textarchive.ru

Главная > Доклад


Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства

ГО и ЧС на 2011-2013 годы

Май 2010 года

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. Цели, задачи и показатели деятельности Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций 5

Цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций 7

Задача 1.1. Развитие материально-технической базы гражданской обороны 8

Задача 1.2. Обеспечение подготовки: всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны 9

Цель 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 11

Задача 2.1. Снижение рисков возникновения ЧС различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер 15

Задача 2.2. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации 16

Цель 3. Обеспечение пожарной безопасности 17

Задача 3.1. Обеспечение пожаротушения и спасения людей при пожарах 18

Задача 3.2. Оснащение Государственной противопожарной службы Республики Бурятия (ГПС РБ) техникой и имуществом 19

РАЗДЕЛ II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов 23

РАЗДЕЛ III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 25

3.1 Республиканская целевая программа «Пожарная безопасность на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010 года № 41. 25

3.2. Непрограммная деятельность 26

РАЗДЕЛ IV. Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам 30

РАЗДЕЛ V. Результаты произведенной оценки Результативности бюджетных расходов 37

ВВЕДЕНИЕ

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС) на период 2011-2013 годы (далее -Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 № 203 «О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования» (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 г. № 235).

Доклад разработан в целях расширения применения в бюджетном процессе Республиканского агентства ГО и ЧС методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 07.08.2007 N 486 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 № 344 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о Республиканском агентстве ГО и ЧС. Этим же постановлением было установлено, что Республиканское агентство ГО и ЧС является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, а также управление деятельностью республиканских органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положением о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 № 344 основными задачами Агентства в установленной сфере деятельности являются:

- формирование и обеспечение единого подхода к решению вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах предоставленных полномочий деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Республиканское агентство ГО и ЧС осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящее в его систему Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, созданное в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.01.2005 г. № 15.

РАЗДЕЛ I. Цели, задачи и показатели деятельности Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Миссией Республиканского агентства ГО и ЧС, определяющей основные (приоритетные) направления его деятельности, является предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасение людей, материально-культурных ценностей и оказание помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов, обеспечение пожарной безопасности.

Цели Республиканского агентства ГО и ЧС определены в соответствии с выполняемыми функциями и приоритетными направлениями государственной политики в указанной сфере деятельности.

Цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

Цель 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Цель 3. Обеспечение пожарной безопасности.

Выбор указанных целей обусловлен наличием постоянной угрозы природных, техногенных и военных опасностей и недостаточной защищенностью населения и территорий от них в настоящее время. Уровень социального риска (частоты возникновения чрезвычайных ситуаций, приводящих к поражению определенного числа людей) в России от 10 до 100 раз выше, чем в других промышленно развитых странах. Среднемноголетний экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в настоящее время по России составляет 3-5% от ВВП.

Указанные стратегические цели Республиканского агентства ГО и ЧС четко сориентированы на реализацию общенациональных приоритетов и целей Правительства Республики Бурятия.

Соответствие стратегических целей Республиканского агентства ГО и ЧС целям Правительства Республики Бурятия

Стратегические цели

Республиканского агентства

ГО и ЧС

Цели Правительства России, на реализацию которых направлены цели Республиканского агентства ГО и ЧС

Примечание

Цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации крупномасштаб-ных чрезвычайных ситуаций и террористических акций

1.2.б.Повышение технологи-ческой безопасности населения

Влияет благодаря мерам по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации (неотложные меры, необходимые для спасания людей, предотвращение возможных последствий чрезвычайных ситуаций,. локализации и ликвидации этих последствий), а также мерам по восстановлению нарушенного жизнео-беспечения пострадавшего населения, восполнению потерь, смягчению долговременных неблагоприятных пос-ледствий

2.1.5 Обеспечение готовности к стратегическому развертыва-нию при переводе страны на условия военного времени

Влияет благодаря обеспечению готовности органов управления гражданской обороны всех уровней, сил и средств гражданской обороны, их постоянной подготовке, а также проведению мероприятий по повышению устойчивости функциони-рования объектов экономики в особый период

2.1.6 Обеспечение готовности защиты населения страны в условиях вооруженных конфликтов

Влияет в части поддержании в готовности необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты, а также средств информирования и оповещения населения

2.1.7 Обеспечение готовности защиты объектов народного хозяйства и социальной сферы в условиях вооруженных конфликтов

Влияет за счет реализации мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, создания и поддержания в постоянной боевой готовности системы управления

гражданской обороной и оповещения населения, разработки научных основ гражданской обороны

2.2.1Обеспечение безопасности граждан республики в зонах вооруженных конфликтов и политической нестабильности

Влияет благодаря мерам по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации в зонах вооруженных конфликтов и политической нестабильности, в т.ч. на чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими проявлениями в мирное и военное время

Цель 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера

1.2.6 Повышение технологи-ческой безопасности населения

Влияет за счет осуществления надзорной деятельности за соблюдением требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности

2.5.1. Повышение достовер-ности прогнозирования опас-ных природных катастроф и их

предупреждение

Влияет благодаря созданию и развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, совершенствованию деятельности учреждений сейсмонаблюдения и лабораторного контроля

2.5.2.Предотвращение возмож-ной гибели людей от опасных природных и техногенных катастроф.

2.5.3.Предотвращение матери-ального и иного ущерба от опасных природных и техногенныхкатастроф.

Уровень оснащенности аварийно-спасательных формирований и обученности спасателей БРПСС влияет на сроки и оперативность спасания людей и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций. Также влияет благодаря функционированию и совершенствованию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4.3.2. Сокращение смертности и инвалидности в трудоспо-собном возрасте.

Уровень оснащенности и обученности спасателей БРПСС влияет на сроки и оперативность спасания людей и материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях Также влияет за счет спасания людей в чрезвычайных ситуациях при осуществлении аварийно-спасательных работ.

Цель 3. Обеспечение пожарной безопасности

1.2.б. Повышение технологи-ческой безопасности населения.

Влияет за счет осуществления надзорной деятельности за соблюдением требований по обеспечению пожарной безопасности на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.

2.5.2.Предотвращение возмож-ной гибели людей от опасных природных и техногенных катастроф.

2.5.3.Предотвращение матери-ального и иного ущерба от опасных природных и техногенных катастроф.

Влияет благодаря внедрению новых технологий пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ, обеспечению ГГIС современными основными и специальными пожарными автомобилями и техникой, квалифи-цированными кадрами.

Цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций

Реализация данной стратегической цели осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Военной доктриной Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Стратегией обеспечения национальной безопасности.

Меры по подготовке к защите и защита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляются совместно с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти республики, органами местного самоуправления и организациями.

Основные усилия в ближайшей перспективе в данной области должны быть направлены на недопущение снижения показателей готовности системы гражданской обороны, а также на создание условий для ее развития и совершенствования. Указанная деятельность Республиканского агентства ГО и ЧС непосредственно отражена в его тактических задачах.

Достижение поставленных стратегических целей Республиканского агентства ГО и ЧС обеспечивается решением совокупности тактических задач, которые соответствуют установленным сферам деятельности и функциям Республиканского агентства ГО и ЧС.

Решение задачи оценивается с помощью двух показателей:

- доля населения Республики Бурятия, охваченного специальными защитными мероприятиями гражданской обороны;

- доля защитных сооружений гражданской обороны, готовых к использованию.

Задачи Республиканского агентства ГО и ЧС, направленные на реализацию первой цели, включают:

1.1. Развитие материально-технической базы гражданской обороны;

1.2. Обучение всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее и неработающее население и облучающиеся в учебных заведениях).

Задача 1.1. Развитие материально-технической базы гражданской обороны

Актуальность данной задачи обусловлена тем, что обороноспособность республики, его безопасность, готовность к защите населения и объектов экономики не могут быть достаточными без заблаговременного решения на требуемом уровне проблем выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы.

Мероприятия, выполняемые для решения данной задачи, направлены на обеспечение своевременного оповещения населения; его укрытия в защитных сооружениях и эвакуации, подготовку населения к необходимым действиям при ведении гражданской обороны, обеспечение устойчивости функционирования экономики в особый период. При этом эффективность гражданской обороны (защиты населения и территорий на особый период) в значительной степени зависит от объема и характера указанных мероприятий, проводимых заблаговременно, в мирное время. Это обусловливается тем, что в угрожаемый период республика не сможет осуществить в короткое время и в полном объеме подготовку к гражданской обороне. Так, при наступлении особого периода финансовые затраты на реализацию мероприятий гражданской обороны только в первый месяц оценочно составят более 10% от расходной части бюджета Республики Бурятия.

Выполнение данной задачи основывается на принципе разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз и предусматривает:

- обеспечение системы управления силами и средствами гражданской обороны;

- повышение инженерно-технической защиты населения за счет поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны;

- создание необходимых запасов имущества гражданской обороны;

- поддержание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

повышение устойчивости функционирования экономики на особый период путем создания и накопления страхового фонда аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Данная задача реализуется Республиканским агентством ГО и ЧС в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, и во взаимодействии с другими федеральными органам исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Решение задачи оценивается с помощью трех показателей:

- уровень обеспеченности подразделений Республиканского агентства ГО и ЧС специальным оборудованием для действий в особых условиях, а также при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

- доля аварийно-спасательных формирований обеспеченных современными техническими средствами и технологиями;

- уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Задача 1.2. Обеспечение подготовки: всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны

Решение данной задачи позволяет разработать и применить новые подходы к организации и осуществлению защиты населения от военных опасностей, в том числе новых видов оружия, распределить и оптимизировать необходимые усилия и затраты государства в мирное и военное время исходя из принципов адекватности существующим угрозам, разумной достаточности и необходимости защиты всего населения республики, и является одним из приоритетов государственной политики в данной области. Реализация мероприятий данной задачи позволит:

- развить теоретические и практические навыки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-обеспечить гарантирование и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

-оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

- обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для аварийно-спасательных формирований.

Подготовка руководящего состава ГО и РСЧС, обучение населения Республики Бурятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций организованы и проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации ФЗ от 12.02.1998 года № 28 "О гражданской обороне" (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановлений Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 г. № 841 ''Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны'' (в редакции постановления Правительства РФ от 15.08.2006г. № 501) и от 4.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», "Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006-2010 годы. Также нормативно-правовых актов Республики Бурятия:

Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территории РБ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановлений Правительства Республики Бурятия: от 15.02.2007 № 49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 13.04.2006г. № 103 «Об утверждении республиканской целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия на 2007-2010г.г.».

План подготовки (переподготовки) и повышения квалификации руководящего состава и работников РСЧС по итогам выполнения плана комплектования слушателями УМЦ ГОЧС городами и районами Республики Бурятия за 2009 учебный год выполнен на 114 %, за счет выездных занятий в муниципальные образования «Селенгинский район», «Баргузинский район», «Северобайкальский район».

Результаты выполнения мероприятий обучения населения Республики Бурятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2009 год:

- главы муниципальных образований обучены на 100% (в период проведения плановых сборов в период с 15 по 16 апреля 2009 года);

- должностные лица гражданской обороны обучены на 100%;

- обучающиеся образовательных учреждений обучены на 100%;

- работающее население 91%, и.т.д.

Создано с привлечением средств Федерального бюджета: учебных видео фильмов – 3, кино видеороликов – 13, плакатов – 30.

Подготовка детей по ОБЖ (БЖД): обучено – 84,9 человек, план выполнен на 100%. Предложения по совершенствованию системы подготовки детей по ОБЖ (БЖД): наращивать и совершенствовать имеющуюся учебно-материальную базу, полностью укомплектовать образовательные учреждения преподавательским составом, увеличить количество часов по предмету ОБЖ с 5-11 класс и с 1-4 класс по предмету «Окружающий мир».

Степень соответствия учебной материально-технической базы ограниченно соответствует современным требованиям.

Обучение неработающего населения осуществляется на учебно-консультационных пунктах по месту жительства путем проведения лекций, бесед, консультаций, тренировок и информирования населения в соответствии с «Комплексным планом мероприятий по обучению неработающего населения Республики Бурятия в области безопасности жизнедеятельности на 2009 год».

Основной формой подготовки населения Республики Бурятия в области ГО и ЧС являлись комплексные учения и объектовые тренировки, план выполнен в полном объеме. На учениях и тренировках отрабатывались действия руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГОЧС, рабочих и служащих. Особое внимание в ходе учений уделялось вопросам отработки оповещения и действиям руководящего состава при организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, отработке действий по защите людей и материальных ценностей, характерных для данной территории (объекта). Проводилось доукомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, техникой и имуществом. В лучшую сторону оценены проводимые мероприятия в медицинских учреждениях и аварийных подразделениях. На учениях и тренировках отрабатывались действия руководящего состава, личного состава НАСФ, рабочих и служащих в экстремальных ситуациях. Внимание уделялось отработке вопросов организации оповещения в случае аварии с выбросом АХОВ, действию руководящего состава по организации взаимодействия с привлекаемыми подразделениями. Отрабатывались вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и приобретение практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Анализ проведённых учений и тренировок показывает, что эти формы подготовки являются наиболее действенными в повышении уровня подготовки руководящего состава к действиям в области ГО и защиты от ЧС.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение
    ... ГОУ ... Содержание ... агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" на ... Основныенаправления ... 2010годах и на период 2011 - 2013годов ... 2013года представляет в Правительство Оренбургской области доклад ... нарезультатыдеятельности ... ЧС ... мая2010года ... республиканских ...
  2. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  3. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  4. Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ
    ... Республиканского оперативного штаба по безопасности Азиады-2011. ... мая2010года. (МВД) Проект постановления Правительства об утверждении Соглашения направленна ... космической деятельностина многосторонней основе. По результатам проведенной Агентством ...
  5. План работы министерства образования и науки республики марий эл на 2011 год

    Документ
    ... май Отдел финансов и социально-экономической политики О концепции республиканской целевой программы развития образования на2011-2013годы ... строительством Подготовка доклада о результатахосновныхнаправленийдеятельности Министерства образования ...

Другие похожие документы..