Главная > Доклад


Цель 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и Законом Республики Бурятия от 26 января 1999 г. № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена необходимость защиты граждан Республики Бурятия, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Бурятия, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Бурятия, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Актуальность этой постоянной и масштабной деятельности нашла отражение и в положениях посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и от 25.04.2005 г., которые предлагается рассматривать как единую программу действия на ближайшее десятилетие.

Указанная деятельность характеризуется двумя важными аспектами: предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Законом Республики Бурятия от 26 января 1999 г. № 98-II «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Учитывая масштабы существующих в Республике Бурятия природно-техногенных опасностей в сочетании с возможностями управления рисками этих опасностей при сегодняшнем уровне социально-экономического развития государства, в качестве одного из приоритетных направлений достижения указанной выше цели являются меры по экстренному реагированию на уже произошедшие чрезвычайные ситуации - неотложные меры, необходимые для спасения людей, уменьшения возможных последствий чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации этих последствий, меры по восстановлению нарушенного жизнеобеспечения пострадавшего населения, восполнению потерь, смягчению долговременных неблагоприятных последствий. При этом под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Реализация этих мер базируется также на положениях федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от 07.08.2000 № 07.11.200 № 135-Фз, от 11.11.2003 № 139-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ) и обеспечивается созданной в стране и управляемой МЧС РФ в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). РСЧС функционирует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 г. № 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335) и объединяет органы управления; силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочиях которых входит участие в решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одной из важных составляющих сил постоянной готовности РСЧС является Поисково-спасательная служба Республики Бурятия.

Одновременно на Республиканское агентство ГО и ЧС возложено осуществление государственной политики в сфере защиты населения и территорий, управление, координация деятельности исполнительных органов республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также непосредственное реагирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Поэтому данная стратегическая цель рассматривается Республиканским агентством как одна из приоритетных.

Приоритетными направлениями для совершенствования и развития деятельности по достижению данной стратегической цели Республиканским агентством рассматриваются:

-дальнейшая интеграция РСЧС с системой гражданской обороны республики;

- совершенствование системы управления спасательными силами;

-повышение готовности и расширение возможностей спасательных сил, оптимизация их состава, организационно-штатной структуры и размещения;

-повышение мобильности спасательных сил;

-развитие и широкое применение новых спасательных технологий;

-совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

-развитие системы единых дежурно-диспетчерских служб.

Указанные приоритетные направления реализуются Республиканским агентством ГО и ЧС через выполнение ряда тактических задач, успешная реализация которых, в конечном счете, влияет на величину ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечивает минимизацию числа пострадавших и погибших в них, смягчает остроту социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Достижение второй стратегической цели обеспечивается выполнением ряда мероприятий, основными из которых являются:

-осуществление мониторинга окружающей природной среды и состояния техногенных объектов с помощью специально созданных или органически встроенных в государственные, хозяйственные и социальные структуры систем наблюдения и контроля;

-прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера, заблаговременная оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и возможного ущерба, доведение прогнозов до органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения;

- предотвращение неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося угрожающего потенциала (предотвращение градобитии, предупредительный спуск лавин, разрушение обвальных перемычек на водных потоках и т.д.);

- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов, эксплуатационной надежности оборудования, уровня квалификации персонала, своевременного обновления производственных фондов, создания и использования эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки непрерывных производственных процессов и т.д.;

-разработка и осуществление инженерно-технических мер по снижению возможных потерь и ущерба от чрезвычайных ситуаций (смягчение их последствий) на конкретных объектах и территориях. К ним относятся: организация экспертизы проектов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, строительство и использование защитных сооружений, различного назначения, создание и использование систем оповещения населения, персонала и органов управления, создание на всех уровнях резервов финансовых и материальных ресурсов, поддержание в готовности убежищ и укрытий, проведение заблаговременных санитарно-противоэпидемических и ветеринарно-противоэпизоотических мероприятий, заблаговременное отселение или эвакуация населения;

- участие в специальных мероприятиях по предупреждению террористических актов и их последствий, снижению возможного ущерба от них.

Решение задачи оценивается с помощью двух показателей:

- сокращение количества погибших в результате ЧС различного характера;

- сокращение количества пострадавших в результате ЧС различного характера.

Достижение цели 2 будет осуществлено посредством решения следующих тактических задач:

2.1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба и материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

2.2. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации.

Задача 2.1. Снижение рисков возникновения ЧС различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер

Выполнение данной задачи рассматривается как приоритетное, поскольку оно позволяет формировать государственную политику на вышеизложенных принципах, прогнозировать чрезвычайные ситуации на базе более достоверных оценок риска, получаемых в результате мониторинга состояния природной среды и производственной сферы.

Приоритетность данной задачи в настоящее время также связана и с положением дел в данной области, которое характеризуется следующим образом:

- система наблюдения и контроля за состоянием источников чрезвычайных ситуаций природного характера в определенной мере удовлетворяет существующие потребности, хотя и далека от необходимого состояния, за состоянием источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера – неудовлетворительна;

- методические основы прогноза рисков чрезвычайных ситуаций и сам прогноз находятся в стадии развития, при этом прогноз ряда частных рисков (риск потерь населения, материального ущерба) в определенной мере еще может осуществляться, а прогноз опасностей от таких стратегических рисков как потепление климата, негативные последствия антропогенного характера, изменения промышленного потенциала, еще нет.

При этом необходимо отметить, что деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ввиду их большого разнообразия, достаточно объемна.

Важность этого направления в деле защиты населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций нашла свое отражение в распоряжении Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, определившем необходимость и порядок создания в стране системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

Приоритетными мероприятиями в рамках данного мониторинга являются:

-сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

-организация проведения и контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

-создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях, геоинформационной системы;

-организация информационного обмена, координация деятельности и контроль функционирования территориальных центров мониторинга;

-представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

В целом результатом мониторинга и прогнозирования являются исходной основой для реализации такой важной функции как разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых программ, планов, а также обоснование соответствующих решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия в целом осуществляется Республиканским агентством ГО и ЧС во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти.

В рамках данной задачи усилия Республиканского агентства ГО и ЧС направлены также на то, чтобы данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являлись одним из основных элементов при планировании развития территорий, принятии решений о строительстве промышленных и социальных объектов, разработке программ и планов по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Исходя из принципа ограниченности ресурсов важная роль отводится мероприятиям по декларированию промышленной безопасности, лицензированию деятельности опасного промышленного объекта, надзорным и контрольным мероприятиям, которые в существующих условиях являются одними из наиболее эффективных при минимальных затратах государства.

Решение задачи оценивается с помощью показателя снижения экономического ущерба от ЧС различного характера.

Задача 2.2. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации

Выполнение данной тактической задачи направлено на создание функционально единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, многопрофильной, оснащенной современными средствами и владеющей необходимыми спасательными технологиями группировки спасательных сил, что предусматривает:

- создание в муниципальных образованиях поисково-спасательных отрядов, способных оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, выполнять весь комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, действовать при чрезвычайных ситуациях;

- оснащение формирований современными техническими средствами освоение и внедрение высоких спасательных технологий;

- создание и развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Одновременно решению данной задачи в значительной степени способствует интеграция сил гражданской обороны в РСЧС, реализуемая в рамках первой стратегической цели, а также осуществление мер по повышению уровня страховой и социальной защиты личного состава аварийно-спасательных сил, их медицинского обеспечения и реабилитации, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прежде всего Законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя».

Цель 3. Обеспечение пожарной безопасности

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (в ред. Указа Президента РФ от 08.05.2005 № 531) на МЧС России возложены функции по профилактике пожаров и их тушению. Основополагающим нормативным правовым актом в данной сфере деятельности является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 № 151-ФЗ, от 18.04.1996 № 32-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 06.08. 2001 № 110-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ,от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 012.04.2005 № 27-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 82-0), которым обеспечение пожарной безопасности признано одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 6,7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред.ФЗ от 09.05.2005 № 45-ФЗ) защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров является одной из основных целей технического регулирования, а пожарная безопасность выделена в самостоятельное направление обеспечения безопасности.

Учитывая значимость реализации мер по обеспечению безопасности от пожаров, приоритетность их реализации на долговременный период, а также насущность для повседневной жизни людей, обеспечение граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества на территории Республики Бурятия рассматривается Республиканское агентство в качестве самостоятельной стратегической цели деятельности.

Деятельность в рамках данной стратегической цели направлена на:

- снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- развитие потенциала государственного управления в этой области;

-развитие научного потенциала, в том числе повышение профессиональной подготовки кадров.

Достижение третьей стратегической цели Республиканскому агентству позволит существенно повысить уровень обеспечения пожарной безопасности республики.

Решение задачи оценивается с помощью показателя темпа снижения числа погибших людей при пожарах.

Достижение цели 3будет обеспечено решением следующих тактических задач:

3.1. Обеспечение пожаротушения и спасения людей при пожарах;

3.2. Оснащение республиканской противопожарной службы техникой и имуществом, разработка и внедрение новых технологий пожаротушения.

Задача 3.1. Обеспечение пожаротушения и спасения людей при пожарах

Среди основных факторов, определяющих эффективность пожаротушения и спасения людей при пожарах, следует особо выделить: оснащенность оперативных подразделений пожарной охраны современными образцами основных и специальных пожарных автомобилей, аварийно-спасательного оборудования; укомплектованность пожарных расчетов основных и специальных пожарных автомобилей личным составом; степень подготовленности личного состава к выполнению возложенных на него задач; оснащенность оперативных подразделений – современными огнетушащими средствами; количество оперативных подразделений пожарной охраны в населенном пункте и скорость движения автотранспорта в населенном пункте и др.

В связи с этим для выполнения задачи по организации и осуществлению спасения людей и имущества при пожаре, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ предусматривается выполнение следующих мер:

1. Совершенствование существующих и разработка новых нормативных правовых и нормативных документов по организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Данная мера обусловлена необходимостью приведения нормативной правовой базы, деятельности должностных лиц, оперативных подразделений Государственной противопожарной службы РБ, созданной постановлением Правительства РБ от 08.07.2005 № 195, в соответствие с изменившимся законодательством. В настоящее время деятельность ГПС регламентируется Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами. Интеграция подразделений ГПС в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций требует уточнения нормативной базы оперативных подразделений пожарной охраны.

2. Организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); спасение людей и имущества при пожарах; проведение аварийно-спасательных работ на территории Республики Бурятия.

3. Совершенствование кадрового обеспечения деятельности по тушению пожаров. В целях выполнения поставленных задач перед Государственной противопожарной службой, в 2008 году численность ГПС Республики Бурятия была увеличена на 146 ед. и составила 1085 человек. За счет увеличения штатной численности Государственной противопожарной службы Республики Бурятия, созданы и введены в строй пожарная часть № 3 по охране Октябрьского района г. Улан-Удэ, пожарная часть № 11 по охране п. Юбилейный Баргузинского района. В целях профилактики пожаров в сельских поселениях, в штатные расписания отрядов ГПС Республики Бурятия (21 район) введены должности инструктора противопожарной профилактики.

Данная работа тесно увязана с выполнением задачи 3.1, в рамках которой обеспечивается необходимый уровень профилактики и надзора за обеспечением; пожарной безопасности, а также мерами по созданию и организации деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС.

Решение задачи оценивается с помощью показателя уменьшения среднего времени тушения пожаров.

Задача 3.2. Оснащение Государственной противопожарной службы Республики Бурятия (ГПС РБ) техникой и имуществом

Необходимость решения данной тактической задачи обусловлена низким уровнем материально-технического обеспечения оперативных подразделений ГПС. Защиту населения и территорий Республики Бурятия от пожаров осуществляют 78 пожарных частей, из них: ФПС – 11, ГПС в сельских районах республики-64 (20 отрядов), содержащиеся за счёт средств республиканского бюджета, объектовых подразделений -3 и 107 добровольных противопожарных формирований.

На вооружении пожарных частей ГПС РБ находятся:

- 132 единиц основной пожарной техники (АЦ-40);

- 2 единицы специальной техники (Автолестницы).

В 2008 году для отрядов ГПС РБ приобретено 19 пожарных автомобилей АЦ-40 на сумму 51 595 135 рублей и 2 аэродромных пожарных автомобиля АА-8,0 (30-60) на шасси КАМАЗ-43118 для аэропортов ОАО «Аэропорты МВЛ Бурятия» на сумму 7 600 00- рублей. Всего приобретено 21 единица пожарной техники на сумму 59 195 135 рублей. Кроме того, в 2008 году приобретено пожарно-техническое вооружение на сумму 8 107 706 рублей, вещевое имущество и боевая одежда для пожарных на сумму 1 221 407 рублей.

В 2009 году была продолжена работа по повышению уровня обеспечения пожарной безопасности республики для успешного достижения цели 3. Всего в 2009 году для пожарных частей приобретено строительных материалов на сумму 5 018 522,26 рублей, проведены ремонтные работы на сумму 1 765 295,18 рублей, приобретены и смонтированы 8 отопительных водогрейных котлов на сумму 1 019 900 рублей, установлены 18 счетчиков учета тепловой энергии на сумму 1 341 180 рублей. Для оснащения ГПС Республики Бурятия пожарной и вспомогательной техникой, в 2009 году из средств республиканского бюджета выделено 25 248,0 тыс. рублей на приобретение 31-ти переоборудованных для целей пожаротушения единиц техники (21 ед. марки Зил-131, 10ед. марки Урал-375) и 2 389,45 тыс. рублей на приобретение 6-ти оперативно-служебных автомобилей.

Кроме того, в целях повышения защищенности населения и территорий Республики Бурятия от пожаров, в 4-м квартале 2009 года распоряжением ПРБ № 661-р от 9.12.2009 г. администрациям муниципальных образований районов в Республике Бурятия из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства РБ выделено 21 600,0 тыс. рублей на приобретение 54-х, переоборудованных для целей пожаротушения, единиц техники. В 4-м квартале 2009г. для ГПС Республики Бурятия из средств республиканского бюджета приобретено имущество пожаротушения, пожарно-техническое вооружение, снаряжение и вещевое имущество для пожарных на сумму 3 231,261 тыс. рублей. Всего в 2009 году,на приобретение имущества, пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения для пожарных выделено 12 793,029 тыс. рублей.

Проводимый комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 2009 году, позволил добиться положительной динамики по основным показателям оперативной обстановки с пожарами в республике, в том числе и по гибели людей. (Слайд № 2).

При пожарах за 12 месяцев 2009 года погибло 106 человек. За аналогичный период прошлого года на пожарах погибло 107 человек. Средний показатель количества погибших людей при пожарах за аналогичные периоды предыдущих 5 лет составляет 109 чел. За отчетный период, снижение количества погибших к среднему показателю составило 1,85 %.

По итогам 2009 года, показатель «снижение количества погибших людей при пожарах на 1.1%» выполнен. Фактическое снижение количества погибших к среднему показателю за предыдущие 5 лет составило 1,85 %. (Слайд №1).

В целях успешного проведения спасательных работ на пожаре, снижения гибели и травмирования людей при пожарах, снижения масштабов развития пожаров и ущерба от них, обеспечения безопасных условий труда пожарных, создана газодымозащитная служба в Закаменском и Муйском районах Республики Бурятия. В 2008 году в соответствии с Планом основных мероприятий Республиканского агентства ГО и ЧС, Государственного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ создана газодымозащитная служба в Заиграевском, Кабанском районах. В этих целях приобретено оборудование для ГДЗС на сумму 1 583 340 рублей. Для создания ГДЗС в 2009 году в Селенгинском, Кяхтинском районах приобретено оборудование на сумму 1 597 260 рублей.

Для достижения поставленных задач перед ГПС Республики Бурятия в 2011 -2013 гг. планируется выполнение следующих мероприятий:

- создание в населенных пунктах республики наиболее удаленных от подразделений ГПС новых пожарных частей, строительство новых пожарных депо, ремонт и реконструкция существующих пожарных депо;

- закупка пожарной техники, пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения для пожарных;

- проведение профилактической работы по предупреждению пожаров в жилищном фонде Республики Бурятия.

Выполнение данных задач, позволит добиться снижения количества и потерь от пожаров, снижение гибели и травмирования людей при пожарах.

Система показателей (индикаторов) результатов деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС, необходимых для осуществления мониторинга и оценки достижения стратегических целей, тактических задач, а также реализации бюджетных целевых программ сформирована на основе отчетных показателей, собираемых или получаемых Агентством в настоящее время, а также показателей, которые можно получить расчетным путем.

Наиболее комплексными и важными для оценки социально-значимых результатов деятельности республики в данной сфере являются показатели, характеризующие количество погибших, пострадавших и спасенных в различного рода чрезвычайных ситуациях. Однако, учитывая множество факторов, влияющих на значения указанных показателей, в том числе факторов, не зависящих от деятельности государства в данной сфере, Агентство считает, что такие показатели могут применяться лишь индикативно для анализа и оценки существующих тенденций и с учетом максимально возможного количества влияющих на их значение факторов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 17 марта 2011 г N 164-пп " Об утверждении областной целевой программы

    Решение
    ... ГОУ ... Содержание ... агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" на ... Основныенаправления ... 2010годах и на период 2011 - 2013годов ... 2013года представляет в Правительство Оренбургской области доклад ... нарезультатыдеятельности ... ЧС ... мая2010года ... республиканских ...
  2. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  3. О состоянии окружающей среды республики тыва в 2010 году

    Доклад
    ... По данным АгентстваГО и ЧСна территории РТ во втором квартале 2010 г. было ... стороны республиканских и федеральных органов власти. Разработан доклад о результатах и основныхнаправленияхдеятельности министерства и службы (ДРОНД) на2010-2012 годы. ...
  4. Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ
    ... Республиканского оперативного штаба по безопасности Азиады-2011. ... мая2010года. (МВД) Проект постановления Правительства об утверждении Соглашения направленна ... космической деятельностина многосторонней основе. По результатам проведенной Агентством ...
  5. План работы министерства образования и науки республики марий эл на 2011 год

    Документ
    ... май Отдел финансов и социально-экономической политики О концепции республиканской целевой программы развития образования на2011-2013годы ... строительством Подготовка доклада о результатахосновныхнаправленийдеятельности Министерства образования ...

Другие похожие документы..