Главная > Отчет


2.5.1. Отраслевые риски

Наиболее значимыми событиями (изменениями) в отрасли электроэнергетики для эмитента являются:
- переход на новую систему тарифного регулирования;
- принятие Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (от 23.11.2009г. №261-ФЗ).

В ходе реформы отрасли электроэнергетики была сформирована Единая операционная компания ОАО «МРСК Центра» (ЕОК). Преобразование в ЕОК позволило эмитенту повысить уровень контроля и обеспечить эффективность и надежность функционирования электросетевого комплекса своей зоны ответственности.

В настоящее время эмитент внедрил в свою деятельность новую систему тарифного регулирования RAB, однако на данный момент сложно детально спрогнозировать вероятность наступления и корреляцию рисков, связанных с эксплуатацией новой системы тарифного регулирования.

Мировой финансовый кризис 2008 года повлиял на состояние отрасли, вызвав следующие негативные последствия:

- общее снижение потребления электроэнергии в 2009 году, скомпенсированное только по итогам 2010 года;

- удорожание заемных средств.

Кроме того, в рамках программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год были определен следующий состав мер, реализуемых и по сей день:

- сдерживание роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий, по сравнению с ранее запланированным графиком;

- ввод механизмов финансирования инвестиционных программ естественных монополий не столько за счет повышения тарифов, сколько за счет повышения внутренней эффективности самих компаний, снижения издержек, ограничения повышения заработной платы работников и вознаграждений руководства;

- установление льготных тарифов на технологическое присоединение к электрическим сетям для малых предприятий.

Вышеуказанные меры значительно увеличивают вероятность недофинансирования текущей инвестиционной программы эмитента, в связи с чем эмитентом реализуется программа по сокращению внутренних издержек и оптимизации финансовых потоков.

Принятие закона об энергоэффективности предполагает снижение энергопотребления в масштабах российской экономики, по различным оценкам, на 10%, что может быть компенсировано диверсификацией бизнеса в части состава предоставляемых услуг.

В целом, в среднесрочной перспективе имеется ряд предпосылок, позволяющих предположить с высокой вероятностью сохранение тенденции приближения оценки стоимости компаний электросетевого комплекса к их справедливой рыночной стоимости.

По оценке эмитента, в настоящее время ухудшение ситуации в отрасли может быть связано с:

1. Эксплуатационными (производственными) рисками, связанными c физическим износом, нарушением условий эксплуатации и критическим изменением параметров работы электросетевого оборудования, что может привести к выходу оборудования из строя (авариям) и разрушению сооружений.

Неудовлетворительное состояние оборудования из-за его физического и морального износа является основной причиной возникновения производственных рисков, основными из них являются:

- угроза неполноценного выполнения обязательств по договорам на оказание услуг по передаче электроэнергии;

- угроза аварий с частичной либо полной недопоставкой электроэнергии с соответствующими неблагоприятными социальными последствиями.

Действия эмитента по управлению данным риском:

Вероятность выхода электросетевого оборудования из строя в настоящее время находится на среднем уровне, при наступлении рисковых событий последствия для деятельности эмитента могут варьироваться от незначительных до средних. С целью минимизации последствий производственных рисков, все основные производственные объекты эмитента застрахованы. Кроме того, эмитентом осуществляется целый комплекс мер по обеспечению надежности оборудования и сооружений на должном уровне:
1. Исполняются в необходимом для обеспечения бесперебойности энергоснабжения объеме установленные показатели ремонтной программы и инвестиционной программы в части замен и реконструкции (до 50% общего объема инвестпрограммы).
2. Оптимизируется структура и величина объема закупки запасных частей.
3. Проводится тендерный отбор сервисных и снабженческих организаций с целью повышения качества предоставляемых услуг и материалов, ответственности контрагентов и снижению удельных затрат.
4. Для обеспечения системной надежности внедрена и модернизируется в соответствии с современными требованиями противоаварийная автоматика.
5. Для снижения уровня износа проводится модернизация электроэнергетических мощностей на основании внедрения инновационного энергетического оборудования.
6. Внедряется автоматизированная система управления активами, призванная оптимизировать процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электросетевых активов, а также упорядочить инвестиционную деятельность эмитента.

Управление рисками в области соблюдения требований промышленной безопасности в общей структуре управления производственными рисками эмитента обеспечивается соблюдением федерального законодательства в области промышленной безопасности, а также системой производственного контроля над соблюдением требований промбезопасности на указанных предприятиях.


2. Рисками, связанными с государственным регулированием тарифов на услуги, оказываемые эмитентом

Передача электроэнергии по распределительным сетям, а также технологические присоединения к электрическим сетям являются регулируемыми государством видами деятельности. Таким образом, утверждение регулирующими органами уровней тарифов на услуги эмитента прямо влияет на объемы полученной выручки. Даже при внедрении методики тарифного регулирования RAB сохраняется роль соответствующих органов в процессе тарифообразования. В настоящее время Правительством Российской Федерации реализуется политика сдерживания роста тарифов на продукцию и услуги естественных монополий – в частности, согласно постановлению Правительства РФ №1172 от 29.12.10г. «Об утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности…», в 2011 г. рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии должен быть ограничен уровнем 15%, начиная с 01.05.2011г. Во исполнение  данного Постановления, во втором квартале 2011г. по десяти филиалам Общества (кроме филиала Тверьэнерго) осуществлен пересмотр тарифных решений. Пересмотр тарифных решений в Тверской области ожидается до конца 3 квартала 2011 года.

В связи с этим существуют риски:

- Пересмотра ранее установленных тарифов в сторону уменьшения. В текущем периоде прогнозируется большая вероятность наступления риска со средними последствиями для деятельности эмитента.

- Сокращения объемов выручки в связи с изменениями фактической структуры передачи электроэнергии по уровням напряжения относительно принятой при утверждении тарифов (вероятность незначительная, последствия для деятельности эмитента средние).

- Изменение объема полезного отпуска в связи с последствиями кризиса и рост перетоков по сетям за счет отключения неэффективных генераторов (вероятность незначительная, последствия для деятельности эмитента незначительные).

- Возникновения дополнительных расходов, связанных с существованием перекрестного субсидирования (вероятность незначительная, последствия для деятельности эмитента – от незначительных до средних). Наличие перекрестного субсидирования не позволяет установить экономически обоснованные уровни тарифов по уровням напряжения, в связи с чем возможна инициализация со стороны потребителей судебных исков.

- Изменения законодательства в сфере ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии на розничных рынках (вероятность незначительная, последствия для деятельности эмитента могут варьироваться в широких пределах).

Для устранения данных рисков применяются следующие меры:
1. Проводится работа с Федеральной службой по тарифам и органами регулирования тарифов субъектов РФ по экономическому обоснованию затрат, включаемых в тарифы, по внесению изменений в законодательство РФ в сфере ценообразования на услуги естественных монополий с целью учета интересов распределительных сетевых компаний при установлении тарифов на электрическую энергию на розничном рынке.
2. Разработка и согласование долгосрочных программ развития регионов - зон деятельности филиалов эмитента с региональными и местными органами власти, с подписанием Соглашений, в которых, в частности, согласовываются объемы источников финансирования инвестиционных программ.
3. Систематическая работа по сокращению издержек эмитента и оптимизации инвестиционной программы.
4. С 1 января 2011 года во всех филиалах эмитента внедрена новая система тарифного регулирования, основанная на методике доходности инвестированного капитала (RAB). Применение данной методики должно способствовать привлечению в отрасль долгосрочных инвестиций, а также снижению влияния субъективных факторов на принятие тарифных решений.

3. Экологическими рисками

Экологические риски могут происходить от источников непрерывного или разового действия. К источникам непрерывного действия относятся вредные выбросы от стационарных установок (применительно к эмитенту – незначительны), а также от транспортных систем – передвижных источников. В процессе запуска, прогрева, заезда и выезда автотранспортных средств происходит выброс углерода, азота, углеводорода и сажи. С целью предупреждения возможных негативных влияний на окружающую природную среду, эмитент осуществляет контроль токсичности отработанных газов автотранспорта. В связи с этим экологические риски, связанные с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу минимальны, с незначительными последствиями для деятельности эмитента в случае реализации.

Экологические риски могут быть выражены в возможности протечек трансформаторного масла на подстанциях при условии отсутствия маслоприемных устройств с поверхностными сточными водами в реки и озера, что может привести к загрязнению нефтепродуктами водоемов рыбохозяйственного значения. Вероятность данных рисков оценивается как незначительная, с незначительными последствиями для деятельности эмитента.

Инструментом снижения экологических рисков эмитента служит утвержденная Советом директоров эмитента экологическая политика. Эмитент производит серьезные затраты на реализацию экологической политики: так, в 2010г. – 24 308,57 тыс. руб., в первом полугодии 2011 года – 10 782,88 тыс. руб.

Цель экологической политики эмитента - повышение уровня экологической безопасности за счет обеспечения надежного и экологически безопасного транспорта и распределения энергии, комплексного подхода к использованию природных энергетических ресурсов. Большое значение уделяется работе по обращению с опасными отходами - соблюдению правил хранения, транспортировки, утилизации, что значительно снижает действие токсичных веществ на почву и, как следствие, – на здоровье человека.

Снижению экологических рисков способствует реализация в ОАО «МРСК Центра» многолетней перспективной программы по замене в распределительных сетях 6-10 кВ масляных выключателей на вакуумные, в том числе и установка реклоузеров, что снижает технологические обороты диэлектрических масел и исключает попадание их в окружающую среду и необходимость несения затрат на утилизацию отработавших масел. Эффективность замены масляных выключателей на вакуумные заключается в следующем: бесшумность, чистота, удобство обслуживания, обусловленные малым выделением энергии в дуге и отсутствием выброса масла, газов при отключении токов КЗ; отсутствие загрязнения окружающей среды.

В ходе реализации мероприятий, предусмотренных перспективной программой технического перевооружения и реконструкции, эмитентом осуществляется замена элементов и узлов электрооборудования на современные, конструкция которых обеспечивает высокую экологическую безопасность производства.


4. Рисками недополучения доходов, связанными с платежной дисциплиной энергосбытовых компаний или снижением уровня энергопотребления

Основными покупателями эмитента являются сбытовые компании, осуществляющие поставку электрической энергии конечным потребителям. Основным риском, связанным с покупателями, является вероятность увеличения дебиторской задолженности в связи с нарушением платежной дисциплины конечных потребителей электрической энергии и необходимость привлечения дополнительных кредитных ресурсов. В определенные периоды существует риск недостаточности денежных средств на счетах эмитента в связи с наличием временных кассовых разрывов между получением денежных средств от сбытовой компании и необходимостью финансирования текущих операций. Вероятность наступления вышеуказанного риска снизилась с первого полугодия 2010 года, но, тем не менее, заслуживает внимания и в настоящее время. Для снижения вероятности данного риска и минимизации последствий его реализации финансовый менеджмент эмитента осуществляет работу по проведению взвешенной кредитной политики, по управлению дебиторской задолженностью, направленную на оптимизацию ее размера и инкассацию долга. Также эмитентом проводится активная претензионно-исковая работа по взысканию задолженностей, реализуется политика заключения прямых договоров с потребителями электроэнергии.

Поскольку на выручку компании влияет динамика электропотребления регионов зоны деятельности филиалов МРСК, то существует риск недополучения доходов в связи со снижением потребления электроэнергии отдельными крупными потребителями по отношению к запланированному уровню. В настоящее время вероятность данного риска оценивается как низкая с последствиями для деятельности эмитента от средних до тяжелых.

С целью снижения вероятности наступления данного риска и минимизации его последствий эмитентом реализуется комплекс мероприятий по диверсификации пакета услуг, оказываемых потребителям электроэнергии.



5. Рисками, связанными со строительством крупными потребителями альтернативных электросетевых объектов

Строительство крупными потребителями альтернативных электросетевых объектов может привести в будущем к сокращению объема оказываемых эмитентом услуг по передаче электрической энергии. Вероятность данного риска оценивается как незначительная, с незначительными последствиями для деятельности эмитента.

Для уменьшения вероятности наступления данного риска эмитент проводит активную работу с потребителями, направленную на формирование взаимовыгодных отношений.

Дополнительные действия эмитента для уменьшения обозначенных рисков:
- повышение операционной эффективности путем реализации программ по снижению производственных издержек и экономии;
- проведение работы по увеличению доли долгосрочных контрактов на оказание услуг по передаче электрической энергии в общем объеме заключенных контрактов;
- проведение эмитентом взвешенной финансовой политики.

6. Риском неопределенности предельных объемов оказания услуг по передаче электрической энергии

Риск неопределенности предельных объемов оказания услуг в настоящее время выражается следующими обстоятельствами:
- отсутствие в некоторых субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях актуальных планов экономического развития с указанием динамики роста электропотребления на определенный период;

- вероятность снижения потребления электроэнергии по российской экономике в целом в связи с принятием Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (от 23.11.2009г. №261-ФЗ);

- снижение объема потребления электроэнергии в масштабах экономики в случае наступления экономической рецессии.

Указанные обстоятельства делают невозможным точное прогнозирование объемов инвестиций в отрасль, способных удовлетворить спрос на электрическую энергию в средне- и долгосрочной перспективе. Также указанные обстоятельства могут привести к падению доходной составляющей бюджета эмитента в долгосрочной перспективе. В основном данный риск оказывает влияние на выполнение обязательств по оказанию услуг по передаче электроэнергии. Вероятность данного риска оценивается как средняя, со средними последствиями для деятельности эмитента. Минимизация данного риска осуществляется посредством следующих мероприятий:

- работа с государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по формированию планов экономического развития региона в средне- и долгосрочной перспективе;

- защита в компетентных государственных органах тарифов на передачу электрической энергии с учетом инвестиционной составляющей, направленной на повышение пропускной мощности электросетевого оборудования;

- осуществление диверсификации портфеля услуг эмитента, с последующим преобразованием его в энергосервисную компанию, предоставляющую в том числе и услуги по повышению энергоэффективности.

7. Рисками, связанными с нехваткой квалифицированных специалистов в отрасли

В настоящее время сокращается приток в отрасль квалифицированного производственного персонала. При сохранении текущих темпов сокращения, эмитент может столкнуться с нехваткой квалифицированного производственного персонала в регионах присутствия эмитента. Данный риск оценивается как средний в долгосрочном периоде, с последствиями для деятельности эмитента, варьирующимися от незначительных до средних. В целях минимизации вероятности данного риска, эмитентом проводятся следующие мероприятия:

- поддержка отраслевых среднеспециальных и высших отраслевых учебных заведений в регионах присутствия, создание и финансовая поддержка программ по подготовке специалистов в области электроэнергетики с последующим гарантированным трудоустройством подготовленных специалистов;

- реализация программ по повышению мотивации и сокращению объемов текучести персонала, внедрение методов нематериальной мотивации, взаимодействие с профессиональными союзами (заключение коллективных договоров).

8. Рисками, связанными с возможным изменением цен на комплектующие и услуги, используемые эмитентом в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам

В процессе деятельности эмитента возникают риски повышения цен на комплектующие, оборудование и другие материально-технические ресурсы. Данные риски обусловлены в основном инфляционными процессами и могут быть минимизированы следующими мероприятиями:

- повышением операционной эффективности на основе реализации программ по снижению производственных издержек (создание конкурентной среды в сфере закупок работ и услуг, оптимизация затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство и т.п.);

- централизация закупочной деятельности («эффект масштаба» при закупках);

- повышение в закупках доли оборудования и комплектующих российского производства (снижение зависимости от колебаний курсов валют).
По мнению эмитента, влияние данных рисков на деятельность эмитента (при условии их минимизации со стороны эмитента) при текущем темпе инфляционных процессов является средним при средней вероятности рисков.

9. Рисками, связанными с возможным изменением цен на услуги эмитента на внешнем рынке и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам

Эмитент не осуществляет и не планирует осуществлять деятельность на внешнем рынке, комплектующие и оборудование эмитентом за рубежом закупаются в крайне незначительных объемах. Соответственно, риски, связанные с возможным ухудшением ситуации в отрасли эмитента на внешнем рынке; риски, связанные с возможным изменением цен на комплектующие и услуги, используемые эмитентом в своей деятельности на внешнем рынке, а также риски, связанные с изменением цен на внешних рынках, не могут оказать влияние на деятельность Эмитента.

Риск неисполнения эмитентом обязательств перед владельцами эмиссионных ценных бумаг (дивиденды по обыкновенным акциям за 2010 год) вследствие изменения отраслевой конъюнктуры является минимальным. У эмитента отсутствуют обязательства по выплате дивидендов владельцам привилегированных акций и выплате процентов и погашению облигаций.

2.5.2. Страновые и региональные риски

Страновые риски

В настоящее время суверенный рейтинг Российской Федерации остается на уровне «BBB» (Fitch, Standard & Poor’s) и «Baa1» (Moody's). При этом уровни прогноза колеблются от «стабильного» до «позитивного».

Финансовые проблемы или обостренное восприятие рисков инвестирования в страны с развивающейся экономикой снизили объем иностранных инвестиций в Россию, вызвали отток иностранного капитала и оказали отрицательное воздействие на российскую экономику. Кроме того, российская экономика особо уязвима перед изменениями мировых цен на природный газ и нефть. Остается проблемой и динамика роста цен на потребительскую продукцию в стране. Все эти события могут ограничить доступ эмитента к капиталу и оказать неблагоприятное воздействие на покупательную способность потребителей продукции эмитента. Также в настоящее время Правительство Российской Федерации реализует политику сдерживания роста тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, что может привести к недофинансированию инвестиционной программы эмитента.

Вероятность данных рисков оценивается как средняя, с последствиями для деятельности Эмитента от средних до тяжелых.

В рамках минимизации вышеуказанных рисков эмитент проводит работу по сокращению внутренних издержек и оптимизации инвестиционной программы, проводит взвешенную политику в области привлечения заемных средств.

Основным политическим риском в деятельности эмитента является (в разрезе страновых рисков): вероятность смены текущего политического курса руководства страны, влекущей за собой последствия для отрасли в целом. В случае наступления данного риска прогнозируются следующие последствия для деятельности эмитента: установление уровня тарифов значительно ниже экономически обоснованного уровня, национализация активов эмитента, радикальная смена текущей модели управления распределительными сетями с возможной децентрализацией / рецентрализацией МРСК.

В настоящее время вероятность данных рисков оценивается как низкая, с последствиями для деятельности эмитента от средних до тяжелых.

Политические риски неподконтрольны эмитенту из-за их масштаба, но, в рамках их минимизации, эмитент ведет активную работу с вышестоящими и регулирующими организациями в общих интересах развития отрасли.


Региональные риски

Эмитент осуществляет свою деятельность на территории Центрального федерального округа РФ, являющегося экономически развитым регионом страны, центром финансовой и политической активности.

В соответствии с Инвестиционным рейтингом регионов России 2009-2010 года (подготовленного Рейтинговым агентством ";Эксперт РА";), большинство регионов (9 из 11), с которыми связана деятельность эмитента, относятся к территориям с умеренным инвестиционными рисками и разнообразным инвестиционным потенциалом, два из регионов (Липецкая и Воронежская области) – к регионам с минимальными инвестиционными рисками. Прослеживается положительная динамика, так как по итогам 2008-2009 года только один регион относился к территориям с минимальными рисками (Липецкая область); а один регион относился к территориям с высокими рисками (Тверская область).

Региональные риски в деятельности эмитента в основном сводятся к следующим:

- несогласие уполномоченных государственных органов по установлению тарифов с частью экономически обоснованных расходов, заявленных эмитентом для включения в соответствующий тариф;

- снижение потребления электроэнергии крупными промышленными предприятиями регионов.

Данные обстоятельства могут иметь существенное влияние на реализацию масштабной инвестиционной программы эмитента, и вероятность их возникновения остается высокой. Для снижения влияния региональных рисков на реализацию инвестиционной программы эмитент на постоянной основе взаимодействует с государственными органами и иными стейкхолдерами (стейкхолдерский диалог) с целью контроля и управления выбором стейкхолдеров в отношении их действий в связи с инвестиционными проектами эмитента. Также эмитентом проводятся мероприятия по оптимизации финансирования инвестиционной программы за счет сокращения внутренних издержек.

Основным политическим риском в деятельности эмитента на региональном уровне является возможная смена руководства регионов с последующим изменением сложившейся модели отношений с эмитентом. Основными последствиями для деятельности эмитента при наступлении данных рисков являются: установление уровня региональных тарифов ниже экономически обоснованного уровня, отсутствие поддержки региональными властями интеграции эмитентом муниципальных электросетевых активов.

В настоящее время вероятность данных рисков оценивается как минимальная, с последствиями для деятельности эмитента от незначительных до средних.

В рамках минимизации данных рисков, эмитент ведет работу по согласованию долгосрочных программ развития регионов зон деятельности филиалов эмитента с региональными и местными органами власти, взаимодействует с вышестоящими организациями по вопросам деятельности в регионах.

Иных отрицательных изменений ситуации в регионах деятельности эмитента, которые могут негативно повлиять на его деятельность и экономическое положение, в ближайшее время не прогнозируется.

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в стране и регионах, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность.

Вероятность военных конфликтов и введения чрезвычайного положения в стране и в регионах присутствия эмитента незначительна. В случае возникновения возможных военных конфликтов эмитент несет риски выведения из строя его основных средств.

Риски, связанные с географическими особенностями страны и региона, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п.

Географические особенности региона, в котором эмитент осуществляет свою деятельность, предполагают риск возникновения стихийных бедствий в осенне-зимний период (ОЗП). Данные риски расцениваются эмитентом как высокие. Эмитентом реализуется комплекс мер по подготовке сетевого комплекса к осенне-зимнему периоду, каждый филиал эмитента сертифицируется на готовность к ОЗП. На постоянной основе ведутся работы по снижению временного периода, необходимого для оперативной ликвидации последствий стихии в осенне-зимний период.

Менеджмент эмитента в обязательном порядке представляет Совету директоров отчет о подготовке к работе в осенне-зимний период, а также отчет об итогах прохождения ОЗП.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " межрегиональная распределительная сетевая компания центра" код эмитента 10214-a за 2 квартал 2011 г (1)

    Отчет
    ... Ь Н Ы Й О Т Ч Е Т Открытоеакционерноеобщество "МежрегиональнаяраспределительнаясетеваякомпанияЦентра"Кодэмитента: 10214-A за 2 квартал2011 г. Место нахождения эмитента: 129090 Россия, г. Москва, Глухарев переулок 4/2 ...
  2. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " межрегиональная распределительная сетевая компания центра" код эмитента 10214-a за 2 квартал 2011 г (2)

    Отчет
    ... Ь Н Ы Й О Т Ч Е Т Открытоеакционерноеобщество "МежрегиональнаяраспределительнаясетеваякомпанияЦентра"Кодэмитента: 10214-A за 2 квартал2011 г. Место нахождения эмитента: 129090 Россия, г. Москва, Глухарев переулок 4/2 ...
  3. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " межрегиональная распределительная сетевая компания центра" код эмитента 10214-a за 4 квартал 2010 г

    Отчет
    ... Й О Т Ч Е Т Открытоеакционерноеобщество "МежрегиональнаяраспределительнаясетеваякомпанияЦентра"Кодэмитента: 10214-A за 4 квартал 2010 г. Место нахождения эмитента: 129090 Россия, г. Москва, ... Дата: 11 февраля 2011 г. ____________ С.Ю. Пузенко ...

Другие похожие документы..