textarchive.ru

Главная > Документ


Вы зашли на /doc/prorabotka-natur.doc

От: Зиновий Тененбойм

Не "церковь учит", а все обстоятельства бытия.

С: /user/klawdij/blog/77615/#comment947389

2011-02-11 17:07:09 - Надежда Александровна Герасимова: Церковь плохому не научит ..

ZT. И церковь, и верующие бабки вольют / вовьют / вобьют в незрелые детские головы всякие мистические глупости, а это – очень плохое.

Структура личности перспективно определяется / предопределяется не чем-то одним (типа: церковь учит).

Да, структура личности перспективно определяется / предопределяется не чем-то одним, а всем контекстом, всей раскладкой, всем калейдоскопом, всей совокупностью этапо-возрастных обстоятельств бытия дитя, подростка, юноши.

Уповают на "Сейте (словесно) разумное, доброе, вечное". Но на самом-то деле имеющее, допустим, словесное воздействие на дитя, подростка, юношу разумным, добрым и вечным есть не более как лишь одно из составляющих общего контекста, общей раскладки, общего калейдоскопа, общей совокупности этапо-возрастных обстоятельств бытия дитя, подростка, юноши.

И, в соответствии с тем, что написано выше, надо заниматься педагогическим выстраиванием не лишь чего-либо одного, а педагогическим выстраиванием всего контекста, педагогическим выстраиванием всей раскладки, педагогическим выстраиванием всего калейдоскопа, педагогическим выстраиванием всей совокупности этапо-возрастных обстоятельств бытия дитя, подростка, юноши.

Только такое будет активным и действенным воспитанием.

Мозги ребятам религиозным пудрились в учреждении Н.Н. Неплюева весьма сильно, но многие из ребят это обрядное выносили лишь как вынужденную докуку, которую приходится нудить, раз вот надо или хочется в учреждении, как целом, остаться жить.

---------

В прошлом и поныне в учреждениях с религиозной надстройкой всегда был и есть труд-хозяйство, и реально-то воспитывала и поныне воспитывает ребят не религиозная нудь, а это самое а) труд-хозяйство, + б) школьные занятия + в) прочие привлекательные светские составляющие структуры жизни ребят в школах-хозяйствах:

в школах-хозяйствах

хоть С религиозной надстройкой, что безусловно, хуже,

хоть БЕЗ религиозной надстройки, что, безусловно, лучше.

Практически дело обстоит так. – Напряженным трудом персонала и всех предыдущих воспитанников создается учреждение, где есть хорошо поставленное учебное, но главное: ребята на производственном учреждения зарабатывают себе деньги.

В общем, образуется интернатное учреждение, где ребятам до страстности интересно жить. Всё учреждение пронизано писанным и неписанным уставом. Но входящий в учреждение подросток уже имеет в своей натуре свой, - прописанный в его привычках, - устав. "Принимать таким как есть"? – С какой стати! Не приходят в чужой монастырь со своим уставом. Здорово у нас жить? Хочешь у нас жить? – Меняй прописанный в твоей натуре устав на наш. И такая переделка для 90% ребят была не трудна (эффект "взрыва" у А.С. Макаренко); для 8% - трудна, но они всё-таки менялись, чтобы остаться жить, работать и учиться в учреждении; и для 2% переделка оказывалась невозможной, и они уходили из учреждения или их из него исключали. В указанном и состоит воспитательная технологическая суть интернатных школ-хозяйств.

--

Активное оснащение и воспитание, а не "цветочек и две руки".

А.С. Макаренко /Vychitannoe-ASM/Detstvo-i-littr.doc (4 июля 1937 г.) .. Некоторые наши авторы интересуются не вопросом о формировании характера человека, а ..

А.С. Макаренко в "Цель воспитания" /Vychitannoe-ASM/cely-vospitan.doc .. Мы не можем говорить только о профессиональной подготовке нового поколения. Мы должны думать и о воспитании такого типа поведения, таких характеров, таких личных качеств, которые необходимы .. государству ..

Второе рождение. Харьков 1932 А.С. Макаренко в "Педагоги пожимают плечами" [...] Давая коммунарам высокую квалификацию, связанную со средним образованием, мы в то же время сообщаем ему многие и разнообразные качества хозяина и организатора ..

ГТО – "Готов к труду и обороне" в СССР. Пробежал 60 м. за столько-то, проплыл 25 м. за столько-то, и прочее, - и ты, оказывается, (ха-ха) : "Готов к труду и обороне" !

Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.

Глебовский Вл. Александрович. Древние педагогические писатели в биографиях и образцах. СПб 1903.144. РНБ 38.36.5.5. .. Ксенофонт 430-355 до н.э. .. Большая часть государств позволяют воспитывать своих детей каждому, как ему угодно, а детям, по достижении ими зрелого возраста, жить, как им хочется, только внушают последним: не воровать, не грабить, не врываться насильно в дома, не бить кого не следует, не развратничать, не оказывать неповиновения начальнику и т.д.; если кто нарушает что-либо из этого, они накладывают наказание .. [ Правильнее же ] предпринимать предупредительные меры, чтобы гражданин заранее не был таким, что стремился к преступному и гнусному .. (с.25).

ZT. По вышеприведенной цитате Ксенофонт был, может быть, первым в истории, кто поставил вопрос о ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОСНАЩАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВСЕРЬЁЗ.

У А.С. Макаренко созрело единственно правильное мнение, что истинная воспитательно-оснащательная педагогика ВСЕРЬЕЗ возможна лишь в структуре: а) пригородной, б) интернатной, в) школы-хозяйства, г) с нормальной связью с нормальными семьями, из которых подопечные поступают в учреждение (для сирот и беспризорных это – замещающие семьи).

То есть: в истинно воспитательно-оснащательной педагогике ВСЕРЬЕЗ нужны не одна какая-либо из вышеперечисленных составляющих, а все 5.

1) Пригородность.

2) Интернатность.

3) Школа учебы.

4) Хозяйство-производство.

5) Нормальная связь с нормальными семьями, из которых подопечные поступают в учреждение (для сирот и беспризорных это – замещающие семьи).

Такое в убогих башках Моисея, Христа и Мухаммада - даже и не промелькивало...

Надо говорить о ВОСПИТАНИИ ВСЕРЬЕЗ, и в таком воспитании (ВОСПИТАНИИ ВСЕРЬЕЗ) производственное воспитание будет важной, но лишь одной из составляющих.

ПП-2003 из гл. У подошвы Олимпа .. В спальне четвертого отряда сегодня не помыли полов, потому что ведро для мытья полов куда-то исчезло. В этом случае меня беспокоит, конечно, не столько местонахождение материальной субстанции ведра, сколько техника его исчезновения. Ведра выдаются в отряды под ответственность помощника командира, который устанавливает очередь уборки, а следовательно, и очередь ответственности. Вот эта именно штука - ответственность за уборку, и за ведро, и за тряпку - есть для меня технологический момент .. Ответственность за ведро и тряпку для меня такой же токарный станок, пусть и последний в ряду, но на нем обтачиваются крепежные части для важнейшего человеческого атрибута: чувства ответственности. Без этого атрибута не может быть никакого коммунистического человека, будет "некомплект" .. (с.576).

А.С. Макаренко в письме к М.М. Букшпану ( авг. 1932, т.8 М.1986) ".. Утверждение, что никакого воспитания не нужно, что воспитывает только работа на производстве, - одна из завиральных идей, которыми так полна педагогическая кустарщина. Подобных, скороспело изобретенных, на вид даже революционных, а на самом деле затасканных мещанских "педагогических" афоризмов я в последние 4 месяца наслушался довольно. Заменять четкую и до конца продуманную воспитательную систему случайным набором "педагогических взглядов" - значит быстрыми шагами приближаться к обычному типу детского дома, и никакой завод нас от этого не спасет .." (с.49).

ZT. Принципиально то, что в воспитание ВСЕРЬЕЗ одной лишь производственной составляющей - не достаточно.

Без ранее указанных:

1) Пригородность.

2) Интернатность.

5) Нормальная связь с нормальными семьями, из которых подопечные поступают в учреждение (для сирот и беспризорных это – замещающие семьи).

.. Без этих 3-х составляющих ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – невозможно.

В математике есть принципиально не берущиеся интегралы. Задача оптимизации привычной общеобразовательной школы - это принципиально НЕ берущийся "интеграл", и одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

превращения рутинного "воспитания" в ВОСПИТАНИЕ ВСЕРЬЕЗ – не даст.

В пригородном интернате есть сосредоточенность, но её (сосредоточенности) нет в привычной общеобразовательной школе.

А.С. Макаренко т.1 М.1983 ".. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах .." (с.13),

и так и останется в привычной общеобразовательной школе, - одна лишь привеска (присобачивание) к этой самой привычной общеобразовательной школе производства,

тем более чаще всего охватывающего лишь малую толику ребят,

сосредоточенности, а значит и ВОСПИТАНИЯ ВСЕРЬЕЗ, не даст.

Конечно, устройство пригородных интернатных школ-хозяйств как добавки к семейному

1) требует серьезной подготовки квалифицированных макаренковских кадров,

2) требует серьезного финансового и капитально-строительного обеспечения,

3) требует серьезного информационного обеспечения,

к чему последнему лично я, ZT, и стремлюсь...

Мои (ZT) весьма обширные, но хаотические библиографические накопления для потенциальной "ЛАБОРАТОРИИ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО" в zip-упаковке вы, пожалуйста, можете скачать: /winrar/0rnb.zip, но учтите, что я, ZT, постоянно вношу в эту библиографическую базу те или иные изменения, а через сколько-то недель или месяцев я особенно вернусь к продолжению серьезной работы с ней. То есть, эту мою базу, - кому она окажется в какой-то степени нужна, - постоянно надо будет так сказать перескачивать.

--

С: /vestnik/2007/Vestnik%201_2007.pdf .. Труд во все времена .. считался основным видом исправления ( ZT. исправления !) осужденных .. Несовершеннолетние осужденные трудились в мастерских, цехах и подсобных хозяйствах ..

ZT. То есть, чтобы в жизни несовершеннолетнего появилась такая увлекательная составляющая как производительный труд, надо равнодушно ждать и дождаться, когда он (подросток) от бодяжного = вампилующего ( /vampil01.htm ) безделья насовершит преступлений и окажется,

да, окажется

не в макаренковской коммуне без ограждений и решеток, а в местах лишения свободы.

Подростку как бы предлагают. - Томишься от безделья? - Насоверши преступлений, стань зэком, и вот тогда, - и только тогда, - в твоей, подросток, жизни появится, наконец, такая увлекательная составляющая как производительный труд.

Две коренные ограниченности. –

1) Детдом, в противу установок А.С. Макаренко, мыслят, - и то с великим сожалением, - только для сирот.

2) Труд, трудовое, - и то со скрипом, - предусматривают только для исправительного.

( В пресловутой Шкиде пресловутого же Викниксора трудовое не предусматривалось, но антипедагогически предусматривалось 10 школьных уроков в день, см. /doc/shkid-uh.doc )

Но: -

1) Не детдом вообще, но лишь по А.С. Макаренко организованный детдом - нужен и для не сирот = нужен для и не сирот.

Да, по А.С. Макаренко организованный детдом, - с нормальной связью с родителями = с нормальной связью с нормальной семьей, - возможен, полезен и нужен вообще для подростков и юношества обоего пола.

2) Труд тоже нужен отнюдь не только для подростков "пустившихся в тяжкие".

Да, труд-забота, трудовое-заботное – это не исключительно лишь средство исправления.

Труд-забота, трудовое-заботное есть нужное средство нужной проработки натур.

Пока российская и мировая педагогическая общественность не примет вышеуказанное, до тех пор прогрессивного прорыва в педагогике воспитания не произойдет.

--

Эмоциональное, а значит формирующее, бытие подростка там, где нет скуки, но где есть цепь (система) событий, где есть цепь (система) лиц, где нет голодности, но есть у ребят карманные деньги.

Если это имеется в семье – то тогда именно семья – эмоциональное, а значит формирующее, бытие подростка.

Если в семье указанного нет, то эмоциональным, а значит формирующим, бытием подростка станет улица.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии ВМЕСТО семьи? – Нет. Если эмоциональное, а значит формирующее, бытие подростка суть улица, то соответственно пригородные трудовые и учебные школы-колонии не ВМЕСТО семьи, а ВМЕСТО улицы.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны стараться обеспечить ребятам 1) не скуку, 2) не голодность, 3) карманные деньги и "денежное приданное" на выходе из учреждения.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии – это специально организованный макаренками "кусок жизни".

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны оснащать ребяток, - в том числе и средствами хорошо поставленного учебного, - всем в будущей жизни нужным.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны формировать а) сознание и б) натуру подростков и юношей.

Да, достаточно глубинную натуру, включая привычки, а не только лишь сознание, хотя и сознание важно.

Итак. - Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны формировать натуру подростков и юношей в нужных для будущей их личной и общественной жизни и в нужных для эпохи ПОЗИТИВНЫХ координатах.

/forum/index.php?topic=53199.0 Тема: Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.

--

Важны не звёзды-имена на педагогическом небосводе, а важны: структурные решения.

Именно поэтому-то А.С. Макаренко и заявлял-то: ничего нет!, пустое место!

Как ничего нет? - Всё педагогическое небо вообще, и даже, как бы, и педагогическое небо конкретно и именно педагогики воспитания – всё ведь в исторических звездах-именах.

Да, может и медицинское небо тоже в исторических звездах-именах, но в медицине в итоге наработаны и упорядочены структуры-методы.

То же – в металлургии.

И т.д.

А в педагогике лишь "ура!" - всё небо педагогики вообще и педагогики воспитания в частности - в звездах-именах.

Но вот ясных упорядоченных структурных наработок как руководств к широко-плодотворному практическому действию в педагогике воспитания - кот наплакал...

Хватит в педагогике воспитания коллекционировать "блистательные", или даже действительно блистательные имена.

Надо переходить к коллекционированию ясных структурных наработок как руководств к широко-плодотворным практическим действиям для любого,

лишь входящего в сферу педагогики воспитания,

начинающего...

03.03.2010 ZT. В действительности, как показала реальность, не имело и не имеет особого смысла собирать практиков и рассказывать им об А.С. Макаренко, как это мы в нашей макаренковской секции СПб 2 или 3 раза по моей инициативе делали. Теперь мне стыдно, что я обзванивал практиков, приглашал их, они приезжали и в сущности зря теряли время.

Не много для практиков даст и покупка ими Нового собрания сочинений А.С. Макаренко на DVD-пластине (НСС): практикам некогда будет из этого огромного массива текстов вычленять что-то ясно-конкретное именно для практики.

Валентина Максакова> Хорошо бы практические материалы излагать по единому алгоритму: проблема (что было не так, как хотелось, трудности) - стратегия - конкретные методы - результаты.

ZT. Тут штука такая. Все интернатные учреждения,

- с производственно-трудовым или без него, -

и все производственно-трудовые для подростков и юношей учреждения,

- с интернатом или без него, -

работали и работают в конкретном "контексте" доставшихся им условий, и этот "контекст" весьма разбросан, весьма различен.

И именно из-за различия условий скорее всего бесперспективно пытаться осуществить алгоритм вычленения: проблема (что было не так, как хотелось, трудности) - стратегия - конкретные методы - результаты.

И в этом смысле меня особенно привлекает путь журнала "Детский дом" 1928-31 гг. Там, как правило, практики не занимались общими рассуждениями, а: 1) описывали "контекст" своей работы и 2) описывали свои методы достижения лучших результатов в условиях этого "контекста".

Ведь методы, которые сработали в рамках одного "контекста", могут даже не иметь смысла в ином "контексте".

Вывод:

1) Приложить к электронному НСС А.С. Макаренко дайджестное электронное переиздание журнала "Детский дом" 1928-31 гг. Вообще, разные выдержки из этого журнала найдутся на разных страницах моего огромного сайта / , и добавления подобного от меня там ещё, может быть, будут, ибо я собираюсь снова пролистывать журнал "Детский дом" 1928-31 гг., да, кроме того, кое-что такое есть у меня в черновой электронной базе (ждет выкладывания в интернет).

Можно на пластине НСС сделать отсылку и на моё: /doc/Egerman-na-putyah.doc

2) В эту же DVD-пластину НСС Макаренко вставить и практико-ориентированный дайджест журнала военного ведомства по его интернатным учреждениям "Педагогический сборник" СПб 1864-1918.

ZT. 04.07.2010. -

1) Надо "коллекционировать" и систематизировать реальные в истории педагогики истинного социального воспитания приблизительно сходные "начальные контексты", и иллюстрировать: как конкретные в истории практики истинно социального воспитания начинали реально действовать в соответствующих "начальных контекстах", как они преодолевали трудности и достигали успехов...

2) Надо стратегически отклонить сведение педагогики воспитания только к "цветочек и две руки" = Надо стратегически отклонить сведение педагогики воспитания только к так называемому "развитию". Так называемое "зомбирование" – это проработка мозгов. Но даже если вы проповедуете ребятам толерантность = антиксенофобию, - то вы всё равно прорабатываете мозги. Но ( см. в ниже ): надо прорабатывать в ребятках и позитивные волевые качества и позитивные привычки + надо тормозить в натуре тех или иных конкретных ребят те или иные скверные их задатки + надо впрок оснащать (! оснащать !) ребят всем практически позитивным, что а) совершенно необходимо или б) очень может пригодиться ребятам в их будущем, и/или - что очень нужно эпохе.

Значит. –

Сведению педагогики воспитания только к "цветочек и две руки" = только к идее так называемого "развития" – наш макаренковский бой!

Итак. -

Учение о педагогике проработки натур.

Статья в Интернете от ZT (Зиновия Тененбойма, СПб).

/referat/preview.aspx?docid=26553&page=3 Социальная педагогика - раздел педагогического знания, который изучает воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; в более узком смысле - педагогика внешкольного воспитания. / Термин был введен в обращение немецким педагогом А. Дистервегом в середине XIX века. Основоположники социальной педагогики Г. Ноль и Г. Боймер считали, что ее предметом является социальная помощь обездоленным детям и профилактика правонарушений несовершеннолетних [19; 294]. / Социальное сиротство - явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). Социальные сироты - это особая группа детей от 0 до 18 лет, лишившихся родителей по социально-экономическим причинам, т. е. сироты при живых родителях [19; 342]. / Социальное воспитание - создание благоприятных условий для развития личности в процессе его социализации [15; 456]. / Социализация - это процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращение его из индивида в личность [19; 311]. ZT. Только саморазвитие в предоставляемых "благоприятных условиях". То есть по сути то же самое: "Пусть растут как трава", лишь вот: при обеспечении общих "благоприятных условий". Итог: Нет представления о макаренковской задаче: нужная, - для эпохи и социальной конкретики, - проработка натур.

Макаренко А. С. Операционный план педагогической работы трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского. [...] Я особенно подчеркиваю значение таких терминов, как ощущение, чувство, способность. Я хочу этим сказать, что нужно не приучать выражать или высказывать свое отношение к коллективу или классу, а именно нужно воспитать почти инстинктивное устремление к нему, поскольку оно выражается в ощущении или чувстве. Я это говорю потому, что слишком часто наблюдал полный провал пионерской работы, иногда комсомольской, когда яркие внешние выражения уживались с весьма несимпатичными и антиобщественными инстинктами и навыками. [...] ZT. Данный фрагмент приведен по: А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания. Часть 2. Нижний Новгород 2008, с.36.

А.С. Макаренко. Восьмитомник, т.4 с.25. Из "Чудо, созданное советской жизнью". - [...] Я ВИДЕЛ МНОГО ЧУДЕС В ДЕТСКИХ КОЛОНИЯХ, ПЕРЕД КОТОРЫМИ ПОБЛЕКНЕТ ОПЫТ ГОРЬКОВСКОЙ КОММУНЫ ..

ZT. Я подтверждаю приведенное мнение Антона Семеновича о том, что его (Макаренко) опыт в его же время не был уникален. Я, ZT, в этом абсолютно убедился, ознакомившись с публикациями о подмосковной "Юной республике", о саратовском "Красном детском городке", о 189-й ленинградской школе на Крестовском острове, у них была и обширная с/х база за городом ( читайте в: /doc/shkoly-s-uklonami.doc ). Не следует забывать и "Красные зори" Игн.Вяч. Ионина под Ленинградом. Но у меня есть предчувствие, что нас ждут ещё и другие открытия такого же рода.

Виктор Михайлович Опалихин пишет: "высочайшей эффективности воспитательной системы Макаренко".

А на мой взгляд справедливее и объективнее говорить не о "воспитательно-педагогической системе А.С. Макаренко", а о "воспитательно-педагогической системе по имени школа-хозяйство",

внутри которой, да, школо-хозяйственная система А.С. Макаренко лишь значительно выделяется а) командирской системой, б) вообще "лица не общим выражением", в) проработанностью всех аспектов и г) рекордсменской на весь мир мощью призыва.

И всё-таки учреждения А.С. Макаренко – это вариант более общего: вариант школы-хозяйства вообще.

Десятки лет у иных пошлых, но остепененных "макаренковедов" встречалось примерно такое:

"Методика А.С. Макаренко может быть применена во всех школах",

что в сущности равносильно нелепице:

"Методика школ-хозяйств может быть применена во всех школах".

Вот цена культа личности А.С. Макаренко.

В /doc/Egerman-na-putyah я настаиваю: Понятие "Школо-хозяйство-ведение" шире и актуальнее понятия "Макаренковедение".

И надо нам, наконец, от макаренковедения перейти к школа-хозяйство-ведению, как к феномену и объекту изучения более обширному. Это будет полезно.

--

Журнал "Детский дом" (dd>) (1928-1930) РНБ П28/104 1929,1

dd 1929,1> ДЕТСКИЙ ДОМ в настоящее время привлекает внимание широких масс. Детский дом начинает укрепляться. Но в системе учреждений, в организационной структуре детдома и методах его работы есть много еще неясностей и недочетов. Назревает потребность в пересмотре этих вопросов.

dd 1929,1> Организуя широкий обмен мнений по этим вопросам на страницах журнала, редакция обратилась к ряду ответственных партийных работников и к руководителям делом народного образования в республиках, областях, губерниях, и к отдельным работникам по охране детства с просьбой высказать свои соображения. В анкете, обращенной к ним, этот вопрос расшифрован следующим образом:

dd 1929,1> 1. Должен ли детдом ограничиться обслуживанием только беспризорных детей, и, следовательно, свертываться постепенно, или же развертываться как учреждение общественного воспитания для детей трудящихся?

dd 1929,1> 2. Должен ли детдом получить место в системе социального воспитания как самостоятельное учреждение или же должен превратиться в интернаты при школах соцвоса и профобра, и каковыми этом случае мыслится организационная структура и содержание работы таких интернатов?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Документ
    ... главная достопримечательность города - старинная лютеранская церковь, в которую заходил еще известный писатель ... ;quot;. Учитесь у дедушки Ленина! Вот кто действительно БОРОЛСЯ за власть и за нее был ...
  2. Документ
    ... Не следует долго терпеть, а затем устраивать революцию. Давайте будем учиться ... quot;Матрица", "Терминатор", "Я - легенда", "Том и Джерри", &quot ... церковь в этом деле не исключение ...
  3. Документ
    ... Не следует долго терпеть, а затем устраивать революцию. Давайте будем учиться ... quot;Матрица", "Терминатор", "Я - легенда", "Том и Джерри", &quot ... церковь в этом деле не исключение ...
  4. Дж элдридж " необузданное сердце " введение глава 1 - необузданное сердце

    Документ
    ... быть хорошим человеком, как учит нас церковь». Заинтригованный, я попросил его ... сердце. К сожалению, христианская церковь тоже не понимает его. Загляните в любую ... мне уже не хотелось с ней танцевать. Мне даже не хотелось находиться с ней в одной ...
  5. " Монархическая государственность"

    Документ
    ... у того, кто ничему доброму неучился и не знает, а стремительно без толку ... . Юридический принцип гласил: "Quod Principi placuit legis habet vigorem" ... не только по согласию с "Церковью". НеЦерковь советовала устраивать "факелы Нерона" [115], неЦерковь ...

Другие похожие документы..