Главная > Методические рекомендации


СОСТАВ И ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОАСФ

(ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ОАСФ)

Комната дежурного;

класс (помещение) для ОАСФ (оперативной группы ОАСФ);

спальное помещение (комната отдыха);

туалетная комната (душевая);

столовая;

кладовая для хранения аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения;

помещение для сушки одежды, обуви, снаряжения;

место для стоянки дежурного транспорта (автомашин, плавсредств, мотонарт и т.п.).

При наличии кинологических расчетов:

помещение (типовой вольер) для содержания поисковых (минно-розыскных) собак;

помещение для хранения кинологического снаряжения и имущества.

В комнате дежурного должны быть:

технические средства автоматизации, связи и оповещения;

технические средства регистрации получаемой и передаваемой по средствам связи информации;

персональный компьютер с периферийными устройствами;

карта (план-схема) зоны ответственности ОАСФ;

доска документации;

папки с документацией;

справочная литература.

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по созданию, содержанию

и организации деятельности

общественных спасательных

формирований

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОАСФ

Журналы

Журнал приема и сдачи дежурства, документации, имущества, техники, оборудования.

Журнал учета текущей информации (для черновых записей).

Журнал учета входящих сигналов, распоряжений.

Журнал учета исходящих сигналов, распоряжений.

Журнал учета аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Журнал учета выхода и возвращения автотранспорта.

Журнал учета инструктажей по правилам и мерам техники безопасности.

Журнал учета ежедневного прогноза погоды.

Журнал учета групп туристов (по необходимости).

Журнал учета и выдачи радиостанций (при необходимости).

Инструкции

Инструкции по противопожарной безопасности.

Планы и Инструкции по взаимодействию с дежурными, аварийными службами, предприятиями, организациями при ликвидации ЧС.

Инструкции по охране труда при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Инструкции дежурного.

Инструкция по приему и сдачи дежурства.

Должностные обязанности личного состава дежурной смены.

Инструкции (наставления, руководства, алгоритмы действий) для наиболее вероятных ЧС.

Другая документация

График несения дежурства дежурными и личным составом ОАСФ.

Папка нарядов на службу.

Папка путевых листов.

План и схема оповещения и сбора личного состава ОАСФ.

Список адресов и телефонов сотрудников ОАСФ.

Список адресов и телефонов должностных лиц органов власти, организаций, предприятий, служб.

Карта (план-схема) зоны ответственности ОАСФ.

Крупномасштабная карта района дислокации ОАСФ.

Список личного состава, техники, оборудования, снаряжения ОАСФ.

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по созданию, содержанию

и организации деятельности

общественных спасательных

формирований

ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ОАСФ (ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ)

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА О ЧС

Порядок действий дежурного ОАСФ при получении сообщения

(информации) о чрезвычайной ситуации

1. Принять сообщение с максимально полной и точной информацией:

что произошло (вид, характер и масштаб ЧС);

где произошло (территория, район, место, характерные ориентиры);

когда произошло (дата, точное время);

с кем произошло (конкретное или возможное количество пострадавших);

кто передал сообщение (Ф.И.О., место работы, должность, номер телефона, адрес);

поддерживать связь (по возможности) с информатором, с его помощью руководить действиями участников ЧС (либо граждан, принимающих участие в локализации, ликвидации ЧС) до прибытия дежурной смены (оперативной группы) АСФ;

проверить достоверность полученного сообщения.

2. Доложить о поступившем сигнале руководителю ОАСФ (командиру дежурной группы).

3. В зависимости от вида, характера и масштаба ЧС:

оповестить (привлечь) соответствующие оперативные службы (скорая помощь, милиция и т.п.); принять меры (при необходимости) к наращиванию сил и средств, руководствуясь Инструкцией по оповещению и сбору оперативного состава ОАСФ.

4. Информировать о ЧС и принимаемых мерах оперативного дежурного ГУ (У) по делам ГОЧС.

5. Поддерживать связь и обмен информацией с ОАСФ (дежурной группой), убывшей на место ЧС.

6. Всю информацию и действия регистрировать в специальных журналах.

Порядок действий руководителя ОАСФ (командира дежурной

группы) при получении сообщения (информации)

о чрезвычайной ситуации

Получив сообщение от дежурного о ЧС, руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) обязан:

1. Проанализировать информацию о ЧС и по возможности определить:

характер ЧС;

время возникновения ЧС;

местонахождение объекта ЧС;

обстановку в районе ЧС;

необходимые силы и средства для ведения АСР;

место и роль смены в выполнении задачи с учетом состояния и возможностей смены;

кому в оперативное подчинение поступает смена;

какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются;

с кем необходимо организовать взаимодействие при выполнении задачи;

маршрут движения к объекту ЧС;

вопросы жизнеобеспечения участников ПСР с учетом времени года, суток, погодных условий.

2. Поставить задачу ОАСФ (дежурной группе) (информировать личный состав дежурной смены о полученной задаче). Личному составу сообщается:

о характере, местонахождении, времени ЧС;

об обстановке в районе ЧС;

о времени выезда на ЧС;

об используемом транспорте;

о маршруте движения;

о форме одежды, экипировке, оборудовании, снаряжении, средствах связи;

о том, какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций дополнительно привлекаются и в каком количестве;

о порядке взаимодействия с ними;

о времени выхода на связь, сигналах.

3. Отдать необходимые распоряжения личному составу ОАСФ (дежурной группы) по подготовке транспортных средств, оборудования, снаряжения к выезду.

4. Проверить готовность личного состава ОАСФ (дежурной группы), технических средств, оборудования, снаряжения и дать команду на выдвижение в район ЧС и ведение АСДНР.

Действия личного состава ОАСФ (дежурной группы)

При получении команды на выезд спасатели действуют в соответствии со своими обязанностями в составе ОАСФ (дежурной группы) и полученными распоряжениями.

Водитель оперативного транспортного средства определяет оптимальный маршрут движения к месту ЧС.

Личный состав ОАСФ (дежурной группы) должен иметь при себе удостоверения на право проведения АСР (удостоверение спасателя). Данный документ позволяет осуществлять беспрепятственный проход через оцепление правоохранительных органов в зону или к месту ЧС.

Спасатели резервных групп при получении команды о прибытии в ОАСФ должны следовать к заранее определенному месту сбора.

По прибытии в расположение ОАСФ они действуют по распоряжению руководителя ОАСФ (командира дежурной группы).

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по созданию, содержанию

и организации деятельности

общественных спасательных

формирований

ДЕЙСТВИЯ ОАСФ (ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСР

Аварийно-спасательные работы начинаются с момента выезда ОАСФ (дежурной группы) на место ЧС.

По прибытии ОАСФ (дежурной группы) на место ЧС, где уже организованы аварийно-спасательные работы, руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) поступает в распоряжение руководителя АСР (штаба руководства).

О своем прибытии в район ЧС руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) докладывает руководителю АСР (начальнику штаба руководства).

Доклад должен содержать следующую информацию:

наименование, принадлежность ОАСФ (дежурной группы);

сведения о том, кто является старшим;

количество прибывших спасателей;

возможности ОАСФ (группы) по ведению АСР;

наличие снаряжения, аварийно-спасательного оборудования;

наличие средств связи;

состояние экипировки;

возможность автономного выполнения задачи;

наличие приборов поиска;

наличие кинологических расчетов.

При получении задачи от руководителя АСР руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) должен уточнить:

место ведения работ (направление, объект, участок разведки и работ);

время начала и продолжительность работ, время питания спасателей;

выделяемые частоты и каналы связи, позывные;

в чье непосредственное подчинение поступает смена;

с кем организовать взаимодействие;

направление сосредоточения основных усилий;

какие дополнительные силы и средства придаются смене.

Кроме того, необходимо узнать, где располагаются:

места стоянки аварийно-спасательных машин;

резерв сил;

пункты сортировки пострадавших, идентификации погибших, сбора документов;

пункты оказания медицинской помощи;

пункт питания;

места обогрева и отдыха спасателей.

В ходе работ на объекте, участке руководитель ОАСФ (дежурной группы) должен:

организовать АСР;

руководить сменой при проведении АСР;

руководить приданными силами и средствами;

организовать взаимодействие с другими силами;

докладывать руководителю АСР о возникших проблемах;

обеспечивать выполнение требований безопасности при ведении АСР;

организовать сменную работу и наращивание сил;

организовать своевременное питание и отдых спасателей.

По прибытии ОАСФ (дежурной группы) на место ЧС первой руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

В этот период руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) должен принять все меры по организации аварийно-спасательных работ имеющимися силами и средствами.

Необходимо:

1. Определить:

наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;

оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения АСР;

методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших;

пункты (места) сбора пострадавших;

время проведения АСР;

место временного лагеря спасателей (при необходимости);

посадочные площадки для вертолета (при необходимости).

2. Составить план проведения ПСР (скорректировать первоначальный план).

3. Принять решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

4. Сообщить оперативному дежурному органа управления по делам ГОЧС об обстановке и потребности в силах и средствах.

5. Начать работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших:

распределить силы и средства в соответствии с намеченным планом работ;

поставить задачи перед личным составом смены;

провести инструктаж по мерам безопасности;

координировать действия спасателей;

организовать взаимодействие с местными органами государственной власти, службами, организациями, предприятиями;

принимать решения о временном или окончательном прекращении работ.

6. Организовать жизнедеятельность спасателей.

При необходимости разбивается временный лагерь и организуется сменная работа спасателей. В зависимости от обстановки организуется питание, обогрев, отдых спасателей. В жаркий период времени необходимо обеспечить регулярную доставку спасателям воды.

Приложение N 9

к Методическим рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ И РАСХОДОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ, СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статьи и пун-
кты Федераль-
ного закона
от 06.10.2003
N 131-ФЗ
(в ред. от
29.12.2004)

Муници-
пальные
образо-
вания

Полномо-
чия

Мероприятия и расходы,
необходимые для реализации данных полномочий

Статья 16,
пункт 8

Город-
ские
округа

Участие в
предупре-
ждении и
ликвида-
ции пос-
ледствий
чрезвы-
чайных
ситуаций
в грани-
цах го-
родского
округа

1. Осуществляют подготовку и поддержание в состоянии го-
товности необходимых сил и средств для защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населе-
ния способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2. Принимают решение о проведении эвакуационных меропри-
ятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их
проведение.
3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен ин-
формацией в области защиты населения и территорий от ЧС,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения ЧС.
4. Осуществляют финансирование мероприятий в области за-
щиты населения и территорий от ЧС.
5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС.
6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы.
7. Содействуют устойчивому функционированию организации
ЧС.
8. Создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и террито-
рий от ЧС

Статья 15,
пункт 7

Муници-
пальные
районы

Участие
в предуп-
реждении
и ликви-
дации по-
следствий
чрезвы-
чайных
ситуаций

1. Осуществляют подготовку и поддержание в состоянии
готовности необходимых сил и средств для защиты населе-
ния и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения на-
селения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2. Принимают решение о проведении эвакуационных меропри-
ятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведе-
ние.
3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен ин-
формацией в области защиты населения и территорий от ЧС,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения ЧС.
4. Осуществляют финансирование мероприятий в области за-
щиты населения и территорий от ЧС.
5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС.
6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы.
7. Содействуют устойчивому функционированию организаций
в ЧС.
8. Создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий
от ЧС

в том
числе

Статья 14,
пункт 8

Город-
ские и
сельс-
кие по-
селения

Участие в
предупре-
ждении и
ликвида-
ции пос-
ледствий
чрезвы-
чайных
ситуаций
на терри-
тории му-
ниципаль-
ного
района

1. Осуществляют подготовку и поддержание в состоянии го-
товности необходимых сил и средств для защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населе-
ния способам защиты и действиям в этих случаях.
2. Принимают решение о проведении эвакуационных меропри-
ятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их
проведение.
3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от
ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирова-
ние населения об угрозе возникновения ЧС.
4. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы.
5. Содействуют устойчивому функционированию организаций
в ЧС

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статьи и пун-
кты Федераль-
ного закона
от 06.10.2003
N 131-ФЗ
(в ред. от
29.12.2004)

Муници-
пальные
образо-
вания

Полномо-
чия

Мероприятия и расходы,
необходимые для реализации данных полномочий

Статья 16,
пункт 10

Город-
ские
округа

Обеспече-
ние пер-
вичных
мер по-
жарной
безопас-
ности в
границах
городско-
го округа

1. Нормативное правовое регулирование и осуществление
государственных мер в области пожарной безопасности.
2. Создание пожарной охраны и организация ее
деятельности.
3. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности.
4. Реализация прав, обязанностей и ответственности в об-
ласти пожарной безопасности.
5. Проведение противопожарной пропаганды и обучение ме-
рам пожарной безопасности.
6. Содействие деятельности добровольных пожарных, при-
влечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
7. Научно-техническое обеспечение пожарной
безопасности.
8. Информационное обеспечение в области пожарной
безопасности.
9. Осуществление государственного пожарного надзора и
других контрольных функций по обеспечению пожарной
безопасности.
10. Производство пожарно-технической продукции.
11. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной
безопасности.
12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных
работ.
13. Учет пожаров и их последствия.
14. Установка особого противопожарного режима

Муници-
пальные
районы

Обеспече-
ние
первичных
мер по-
жарной
безопас-
ности в
границах
муници-
пального
района

1. Нормативное правовое регулирование и осуществление
государственных мер в области пожарной безопасности.
2. Создание пожарной охраны и организация ее
деятельности.
3. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности.
4. Реализация прав, обязанностей и ответственности в
области пожарной безопасности.
5. Проведение противопожарной пропаганды и обучение ме-
рам пожарной безопасности.
6. Содействие деятельности добровольных пожарных, прив-
лечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
7. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности.
8. Информационное обеспечение в области пожарной
безопасности.
9. Осуществление государственного пожарного надзора и
других контрольных функций по обеспечению пожарной
безопасности.
10. Производство пожарно-технической продукции.
11. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной
безопасности.
12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных
работ.
13. Учет пожаров и их последствий.
14. Установка особого противопожарного режима

в том
числе

Статья 14,
пункт 9

Город-
ские и
сельс-
кие по-
селения

Обеспече-
ние пер-
вичных
мер по-
жарной
безопас-
ности в
границах
населен-
ных пунк-
тов

1. Создание пожарной охраны и организация ее
деятельности.
2. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности.
3. Реализация прав, обязанностей и ответственности в
области пожарной безопасности.
4. Проведение противопожарной пропаганды и обучение
мерам пожарной безопасности.
5. Содействие деятельности добровольных пожарных, при-
влечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности.
7. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной
безопасности.
8. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных
работ.
9. Учет пожаров и их последствий

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Статьи и пун-
кты Федераль-
ного закона
от 06.10.2003
N 131-ФЗ
(в ред. от
29.12.2004)

Муници-
пальные
образо-
вания

Полномо-
чия

Мероприятия и расходы,
необходимые для реализации данных полномочий

Статья 16,
пункт 28

Город-
ские
округа

Организа-
ция и
осуществ-
ление ме-
роприятий
по граж-
данской
обороне,
защите
населения
и терри-
торий го-
родского
округа от
чрезвы-
чайных
ситуаций
природно-
го и тех-
ногенного
характе-
ра, вклю-
чая под-
держку в
состоянии
постоян-
ной го-
товности
к исполь-
зованию
систем
оповеще-
ния насе-
ления об
опаснос-
ти, объ-
ектов
гражданс-
кой обо-
роны, со-
здание и
содержа-
ние в це-
лях граж-
данской
обороны
запасов
матери-
ально-
техничес-
ких, про-
довольст-
венных,
медицинс-
ких и
иных
средств

1. Создание и содержание городских запасных пунктов уп-
равления муниципальных образований и загородных зон раз-
мещения городов, отнесенных к группам по гражданской
обороне.
2. Оборудование противорадиационных укрытий для пунктов
управлений администраций городов, не отнесенных к груп-
пам по гражданской обороне.
3. Приобретение для организаций и работников бюджетной
сферы средств индивидуальной защиты, приборов радиацион-
ной, химической разведки и дозиметрического контроля,
индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи
и оповещения.
4. Содержание защитных сооружений для нетранспортабель-
ных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения,
расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а
также обслуживающего их медицинского персонала.
5. Совершенствование и поддержание в состоянии постоян-
ной боевой готовности технических систем управления
гражданской обороны и местных систем оповещения населе-
ния городского округа

Статья 15,
пункт 21

Муници-
пальные
районы

Организа-
ция и
осуществ-
ление ме-
роприятий
по граж-
данской
обороне,
защите
населения
и терри-
тории го-
родского
округа от
чрезвы-
чайных
ситуаций
природно-
го и тех-
ногенного
характера

1. Оборудование противорадиационных укрытий для пунктов
управлений администраций городов, не отнесенных к груп-
пам по гражданской обороне.
2. Приобретение для организаций и работников бюджетной
сферы средств индивидуальной защиты, приборов радиацион-
ной, химической разведки и дозиметрического контроля,
индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи
и оповещения.
3. Совершенствование и поддержание в состоянии постоян-
ной боевой готовности технических систем управления гра-
жданской обороны и местных систем оповещения населения
городского округа

в том
числе

Статья 14,
пункт 23

Город-
ские и
сельс-
кие по-
селения

Организа-
ция и
осуществ-
ление ме-
роприятий
по граж-
данской
обороне,
защите
населения
и терри-
тории го-
родского
округа от
чрезвы-
чайных
ситуаций
природно-
го и тех-
ногенного
характера

1. Оборудование противорадиационных укрытий для пунктов
управлений администраций городов, не отнесенных к груп-
пам по гражданской обороне.
2. Приобретение для организаций и работников бюджетной
сферы средств индивидуальной защиты, приборов радиацион-
ной, химической разведки и дозиметрического контроля,
индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи
и оповещения.
3. Совершенствование и поддержание в состоянии постоян-
ной боевой готовности технических систем управления
гражданской обороны и местных систем оповещения населе-
ния городского округа

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

Статьи и пун-
кты Федераль-
ного закона
от 06.10.2003
N 131-ФЗ
(в ред. от
29.12.2004)

Муници-
пальные
образо-
вания

Полномо-
чия

Мероприятия и расходы,
необходимые для реализации данных полномочий

Статья 16,
пункт 29

Город-
ские
округа

Создание,
содержа-
ние и ор-
ганизация
деятель-
ности
аварийно-
спаса-
тельных
служб и
(или)
аварийно-
спаса-
тельных
формиро-
ваний на
террито-
рии го-
родского
округа

1. Поддержание органов управления, сил и средств аварий-
но-спасательных формирований в постоянной готовности к
выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации
ЧС.
2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и тер-
риторий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.
3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или террито-
риях.
4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвида-
ции ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов
взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и
территориях.
5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению,
определению номенклатурного состава, объемов резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
6. Пропаганда знаний в области защиты населения террито-
рий от ЧС, участие в подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях ЧС.
7. Участие в разработке нормативных документов по вопро-
сам организации и проведения аварийно-спасательных и
неотложных работ.
8. Выработка предложений органам государственной власти
по вопросам правового и технического обеспечения дея-
тельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса-
тельных формирований, социальной защиты спасателей и
других работников аварийно-спасательных формирований

Муници-
пальные
районы

Создание,
содержа-
ние и ор-
ганизация
деятель-
ности
аварийно-
спаса-
тельных
служб и
(или)
аварийно-
спаса-
тельных
формиро-
ваний на
террито-
рии го-
родского
округа

1. Поддержание органов управления, сил и средств аварий-
но-спасательных формирований в постоянной готовности к
выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации
ЧС.
2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и тер-
риторий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.
3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или террито-
риях.
4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвида-
ции ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов
взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и
территориях.
5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению,
определению номенклатурного состава, объемов резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
6. Пропаганда знаний в области защиты населения террито-
рий от ЧС, участие в подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях ЧС.
7. Участие в разработке нормативных документов по вопро-
сам организации и проведения аварийно-спасательных и
неотложных работ.
8. Выработка предложений органам государственной власти
по вопросам правового и технического обеспечения дея-
тельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса-
тельных формирований, социальной защиты спасателей и
других работников аварийно-спасательных формирований

в том
числе

Статья 14,
пункт 24

Город-
ские и
сельс-
кие по-
селения

Организа-
ция и
осуществ-
ление ме-
роприятий
по граж-
данской
обороне,
защите
населения
и терри-
тории го-
родского
округа от
чрезвы-
чайных
ситуаций
природно-
го и тех-
ногенного
характера

1. Поддержание органов управления, сил и средств аварий-
но-спасательных формирований в постоянной готовности к
выдвижению в зоны ЧС и проведение работ по ликвидации
ЧС.
2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и тер-
риторий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.
3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или террито-
риях.
4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвида-
ции ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов
взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и
территориях.
5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению,
определению номенклатурного состава, объемов резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
6. Пропаганда знаний в области защиты населения и терри-
торий от ЧС, участие в подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях ЧС.
7. Участие в разработке нормативных документов по вопро-
сам организации и проведения аварийно-спасательных и не-
отложных работ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Статьи и пун-
кты Федераль-
ного закона
от 06.10.2003
N 131-ФЗ
(в ред. от
29.12.2004)

Муници-
пальные
образо-
вания

Полномо-
чия

Мероприятия и расходы,
необходимые для реализации данных полномочий

Статья 16,
пункт 32

Город-
ские
округа

Осуществ-
ление ме-
роприятий
по обес-
печению
безопас-
ности лю-
дей на
водных
объектах,
охране их
жизни и
здоровья

1. Содержание спасательных станций и постов (находящихся
в собственности муниципальных образований), в том числе:
- приобретение и содержание катеров, моторных и весель-
ных лодок
- снаряжение спасателей и водолазного оборудования
- оплата труда спасателей.
2. Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации
мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей)

Статья 15,
пункт 24

Муници-
пальные
районы

Осуществ-
ление ме-
роприятий
по обес-
печению
безопас-
ности лю-
дей на
водных
объектах,
охране их
жизни и
здоровья

1. Содержание спасательных станций и постов (находящихся
в собственности муниципальных образований), в том числе:
- приобретение и содержание катеров, моторных и весель-
ных лодок
- снаряжение спасателей и водолазного оборудования
- оплата труда спасателей.
2. Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации
мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей)

в том
числе

Статья 14,
пункт 26

Город-
ские и
сельс-
кие по-
селения

Осуществ-
ление ме-
роприятий
по обес-
печению
безопас-
ности лю-
дей на
водных
объектах,
охране их
жизни и
здоровья

1. Содержание спасательных станций и постов (находящих-
ся в собственности муниципальных образований), в том
числе:
- приобретение и содержание катеров, моторных и весель-
ных лодок
- снаряжение спасателей и водолазного оборудования
- оплата труда спасателей.
2. Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации
мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей)

Методика расчета потребности в финансовых средствах

на обеспечение мероприятий, необходимых для реализации

полномочий в области предупреждения и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций

в муниципальном образовании

N = [(S + S ) / F] (тыс. р.),

общ пчс лчс

где:

N - затраты на 1 чел. муниципального образования со

общ

средней степенью риска возникновения чрезвычайных ситуаций и

ликвидации последствий;

S - сумма затрат на ликвидацию ЧС муниципального

пчс

образования со средней степенью риска возникновения чрезвычайной

ситуации;

S - сумма затрат на ликвидацию ЧС муниципального

лчс

образования со средней степенью риска ликвидации чрезвычайной

ситуации;

F - численность населения.

Кроме того, применяют следующие коэффициенты:

К ... = 1,1 - повышающий коэффициент затрат на 1 чел.

1

муниципального образования, в котором степень риска возникновения

чрезвычайной ситуации выше средней в период весеннего половодья;

К ... = 1,2 - повышающий коэффициент затрат на 1 чел.

2

муниципального образования, в котором степень риска возникновения

чрезвычайной ситуации выше средней в пожароопасный период.

Методика расчета потребности в финансовых средствах

на обеспечение мероприятий, необходимых для реализации

полномочий в области гражданской обороны

в муниципальном образовании

N = [SUM альфа + SUM гамма + SUM q + SUM f +

*

(SUM бета) ] / SUM n (тыс. р.),

где:

N - средние затраты на одного жителя муниципального

образования;

SUM альфа - сумма затрат, необходимая муниципальному

образованию для восстановления и поддержания в постоянной

готовности пунктов управления;

SUM гамма - сумма затрат, необходимая муниципальному

образованию для приобретения имущества гражданской обороны, в том

числе противогазов ГП-7;

SUM q - сумма затрат, необходимая муниципальному образованию

для проведения учений, тренировок по гражданской обороне;

SUM f - сумма затрат, необходимая муниципальному образованию

для совершенствования и поддержания в постоянной готовности

местной системы оповещения населения;

*

SUM бета - сумма затрат, необходимая муниципальному

образованию для восстановления и поддержания в постоянной

готовности защитных сооружений для категорированных городов;

SUM n - численность населения.

Методика расчета потребности в финансовых средствах

на обеспечение мероприятий, необходимых для реализации

полномочий в области пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах в муниципальном образовании

N = [(SUM N + SUM N + SUM N ) / SUM N ] K (тыс. р.),

1 на пс в ч

где:

N - затраты на первичные меры пожарной безопасности на 1 чел.

1

в год;

SUM N - затраты на наглядную агитацию и пропаганду;

на

SUM N = К С, К - количество щитов наглядной агитации; С -

на щ щ

стоимость одного щита;

SUM N - затраты на первоначальные средства пожаротушения

пс

(определяются расчетным путем);

SUM N - затраты на сооружение пожарных водоемов (определяются

в

расчетным путем);

К - поправочный коэффициент, учитывающий уровень

пожароопасности муниципального образования;

SUM N - численность населения.

ч

N = [(SUM A W) / SUM N ] K (тыс. р.),

2 в ч 1

где:

SUM А - затраты на благоустройство пляжной зоны;

в

W - количество пляжных зон;

SUM N - численность населения;

ч

К - поправочный коэффициент, учитывающий насыщенность

1

муниципального образования пляжными зонами;

N = {[(SUM N + SUM N + SUM N ) / SUM N ] K} +

на пс в ч

{[(SUM A W) / SUM N ] K } (тыс. р.).

в ч 1

Методика расчета потребности в финансовых средствах

на оборудование и содержание спасательных постов на водных

объектах в муниципальном образовании

N = (A М) / F (тыс. р.)

3

где:

N - затраты на 1 чел. в год;

А - смета затрат в расчете на один водоем;

3

М - количество водоемов;

F - численность населения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (10)

    Методические рекомендации
    ... Федерации поделамгражданскойобороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидациипоследствийстихийныхбедствийМЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИПОЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ 2005 год Настоящие Методическиерекомендацииполиквидациипоследствий ...
  2. М инистерство российской федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Методические рекомендации
    ... Федерации поделамгражданскойобороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидациипоследствийстихийныхбедствийМЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ планирование действий по предупреждению и ликвидацииЧРЕЗВЫЧАЙНЫХСИТУАЦИЙ и мероприятий ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ ...
  3. Мчс россии центральный региональный центр по делам гражданской обороны чрезвчайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методические рекомендации по организации и осуществлению надзорных и профилактических мероприятий в некоммерческих

    Методические рекомендации
    МЧС РОССИИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДЕЛАМГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙСТИХИЙНЫХБЕДСТВИЙМЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИпо организации и осуществлению надзорных и профилактических мероприятий ...
  4. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии)

    Документ
    ... поделамгражданскойобороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидациипоследствийстихийныхбедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах погражданскойобороне ...
  5. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии) (1)

    Документ
    ... ПОДЕЛАМГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМСИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙСТИХИЙНЫХБЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра Российской Федерации поделамгражданскойобороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидациипоследствийстихийных ...

Другие похожие документы..