textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большеключищенская средняя общеобразовательная школа

имени В.Н. Каштанкина

«Рассмотрено»

на заседании РМО учителей информатики и физики:

Протокол № 1

от « 24 » августа 2011г.

Руководитель РМО

___________/О.В. Кузьмин/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____/Н.А. Горбунова/

«___» сентября 200__г.

«Утверждаю»

Директор школы

______/А.А. Дмитриев/

«___» сентября 200__г.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 7 класса

Составитель: Поздеева Е.Н.

учитель информатики высшей кв. категории

МОУ Большеключищенской СОШ имени В.Н. Каштанкина

Кол-во:

Контр. раб

Практич. раб

Iчетверть

1

5

IIчетверть

1

2

IIчетверть

1

4

IVчетверть

1

1

год

4

12

2011 - 2012 уч. год

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Программа рассчитана на 35 часов. Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 4

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • работ практикума – 12

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007;

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. текстового процессора Word;

  3. графических редакторов: Paint, Crauola;

  4. пакета презентационной графики PowerPoint;

  5. методических разработок автора программы с сайта lbz@.

а также дополнительная литература:

    1. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.

    2. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.

    3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема

Компетенции

1

Компьютер для начинающих

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

2

Информация вокруг нас

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Информационные технологии

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

4.

Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

5.

Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

6.

Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

7

Объекты и их имена

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

8

Информационное моделирование

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

9

Алгоритмизация

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

1. Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для VII классов положены следующие идеи и задачи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

2. Содержание курса информатики и ИКТ для VII классов

VII класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика (7 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

3. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

VII класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

4. Календарно-тематическое планирование.

7 класс (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

Поурочное планирование

Номер урока

Тема урока

Дата

Практикум

Здоровье – сберегающие технологии, содержание материала по здоровью-сбережению

Научные термины, понятия (предметная терминология)

Содержание, методические приемы

Примечание

(информационные технологии, ЦОР)

Д/з

I четверть (8 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта.

Урок ознакомления с новым материалом

Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

Введение, §1.1,§1.2

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».

Комбинированный урок

Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc

§1.3, §1.4

3

Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

Объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

Комбинированный урок

Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

§1.5

4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)

Система, структура, системный подход, системный эффект.

Комбинированный урок

Презентация «Системы объектов». Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

§1.6

5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

Влияние состояния информацион-ных  ресурсов на организм человека

Система, структура, среда, входы/выходы системы.

Урок применения знаний и умений

Презентация «Системы объектов». Файлы Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

§1.7

6

Контрольная работа №1. Персональный компьютер как система.

Аппаратное обеспе-чение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс.

Урок проверки знаний и умений

Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

§1.8

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3).

Модель, моделирование, натурная модель, информационная модель.

Комбинированный урок

Презентация «Модели объектов». Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc

§2.1

8

Информационные модели.

Практическая работа №11.

Составление практических заданий по тем « Здоровье и компьютер»

Модель, информационная модель.

Урок применения знаний и умений

Презентация «Информационные модели»

§2.2

II четверть (8 часов)

9.

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Модель, информационная модель, словесная информационная модель.

Комбинированный урок

Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

§2.3

10.

Работа со словесными информационными моделями.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7)

Модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект.

Урок применения знаний и умений

§2.3

11.

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

Составление практических заданий по тем « Здоровье и компьютер»

Модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования.

Урок применения знаний и умений

Файлы Слова.doc, Текст.doc

§2.3

12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список.

Комбинированный урок

Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

§2.3

13.

Математические модели. Контрольная работа №2.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель.

Урок проверки знаний и умений

Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

§2.4

14.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

Моделирование реальных объектов с помощью КП

Информационная модель, табличная информационная модель.

Урок ознакомления с новым материалом

Презентация «Табличные информационные модели». Файл Природа России.doc

§2.5(1)

15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

Моделирование реальных объектов с помощью КП

Информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица.

Комбинированный урок

Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

§2.5(2)

16.

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

Моделирование реальных объектов с помощью КП

Информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица.

Комбинированный урок

§2.5(3)

III четверть (11 часов)

17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие.

Комбинированный урок

§2.6

18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word»

Задачи, показывающие заботу государства о повышении благосостояния трудящихся

Электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

Комбинированный урок

§2.7

19.

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel»

(задания 1–3)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

Урок ознакомления с новым материалом

Файл Температура.xls

§2.8

20.

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel»

(задания 4–6)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

Комбинированный урок

§2.8

21.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

Задачи, показывающие заботу государства о повышении благосостояния трудящихся

Таблица, график, мастер диаграмм.

Комбинированный урок

Презентация «Графики и диаграммы». Файл Температура.xls

§2.9 (1,2)

22.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3).

Составление задач, способствующих здоровому образу жизни школьников

Таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

Комбинированный урок

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (3)

23.

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (зад. 4).

Составление задач, способствующих здоровому образу жизни школьников

Таблица, диаграмма, мастер диаграмм.

Урок закрепления изученного

Презентация «Графики и диаграммы»

§2.9 (4)

24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.1,2).

Составление практических заданий по тем «Здоровье и компьютер»

Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.

Урок ознакомления с новым материалом.

Презентация «Схемы». Файл Солнечная система.doc

§2.10 (1)

25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-5)

Составление практических заданий по тем «Здоровье и компьютер»

Схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть.

Комбинированный урок

Презентация «Графы». Файл Поездка.doc.

§2.10 (2)

26.

Деревья.

Контрольная работа №3.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.6, 7)

Составление практических заданий по тем «Здоровье и компьютер»

Иерархия, иерархическая система, граф, дерево.

Урок проверки знаний и умений

Презентация «Графы».

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

§2.10 (2,3)

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика»

Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда, система команд, система отказов, режимы работы исполнителя, управление.

Урок ознакомления с новым материалом.

Презентация «Алгоритм— модель деятельности исполнителя». Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.1,

§3.2

(1, 2)

IV четверть (8 часов)

28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, формальный испол-нитель, абсолютное смещение, относи-тельное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура.

Комбинированный урок

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.2(3)

29.

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».

Работа в среде «Алгоритмика»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, абсолютное смеще-ние, относительное смещение, вспомо-гательный алго-ритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз».

Комбинированный урок

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.2(4)

30.

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, вспомогательный алгоритм, проце-дура, конструкция повторения «повторить n раз».

Комбинированный урок

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3(1)

31.

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, вспомогательный алгоритм, процеду-ра, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия.

Комбинированный урок

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (2, 4)

32.

Исполнитель Робот. Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия.

Комбинированный урок

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (5)

33.

Контрольная работа №4.

Проверочная работа

Исполнитель, управление, алгоритм.

Урок проверки знаний и умений

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

34-35.

Итоговый проект.

Практическая работа №12.

Составление  проектов социально-значимых

Урок - практикум



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 9 класса

    Рабочая программа
    ... . _________/ / «___» сентября 2010г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 9 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ СОШ ...
  2. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 5 класса

    Список учебников
    ... /А.А. Дмитриев / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 5 класса Составитель: учитель информатики высшей кв. категории МОУ ...
  3. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 8 класса

    Список учебников
    ... . _________/ / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 8 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ СОШ ...
  4. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 6 класса

    Рабочая программа
    ... Большеключищенская средняя общеобразовательная школа Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 6 класса Составитель: учитель информатики высшей кв. категории Поздеева ...
  5. Рабочая программа учебного курса информатика и икт для 11 класса

    Рабочая программа
    ... 2011г. _______________ (С.М. Гуров) РабочаяпрограммаучебногокурсаИНФОРМАТИКА И ИКТдля 11 класса Составитель: учитель информатики МОУ Ильинская СОШ Белокалитвинского ...

Другие похожие документы..