textarchive.ru

Главная > Документ


ФИЛОСОФИЯ

Программно-методический комплекс

Минск 2009

Настоящий программно-методический комплекс призван оказать помощь студентам педагогического университета, изучающим философию. В первом разделе комплекса представлена типовая программа по философии, утвержденная Министерством образования РБ. Во втором разделе дана развернутая рабочая программа курса. Здесь указаны темы лекций, их план, вопросы к семинарским занятиям, задания к самостоятельной работе над первоисточниками. Приводится также контрольный блок вопросов для текущего или итогового контроля усвоенных знаний. В программно-методическом комплексе приводится методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов с первоисточниками. В заключительной части комплекса даны примерные вопросы к экзамену по философии.

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие в мире, в материальном и духовном бытии нашего общества, актуализируют роль и значение философской проблематики, без освоения которой человек не может быть образованным в полном смысле этого слова. В обществах переходного типа проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными.

В становлении и формировании духовной культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Она дает знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, заставляет задуматься над смыслом жизни. Поэтому в общеобразовательной подготовке специалиста с высшим образованием философия остается обязательным предметом во всех высших учебных заведениях нашей страны.

В российской и отечественной философской литературе в последнее десятилетие наметилась тенденция, ориентирующая студентов на ознакомление с многомерным миром философских идей, широким спектром разнообразных подходов к важнейшим вопросам мироздания. За последние годы издано немало учебников и учебных пособий по философии, где в полной мере нашла отражение указанная тенденция. И перед студентом, только приступившим к изучению философии, возникает проблема поиска учебной литературы, в которой наиболее полно отражена проблематика курса.

Настоящий программно-методический комплекс и призван оказать помощь студентам педагогического университета, изучающим философию. В первом разделе представлена типовая программа курса, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь. Во втором разделе дана развернутая рабочая программа курса, которая разработана авторским коллективом на основе типовой программы. В этом разделе указаны также темы лекций, их план, приводятся вопросы к семинарским занятиям, указаны задания к самостоятельной работе над первоисточниками. Здесь дан и контрольный блок, где сформулированы вопросы, которые могут быть использованы как для самопроверки, так и для текущего или итогового контроля усвоенных знаний; блок «Литература», в котором указано, что еще можно прочитать по тому или иному вопросу.

Согласно государственному стандарту по философии студент должен овладеть навыками анализа и интерпретации философских текстов. С этой целью в комплексе приводится методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов с первоисточниками. В заключительной части комплекса даны примерные вопросы к экзамену по курсу "Философия".

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ С ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ

Прежде чем приступать к анализу текстов первоисточников, студенту следует вспомнить (прочитав конспект лекций и/или учебник по философии), что говорилось на лекциях по той теме, к которой отнесен данный текст того или иного мыслителя. Например, прежде чем анализировать определение философии, как оно дано в тексте М. Хайдеггера, необходимо прочитать лекцию посвященную первой теме («Предназначение философии, круг ее проблем и роль в обществе»).

После этого необходимо ознакомиться с творческой биографией мыслителя, которому принадлежит данный текст. С этой биографией студент может ознакомиться по 5-ти томной Философской энциклопедии. – М., 1960-1970 гг. или по 4-х томной Новой философской энциклопедии. –М., 2000, или по Философским энциклопедическим словарям разных лет издания.

В процессе знакомства с творческой биографией мыслителя следует обратить внимание на следующие моменты: годы жизни философа; историческая эпоха, к которой он принадлежал; его учителя и последователи; к какому философскому направлению он примыкал; от каких идей он отталкивался, развивая свою собственную концепцию; что нового он привнес в развитие философской мысли, какие его основные работы.

Следует также специально отметить те идеи, которые выдвинул данный мыслитель по той теме, которая обсуждается на семинарском занятии. Например, что нового внес в определение понятия философии М. Хайдеггер, текст которого отнесен к первой теме. Краткие результаты исследования творческой биографии мыслителя должны быть занесены в конспект первоисточника. Только после этой предварительной работы, можно приступать к анализу текста первоисточника по тем вопросам, которые указаны в плане семинарских занятий.

Знакомясь с текстом первоисточника, студент должен вначале прочитать текст целиком, чтобы увидеть архитектонику всего текста. Только после этого необходимо читать текст, строго придерживаясь страниц и абзацев, указанных для ответа на каждый вопрос. Страницы и абзацы текста, указанные по каждому вопросу студент должен читать и анализировать до тех пор, пока он четко не поймет и не усвоит те идеи, которые выдвигает автор. После этого он своими словами передает смысл ответа автора на поставленный вопрос и записывает этот ответ в свой конспект.

Следует избегать механического переписывания текста первоисточника. От студента требуется, прежде всего, понимание данного текста и его ответ будет оцениваться по степени такого понимания.

После того как студент ответит на все вопросы, поставленные к тексту, и запишет их кратко в своем конспекте, он должен вновь прочитать текст целиком и сделать попытку ответа на последний вопрос, поставленный к каждому тексту: с какими идеями данного мыслителя и почему он согласен, и какие он считает спорными, на какие собственные мысли и идеи натолкнуло его чтение данного текста?

Все тексты, представленные для обсуждения всей группе студентов на семинарских занятиях, будут еще раз проанализированы совместно с преподавателем. Результаты этого совместного анализа студент должен записать на полях своего конспекта. Кроме этого студент должен записывать (на полях или внизу страницы, делая сноску) определения незнакомых философских терминов (например, экзистенция, трансцендентный, позитивизм и т.д.), которые он встречает в тексте первоисточника. Только после всей этой работы конспект первоисточника можно считать законченным.

В заключение приведем примеры анализа текстов первоисточников.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

_________________В.И. Толкачев

«____» _________________2009 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Философия»

для студентов юридических и экономических специальностей

ФАКУЛЬТЕЫ: Международных экономических отношений и менеджмента, юридический

Кафедра Профсоюзного движения и гуманитарно-экономических дисциплин

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная

Вид работы

Часы

1-ый семестр

Всего

Лекции

44

44

Контролируемая самостоятельная работа

4

4

Практические (семинарские) занятия

28

28

Всего

76

76

Экзамен 1 семестр

Минск 2009

Составитель кандидат философских наук, доцент М.И. Мартынов

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Философия» для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15 апреля 2008 г., регистрационный № ТД-СГ.010/тип

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры профсоюзного движения и гуманитарно-
экономических дисциплин № 1 от « »______________2009 г.

Зав. кафедрой В.Г. Филяков

Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим Советом УО ФПБ «МИТСО» протокол №1 от « »

сентября 2009г.

Председатель

1. ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Преподавание философии преследует следующие основные цели:

  • формирование у студента современного мировоззрения и интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеях и принципах управленческой деятельности;

  • овладение студентом основами мировой и отечественной философской культуры;

  • формирование способности к креативному и критическому мышлению в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности, овладение современным стилем научно-практического и рационально-ориентированного мышления;

  • умение молодого специалиста четко формулировать свою социально-политическую и смысложизненню позицию и философски обосновывать их.

Основными задачами курса являются: формирование у студентов целостного философского мировоззрения, отвечающего требованиям современной общественной жизни и включающего в себя ценности идеологии современного белорусского государства; освоение наследия мировой и отечественной философской мысли; изучение мировой и национальной философской мысли в контексте философского осмысления проблем современности; повышение общекультурного и гуманитарного потенциала будущего специалиста-управленца, развитие способности к вдумчивому философскому анализу социокультурных явлений современного общества.

В результате освоения курсам Философия» студент должен

знать:

  • важнейшие направления в истории философской мысли;

  • основные категории и понятия философского знания;

  • ведущих представителей мировой и национальной философии;

  • социокультурную обусловленность философского знания и его место в духовном опыте человечества.

уметь характеризовать:

  • специфику философского знания;

  • социокультурную обусловленность философии;

  • основные философские проблемы и понятия;

  • связь философии с теорией и практикой государственного управления;

  • философскую проблематику в широком историко-культурном и современном контексте идеологиибелорусского государства.

уметь анализировать:

  • место и роль философии в жизни общества и человека;

  • особенности и специфику различных философских учений в их взаимосвязи с социальными и культурными параметрами того или иного общества, исторической эпохи;

  • роль философии в решении глобальных проблем человечества и выборе стратегий общественного развития;

  • современное состояние философской мысли.

приобрести навыки:

  • анализа и интерпретации философских текстов;

  • философского обоснования своей мировоззренческой и жизненной позиции;

  • философской аргументации и культуры толерантности;

  • творческого отношения к духовно-культурному наследию человечества;

  • философско-методологической культуры анализа государственного управления.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ФИЛОСОФИЯ

№№

п/п

Наименование темы

Количество часов

Лекционных

Семинарских

Контролируемая

самостоятельная работа

1

Философия как социокультурный феномен

2

2

2.

Исторические типы классической философии

14

6

2

3

Становление и основные стратегии развития постклассической философии

2

4

Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Русская философия

2

2

5

Философия бытия

2

2

6

Философия природы

2

2

7

Проблема человека в философии и науке

2

2

8

Сознание человека как предмет философского анализа

2

2

9

Познание как ценность культуры и предмет философского анализа

2

2

2

10

Наука, ее когнитивный и социокультурный статус

2

2

11

Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии

2

2

2

12

Основные проблемы политической философии

2

2

13

Философские проблемы социальной динамики

2

2

14

Философия культуры

2

2

Всего

40

22

14

темы

Название вопросов, которые изучаются на лекциях

Вопросы для изучения в ходе семинарских занятий

Контролируемая самостоятельная работа, доклады и рефераты

Методические пособия

1

2

3

4

5

1

Лекция 1.Философия каксоциокультурный феномен

1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.

2. Возникновение и специфика
философского знания и
философского мировоззрения.

3. Предмет, структура и функции
философии

4. Философия как мировоззренческая и
методологическая основа теории и практики
государственного управления

Сем. 1.Философиякак

социокультурный

феномен

1. Мировоззрение, его
структура и исторические
типы.

2. Генезис и особенности
философского
мировоззрения. Проблема
предмета философии.

3. Основные типы
философского
мировоззрения. Философия
и наука.

4. Роль философии в
истории культуры.
Структура и функции
философии

1 .Философия и мировоззрение

2. Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство, мораль, религия. 3.Философские категории и универсалии культуры.

4.Язык философии

Основная: 3,4,5. Информационно-справочные издания: 1,3,4.

Дополнительная: 1,7.12.

Тесты, схемы

2

Лекция 2. Исторические типы классической философии

1 .Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения. •

2. Становление философии в культуре
древних цивилизаций Востока.

3. Философия Древней Индии.

4. Философские учения Древнего Китая.

Сем.2 Тема 2. Философия Древнего Востока.

1. Древнеиндийская
философия: основные
школы.

2. Философские учения
Древнего Китая.

3. Место и роль философии
Древнего Востока в
формировании культуры
государственного
управления.

1. Конфуций, трактат «Лунь юй» и
его содержание.

2. Философия даосизма в трактате
«Дао дэ цзин».

3.Философия йоги.

4. Философия буддизма. 1.

Основная: 1. Хрестоматии и антологии: 1,2,3. Информационно-справочные издания: 1,3.

Дополнительная: 6,11.

Тесты, схемы

2

Лекция 3.Исторические типы классической философии

1. Возникновение, особенности и
периодизация античной философии.

2. Космоцентризм античного
философского мышления

3. Натурфилософия досократической
философии.

1 .Проблема первоначала в философии досократиков

2. Космополитизм как феномен
римской философии

3. Становление религиозно-
мистических ориентации в
философии позднего эллинизма

Основная: 1

Хрестоматии и антологии: 1,2,3 Информационно-справочные издания: 1,3

Дополнительная 6,11 и

2

Лекция 4.Исторические типы классической философии

1. Философия Сократа.

2. Философия Платона

Сем. 3. Тема 2. Исторические типы классической философии. 1. Генезис, основные этапы

и круг проблем античной

философии.

2.Натурфилософия

досократической

философии.

2.Философия Сократа.

3 .Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля.

4.Философия эллинизма: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм.

1.Проблемы государства и государственного управления в произведениях Платона «Государство» и «Законы»

2. Проблемы государства и государственного управления в произведениях

Аристотеля «Политика», «Афинская политая».

3.Эпикур и его этика.

4. Скептицизм и его основные древнеримские представители.

Тесты, схемы

2

Лекция 5. Исторические типы классической философии

1.Философия Аристотеля.

2. Философия эллинизма.

2

Лекция 6. Исторические типы классической философии

1. Статус и функции философии в
средневековой европейской
культуре.

2. Патристика. Философия А.
Августина.

3. Схоластика. Философия Ф. Аквинского Особенности философии эпохи Возрождения

2

Лекция7. Исторические типы классической философии

1. Проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре.

1. Философия XVII века.

2. Философия эпохи Просвещения.
Немецкая классическая философия.

1. Индуктивная методология Ф.Бэкона.

2.Правила рационалистического метода Р.Декарта

3.Концепция «общественного договора» и ее философское обоснование

4.Основные достижения материалистической философии XVIII века

Основная: 1,3 Хрестоматии и антологии: 1,2. Информационно-справочные издания 1,3 Дополнительная: 1,6,10.

3

Лекция 8. Тема 3.Становление и основные стратегий развития постклассической философии

1. Классика и неклассика: две эпохи в
развитии европейской философии

2. Трансформация традиций
классического философского
наследия в марксизме

3. Позитивизм и его, исторические
формы.

4. Философия А.Шопенгауэра и Ф.Ницше

Сем. 4.Тема 3.Становление и основные стратегии развития постклассической философии

1. Философия
марксизма, ее
сущность и
историческая судьба.

2. Позитивистская
философия; основные
этапы развития и круг
проблем.

3.Философия А.Шопенгауэра и Ф.Ницше

1.Основные черты марксистской

философии

2.Неомарксизм

3.Неотомизм

4 .Неопротестантизм

5. Периодизация аналитической

философии

6 .Постструктурализм

Основная: 1,5. Хрестоматии и антологии: 1,2.

Информационно-справочные издания:1, 2Дополнительная

3

Лекция 9. Тема 3. Становление и основные стратегии развития постклассической философии

1.Основные стратегии развития
неклассической западной философии
в XX в.

2. Феноменология Э.Гуссерля и экзистенциализм.

3. Герменевтика и структурализм.

Основная: 1,4,5. Хрестоматии и

антологии5

Информационно-справочные издания:

Дополнительная

4

Лекция 10. Тема 4. Философия и национальное самосознание.

Философская мысль Беларуси. Русская философия

  1. Философия как форма осмысления национальных культурных традиций

  2. Основные направления развития и характеристика русской философии

  3. Основные этапы развития и своеобразие философской мысли Беларуси

Сем. 5. Тема 4. Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Русская философия

  1. Социально-культурные факторы и специфика развития русской и белорусской философской мысли.

  2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси.

  3. Философия идеологии современного белорусского государства, ее формирование и развитие.

Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Русская философия

1. Социально-культурные факторы и специфика развития русской и белорусской философской мысли.

2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси.

3. Философия идеологии современного белорусского государства, ее формирование и развитие.

Основная: 1,4,5

Хрестоматии антологии: 1

Информационно-справочные издания: 1,4

Дополнительная: 4,5,12

Тесты, схемы

5

Лекция 11. Тема 5. Философия бытия

  1. Место онтологии как философского учения о бытии в метафизике.

  2. Категориальный аппарат онтологии: бытие, материя, развитие.

  3. Диалектика как философская теория развития.

  1. Материя, пространство, время.

  2. Основные концепции пространства и времени и развития в философии и науке.

  3. Движение и развитие. Диалектика как теория развития, ее принципы, законы и категории.

Основная: 2,3,4

Хрестоматии антологии: 2

Информационно-справочные издания: 1,3, 4

Дополнительная: 1,2,7

6

Лекция 12. Лекция 13. Тема 6. Философия природы

  1. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке.

  2. Природа как среда обитания человека, понятие ноосферы.

  3. Современные проблемы в системе «человек - общество - природа».

  1. Понятие биосферы и ноосферы.

  2. Биохимическая концепция биосферы В.И. Вернадского.

  3. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации

Основная: 3,4

Хрестоматии антологии: 2

Информационно-справочные издания: 1,3, 4

Дополнительная: 1,7,8

7

Лекция 13. Тема 7. Проблема человека в философии и науке.

1. Основные стратегии осмысления природы человека в классической философии и сущность антропологического поворота в постклассической философии.

2. Проблема антропогенеза в философии и науке

3. Проблемы биосоциальной природы человека.

4. Социокультурные модусы человеческого бытия.

Сем.6. Тема 7. Проблема человека в философии и науке.

1. Человек как предмет философского анализа. Образы человека в истории культуры.

2. Проблема антропогенеза в современной философии и науке.

3. Человек как биосоциальное существо. Соотношение природного и социального в человеке.

4 Человеческая субъективность и экзистенциональные характеристики личности: свобода и ответственность, жизнь и смерть.

1.Тело, душа и дух как фундаментальные характеристики человека

2. Современные концепции

антропогенеза

3.Проблема смысла жизни

4.Философия и «жизненный мир»

человека в современной культуре

Основная: 3,4. Хрестоматии и антологии: 2. Информационно-справочные издания:1,4. Дополнительная 1,2.

8

Лекция 14. Тема 8. Сознание человека как предмет философского анализа

1.Проблема сознания и основные традиции ее анализа в философии

2. Сознание и мозг, сознание и мышление.

3. Структура сознания. Сознание и бессознательное.

Сем. 7. Тема 8. Сознание человека как предмет философского анализа

1. Проблема сознания
в философии.

2. Структура сознания. Сознание,

бессознательное и

человеческое

поведение.

  1. Сознание и мышление. Мышление и язык.

Основная: 3,4. Хрестоматии и

антологии:2. Информационно-справочные издания:1,3. Дополнительная: 1,10.

9

Лекция 15. Тема 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа

1. Проблема познаваемости мира и ее
интерпретации в различных
философских традициях

2. Проблема субъекта и объекта
познания

3.Структура и основные
характеристики познавательного
процесса.

4.Познание как творчество и
постижение истины.

Сем.8. Тема 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа

1. Проблема
познаваемости мира
и варианты ее
философской
интерпретации.
Многообразие форм
познания.

2. Познание как
деятельность.
Диалектика
субъекта и объекта
познания.

3.Чувственное и
рациональное в
познании.

4. Проблема истины и ее критерия в теории познания.

Основная: 3,4.Хрестоматии и антологии: 2. Информационно-справочные издания:1,3. Дополнительная: 1,7.

10

Лекция 16. Тема 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус

1. Понятие науки. Наука как
деятельность, социальный институт
и система знаний.

2. Структура и динамика научного
знания.

3. Понятие метода и методологии. 4. Наука в системе социальных ценностей

Сем. 9 Тема 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус

1. Специфика
научного познания
и его структура.

2. Понятие метода и
методологии науки.

3. Основные методы и формы научного познания

Основная: 3,4. Хрестоматии и

антологии: 2.

Информационно-справочные издания:1,3,4. Дополнительная: 1,2,7.

11

Лекция 17. Тема 11. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии

1.Место социальной философии в системе философского знания. 2.Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли.

3.Понятие социальной реальности. Общество как система.

Тема 10. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии

1. Эволюция представлений об обществе в истории

культуры и философии.

2. Природа и общество. Естественная и социальная история.

3. Специфика социальной реальности. Исследовательские программы в

обществознании

4. Общество как система. Современные

теоретические модели общества.

Основная: 3,4,6. Хрестоматии и антологии: 2. Информационно -справочные издания:1,3,4. Дополнительная: 3,8.

12

Лекция 18. Тема 12. Основные проблемы политической философии

Феномен власти в жизни общества.

2. Политическая организация общества и

государство как важнейший ее компонент. . 3. Основные проблемы философии государственного управления

1 .Политика и право.

2.Идеология

3. Феномен власти в жизни общества. Власть и политика.

4. Государство и
гражданское общество.

5. Концепция правового
государства.

Основная: 3,4,6. Хрестоматии и антологии:2. Информационно-справочные издания: 1,3. Дополнительная: 1,8,11,12.

13

Лекция 19. Тема 13. Философские проблемы социальной динамики

1. Общество как развивающаяся
система. Проблема источников и
движущих сил социальной
динамики.

2. Понятие субъекта исторического
процесса.

3. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса

1. Проблема источника
общественного развития.
Эволюция и революция в
динамике общества.

2. Проблема субъекта
исторического процесса.
Роль народных масс и
личности в истории.
Концепция элит в
социальной философии.

3. Линейные и нелинейные
интерпретации истории.

4 Понятие цивилизации. Типы цивилизаций в истории общества.

5 Глобализация и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире.

5. Белорусская модель цивилизационного развития в условиях глобализации.

Основная:3,4,6. Хрестоматии и антологии:2. Информационно-справочные издания: 1,3. Дополнительная: 1,8,11,12.

14

Лекция 20. Тема 14. Философия культуры

  1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры.

  2. Мораль, искусство, религия как формы духовной жизни общества

  3. Философия и ценностные императивы XXI века

Сем. 11. Тема 14. Филолсофия культуры

  1. Культура как предмет философского анализа. Цивилизация и культура.

  2. Духовная жизнь общества. Общественное сознание и его структура.

  3. Мораль, искусство, религия как формы духовного опыта человечества.

  4. Методология глобального эволюционизма и формирование синергетического стиля мышления.

  5. Типы рациональности в культуре XXI в.

Основная: 3,4. Хрестоматии и

антологии:2 Информационно-справочные издания:1,4. Дополнительная: 1,8,12

Список литературы

Основная



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гражданское образование и Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    ... Кущенко И.А., Петкевич С.М. Ваши права. Программно-методическийкомплекс. Пермь, 2003. 7. Права человека ... рефлексии. Курс лекций по философии педагогики – СПб.: «ДЕТСТВО ... Казань, 1994. Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1918. Дьюи Д. Школа ...
  2. Права человека Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    ... Кущенко И.А., Петкевич С.М. Ваши права. Программно-методическийкомплекс. Пермь, 2003. 7. Права человека ... рефлексии. Курс лекций по философии педагогики – СПб.: «ДЕТСТВО ... Казань, 1994. Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1918. Дьюи Д. Школа ...
  3. Программно-методическое обеспечение муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г красный кут 2009-2010 уч год

    Учебно-методическое обеспечение
    ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ... Предмет К Л А С С программа Учебно-методическийкомплекс Особенности программы Вид (базовая или ... Содержание программы предусматривает изучение вопроса философии, этики, морали, психологии, ...
  4. Программно-методическое пособие элективного курса для учащихся 9 классов (предпрофильная подготовка) Лингвопоэтический анализ стихотворного текста Шарко Петр Петрович

    Методическое пособие
    ... ВЕТЛУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Программно-методическое пособие элективного курса для ... 20 годы 19 века немецкий философ Г. Гегель, систематизируя идеи, ... которые па­дает ударение, либо комплексов со­гласных, смежных с одинаковыми ...
  5. Маслов учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    ... д. филос. н., проф. Учебно-методическийкомплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями ... подготовить презентации с использованием программной оболочки Power Point: ... культуры // Вопросы философии. 1982. № 3. Казин А. Л. Философия искусства в ...

Другие похожие документы..