Главная > Документ


ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

V международная научно-практическая

конференция

«Михаило-Архангельские чтения»

Сборник материалов V международной

научно-практической конференции

18 ноября 2010 года

Рыбница, 2010

УДК 281.9

ББК 86

М 69

V международная научно-практическая конференция «Михаило – Архангельские чтения». Сборник материалов международной научно-практической конференции, 18 ноября 2010 г. – Рыбница, 2010 г.

Организационный комитет конференции:

Председатель организационного комитета:

Окушко В.Р. – профессор, проректор по научной работе ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Члены организационного комитета:

Чербуленко А.В. – зам. главы госадминистрации г. Рыбница и Рыбницкого района

по общим вопросам

Благочинный Рыбницкого церковного округа архимандрит Савватий

Павлинов И.А. – доцент, директор Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Скодорова Л.К. – доцент, зам. директора по научной работе

Глазов А.Б. – зав. кафедрой ФМИ

Трач М.И. – доцент, зав. кафедрой СЭД

Егорова В.Г. – зав. кафедрой ИЯ

Мосийчук И.П. – зав. кафедрой ДПИ

УДК 281.9

ББК 86

М 69

Рекомендовано Научно-методической комиссией Рыбницкого филиала ПГУ
им. Т.Г. Шевченко

За содержание публикаций ответственность несут авторы

© Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченк, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ЕПИСКОПА ТИРАСПОЛЬСКОГО И ДУБОССАРСКОГО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО САВВЫ………………………………………………………………………………....7

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА РЫБНИЦКОГО ФИЛИАЛА ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО ДОЦЕНТА И.А. ПАВЛИНОВА………………………………………………………………………………………7

Кожухар В.М., КОСНИЦКИЙ КРЕСТЬЯНИН ЦАРЯ БРИЛ………………………………………………..7

Кожухар В.М., ВЕРОЯТНЫЙ МАРШРУТ ПАНА ПОЛКОВНИКА ВОЛОДЫЕВСКОГО ИЗ

ЯМПОЛЯ В РАШКОВ ………………………………………………………………………………………………8

Дымченко Н.В., ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ – В СИСТЕМЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ……………………………………………………………………………………9

Трач М.И., ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА……………………………………………………………………………………………………………10

Глазов А.Б., Нагаевский О.М., Обмен документами и сообщениями в одноранговой сети…………………………………………………………………………………………………………………14

СЕКЦИЯ «ИСТОРИКО–КРАЕВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

Амбросьева А.Н., ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ КАЗАЧЕСТВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………………………….16

Бавенкова И.А., ПРАВОСЛАВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА…………………..18

Беляева Ж.Д., РУССКИЙ ЯЗЫК КАК СОКРОВИЩНИЦА ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА……………………………………………………………………………………………………………..19

Бырся О.И., ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ…………………………..21

Винницкая А.С., Литературное краеведение как один из аспектов духовно-нравственного воспитания школьников……………………. …………………………………...22

Воробьёва О.В., Митрополит Агафангел – представитель православной культуры ХХI века…………………………………………………………………………………………………………………23

Гетманская Г.И., Родионова Л.Ф., СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ФАКТОР ХРИСТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (К 115-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА)……………………………………………………………………………………………………………...25

Горбань В.В., ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРНО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ ЭТНОСА………………………………………………………………………………………...28

Дізанова А.В.,Самостійна робота студентів-істориків в умовах Болонського процесу…………………………………………………………………………………………………………...29

Жарких В.Ю., КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И БЕССМЕРТИЕ……………..30

Караман Н. Л., ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕПОДАВАНИЕ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ КУРСОВ………………………………………………………………………………...31

Коневникова Р.В., ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ……………………………………………………………………..32

Король Е.А., ПРАВОСЛАВИЕ И КАЗАЧЕСТВО………………………………………………………………...36

Кравец Б.И., ПРАВОСЛАВИЕ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИДНЕСТРОВЬЯ……………………………38

Липчанская С.Н., РЕЛИГИЯ. ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. КОММУНИКАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНИ СВЯТИТЕЛЯ-ХИРУРГА ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО) И ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ………………………………………………………………………………………………………..40

Михайлова С.А., СВЯЗЬ РЕЛИГИИ С КУЛЬТУРОЙ И ЯЗЫКОМ……………………………………………...43

Михалаки Федор, протоиерей, ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И ЦЕРКОВЬ………………………………………45

Молдован О.А, Юраш Л.Д., ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ…………………...46

Моцпан И.А., ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАСХАЛЬНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ В ДОУ…………………………………………………………………………………………….48

Муссурова Е.Н., приёмы создания образности в текстах Кирилла Туровского и Симеона Полоцкого…………………………………………………………………………………………50

Орищенко Н.И., ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ…………………………………………………………………………………………………….53

Павлинов И.А., Павлинова Е.И., ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И КУЛЬТУРЫ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ В ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ ПРИДНЕСТРОВЬЯ……………….…………………….54

Платонова С.М., ВИХОВАННЯ ОСОБИСТОСТІ: СХОДЖЕННЯ ДО ДУХОВНОСТІ……………………....60

Плацында О.В., Плацында Н.В., ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ…………………………………………………………………...62

Плацында О.В., КУЛЬТУРНЫЕ ДОМИНАНТЫ В ВОСПИТАНИИ КАК ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………………..64

Попченко О.П., ПРИДНІСТРОВ'Я В СКЛАДІ МОЛДАВСЬКОЇ РСР (1940-1990): ЗАНЕПАД УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ………………………………………………………………………………………………………………...66

Потапова А.А., СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МИФА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ…………….69

Приходько И.Л., ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА КОДИРОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………..70

Рудницкая С.Д., Степовая Л.И., Котеля А.А., О духовно-нравственноМ воспитаниИ детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………………..72

Скрипник Н. Е., ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И РОЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ…………………74

Соколовская С.П., Армаш А., ЦЕРКОВЬ - ДОМ БОЖИЙ. ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕРКВИ ИОАКИМА И АННЫ…………………………………………………………….76

Соколовская С.П., Базилевская С.А. НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ФЕОДОСИЯ СВЕТЕНКО СВЯЩЕННИКА ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ПРЕДМЕСТЬЯ ГИСКА ГОРОДА БЕНДЕРЫ……………………...79

Соколовская С.П., Кискин Д., ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕНДЕРСКОЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЦЕРКВИ В БЕНДЕРСКОЙ КРЕПОСТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧАСОВНИ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО НА РЕКОНСТРУИРУЕМОМ МЕМОРИАЛЬНОМ ВОИНСКОМ КЛАДБИЩЕ 55-ГО ПОДОЛЬСКОГО ПОЛКА РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ……………………………………………………………….83

Чернов Т.О., Місце релігії в культурно-політичному житті суспільства…………………..86

СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

Бабина В.А., ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ВИД ПОЛИТИКО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………………………………...88

Борисюк В. Н., Мораренко Н. А., ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА………………………………………………………………………………………89

Бузу О.В., КАДАСТР КАК ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ…………………………………92

Васильева Г.В.,НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АСИНХРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ…………………………………………………………………………………………………………..95

Гайдей Е.А., КОНКУРЕНЦИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ…………………………………………………..96

ГукН.А., К ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНКИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАЦИИ…………………………………………….98

Зайцева З.Н., Ширыханов А.Б., ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………..99

Козьма Е.С., Борисюк В.Н., НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИДНЕСТРОВСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ …………………………………………………………………………………………………100

Мораренко Н.А., Борисюк В.Н., СПОРТ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ………………………………………………………………...103

Ницевич А.Д., ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА………...105

Пономарева П.А., БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………...106

Саввина Л.И., Саввина М.Г., К ВОПРОСУ О ЦЕННОСТНОЙ МОТИВАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ (КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)……………..107

Скалецкий М.А., Субботин Р.И., РОЛЬ БРЕНДИНГА В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ……………………………………………………………………………….110

Стасюк Т.П., РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ………………………………………………………………...112

ТеплечукА.М., Человек за рулем: психологический аспект…………………………………...115

Черний В.Н., Павлинова Е.И., ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………116

Чістякова І.М., Місце інтелігенції в політичному процесі……………………………………...118

ШевченкоБ.Г., Вплив оновлення системи вищої освіти на українське студентство…………………………………………………………………………………………………...119

СЕКЦИЯ «РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГУМАНИТАРНОМ, ИНЖЕНЕРНОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И В ПРАВОСЛАВНОМ ПРОСВЕЩЕНИИ»

Аверченков В.И., Самарцев К.С., СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ…………………………122

Бабисанда Л. П., ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………………127

Балан Л.А., Семенюк М. Ю., Анализ готовности студентов и ППС к внедрению в учебный процесс дистанционных образовательных технологиИ…………………………………..128

Батов І. В., ВПЛИВ СЕВАСТОПОЛЬСЬКОЇ БІОЛОГІЧНОЇ СТАНЦІЇ НА РОЗВИТОК НАУКИ Й КРАЄЗНАВЧЕ ВИВЧЕННЯ СЕВАСТОПОЛЬСЬКОЇ БУХТИ ЧОРНОГО МОРЯ…………………………...129

Беспалов В.А., ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ADOBE ACROBAT CONNECT PRO ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА БАЗЕ БРЯНСКОГО ГТУ…………..132

Бурлака О.Н., Степанова В.А., ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………………………………….133

Гилка М. Ф., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ…………………………………………………………………………………………..135

Глинка Т.Н., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…...136

Гончарова Н.О., ПРАКТИЧНІ АСПЕКТИ ВПРОВАДЖЕННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАННЯ ІСТОРІЇ У ВИЩІЙ ШКОЛІ………………………………………………………………………..137

Диордица Л.П., СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……………………………………………………………………………...140

Долгов А.Ю., ТерещенкоЕ.В., ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТРАДИЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС…………………………………………………………………………………………………………..142

Караман О. В., РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ…………...143

Козак Л.Я., Шестопал О.В., Гарбузняк Е.А., ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПЛАВКИ СТАЛИ)………………………………………………...145

Кондратиков В. Э., РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ…...146

Краснянская Г.Г., Чёрная А.А., Сташкова О.В., Некоторые аспекты взаимосвязи КУРСОВ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ в школе………………………………………………………………147

Лапина Е.В., Трунько С.И., РОЛЬ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ...............................................149

Малахов Ю.А, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА……………………………………………………………………………………………………..150

Матросова М.В., ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ POWER POINT-ПРЕЗЕНТАЦИЙ……………...151

Палий Е. Г., Бурдейная Г. Л., ВолковаВ. В., ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРИМЕНЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ………………………………………………………………………………………………………..153

Панченко Т.А.,Методы исследования ценностного отношения студентов вуза к профессиональной подготовке………………………………………………………………………154

Пономарь В.В., О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ. КЛИМАТИЧЕСКАЯ ВОЙНА ИЛИ «НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ»………………………………………….158

Попик И.И., Мельник Е., СаламатинаН., ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЫБНИЦКОМ ФИЛИАЛЕ ПГУ ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО…161

Почуева Л.Г., ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………………………...163

Романовская Н.В., ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ…………………………………………………………………………………………………………..164

СаломатинаЕ. В., МЕТОД ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………………………………………………………165

Тарас О. Б., РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН………………………………………………………………………………………...167

Тягульская Л.А., ЛозовскийВ.Е., Внедрение программного комплекса ";1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ"; в общеобразовательные учреждения………………………………………169

Шкаберин В.А., ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО WEВ-ПОРТАЛА «CAD/CAE/CAM/CALS-ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «САПР»……………………………………………………………………………………………………………170

Шкумат Е.В., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН……………………………………………………………………………….172

Якубовская А.А., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ…………………………………………………………………………….173

СЕКЦИЯ «ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. КОММУНИКАЦИЯ»

Аргунова В.Г., Овчаренко И.В., НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………………………………....176

Басюк И.В., ПРАГМАТИКА НЕОЛОГИЗМОВ В ТЕКСТАХ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ…….178

Буженко С.Н., ПРИЧИНЫ ЗАИМСТВОВАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ………………………………..180

Вычужина Г.Б., Вычужин В.А., КНИГА И ЧТЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ……………………………………182

ГавриловаЛ.В., ЭТИКЕТ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК…………………………………………………………….184

Гилевич П.Н., ВЛИЯНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА НА МОТИВАЦИЮ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ……………………………………………………………………………………...185

Дементьева О. Б., ЯЗЫКОВОЙ КОСМОС КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ………………………...187

Драбашевская И.В., ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА………………191

Евтодиева Н.В., ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА И ТЕКСТ………………………………………….193

Егорова В.Г., РОЛЬ ЛЕКСЕМЫ “MIND” В ОБРАЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ ЕДИНИЦ МЕНТАЛЬНОГО ПОЛЯ……………………………………………………………………………………………………………….195

ИгумноваА.М., МИФОЛОГИЧНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА……196

Кистол Л.П., ОБ ОДНОМ СПОСОБЕ ВЫРАЖЕНИЯ АТРИБУТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ……………………………………………………………………..198

Кондратенко И.В., К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПСИХОЛОГИИ……………………………………...199

Кондратикова Н. Г., ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………………………………………….201

Корчевская О.В., ЯЗЫК – ЗЕРКАЛО КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………202

Куруч М.А., СТРУКТУРНО–СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИИ «ОТЧАЯНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Ф.С. ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЕТСБИ»)……………………………………...204

Лаврова А.А., РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА………………………………………206

Литвин О.В., УНИВЕРБАТЫ-НЕОЛОГИЗМЫ В ТЕКСТАХ СМИ…………………………………………...209

Мазепа Т.А., МЕТОДЕ ИНТЕРАКТИВЕ ЫН ПРЕДАРЯ ЛИТЕРАТУРИЙ………………………………….211

Мартынюк Т.П., ПОНЯТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ………………………………………………………………….......212

Милова Н.В., Языковая репрезентация когнитивной модели ";Бог"; и ";Человек"; в лирике А. Стоева……………………………………………………………………………………………..215

Михалаки Андриан, иерей,НЕОБХОДИМОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В ЦЕРКВИ……….…..218

Могилевская В.Ю., ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….220

Овчаренко Т.С., КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОТДЫХА: УРОВНИ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА И ЗОНЫ ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА УКРАИНЫ)………………………………………………………………………………………………………..221

Осипова Е.В., РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ…………………………………………………………………………...223

Павлинова И.В., КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ………………………………………………………………………………………………….226

Петрова Т.В., ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…………………………………………….227

Подолян А. С., К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ………………………………………………………………………………………………….228

Полежаева С.С., О НекоторыХ ЯзыковыХ особенностЯХ ЭПИСТОЛЯРНОГО ДИСКУРСА (наблюдения над перепиской А.П. Чехова и его ОКРУЖЕНИЯ и письменным разговорным языком Интернета)…………………………………………………………………….230

Попова В.Ф., О, СКУМПА МЯ, ЕЛЕНА (ВАСИЛЕ АЛЕКСАНДРИ)………………………………………….234

Потоля В.А., РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОГРАММ И «INTERNET» (НЕЯЗЫКОВОЙ ВУЗ)…....236

Privalova I., TESTING STUDENTS’ VOCABULARY…………………………………………………………...238

Пугачёва Е.В., ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА ''ДОМ'' В АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ………………….240

РоманенкоВ.А., ВОСПРИЯТИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ТЕКСТА КАК КОММУНИКАТИВНО-СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ)………………………………………………………………………………………………………..241

Скалецкий М.А., Тросинова Т.Ю., ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ PUBLIC RELATIONS…………………………………………………………244

СкараеваС.А.,Grammar: strategies of teaching…………………………………………………..247

Статник О.Г., УЧЕТ ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ………………..248

Томашевская Л.А., ИДЕИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЫ………………………………………….250

Федорчак И. А., СЛЕДЫ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В АНГЛИЙСКОМ ПОСЛЕ II МИРОВОЙ ВОЙНЫ (ПУТИ ЗАИМСТВОВАНИЙ ИЗ НЕМЕЦКОГО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)………………………………………...251

Florya E.P., TO THE PROBLEM OF DEVELOPING STUDENTS’ ATTITUDE TO LEARNING…………….254

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Приветственное слово епископа Тираспольского и Дубоссарского

Преосвященнейшего Саввы на открытии V международной научно-практической конференции

«Михаило-Архангельские чтения»

Уважаемый Игорь Алексеевич, уважаемые руководители города Рыбница, уважаемые участники и гости конференции!

Мероприятие, которое собрало вас в стенах Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко уже в пятый раз, ныне, в год 80-летия университета, впервые называется «Михаило-Архангельские чтения». И это не просто механическая смена названия, а выход на новый, более высокий, уровень.

Если в первые годы на конференции звучали доклады, в первую очередь, краеведческой и православной тематики, то ныне докладчики для своих работ избирают самые разные темы. Однако при этом очень важно, чтобы научные изыскания участников конференции неизменно помогали им выйти на путь, ведущий к Всевышнему, а не уводили в дебри так называемой «чистой науки». Наука, свободная от Божиего присутствия, есть служение врагу рода человеческого - пусть даже неосознанное.

Это не значит, что каждый автор доклада должен наполнить его православными терминами или всуе поминать имя Отца Небесного. Ваша задача состоит в другом: через изучение самых разных научных тем раскрывать красоту и гармонию окружающего мира. Каждый доклад должен быть подлинным гимном Творцу Вселенной. Именно Его все мы прославляем через свои труды, именно Ему служим дарованными нам талантами.

Молитвенно желаю, чтобы Архангел Михаил, Небесный покровитель конференции, неизменно помогал вам находить правильный путь: как в научных изысканиях, так и в обычной жизни. Мира вам и благополучия, успехов во всех добрых начинаниях!

Епископ Тираспольский и Дубоссарский

18 ноября 2010 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник материалов vi международной научно-практической конференции «михоило-архангельские чтения» 17 ноября 2011 года г рыбница

    Документ
    ... ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО САВВЫ НА ОТКРЫТИИ VI МЕЖДУНАРОДНОЙНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙКОНФЕРЕНЦИИ «МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЕЧТЕНИЯ» Уважаемый Игорь Алексеевич, уважаемые руководители ...
  2. Материалы Шестой Международной научно-практической конференции

    Документ
    ... конференции Уважаемые участники Шестой Международнойнаучно-практическойконференции ... образованный журналист Михаил Аврамов, ... библиотека», «Детское чтение»…За это ... материалами, опубликованными в архангельском еженедельнике «Северный комсомолец» ...
  3. Материалы III Международной научно-практической конференции 2010 г

    Документ
    ... международнойнаучно - практическойконференции 2 марта 2010 года проводилась студенческая научно - практическаяконференция ... (г. Архангельск); ... 2. Михаил Корчемкин, ... чтения, достигается расширением знаний, касающихся научной организации процесса чтения ...
  4. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... Красноярского края, Архангельской, Ленинградской, Магаданской ... приятного и поучительного чтения дамам предлагалась сентиментальная ... Пригара Михаил Николаевич ... БелГУ». Научное издание IV Международнаянаучно-практическаяконференция «Журналистика ...
  5. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... Красноярского края, Архангельской, Ленинградской, Магаданской ... приятного и поучительного чтения дамам предлагалась сентиментальная ... Пригара Михаил Николаевич ... БелГУ». Научное издание IV Международнаянаучно-практическаяконференция «Журналистика ...

Другие похожие документы..