textarchive.ru

Главная > План урока


План урока математики в 1 классе

по теме «Масса».

«Школа 2100»

Составил:

учитель нач. классов

Перешеина Л. В.

Основная цель:

1.Сформировать представление о массе тела; выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки; познакомить с различными видами весов, единицами измерения массы - фунт, пуд и т. д.- и эталоном- килограмм.

2.Сформировать способность к измерению массы с помощью чашечных весов, решению задач на сравнение. сложение, вычитание масс предметов.

Ход урока.

1.Актуализация приемов непосредственного сравнения масс предметов. Постановка проблемы сравнения масс с помощью мерки.

а.) Сравнение одинаковых по цвету , форме, размеру пакетов ,но разных по массе.

- Чем отличаются эти паке?

-Оказывается, есть свойства предметов , которые мы не всегда можем обнаружить. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять пакеты в руки .

Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.

-Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе?

- Давайте взвесим наши пакеты.

- Какой пакет тяжелее?

-Какой пакет легче?

б.) Работа с учебником на стр. 6.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие виды весов вы еще знаете?

- Рассмотрите рисунок к заданию №1.

- Сравните массы арбуза и дыни, пакетов с мукой и рисом, тыквы и кабачка.

-Объясните записи: а <б, м =р , м>к.

- Какой из предметов будет находиться на верхней чашке весов, какой на нижней, а в каком случае будет равновесие?

- Значит предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков >,< ,= .

- Можем ли мы сказать , что масса является величиной?

- Масса – это величина, т. к. предметы можно сравнивать.

в.) Практическая работа с весами.

- Послушайте историю.

- Котенок и щенок часто спорят друг с другом. Вот и сейчас котенок говорит, что его масса больше , чем у щенка, а щенок с ним не согласен. На одних весах они взвеситься не могут- им взрослые не разрешают быть вместе. Как им помочь разрешить их спор, не нарушая запрета взрослых?

2.Вывод принципа измерения массы предметов. Зависимость результатов измерения массы от выбора мерки.

-Чему равна масса котенка в выбранных единицах измерения? запишите. (4 единицы; к. = 4е.)

- Чему равна масса щенка в этих же единицах? сделайте запись. (6 единиц; щ.= 6е.)

-Таким образом прав оказался щенок.

Шаги измерения массы.

- Выбрать мерку ( единицу измерения)

-Узнать, сколько таких мерок уравновесят данный предмет.

3. Первичное закрепление.

Постановка проблемы необходимости использования при сравнений масс единой мерки.

а.) Работа с учебником. №2, стр.6.

- Как можно измерить массу лисички?

-Какие единицы измерения использовали для ее взвешивания?

- Какова масса лисички в зайчиках?

- Какова масса лисички в белочках?

- А можно ли по данному рисунку определить , чья масса больше зайчика или лисички?

Вывод: чем больше единица измерения массы, тем меньше ее значение.

Сравнивать, складывать и вычитать массы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

4. Килограмм - современная единица измерения массы.

Историческая справка.

а.) Сообщение учителя.

Древнейшей русской единицей массы была гривна. Позже появились фунт, пуд и др. единицы. Соотношения между ними были весьма запутанными, т. к. значение даже одной и той же единицы измерения для взвешивания разных предметов ив разных губерниях были разными.

Потребность практики привела к появлению единой для всех стран системы мер. Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм.

б.)Работа с учебником.

Задание №3, стр. 6.

Для измерения масс используются гири в 1 кг, 2 кг, 3 кг,

5 кг и другие.

Задание № 4, стр.7.

- Как измерить массу в килограммах с помощью гирь?

(При сложении и вычитании массы предметов должны быть выражены одинаковыми мерками)

в.)Определение массы с помощью весов:

- положить предмет на одну чашку весов;

- установить гири – эталоны на другую чашку, добиться

равновесия

- найти сумму масс всех гирь на второй чашке;

- полученное число килограммов искомое.

5. Сложение и вычитание масс предметов. Решение задач.

а.) Первичное закрепление алгоритма взвешивания с комментированием № 5-(1). 1-го столбика.

_ Посмотрите, одинаковыми ли мерками выражены компоненты действий.

6.Подведение итога урока.

Масса-это свойство, характеризующее тяжесть предмета.

Масса является величиной.

Килограмм- это мерка, предмет-эталон, с помощью которого измеряется масса.

- Чтобы измерить массу предмета, нужно выбрать мерку и узнать. Сколько мерок уравновесят этот предмет.

-Сравнивать, складывать, вычитать массы можно только тогда, когда они измерены одной и той же меркой.

- Древние единицы массы были не точны.

- Оцените, как поняли то, о чем говорили на уроке.

7. Домашнее задание.

- Понаблюдать, как измеряют массу предметов с помощью весов в магазине, на рынке, самому измерить массу какого – ни будь предмета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные цели работы

    Конкурс
    Основныецели работы: Проблема Урмарского района: ... Староурмарская СОШ»: Дифференциация и здоровьесбережение – основные факторы повышения качества обучения и воспитания ... Данный коллектив существует много лет. Основной коллектив с 1 класса, имеются ...
  2. Основные направления бюджетной и налоговой политики любытинского сельского посения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов 1 основные цели бюджетной и налоговой политики

    Документ
    ... 2012 – 2014 год. 1. Основныецели бюджетной и налоговой политики В ... Бюджетным посланием Президента Российской Федерации основнымицелями бюджетной и налоговой политики ... и объектов недвижимости. 3. Основные характеристики бюджета Любытинского сельского ...
  3. Основные цели и задачи практики пятый курс

    Документ
    Основныецели и задачи практики: Пятый ... и воспитания; развитие и совершенствование основных компетенций, связанных с базовыми направлениями ... наставника), основных направлений плана. Посещение уроков в закрепленном классе с целью изучения особенностей ...
  4. Основная образовательная программа По направлению 100700 Торговое дело Профиль Коммерция Миссия (основная цель) программы

    Основная образовательная программа
    ... Торговое дело Профиль: Коммерция Миссия (основнаяцель) программы: подготовка бакалавра торгового дела ... представление о маркетинге, его структуре, целях, задачах и основных направлениях использования в практической деятельности; раскрыть ...
  5. Основные цели (7)

    Документ
    ... . Образование высшее. Отличник просвещения РФ. Основныецели: - совершенствование учебно-методической деятельности факультета ...

Другие похожие документы..