Главная > Доклад


В 2008 году приоритетным направлением финансирования являлось обеспечение пожарной безопасности: (стратегическая цель 3) — оно составляет 81,2 % расходов, остальные объемы, финансирования направляются на обеспечение готовности системы гражданской обороны (стратегическая цель 1) — 2,6%, а также на защиту территорий и населения от чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера (стратегическая. цель 2) — 16,2%

Изменение структуры финансирования в 2008 году по сравнению с 2007 годом незначительное, доля расходов на стратегическую цель З (обеспечение пожарной безопасности) увеличилось на 11,8 % в связи с индексацией и увеличением численности пожарных.

Некоторое увеличение доли расходов (с 15,8% до 16,2%) на стратегическую цель 2 (защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Также на достижение цели 1 (обеспечение готовности системы гражданской обороны) доля расходов увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,7 %.

Существенных изменений структуры расходов Республиканского агентства ГО и ЧС в 2008-2009 гг. не произошло. Тем не менее, можно отметить следующие ключевые тенденции по 2009 году:

-наибольший удельный вес от общей суммы расходов в 2009 году составляло обеспечение пожарной безопасности–79,8%(стратегическая цель 3). Это направление, связано с осуществлением тушения пожаров в населенных пунктах, в закрытых административно - территориальных образованиях, в организациях, в которых создаются объектовые, специальные, а также при проведении мероприятий республиканского уровня с массовым сосредоточением людей.

- доля расходов на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стратегическая цель 2) составляла - 16,8 %.

- доля расходов на обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации ЧС (стратегическая цель 1) - 3,4%, что является недостаточным.

В 2009 году финансирование в наибольшей степени осуществлялось на обеспечение пожарной безопасности: (стратегическая цель 3) —оно составляет 79,8 %от общих расходов, остальные объемы, финансирования направляются на обеспечение готовности системы гражданской обороны (стратегическая цель 1) — 3,4%, а также на защиту территорий и населения от чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера (стратегическая. цель 2) — 16,8%

Изменение структуры финансирования в 2009 году по сравнению с 2008 годом незначительное, доля расходов на стратегическую цель З (обеспечение пожарной безопасности) уменьшилось на 1,4 % в связи с централизацией «Увеличение фонда основных средств». Денежные средства на приобретение основных средств будут выделяться дополнительно из республиканского бюджета по заявкам.

Наблюдается увеличение доли расходов (с 16,2% до 16,8%) на стратегическую цель 2 (защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Также на достижение цели 1 (обеспечение готовности системы гражданской обороны) доля расходов увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,8 %.

В 2010 году наибольший удельный вес от общей суммы расходов составляет обеспечение пожарной безопасности – 81,9%, в 2011 году - 81,7 % и в 2012 году - 81,7 % Это направление связанно с осуществлением тушения пожаров в населенных пунктах, в закрытых административно - территориальных образованиях, в организациях, в которых создаются объектовые, специальные, а также при проведении мероприятий республиканского уровня с массовым сосредоточением людей.

Существенных изменений структуры расходов Республиканского агентства ГО и ЧС в 2009-20012 гг. не произошло. Тем не менее, можно отметить следующие ключевые тенденции по 2010 году:

- доля расходов на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стратегическая цель 2) составляет 16,2 %, по сравнению с 2009 годом произошло уменьшение на 0,6%

- доля расходов на обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при введении военных действий или в следствие этих действий, а также ликвидации ЧС (стратегическая цель 1) составляет 1,9%, по сравнению с 2009 годом произошло уменьшение на 1,5%

Финансирование мероприятий по созданию ОКСИОН на территории республики, как из федерального, так и из республиканского бюджетов не производилось, в связи с этим на территории республики элементов ОКСИОН - МИЦ, ПУОН, ПИОН нет.

В соответствии с решением антитеррористической комиссии в Республике Бурятия от 18.04.2007 года в рамках создания Бурятской республиканской подсистемы Сибирского сегмента ОКСИОН установлены:

- 4 плазменных экрана (на центральной площади; на проспекте, на центральном рынке, в универмаге);

- 51 табло (бегущая строка) в трамваях и автобусах, 50 крупноформатных табло в общественных местах, в том числе 47 – в торговых центрах, 2 – в кинотеатрах, 1 – в аэропорту.

Все элементы установлены за счет средств объектов, в общую систему ОКСИОН в настоящее время не объединены.

Для полного развертывания территориальной подсистемы ОКСИОН в республике необходимо вложение 182,9 млн. руб., согласно смете.

Согласно Перспективному плану развития регионального сегмента ОКСИОН на территории Республики Бурятия на период до 2010 года приведена примерная стоимость создания регионального информационного центра (РИЦ) на базе ЦУКС и 4-х имеющихся светодиодных экранов расположенных в г.Улан-Удэ – 799,7 тыс. рублей, в том числе оборудование и программное обеспечение – 660,5 тыс. рублей и услуги связи – 139,2 тыс. рублей в год.

Финансирование мероприятий ОКСИОН предусматривалось в рамках реализации целевых программ: «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера до 2010 года». Выделение денежных средств из федерального бюджета на этот период для Республики Бурятия не предусмотрено.

Так как ОКСИОН решает задачи своевременного оповещения и оперативного информирования граждан, в том числе об угрозе (совершении) террористических действий, на выполнение антитеррористических мероприятий в общей системе ОКСИОН была внесена заявка на выделение 30 млн. рублей из средств федерального бюджета на разработку проектно-сметной документации, создание информационно-управляющего центра, устройство сети передачи данных, закупку и установку технических средств информирования и оповещения.

Привлечение средств из республиканского бюджета планировалось в размере 152,9 млн. руб. (2008 – 2 млн. руб.; 2009 – 75,9 млн. руб.; 2010 – 75 млн. руб.) в рамках республиканской целевой программы: «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера до 2010 года». Разработка программы осуществляется на основании решения Правительства Республики Бурятия о разработке программы в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах». Положительного решения на разработку данной программы нами не было получено и на данный момент разработка Программы приостановлена.

Создание базы трехмерных моделей потенциально опасных объектов на территории Республики Бурятия определено решением заседания Антитеррористической комиссии от 9.04.2009 года Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия совместно с МВД Республики Бурятия проведена отработка трехмерных моделей объектов с массовым пребыванием людей

Характеристика проделанной работы по созданию трехмерных моделей за 2009г

№ пп

наименование

план

факт

%

улучшено

озвучено

создан видеофайл

1.

Потенциально-опасные объекты

35

35

100

6

21

6

2.

Объекты с массовым пребыванием людей

40

63

157,5

0

0

0

3.

Пожаровзрывоопасные объекты

0

7

-

0

0

0

4.

ИТОГО:

75

105

140

6

21

6

РАЗДЕЛ V. Результаты произведенной оценки Результативности бюджетных расходов

В рамках цели 1 «Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций» Республиканское агентство ГО и ЧС планирует достичь следующих результатов:

  • Увеличится доля охвата населения Республики Бурятия специальными защитными мероприятиями гражданской обороны с 44,5 % в 2008 году до 55 % в 2013 году;

  • Будет обеспечено к 2013 году готовность к использованию 60 % защитных сооружений гражданской обороны по сравнению с 45,1 % в 2008 году;

    • Предполагается расширение фронта работ по созданию и развитию автоматизированной системы единой дежурно-диспетчерской службы (АС ЕДДС) в Республике Бурятия с учётом того, что финансирование мероприятий по созданию упомянутых служб предусматривается осуществлять в основном за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Результатами деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (цель 2) станет степень снижения количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера к 2013 году на 2 % ежегодно по отношению к предыдущим годам, и также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций - на 2 %.

Приоритетными целями и задачами, решавшимися в 2009 году в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, явились:

- повышение эффективности деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия и муниципальных образований;

-обеспечение готовности органов управления, сил и средств Бурятской ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

-создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, восполнение резервов (запасов) финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;

-реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

Основные задачи и запланированные мероприятия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с решениями республиканской Правительственной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целом выполнены.

С учетом требований федеральных законов совершенствовалась нормативная правовая база.

Отрабатывались практические навыки должностных лиц в принятии управленческих решений и планировании действий сил и средств, достижении слаженности в работе органов управления и сил различных уровней при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Повысилась эффективность надзорной деятельности в области мероприятий по защите населения и территорий.

Осуществлялось информационное обеспечение населения в области безопасности от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожарной безопасности и террористических проявлений.

Проведены мероприятия по противопожарной безопасности школ, мест с массовым пребывание людей.

Совершенствовалась профессиональная подготовка руководящего и личного состава органов управления, спасательных и пожарно-спасательных формирований. Проведены учения по действиям преподавателей и учащихся при угрозе террористических актов и других возможных чрезвычайных ситуациях.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило повысить в целом готовность Бурятской территориальной подсистемы РСЧС, обеспечить защиту населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций, сократить количество пострадавших и материальные потери.

Материалы в Государственный доклад разработаны на основе обобщения и анализа проводимых мероприятий, а также отчетов, поступивших от министерств, ведомств и организаций.

В докладе представлены:

- данные о произошедших чрезвычайных ситуациях на территории Республики Бурятия за 2009 год, сведения о причинах их возникновения и тенденциях возрастания и сокращения в сравнении с 2008 годом;

- оценка опасности возникновения источников чрезвычайных ситуаций, анализ состояния прогнозирования и принятых мер, направленных на предотвращение их возникновения и развития;

- анализ состояния инженерной, радиационной, химической, медицинской и социальной защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- оценка организации оповещения, эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;

- анализ состояния развития Бурятской территориальной подсистемы РСЧС, имеющихся сил и средств, достаточности резервов для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- анализ подготовки руководящего звена, специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- состояние дел по созданию законодательной и нормативной правовой базы; деятельности государственной экспертизы, надзора и контроля; экономическому регулированию;

- состояние страховой защиты населения и территорий; выполнению и реализации целевых программ; международному сотрудничеству;

- обобщенная оценка состояния защиты населения и территорий от различных видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Даны предложения по осуществлению правовых, экономических и организационно-технических норм, направленных на улучшение системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия.

1.1.Статистические данные о чрезвычайных ситуациях

В 2009 году на территории Республики Бурятия произошла 41 чрезвычайная ситуация, в том числе техногенного характера - 0, природного- 41, биолого-социального - 0. За этот же период в 2008 году - 75 ЧС.

Снижение количества чрезвычайных ситуаций в сравнении с прошлым годом составило 45,3%. В чрезвычайных ситуациях пострадавших и погибших нет. Снижение размера ущерба от ЧС в 2009 году в сравнении с прошлым годом составило 9%.

Террористические проявления

Случаев совершения (попыток) террористических проявлений на территории Республики Бурятия в 2009 году не зарегистрировано, как и за 2008 год.

В сфере обеспечения пожарной безопасности (цель 3) планируется обеспечить ежегодное снижение числа погибших людей при пожарах на 1,4% к 2013 году (к среднему показателю за предыдущие 5 лет).

По оценке социально-экономическими и бюджетными последствиями деятельности Республиканского агентства в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий в отчетном периоде станут:

  • экономия затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в размере более 4 рублей на 1 рубль средств, вложенных в проведение предупредительных мероприятий, и предотвращение потерь на сумму 50 рублей на 1 рубль затрат;

- ежегодное снижение числа погибших людей при пожарах на 1,4% к 2013 году (к среднему показателю за предыдущие 5 лет).

Проводимый комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 2009 году, позволил добиться положительной динамики по основным показателям оперативной обстановки с пожарами в республике, в том числе и по гибели людей. (Слайд № 3).

При пожарах за 12 месяцев 2009 года погибло 106 человек. За аналогичный период прошлого года на пожарах погибло 107 человек. Средний показатель количества погибших людей при пожарах за аналогичные периоды предыдущих 5 лет составляет 109 чел. За отчетный период, снижение количества погибших к среднему показателю составило 1,85 %.

По итогам 2009 года, показатель «снижение количества погибших людей при пожарах на 1.1%» выполнен.

Фактическое снижение количества погибших к среднему показателю за предыдущие 5 лет составило 1,85 %.

Вместе с тем, в результате целенаправленной работы в 2009 году удалось добиться снижения общего числа бытовых пожаров. По сравнению с 2008 годом количество бытовых пожаров уменьшилось на 25%, количество пострадавших уменьшилось на 12,5%,

Для достижения показателя «Уменьшение времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 3%», в соответствии с индикативным Планом проводились следующие мероприятия:

1) Проведение профилактических мероприятий по контролю за безопасностью в местах массового отдыха населения, обеспечение безопасности туристов и соревнований спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта;

2)Дооснащение оборудованием, аварийно-спасательным инструментом обмундированием, замена устаревшего оборудования. Увеличение процента обеспеченности службы БР ПСС до 55% от табельной положенности;

3) Подготовка спасателей в лицензированных учебных заведениях, проведение учебно-тренировочных сборов и занятий;

Для дооснащения службы до нормативной табельной положенности оборудованием, аварийно-спасательным инструментом, в 2009 году приобретено основных средств на сумму 3 685 411рублей. В том числе: автомобили ГАЗ-33081, ГАЗ-27057, ЗИЛ-131, гидравлический аварийно-спасательный инструмент, два парашюта, аэролодка, лодка «Казанка» с мотором, катамаран, медицинское оборудование, водолазное снаряжение, понтоны. Из резервного фонда республики дополнительно выделено 3 153 000 рублей. Материальных запасов, обмундирования закуплено на сумму 2 435 223 руб.

Спасатели Бурятской республиканской поисково-спасательной службы за 2009 год совершили 196 выездов на поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы. При этом было спасено 79 человек, в том числе 26 человек при ДТП, оказана помощь 139 пострадавшим, в том числе 46-ти при ДТП.

Проводимые контрольные сборы спасателей по сигналам тревоги и оповещения показали, что нормативное время реагирования по тревоге специализированных поисково-спасательных групп и выезда к месту ЧС снижено на 3%. Оперативное реагирование дежурной смены спасателей на чрезвычайные ситуации снижено с 5 до 4 мин. 45 сек., т.е. на 5%.

По итогам 2009 года, показатель «уменьшение времени реагирования на чрезвычайные ситуации» выполнен, фактическое уменьшение составило 5%.

Время реагирования по тревоге специализированных поисково-спасательных групп и выезда их к месту ЧС с 1 часа 30 минут снижено до 1 часа 27 минут (в летнее время) и с 2-х часов до 1 час 40 минут – в зимнее время.

Указанные показатели отражены в Государственном докладе «О состоянии защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 200 году». Эти показатели в 15 раз выше аналогичных показателей наиболее развитых зарубежных стран. При этом в настоящее время сохраняется тенденция возрастания этих показателей на 3-8% ежегодно за счет роста числа возникающих чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.

Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:

- рост числа и масштабов чрезвычайных ситуаций природного характера, а также ущерба от них, что является общемировой тенденцией и связано с глобальными изменениями климата;

- значительный износ основных производственных фондов, систем аварийного контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- недостаточный надзор за состоянием потенциально опасных объектов и соблюдение правил пожарной безопасности;

- не всегда эффективное осуществление превентивных мероприятий;

- недостаточное количество сил и средств, требуемых для наблюдения за состоянием опасных природных явлений и недостаточная эффективность действий при локализации бедствий в их начальной стадии;

- освоение территорий, считавшихся ранее непригодными для проживания, в том числе в оползневых зонах и зонах паводков;

- несовершенство организационных и нормативно правовых актов, определяющих и регулирующих сферы ответственности, разграничение функций, структуры, состав органов управления, сил средств на всех уровнях государственной власти и управления;

- недостаточный уровень подготовки и ответственности соответствующего руководящего состава, должностных лиц и специалистов, непосредственно связанных с решение задач в данной области, а также недостаточный уровень подготовки населения республики к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение
    ... ГОУ ... Содержание ... агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" на ... Основныенаправления ... 2010годах и на период 2011 - 2013годов ... 2013года представляет в Правительство Оренбургской области доклад ... нарезультатыдеятельности ... ЧС ... мая2010года ... республиканских ...
  2. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  3. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  4. Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ
    ... Республиканского оперативного штаба по безопасности Азиады-2011. ... мая2010года. (МВД) Проект постановления Правительства об утверждении Соглашения направленна ... космической деятельностина многосторонней основе. По результатам проведенной Агентством ...
  5. План работы министерства образования и науки республики марий эл на 2011 год

    Документ
    ... май Отдел финансов и социально-экономической политики О концепции республиканской целевой программы развития образования на2011-2013годы ... строительством Подготовка доклада о результатахосновныхнаправленийдеятельности Министерства образования ...

Другие похожие документы..