагог-психолог Велюго Ирина Эмировна. Высшая квалификационная категория

1.3 Краткая характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив школы отличается стабильностью и постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. Повышение квалификации и переподготовка кадров проходит на базе АППО, НМЦ, ИТМО, ЦИК, что подтверждается присвоением соответствующих квалификационных категорий.

В настоящий момент в школе работает 41 педагог, из них имеют высшую квалификационную категорию – 29 педагогов (63%), первую – 7 педагогов (17%), вторую – 5 педагогов (12%).

Награды:

Отличник народного просвещения – 1 человек.

Почетный работник образования РФ – 7 человек

Нагрудный знак «За гуманизацию образования Санкт-Петербурга» – 1 человек.

Грамота министерства Образования – 3 человека

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» - 3 человека.

В школе работают 1 кандидат наук и 2 аспиранта.

В настоящий момент коллектив пополнился молодыми кадрами: 7 педагогов младше 35 лет, что составляет 17% от общего числа педагогических работников.

Педагогическая деятельность организована по методическим объединениям, в которые входят учителя родственных предметов. В школе работают следующие методические объединении:

  • МО учителей гуманитарного цикла.

  • МО учителей естественнонаучного цикла.

  • МО учителей начальных классов.

  • МО классных руководителей.

1.4. Краткая характеристика ученического коллектива

  1. В первый класс принимаются дети, проживающие в Кировском районе Санкт-Петербурга, достигшие возраста 6,5-7 лет.

  2. Уровень готовности ребёнка к освоению программы устанавливается на основании заключения медицинской комиссии об уровне физиологического и психического развития ребёнка.

  3. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы.

  4. В начальной школе осуществляется прием в общеобразовательные классы и коррекционные речевые V вида.

Ученический контингент школы на 1.01.2010 г. составлял 320 чел. В школе 15 классов: 6 классов 1 ступени обучения, 8 – 2 ступени и 1 класс – 3 ступени.

    1. Сотрудничество с родителями

  • Размещение информации на сайте школы.

  • День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Сентябрь, ноябрь – март (ежемесячно).

  • Выступление директора школы. Информационная справка о школе.

  • Знакомство со школой. Экскурсия по школе. Профилакторий. Кабинеты начальной школы. Студии и мастерские блока ремёсел и искусств.

  • Оформление информационных листков и стендов о школе, условиях приёма в первый класс. Сентябрь.

  • Создание приёмной комиссии. Организация приёма заявлений в первый класс. Апрель – май. На вакантные места прием осуществляется до 31 августа.

  • Установочное родительское собрание будущих первоклассников. Май.

  • Комплектование классов. Оформление документов. Май. Июнь. Август.

  • Родительское собрание по классам. Июнь. Август.

Работа службы сопровождения направлена на:
  • Помощь в адаптации к обучению.

  • Формирование положительной мотивации.

  • Изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся.

Диагностика включает в себя:

  • Социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для домашней работы; состав семьи; материальное положение семьи.

  • Медицинскую диагностику (1 раз в год): показатели физического здоровья;

  • Психологическую диагностику (1 раз в год); интеллектуальные и личностные особенности; тревожность; адаптация к образовательному процессу.

  • Педагогическую диагностику (регулярно): предметные и личностные достижения; затруднения в образовательных областях.

1.6. Характеристика социума, творческие контакты и внешние связи.

В школе обучаются дети Кировского, а также Московского, Красносельского районов. Основной контингент – жители МО МО №25.

Социальные партнеры ОУ

Названия учреждений – социальных партнеров

  • органы законодательной и исполнительной власти

МО МО№25

  • методические, психологические, медицинские службы и центры

НМЦ Кировского района, ППМС центр Кировского района, ДДЮТ, ЦСТТ, МУК, ЦИК

  • лечебные и профилактические учреждения

Детская поликлиника №38, Музей гигиены

  • оу высшего и дополнительного профессионального образования

АППО, РГПУ им. Герцена

  • оу общего и дополнительного образования детей

Педагогический колледж №8

  • научные учреждения, коммерческие структуры

НОУ «Биосвязь»

  • учреждения культуры

Музеи, театры города

  • другое

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Учреждения Российской академии медицинских наук Научного центра здоровья детей РАМН;

1.7. Особенности учебного плана.

Ученики начальных классов обучаются по программе «Начальная школа XXI века» - общеобразовательные классы и «Школа России» - коррекционные речевые V вида.

В 1-4-х классах часы регионального и школьного компонента определены:

- 1 час – на изучение предмета «История Санкт-Петербурга» - учебный предмет, создающий условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.

Ребенок в знакомом, привычном для него окружении города открывает незнакомое, «чудеса», что пробуждает познавательный интерес к окружающему миру города. На основе этих «чудесных открытий» формируется представление о значимости (ценности) города для ребенка, о связи каждого горожанина с окружающей средой. Понимание значимости – один из факторов, способствующих формированию у учащихся нравственных чувств: гордости, любви, сопереживания, бережного отношения к их «чудесному городу».

программа Ермолаевой Л.К., рекомендована Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга), СМИО Пресс, 2006

- 1 час - на изучение предмета «Искусство театра». Учебный предмет, создающий условия для активной творческой и индивидуальной (психологической) самореализации детей разных способностей и природных данных; формированию у детей образного мировидения и выражение его через художественный образ. Способствует развитию речи и моторики. Учебная программа «Искусство театра» автор Москвитина Л.П., допущена РЭС АППО Санкт-Петербурга в 2007 году.

-1 час - на изучение предмета «Ритмика». Учебный предмет, направленный на формирование у учащихся координации движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, способствует снятию нервного и эмоционального напряжения, созданию положительных эмоций и чувства комфортности. Учебный предмет направлен на формирование зрительно-моторной координации, чувства ритма, а также на коррекцию осанки и укрепление мышечного аппарата. Большое внимание уделяется формированию пространственных представлений, поскольку их несформированность приводит к различным трудностям при обучении речи, письме, чтении.

Учебная программа «Ритмика», авторы Винокурова Е.В, Павлюкова И.А. , допущено РЭС АППО в 2007г.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в основной школе распределены следующим образом:

5,6,7 класс:

1 час – «Основы безопасности жизнедеятельности», который ориентирован на освоение учащимися безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях. Программа указана в таблице.

1 час – История Санкт-Петербурга, учебный предмет (в 5- 8 классах по 1 часу в неделю, программа Ермолаевой Л.К., рекомендована Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга), создающий условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.

8 класс

1 час – история Санкт-Петербурга,

1 час – технология, для выполнения базового стандарта.

Программа предмета «Технология» под ред. Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко, рекомендована МО РФ, в 8 классе включает в себя модуль «Графика» в количестве 35 часов в год.

9 класс

1час– «Основы безопасности жизнедеятельности», который ориентирован на освоение учащимися безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях. Программа указана в таблице.

Предпрофильная подготовка содержит 2 блока: информационную работу и профориентацию и изучается учащимися в элективных курсах. Предмет готовит учащихся к выбору дальнейшего образовательного маршрута и выбору профессии. Изучается по программе С.Н.Чистяковой, название программы «Твоя профессиональная карьера», МО РФ, М: «Просвещение», 2006 год. Учебный предмет История Санкт-Петербурга изучается учащимися 9-го класса во второй половине дня при проведении кружковых занятий.

В 10 классе часы регионального компонента (2 часа в неделю, 70 часов в год) отводятся на предмет «Русский язык» - 1 час в неделю и предмет «География» -1 час в неделю

В 11 классе за счет часов регионального компонента (2 часа в неделю, 70 часов в год) добавлен 1 час в неделю на предмет «Русский язык» и предмет «География» -1 час в неделю

Исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей, для подготовки к сдаче ЕГЭ, на основании решения педагогического совета школы №3 от 24.03.2009 за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на следующие учебные предметы:

«информатика и ИКТ – 1 час в неделю, «Алгебра и начала анализа» - 1 час в неделю

На элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения выделено 4 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Курсы направлены на углубление и расширение знаний и умений учащихся по предметам учебного плана, формирование умений и способов практической деятельности.

1.8. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем, Типовым положением о средней общеобразовательной школе, Уставом школы. Компетенция учредителя в управлении школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.

Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части) определяется должностными обязанностями, Типовым положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом школы и другими актами, не противоречащими Законодательству.

Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на коллективном собрании школы.

Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:

- изменения в учебно-воспитательном процессе школы;

- улучшение материально-технических условий;

- финансовая поддержка школы;

- помощь в рабочей силе и пр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые посетители нашего сайта

    Документ
    ... районную целевую программу «Развитие образования МО ... классов всех среднихобщеобразовательных и основных общеобразовательныхшкол. Всего ... исследователей «Шаг в будущее» и призером республиканского ... веществ и пропаганда здорового образа жизни. Кстати ...
  2. План на 2012 год а н а л и з

    архив
    ... связанных с обеспечением здоровогоразвития обучающихся, прежде всего ... «Лучший клуб будущих избирателей»; Конкурс ... и выполнение программ МБОУ «Ладомировская средняяобщеобразовательнаяшкола», «Ясеновская средняяобщеобразовательнаяшкола», учреждения ...
  3. Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    ... Средняяобщеобразовательнаяшкола №2» переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняяобщеобразовательнаяшкола №2». В 2003 году – педагогами школы ... программы «Линия жизни» традиционные дни здоровья. 5. Показатели уровня развития ...
  4. Общие сведения об образовательном учреждении (10)

    Документ
    ... - Вид Общеобразовательное учреждение Средняяобщеобразовательнаяшкола 1.12. Программаразвития ОУ Утверждена ... в небольших школах «Образование: взгляд в будущее». Сборник ... Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Развитие способности учащихся к ...
  5. 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение « Средняяобщеобразовательнаяшкола ... программа деятельности школы по сохранению и развитиюздоровья учащихся. Образование в нашей школе ориентировано на развитие ... и будущееобщеобразовательнойшколы:целевые ориентиры ...
  6. «учебно-методический центр»

    Анализ
    ... , средних групп ... школе» «Информационное пространство общеобразовательного учреждения» «Организация работы по составлению программразвития и обучения педагогических кадров общеобразовательного ... на будущую профессию. ... «Здоровая семья – здоровый ребенок» ...

Другие похожие документы..