textarchive.ru

Главная > Документ


dd 1929,1> 3. Куда должны готовиться воспитанники детдомов: в производство, в сельские хозяйство, в профучреждения и т. д., и как обеспечить своевременное и беспрепятственное устройство их в жизнь по выходе из детдома?

dd 1929,1> 4. Как поднять авторитет детдома и привлечь внимание и участие советской общественности к этой области работы?

dd 1929,1> С просьбой принять участие в дискуссии обращается редакция ко всем местным практическим работникам детучреждений, инспекторам СПОН и соцвоса, ЗавОНО, комсомолу, женотделу. Не обязательно поэтому ограничиваться ответом в рамках, намеченных в анкете. Напротив, от педагогов желательно получить более углубленный анализ детдома, недочетов и положительных моментов в организационной, учебно-педагогической и методической областях его работы, получить обоснованные соображения о системе детучреждений, о типах, о количестве и возрастном составе воспитанников в каждом учреждении, о штатах и роли воспитателя и инструктора, о целевой установке и содержании работы отдельных типов детдомов и т. д.

dd 1929,1> Чем шире и глубже будет охвачен этот вопрос в процессе дискуссии, тем больше гарантии, что мы сумеем подвести прочную базу под детский дом, определить его место в системе социального воспитания, его целевую установку, тип и содержание его работы (с.29).

ZT. У А.С. Макаренко по части этих вопросов в его работе (не позднее июля 1928 г.): "О некоторых проблемах теории и практики воспитания", т.1 М.1983 с.80-90.

В семитомнике А.С.М. этого нет.

--

13.04.2010 Здравствуйте, Зиновий Шойлович!
Недавно посмотрел "весёлого сантехника". Здорово! Ваш сайт читать приятно. Хоть один человек вносит ясность в вопрос: кто есть кто в педагогике? Спасибо вам. Те же, кто критикуют ваш стиль письма, это люди с мозгами, заточенными под Соловейчика. Чёрт с ними! А вы - пишите!
Максим Королёв, 35 лет, Москва

ZT. 13.04.2010 Спасибо, Максим, за добрые слова и за совет не останавливаться и писать. Я и не останавливаюсь. Например, вчера я сделал такую рассылку на (примерно) штук 20 е-мейлов: О Ленинградских педагогических современниках Викниксора. Да, в противу севшему в лужу В.Н. Сорока-Росинскому ( /doc/olyhovsk.doc ) в моём ZT-файле /doc/shkoly-s-uklonami.doc вы найдёте материалы о действительно замечательных учреждениях его (Викниксора) Ленинградских педагогических современников...

-----

а.с. макаренки, включая таких, как Филипп Иванович Егерман (/doc/Egerman-na-putyah.doc), - это разработчики ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОСНАЩАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ВСЕРЬЁЗ.

ZT. В данной моей статье я, возможно, время от времени буду что-то корректировать и что-то в неё добавлять.

А.С. Макаренко т.1 М.1983 .. Хаотическая машина социального целого миллионами тяжей втягивала в себя наше юношество, и вместе с ним трепался на каком-нибудь конце украшенный идеями педагог, далеко отбрасываемый на поворотах. И если все-таки что-то получалось из наших детей, то только потому, что вообще из ребенка что-то должно получиться, и потому, что вообще в жизни больше хорошего, чем плохого .. (с.13). В том же томе .. Наши предки-педагоги надеялись на одно спасительное обстоятельство: "В жизни хорошего больше, чем плохого, а потому из воспитания всегда что-нибудь да выйдет" (с.177). В том же томе, в письме М. Горькому 10.02.1926 .. Условия создаются многочисленными усилиями разных секретарей, делопроизводителей, помощников бухгалтеров, всеми теми, кто никакого отношения ни к какой идеологии не имеет, но которые способны сбить с толку любую идеологию. Все это приводит к тому, что на деле никакого нового воспитания у нас просто нет, а все строится по формуле Стоюнина [1826-88]: "Все же в жизни больше хорошего, чем плохого, и из каждого человека что-нибудь да выйдет" (c.227-8).

А.С. Макаренко т.4 М.1984 Во фрагменте "Что значит воспитать ребенка?" .. Пути воспитания. Конечно, на первом плане общая сумма правильных представлений, сумма правильных, марксистски освещенных знаний. Знания приходят из учебы и еще больше из замечательного советского опыта, из газеты, книги, из каждого нашего дня. Многим кажется, что этого достаточно. Это действительно много. Наша жизнь производит самое могучее впечатление на человека и действительно воспитывает его. (Примеры.) Но мы не можем останавливаться на этих достижениях, мы прямо должны сказать, что без специальной заботы о человеке, заботы педагогической мы многое теряем. Правда, получаются хорошие результаты, но мы ими довольны только потому, что не знаем, какими грандиозными они могут быть. Я - сторонник специальной воспитательной дисциплины .. (с.364-5).

22.01.2010 от Кораблевой Татьяны Федоровны, Москва.

Дорогие друзья!
Уже сегодня 22 января у Владимира Васильевича юбилей. Так быстро вечер перешёл в другие сутки. Мы встречаемся в Центре Макаренко в 16.00 часов. Кто захочет его поздравить может направить на мой адрес - между 14 и 15.00 часами - я проверю почту или напрямую в центр. Адрес такой: museum_makarenko@
[ 121170 Москва, Поклонная 16, 2-й этаж, тел. (499) 148-0835, ближайшее метро "Кутузовская" ]
Не теряйте меня. Я сижу за двумя годовыми отчётами по ассоциации [ А.С. Макаренко ], так называемыми "пустыми", но и они составляют 268 страниц. Немыслимо, но реально...
Обязательно постараюсь дать всем информацию по содержанию о сделанном за месяц после заседания Правления до того, как уеду на каникулярную студенческую неделю.
Всего доброго дальнему и ближнему зарубежью. А с Валентиной Ивановной - до встречи. Т.Ф.

ZT (Зиновий Тененбойм, СПб). Дорогой Владимир Васильевич Морозов !

Поздравляю Вас с юбилеем. Желаю Вам как человеку 1) здоровья и 2) многих счастливых и плодотворных лет в будущем.

Центру А.С. Макаренко я желаю успехов прежде всего в содействии осуществлению издания в электронном виде Нового собрания сочинений А.С. Макаренко: это, на мой взгляд, самое первое и самое неотложное.

В большей же перспективе надо бы выявить учреждения и разработки, а) соизмеримые с учреждениями и разработками А.С. Макаренко и б) так сказать конкурентные им. На этой стезе я сейчас для публикации в Интернете набираю две брошюры Егермана Филиппа Ивановича, "Красный детский городок" ("Красный городок"), Саратов, с 1925 и 1930-е). В 1937 – уже другой директор.

Вообще личность Ф.И. Егермана меня очень заинтересовала, Поместил запрос о Егермане Ф.И. на Саратовском форуме.

Да, обязательно проштудируйте две брошюры Ф.И. Егермана:1) /doc/Egerman-na-putyah.doc

и
2) /winrar/Egerman-masterskie.zip.

Ещё файл по Ф.И. Егерману: /doc/egerman.doc

Вообще две брошюры Ф.И. Егермана на мой взгляд полезно было бы (с помощью Алексея Михайловича Кушнира) издать как так сказать раздаточный материал всем прошлым и будущим участникам наших Конкурсов им. А.С. Макаренко.

ZT. 16.03.2010 Отсканировал и опубликовал: Соколов Б. И. Вопросы быта детдома. Организация материальной среды и досуга в детдоме. М., 1931. 47 стр. РНБ 31-10/1657. /doc/byt-d-d.doc .

--

Из книги: Вольф Александр Яковлевич. Родом из "Красного городка" .. – М.: Педагогика, 1991. 256 с ил. БАН 1992и/582. [...] Милая мама, нет, оратором я не собираюсь стать. Но от выступлений не отказываюсь. Хотя бы по той причине, что надо научиться толково выражать свою мысль, владеть собою на людях. А в аэроклуб меня не приняли. Плоховато со зрением... Ты говоришь об "особенностях" детдомовской жизни. Да, мама, жизнь детдомовская на семейную не похожа. Нас 550 человек. В такой "семейке", конечно, не без урода. Приходится некоторым многое втолковывать. Четвертым сейчас в нашей комнате, например, третьеклассник. Он тут на "исправлении". Забияка страшенный, сорвиголова. Но хлопчик веселый и добрый. Поможем ему обязательно. И все-таки детдомовская жизнь близка к жизни семьи, похожа тем, что все хорошо знают друг друга, годами живут рядом. И заботы и судьбы у нас одни,

--

Стр.67

всё у нас общее, свое... Такое воспитание — сначала в семье, а потом в коллективе — хорошее воспитание. По себе и другим старшим ребятам вижу, что мы, детдомовские, много выше детей семейных — "домашних", как у нас называют [...]

Макаренковцы ставят вопрос так: "Надо как можно раньше отнимать у пьянь- развратных родителей их детей и помещать этих детей в интернатные учреждения макаренковски (именно так!) поставленного общественного воспитания".

Но вы психически одержимые, то есть, вы психически страдаете совершенно религиозным синдромом фетишизации семьи, вы - культист / культистка семьи как "священного образования". Вы за помещение в детдом только беспризорников. И более того: вы - за раздачу детдомовцев в семьи.

На вы ведь не отдадите из детдома ребенка в любую семью, но отдадите только в хорошую!

Вы же не отдадите детдомовца в пьянь-развратную семью!

Так почему же такой парадокс: детдомовца вы в явно плохую семью не отдадите = не поместите, а тем не менее (- из достаточно дурацкой фетишизации семьи = из достаточно дурацкого культа семьи как социального образования -) вы протестуете против как можно более раннего изъятия детей от пьянь- развратных родителей.

Ладно, отберите у плохой (у пьянь- развратной) семьи детей не для того, чтобы поместить их в детдом, а для того, хотя бы, чтобы поместить их в _хорошую_ семью.

В любом случае: сознательное

(- из достаточно дурацкой фетишизации = из достаточно дурацкого культа семьи как социального образования -)

В любом случае: сознательное оставление детей у пьянь- развратных родителей есть акт вопиющего равнодушия = акт вопиющей безнравственности! = ужасное нарушение прав человека = ужасное нарушение прав маленького человека на хорошее воспитание.

Но ведь помимо одиозно- пьянь- развратных семей есть еще семьи не-сплоченные и сплоченные, но мещанские, и оставление в этих семьях детей есть тоже ужасное нарушение прав маленького человека на хорошее воспитание.

--

"Народное образование" 1992,2. Григорий Фриш (GF>), директор 855-й московской школы. [...] GF> Но мне хочется ответить на вопрос: "А можно ли предотвратить = исключить роковое событие, зовущееся преступлением?". Убежден, что можно. Вот только - где же начало, где первый полушаг, который ведет к колонии?

ZT. Начало и первый полушаг – в дворово-уличной вампиловщине : /vampil01.htm .

ZT. Но не только !

Плюс к тому. - Г. Фриш применяет термин "колония" в каком-то кошмарном смысле, но на деле по макаренковски поставленные подростковые колонии – это не тюрьмы и не ужасы, а это учреждения, где обычно весьма успешно выправляют натуры на здоровые пути. Но зачем допускать заход подростков на пути преступлений с жертвами этих преступлений?

Надо в макаренковски поставленные колонии не пост-фактум подростковых преступлений, а - ПРЕДВАРЯЮЩЕ.

Я, ZT, 1940-го г. рождения, и я помню, как в моей и в других школах Ленинграда практиковалось в адрес "хулиганистых" запугивание: "Будешь так себя вести - загремишь в колонию!". Тогда для моих сверстников-ребят и для меня самого слово "колония" ассоциировалось с чем-то предельно мрачным: мы тогда и знать не знали, что пригородная школа-колония в поддержку семье может быть прекрасным местом, где, бывает, жить и учиться на порядок интереснее, чем в обычной городской школе. Значит, если субъектик ведёт себя в обычной школе так, что эта обычная школа больше не может его переносить, то школа говорит такому субъектику. – Слушай, мы не может тебя просто выбросить на улицу – ты тогда станешь совсем бандитом, но мы тебе предлагаем: давай съездим с тобой в известную нам вполне налаженную, хорошую, очень интересную для жизни пригородную школу-колонию, там, поверь, тебя не ждут никакие ужасы, там тебе может вполне-вполне понравиться. Ну а уж если и там не уживешься, то всё равно оттуда пойдешь не на улицу, а в так называемый реформаторий: детскую (подростковую) тюрьму...

ZT. В предисловиях от С.Я. Маршака к переизданиям "Республики Шкид" Г. Белых и Л. Пантелеева и в работе самого Викниксора "Школа им. Достоевского" ( /winrar/vikniksr.rar ) принято и провозглашено: "Шкид хоть кого исправит" (см. иное сразу ниже). ZT. Да. Если "особенных" регулярно будет "сплавлять" в Лавру (подростковую тюрьму), в реформатории, см. в /doc/olyhovsk.doc, или в с/х техникум с производственными мастерскими и полями, или на фабрики / заводы для подростков типа саратовского "Красного детского городка" Ф.И. Егермана /doc/Egerman-na-putyah.doc .

ZT. Скорее всего авторы кинофильма "Республика Шкид" знали = читали книгу о Шкид П. Ольховского и К. Евстафьева "Последняя гимназия" /doc/olyhovsk.doc ; но уж во всяком случае они читали главу "Содом и Гоморра" в "Республике Шкид" Г. Белых и Л. Пантелеева; это, тем не менее, не помешало им приступить к составлению розовой картинки о Шкид...

"Республика Шкид", гл. "Содом и Гоморра", фрагменты с пропусками. – .. Викниксор уехал в Москву на какой-то съезд работников соцвоса .. Случилось ещё - ушли в отпуск лучшие халдеи - Косталмед и Алникпоп. Эланлюм растерялась .. Пошло безудержное воровство. Крали полотенца, одеяла, ботинки .. Как-то пришел к Пантелееву Голый барин .. - Боюсь я, Ленька, - сказал он. - Наши налет на "Скороход" готовят, надо сторожа убить... Ей-богу... Мне убивать... Бледнел гимназистик Голенький, рассказывая .. Но Гужбан не остыл. Сделав дело, он принимался за другое. Покончив с ПЕПО, вывез стекла из аптекарского магазина, срезал в школьных уборных фановые свинцовые трубы. Однажды ночью пропали в Шкиде все лампочки электрические - осрамовские, светлановские и ди-визорные - длинные, как снаряды трехдюймового орудия. Зараза распространялась по всей Шкиде. Рынок Покровский, уличные торговки беспатентные трепетали от дерзких мальчишеских налетов. Это в те дни пела обводненская шпана песню:

С Достоевского ухрял
И по лавочкам шманал...
На Английском у Покровки
Стоят бабы, две торговки,
И ругают напропад
Достоевских всех ребят ..

ZT. Но, как показано в "Последней гимназии", для повального воровства в Шкиде вовсе не требовалось отсутствие Викниксора с Косталмедом и Алникпопом. –

Школа Достоевского,
Стерва сволочная.
Научила воровать
От родного края...

ZT. Поэтому-то дирижируемый Самуилом Яковлевичем Маршаком (1887–1964) обширный хор из лидеров нашей пошлой интеллигенции десятки лет с энтузиазмом распевал акафист: "Шкида хоть кого исправит!".

ZT. Кстати, в РШ, в главке "Эпилог, написанный в 1926 году" эта фразка имеет такой вид: "Шкида хоть кого изменит".

ZT. Точно изменит. Только в какую сторону? - Пришел в Шкид без привычки к разнузданному воровству, а в Шкиде такую привычку "благоприобретаешь"... -

Школа Достоевского,
Стерва сволочная.
Научит воровать
От родного края...

И на бумаге, и в интернете бесконечно повторяется о миллионах, де (! по всему миру !), ВОСТОРЖЕННЫХ читателей "Республики Шкид". Странные это читатели! Лично меня в молодости гл. "Содом и Гоморра" в РШ просто шокировала, и я тогда подумал. – "Да это же не педагогическое учреждение, а форменная воровская малина, опасная даже в масштабах всего города Ленинграда!"

Обман со времен А.М. Горького и С.Я. Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак и Яша Хант ( /4001.html?page=3#comments ): "Шкида хоть кого исправит!".

Из интернета. –

С.У. Дикаев D> , Санкт-Петербургский университет МВД. –

D> .. Все опрошенные считали наличие в УК [ Уголовном кодексе ] цели исправления осужденных "глупостью". И с ними трудно не согласиться, если учитывать, что ст. 9-я УИК [Уголовно-исправительного кодекса] как основное средство исправления прямо предусматривает общественно-полезный

[ ZT. осмысленный, рыночно-производительный, дающий и реальный доход учреждению, и реальный заработок работающим ]

D> труд,

D> а абсолютное большинство осужденных в период отбывания наказания не работает.

D> Осужденные не работают не потому, что не хотят, а потому, что государство

[ ZT. и превозносимая нашей поганой жёлтой интеллигенцией пресловутая Шкида /doc/shkid-uh.doc ]

D> не обеспечивает их работой.

D> При этом основная масса осужденных – физически трудоспособное население, желающее

[ ZT. и а) восполнять ранее упущенное в школьной учебе, и б) ]

D> трудиться и зарабатывать деньги, содержать родных и близких на воле, что, несомненно, способствовало бы сохранению их социально-полезных связей.

D> Если не работает основное средство исправления ..

[ ZT. осмысленный, рыночно-производительный, дающий и реальный доход учреждению, и реальный заработок работающим ]

D> Если не работает основное средство исправления, значит, и речи не может быть об исправлении вообще.

D> Соответственно цель исправления осужденных

[ ZT. и в "исправительных" ( без указанного ) учреждениях для зэков, и в былой убогой Викниксоровской Шкиде /doc/olyhovsk.doc ]

D> Соответственно цель исправления .. есть [ и в Викниксоровской Шкиде было ] ни что иное, как [ ZT. погано .. - со времён Алексея Максимовича Горького и Самуила Яковлевича Маршака .. – погано превозносимый нашей поганой же жёлтой интеллигенцией ] ОБМАН ..

Из: Сорока-Росинский В.Н. SRR> Педагогические сочинения. М.1991, "Школа им. Достоевского" ( /winrar/vikniksr.rar ) , из главки 12.

SRR> .. Макаренко .. деятельность не надо было ни искать, ни придумывать, они сами возникали с самого начала жизни его учреждения. И эта деятельность была труд: работать, чтобы просуществовать .. Пришлось ездить в лес, добывать дрова, в город - привозить продукты. А потом пришлось, чтобы не голодать, заняться сельским хозяйством, а позднее, в коммуне им. Дзержинского, стать для этого же за фабричные станки.

SRR> Чтобы не голодать, надо работать - вот, что стимулировало всю жизнь его [А.С. Макаренко] колонии.

ZT. Неправильно. В учреждениях А.С. Макаренко и Ф.И. Егермана ( "Красный детский городок" в Саратове: /doc/Egerman-na-putyah.doc ) прибыльное производство было для того, чтобы оно (прибыльное производство) давало учреждению в целом и каждому из ребят в отдельности карманные и вообще ДЕНЬГИ. Прибыльное производство в подростково-юношеском воспитательно-образовательном учреждении – это место, где ребята обретают наконец-то возможность зарабатывать себе деньги честным трудом, а не уголовщиной. Надо чётко понимать, что если вы не организуете для 14-ти – 17-ти-летних интернатных (и не только) подростков честный трудовой заработок карманных и вообще денег, то в весьма значительной своей части интернатные (и не только) подростки пойдут на воровство; а потом воровством азартно увлекутся; бывает и на всю жизнь...

--

По разным по трудности учебным предметам и за перескок там из ранга в ранг - разное единовременное (и от ранга к рангу растущее) денежное вознаграждение. -

Пусть учёбой себе деньги зарабатывают.

Причём, в объективно более трудном для освоения учебном предмете – оплата больше.

и т.д.

Подробней в нижней части файла /doc/portaly-shkoly-hozyaistva.doc .

--

Юлия Данилина - как добровольная крепостная няня при барчуках, - идеал поганого С.Л. Соловейчика. "Педагоги холопского звания – сущие псы иногда" (Н.А. Некрасов). Педагог истинный – это не крепостной при барчуках. Педагог истинный – это 1) формирователь в подопечных способностей и черт характера, оптимальных для будущей судьбы этих нынешних подопечных, 2) формирователь в подопечных способностей и черт характера, соответствующих требованиям эпохи.

Газета СПб "Дети и мы" (ДИМ) 1992,3. Юлия Данилина (Ю.Д.>). "Пора зажигать свою свечку". Фрагменты. -

Ю.Д.> Пасти 20, каждый божий день с великим трудом усаживать за уроки, выслушивать ябеды друг на друга, разнимать потасовки, развешивать мокрое с гулянья, РАЗБИРАТЬ БРОШЕННОЕ ПОСЛЕ ИГРЫ.

ZT. Идеал "воспитателя" по С.Л. Соловейчику. - Все детки-кофетки всё разбрасывают где и что попало. А сзади за ними, - крепостной няней, слугой, дом-работницей, - ходит "воспитательница" Юлия Данилина, и всё укладывает на место, всё за барчуками поправляет, убирает, подметает.

Ю.Д.> Всё, что им нужно - любящие взрослые, с чувством юмора и безграничным терпением. Медленных на гнев и безграничных на терпение.

ZT. "Всё, что им нужно". Им, деткам. А что нужно государству, обществу, эпохе - об этом Ю.Д. не задумывается. Но ведь зарплату Ю.Д. платят не детки-конфетки, а государство, общество, эпоха, и значит, - по макаренковской по роду честности и порядочности, - служить такие как Ю.Д. должны бы государству, обществу, эпохе, пытаясь, значит, создавать из подопечных им детей то, что нужно государству, обществу, эпохе. Особенно это, - в двух своих замечательных брошюрах, - декларировал Филипп Иванович Егерман ( /doc/egerman.doc ).

Но Ю.Д. "ни на грамм" не знает истории ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНО ПЛОДОТВОРНОЙ ПЕДАГОГИКИ, и отсюда-то - чисто с-л-соловейчиковская примитивность большинства её рассуждений.

Ю.Д.> От каждого вашего слова и взгляда зависит настроение 20-ти маленьких существ, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИХ 20 ДОЛГИХ ЖИЗНЕННЫХ ДОРОГ.

ZT. Да, неуж-то? Да брось ты! Это все вполне по С. Соловейчику: "В воспитании единственно что нужно и единственно что всё решает, это добрый голос и добрый взгляд"; или по "Жанете" Куприна: "Воспитывает каждый свет и цвет, каждый атом пищи". КОНЕЧНО, ВСЁ ЭТО - ВЕЛИЧАЙШИЕ ГЛУПОСТИ!

Ю.Д.> И не повышать голоса. И любить всех без разбору каждую минуту.

ZT. И страшно умиляться своею добро-фея-тостью. ДОБРАЯ ФЕЯ - ЭТО И ЕСТЬ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО С-СОЛОВЕЙЧИКАМ.

Ю.Д.> Материальный достаток может произвести инфантильных потребителей...

ZT. На минутку задумалась, но и только.

Ю.Д.> Если вы переживаете, если вы чувствуете себя как будто виноватыми, если вам кажется, что вы в долгу перед этими детьми - не заглушайте это чувство благотворительным рублем. Это слишком просто, это слишком мало!

ZT. Ю.Д. не понимает, что её ограниченный способ детко-филантропирования для индивидика "воспитателя" - скучен, примитивен, и - при полной сомнительности воспитательных достижений = воспитательной отдачи, - к нему совершенно справедливо могут быть отнесены те же слова: "ЭТО СЛИШКОМ МАЛО!", - не то что у Филиппа Ивановича Егермана и других макаренков всех времен и народов.

--

Люди каждый будний день в определенное время встают ото сна, моются, завтракают и идут на работу. Это всё – не "мероприятия", а ежедневная "рутина". И на своей работе эти люди изо дня в день исполняют свои служебные обязанности. Это тоже не "мероприятия", а ежедневная "рутина". И только вот у бездельников типа Евгения Онегина: "Там маскарад, там детский праздник. Куда поедет наш проказник?", то есть - жизнь по "коммунарской методике" Игоря Петровича Иванова... Воспитание по А.С. Макаренко и по макаренкам всех времен и народов России – это не расхлёстанное = невнятное = не экономное расходование = убийство времени a la Иг. Петр. Иванов, а оно (воспитание по А.С.М.) – это нужная для России проработка младшеньких и юных натур (! проработка натур !, - об этом данный файл). Нам Сибирь осваивать и заселять, но мы отдадим это китайцам, а сами будем булькать и пузыриться в уютных комнатках дома Облонских ("Там маскарад, там детский праздник...").

А.С.М. разделял две разные так сказать вещи: а) вообще воспитание (фоновое воспитание) и б) собственно воспитание = существенное воспитание (специальное воспитание) в полосе ближайшей детерминации … Так сказать "собственной песней" (выражение Маяковского) А.С.М. было, конечно, не фоновое воспитание, а воспитание специальное, воспитание - проработка натур подопечных - в: полосе ближайшей детерминации (! полоса ближайшей детерминации !, - об этом данный файл).

Макаренко: два в одном. Два понятия: а) "фоновое воспитание", б) "собственно воспитание" (словосочетание в текстах А.С. Макаренко). Собственно воспитание - это воспитание специальное, а) в специально для воспитания и перевоспитания созданных и б) в специально для воспитания и перевоспитания педагогико-технологически устроенных - настроенных пригородных школо-хозяйственных интернатных учреждениях. / Но надо заметить, что в "собственно воспитании" А.С. Макаренко активно использовал и это самое фоновое воспитание (например, комсомол в учреждениях А.С. Макаренко), хотя, конечно, на силу-возможности фонового воспитания А.С. Макаренко делал меньшую ставку. / Надо ещё заметить, что среди детей и подростков всегда было и есть две категории: а) бывают дети и подростки, головы которых в значительной (большой) степени детерминируются макро-структурой идеологически-фоновой, - например, подросток Павел Трофимович Морозов и ему подобные; б) но, конечно, подавляюще более распространены дети и подростки, натуру которых детерминирует в сущности только структура полосы ближайшего бытового окружения, например, двоюродный брат Павла - Даниил (убийца Павла).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Документ
    ... главная достопримечательность города - старинная лютеранская церковь, в которую заходил еще известный писатель ... ;quot;. Учитесь у дедушки Ленина! Вот кто действительно БОРОЛСЯ за власть и за нее был ...
  2. Документ
    ... Не следует долго терпеть, а затем устраивать революцию. Давайте будем учиться ... quot;Матрица", "Терминатор", "Я - легенда", "Том и Джерри", &quot ... церковь в этом деле не исключение ...
  3. Документ
    ... Не следует долго терпеть, а затем устраивать революцию. Давайте будем учиться ... quot;Матрица", "Терминатор", "Я - легенда", "Том и Джерри", &quot ... церковь в этом деле не исключение ...
  4. Дж элдридж " необузданное сердце " введение глава 1 - необузданное сердце

    Документ
    ... быть хорошим человеком, как учит нас церковь». Заинтригованный, я попросил его ... сердце. К сожалению, христианская церковь тоже не понимает его. Загляните в любую ... мне уже не хотелось с ней танцевать. Мне даже не хотелось находиться с ней в одной ...
  5. " Монархическая государственность"

    Документ
    ... у того, кто ничему доброму неучился и не знает, а стремительно без толку ... . Юридический принцип гласил: "Quod Principi placuit legis habet vigorem" ... не только по согласию с "Церковью". НеЦерковь советовала устраивать "факелы Нерона" [115], неЦерковь ...

Другие похожие документы..