Главная > Доклад


РАЗДЕЛ II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов

Исполнение расходных обязательств в Республиканском агентстве ГО и ЧС осуществляется на основании положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, устанавливающих размеры и нормативы расходов по содержанию личного состава и материально-технического обеспечения системы Республиканского агентства ГО и ЧС для выполнения стратегических целей и тактических задач, которые поставлены перед Агентством.

Расходные обязательства Республиканского агентства ГО и ЧС отображаются в реестре расходных обязательств, который представляется в Минфин Республики Бурятия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия № 331 от 05.10.2005 «О порядке ведения реестра расходных обязательств».

Объемы расходных обязательств в целом на содержание и развитие Республиканского агентства ГО и ЧС составляли:

В 2008 году объем расходных обязательств составил 420,781 млн. рублей, в 2009 году – 420,287 млн. рублей, а в текущем финансовом 2010 году объем расходных обязательств составляет – 391,150 млн. рублей.

В структуре расходов Государственного агентства в 2008-2009 годах основными приоритетными направлениями являлись:

- обеспечение полного удовлетворения личного состава Республиканского агентства ГО и ЧС положенными видами денежного довольствия, заработной платы и выплатами социального характера, в том числе мероприятий по повышению размеров денежного довольствия аттестованных, и сотрудников ГПС, заработной платы государственных служащих и гражданского персонала подразделений ГПС.

При планировании потребности в бюджетных средствах на 2009 год особое внимание обращалось на обеспечение готовности средств к достижению целей и выполнению задач по предназначению.

В качестве одного из основных приоритетов Республиканское агентство ГО и ЧС рассматривает повышение обеспеченности поисково-спасательных формирований и противопожарной службы специальной пожарно-спасательной техникой и оборудованием до штатно-нормативного обеспечения.

Изменение, по сравнению с 2008 годом, структуры расходных обязательств на 2009-2013 годы связано, прежде всего, с изменениями в бюджетном процессе и бюджетной классификации Российской Федерации.

Кроме того, в структуре расходных обязательств на 2009 и 2010 годы были учтены, в первую очередь:

- по коммунальным расходам — необходимость более полного обеспечения потребностей по установленным нормам и утвержденным тарифам;

- по услугам связи - необходимость более полного обеспечения потребностей по установленным нормам и утвержденным тарифам;

- осуществление функции поисково-спасательных формирований по спасению людей на водных, горных и лесных массивах;

-увеличение расходов на приобретение пожарно-спасательной техники.

РАЗДЕЛ III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

3.1 Республиканская целевая программа «Пожарная безопасность на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010 года № 41.

В целях реализации ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 16 Закона Республики Бурятия от 22.11.1995 № 216-1 «О пожарной безопасности в Республике Бурятия» и в соответствии с постановлением Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 972 «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», протокольным решением рабочего совещания с главами муниципальных образований районов и городов Республики Бурятия при Президенте Республики Бурятия от 23 декабря 2008 года с учетом региональных особенностей, приоритетных задач, финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти Республики Бурятия, Республиканским агентством ГО и ЧС был разработан и направлен на согласование в Правительство РБ проект Концепции Республиканской целевой программы «Пожарная безопасность на 2010-2012 годы».

За период рассмотрения проекта Концепции Республиканской целевой программы «Пожарная безопасность на 2010-2012 годы» сама Программа прошла утверждение только в феврале 2010 года, в связи с этим сдвинулись сроки исполнения Программы с 2010-2012 годы на 2011-2015 годы. Общий объем финансирования Программы на реализацию противопожарных мероприятий из республиканского бюджета предполагается 436 782,49 тыс. рублей, в т.ч. из:

- республиканского бюджета - 143 952,3 тыс. рублей;

-средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности ГУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ – 292 830,19 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно подлежат уточнению, при формировании бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

Целью Программы является обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия. Сокращение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, снижение потерь от пожаров, количества незащищенных населенных пунктов. Повышение боеготовности сил и средств противопожарной службы и других видов пожарной охраны.

Для достижения указанной цели Программой предусмотрено решение первоочередных задач:

1.Строительство новых, капитальный ремонт и оснащение современными техническими средствами пожарные депо в населенных пунктах республики, развитие добровольной пожарной охраны.

2. Развитие материально-технической базы ГПС Республики Бурятия.

3. Совершенствование газодымозащитной службы в Прибайкальском, Баргузинском, Тункинском районах республики.

4. Развитие и совершенствование системы подготовки подразделений пожарной охраны.

Реализации мероприятий предусмотренных Программой, позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территорий республики от пожаров;

-повысить эффективность мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ при возникновении пожаров;

- уменьшить количество пожаров в республике;

-уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах;

- уменьшить материальный ущерб от пожаров.

В перспективе планируется достижение следующих показателей:

Наименование показателя

2011 г.

(%)

2012 г.

(%)

2013 г.

(%)

2014 г.

(%)

2015 г.

(%)

Количество незащищенных населенных пунктов

(% от общего кол. н/п)

43,3

30,0

20,0

10,0

0

Снижение количества пожаров к базовому показателю 2008 г.

2,0

3,0

5,0

6,0

8,0

Снижение количества погибших людей при пожарах*

(индикатор Программы СЭР)

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

Снижение количества травмированных людей при пожарах*

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

_____________

*К среднему показателю за предыдущие 5 лет

3.2. Непрограммная деятельность

В соответствии с программно-целевой структурой деятельности агентство осуществляет собственную деятельность в области непрограммных мероприятий по профилю МЧС РФ.

Повысилась эффективность надзорной деятельности в области мероприятий по защите населения и территорий.

Осуществлялось информационное обеспечение населения в области безопасности от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожарной безопасности и террористических проявлений.

Проведены мероприятия по противопожарной безопасности школ, а также по действиям преподавателей и учащихся при угрозе террористических актов и других возможных чрезвычайных ситуациях.

Совершенствовалась профессиональная подготовка руководящего и личного состава органов управления, спасательных и пожарно-спасательных формирований.

В республике создана Территориальная аттестационная комиссии № 712 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. В 2009 году было проведено 9 заседаний аттестационной комиссии, в ходе которых была проведена первичная и периодическая аттестация спасателей Бурятской республиканской поисково-спасательной службы – 20 чел., Государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» - 25 чел., учебной пожарной части учебного пункта центра управления силами ФПС по Республике Бурятия – 4 чел., НАСФ (вспомогательная горноспасательная команда)- 10 чел., нештатное аварийно-спасательное формирование - 13 чел., ООО «Профессиональная горноспасательная служба Восточной Сибири» - 38 чел., отряда №8 Государственной противопожарной службы Республики Бурятия – 45 чел., отряда №19 Государственной противопожарной службы Республики Бурятия – 14 чел., студенческого спасательного отряда «Атлант» - 13 чел., городской поисково-спасательной службы – 8 чел.

Аттестационной комиссией была проведена первичная аттестации Государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия», НАСФ (вспомогательная горноспасательная команда), нештатные аварийно-спасательные формирования ПЧ № 8, 37, 38, 39, 43 отрядов Государственной противопожарной службы Республики Бурятия на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило повысить в целом готовность Бурятской территориальной подсистемы РСЧС, обеспечить защиту населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций, сократить количество пострадавших и материальные потери.

Даны предложения по осуществлению правовых, экономических и организационно-технических норм, направленных на улучшение системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия.

В 2009 году Агентством продолжена работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированных на результат и программно-целевых методов планирования.

Ключевыми результатами мероприятий, реализованных Республиканским агентством ГО и ЧС в 2009 году в области повышения результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности, являются:

1. Порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС и Приказ о его утверждении;

2. Порядок формирования ведомственных целевых программ;

3. Обоснования бюджетных ассигнований Агентства на 2010-2013 гг.;

4. Реестр расходных обязательств Агентства на 2010-2013гг.;

5. Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета на 2010-2013 гг. в части, касающейся Республиканского агентства;

6. Результаты анализа системы показателей деятельности Агентства и предложения по их уточнению, а также перечень дополнительных показателей, предлагаемых к включению в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства на 2010-2013 гг.;

7. Разработана типовая целевая программа «Пожарная безопасность на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.02.2010 г № 41;

8. Результаты стоимостной оценки объектов недвижимого имущества, находящегося на учете республиканского агентства и подведомственных ему структурных подразделений;

9.Компьютерные класс для переподготовки и повышения квалификации финансовых работников Республиканского агентства и подведомственных ему структурных подразделений;

10. Концепция комплексной автоматизации финансово-экономической деятельности Республиканского агентства и подведомственных ему структурных подразделений;

11. Техническое задание на комплексную автоматизацию финансово-экономической деятельности Республиканского агентства и подведомственных ему структурных подразделений;

В 2009 году для финансовых работников подведомственных организаций Республиканского агентства ГО и ЧС проведено четыре обучающих семинара по вопросам бюджетного планирования, ориентированного на результат, проведена переподготовка и повышение квалификации финансовых работников Государственной противопожарной службы (главных бухгалтеров, начальников (заместителей начальников) финансовых отделов финансовых органов Республиканского агентства и.т.д..

Приоритетными направлениями деятельности Республиканского агентства в 2010 году в области повышения результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности будут являться:

-регламентация процедур подготовки и контроля реализации ежегодных планов и показателей деятельности структурных подразделений Республиканского агентства;

-внедрение в деятельность сотрудников Республиканского агентства, разработанных в 2009 году нормативных и методических документов в области стратегического планирования и контроля деятельности Республиканского агентства, подготовки ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности, а также формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ;

-содействие муниципальным районам республики во внедрении методов программно-целевого планирования в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-регламентация порядка выполнения ключевых процедур в рамках бюджетного процесса в Республиканском агентстве ГО и ЧС;

-определение порядка проведения процедур внутреннего контроля (результативности) деятельности структурных подразделений Республиканского агентства ГО и ЧС;

-внедрение автоматизированной информационной системы Республиканского агентства ГО и ЧС в части реализации функций бюджетирования, ориентированного на результат.

РАЗДЕЛ IV. Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам

Республиканское агентство ГО и ЧС реализует комплексы мероприятий, осуществляемые на основе ведомственных распорядительных, документов и направленные на достижение установленных результатов по отдельным направлениям деятельности.

Согласно Закону Республики Бурятия от 22.11.2008 № 624-IV «О республиканском бюджете на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годы» (с внесением изменений от 10.12.2009 № 1220- IV) резервные фонды Республики Бурятия составляли на 2009 год 381 593,5 тыс. рублей:

- финансирования непредвиденных расходов – 274 451,5 тыс. рублей;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций – 55 742,0 тыс. рублей;

- ликвидацию чрезвычайных ситуаций – 51 400,0 тыс. рублей.

Финансовый резерв на душу населения в 2009 году составил 397 рублей.

Основными управляемыми показателями в системе экономического регулирования является вероятность чрезвычайных ситуаций и нанесенный ущерб, а также эффективность мероприятий по их предупреждению и ликвидации.

В минувшем году отмечена активизация деятельности органов местного самоуправления и некоторых организаций по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Средства Резервных фондов на финансирование расходов по предупреждению чрезвычайных ситуаций ликвидации, а также по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществлялись только при долевом участии органами местного самоуправления, организациями, при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели.

Из средств местного самоуправления и организаций были профинансированы противоналедные и противопаводковые мероприятия, выделены средства на проведение работ по ликвидации лесных пожаров, аварий на объектах жизнеобеспечения населения.

- на приобретение материально-технических ресурсов для формирования аварийного запаса – 4 402,634 тыс. рублей;

- для предотвращения аварийных ситуаций и для проведения экстренных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций – 13 206,642 тыс. рублей;

- на проведение мероприятий по предотвращению массовых инфекционных заболеваний людей и животных - 2 558,980 тыс. рублей.

Для финансирования расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, имевших место в текущем финансовом году на территории республики, использовались средства резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007г. № 280 «О Положении о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»:

- на ликвидацию последствий дождевого паводка – 13 338,1 тыс. рублей;

- на мероприятия по проведению поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ – 3 333,9 тыс. рублей;

- на проведение мероприятий по предотвращению массовых инфекционных заболеваний людей – 1 464,3 тыс. рублей;

- на приобретение аварийно-спасательной техники и инструмента в случае их недостаточности для ликвидации последствий ЧС – 4 278,5 тыс. рублей;

- на поощрение лиц, участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуациях и их последствий - 307,3 тыс. рублей.

Финансирование непредвиденных расходов производилось в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007 г. № 281 «О Положении о резервном фонде финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия»:

- на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных целевых непредвиденных расходов – 21, 600 млн. рублей.

Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС, формируемых в составе государственного материального резерва, в отчетном финансовом году не использовались.

Поступлений бюджетных ассигнований из Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для Республики Бурятия не производились.

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.12.2005 № 800-р «О резерве материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия» в республике организовано создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время согласно номенклатуре объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14.12.2005 № 800-р, приобретено материальных ценностей на сумму 6 184 755 тыс. руб.

В полном объеме закуплены средства малой механизации, посудо- хозяйственный инвентарь, имущество МТС, туалетные принадлежности, вещевое имущество, постельные принадлежности и на 96% товары первой необходимости.

На закупку недостающего имущества запланированы финансовые средства в объеме 1 100,0 тыс. руб. в республиканском бюджете на 2010 год.

Заключен Государственный контракт на поставку продуктов питания для пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с ООО «Мега Маг» на сумму 207,535 тыс. рублей, а также договор поставки горюче-смазочных материалов с ООО «РН-Карт-Бурятия» на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 10.12.2002 № 1094-р «Об утверждении обязательного аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия» запланирован резерв материальных ресурсов для ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и подготовки к отопительному сезону на сумму 17900,0 тыс. рублей, а фактически данный резерв создан на сумму 17 712,6 тыс. рублей. Хранение осуществляется на складах Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

На основании Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 30.12.1999 №1216-р «Об оперативном резерве лекарственных средств» запланирован и создан восполняемый запас оперативного резерва лекарственных средств (медикаментов, перевязочных материалов) на сумму 4935,68 тыс. руб., предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия. Медикаменты находятся на ответственном хранении на складах ОАО «Бурят-Фармация».

В 2009 году материальный резерв на душу населения составил 30 рублей.

Запасы материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2009 году не использовались.

1. Отдельные: сметные расходы индексировались на 10% в целях сохранения уровня основных расходов, обеспечивающих текущую деятельность, в том числе:

расходы на питание, приобретение медикаментов, оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи и приобретение горюче-смазочных материалов.

2. В плановых объемах учтена необходимость реализации требований законодательства по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между субъектами и Российской Федерацией и передаче численности личного состава ГПС на финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение
    ... ГОУ ... Содержание ... агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" на ... Основныенаправления ... 2010годах и на период 2011 - 2013годов ... 2013года представляет в Правительство Оренбургской области доклад ... нарезультатыдеятельности ... ЧС ... мая2010года ... республиканских ...
  2. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  3. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  4. Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ
    ... Республиканского оперативного штаба по безопасности Азиады-2011. ... мая2010года. (МВД) Проект постановления Правительства об утверждении Соглашения направленна ... космической деятельностина многосторонней основе. По результатам проведенной Агентством ...
  5. План работы министерства образования и науки республики марий эл на 2011 год

    Документ
    ... май Отдел финансов и социально-экономической политики О концепции республиканской целевой программы развития образования на2011-2013годы ... строительством Подготовка доклада о результатахосновныхнаправленийдеятельности Министерства образования ...

Другие похожие документы..