textarchive.ru

Главная > Документ


Об использовании информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка
Галустьян Светлана Анатольевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №42
г. Владимира

E-mail: galsvetlana@

Учителя иностранного языка, как и другие предметники, в своей работе сталкиваются с определенными трудностями. Прежде всего, это нарастающая неэффективность традиционных методов преподавания, которые не позволяют учителю качественно решать следующие задачи:

• включенность учащихся в учебный процесс;

• успешность каждого учащегося на уроке независимо от уровня его способностей;

• формирование общеучебных умений и навыков;

• формирование ИКТ-компетентностей;

• усиление интереса учащихся к предмету иностранный язык;

• задействование в учебном процессе эмоциональной сферы ребенка.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно разнообразить учебный процесс и успешно решать возникающие проблемы. Использование компьютера на уроках дает возможность организовывать любые формы работы детей – фронтальную, групповую, парную, индивидуальную. Это становится особенно ценным при организации работы по индивидуально-ориентированной системе обучения. Избыточное количество имеющихся в распоряжении учителя цифровых материалов дает возможность подобрать индивидуальные задания так, чтобы каждый ученик стал успешным. Реализуются возможности выбора школьником уровня заданий и темпа учебы.

При применении в преподавании ин. языка информационных технологий детьми приобретаются следующие умения и навыки:

• поиск и выделение необходимой информации;

• структурирование информации;

• анализ и синтез информации;

• интеграция информации из разных отраслей знания;

• умение соотносить различные типы информации, например текстовую и графическую;

• умение исследовать имеющуюся информацию и творчески ее применить;

• умение самостоятельно работать и организовывать себя;

• умение работать в команде;

• умение выступать перед аудиторией;

• навыки работы на компьютере;

• чувство художественного вкуса, меры, знание основ дизайнерского искусства.

Роль учителя

может быть самой разной, поскольку информационные технологии дают возможность организации разнообразных вариантов работы. Учитель может выступать в роли

• лектора при объяснении нового материала с помощью презентации;

• организатора групповой, парной или индивидуальной работы;

• консультанта, причем консультации могут носить технический, научный или творческий характер.

Технологические особенности

Для работы с использованием ИКТ-технологий необходим как минимум один компьютер, на котором можно фронтально показать презентацию или другой цифровой ресурс. Лучше, если есть медиапроектор и экран. Еще лучше, если имеется несколько компьютеров с наушниками для организации групповой, парной или индивидуальной работы учащихся. Идеальный вариант – это наличие специального кабинета ИКТ, оборудованного компьютерной и множительной техникой и выходом в Интернет. Учитель всегда может выбрать нужную форму работы исходя из реальных технических возможностей.

Если учителю будет нужно распечатать тезисы лекций или задания для учащихся, понадобится еще и множительная техника.

Организация работы

В современной педагогической практике наработано множество приемов использования информационных технологий на уроках. Практика показывает, что наиболее распространенным и принимаемым учителями является использование презентаций. И здесь обычно учителем используются всего два приема:

• Учитель фронтально объясняет тему с использованием презентации.

• Ученики готовят сообщение по теме с использованием самостоятельно созданной или предоставленной учителем презентации.

Автором предлагаются различные варианты организации деятельности с презентациями:

1. Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного.

2. Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Задание: изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.

3. Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Задание: уберите все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.

4. Ученики получают презентацию и вопрос более широкий и объемный. Задание: дополните презентацию с помощью любых источников и ответьте на вопрос.

5. Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения.

6. Найти дополнительную информацию об исторических личностях, событиях, авторах картин, представленных в презентации и т.п.

Еще большие возможности дает использование видеолекций, анимаций, звуковых и видеофрагментов, тематических сайтов и т.п. С их помощью можно проводить виртуальные экскурсии, видеть места исторических событий, получать доступ к крупнейшим библиотекам и имеющимся в них материалам. У учителя появляется действительно реальная возможность подобрать разные (не только по содержанию, но и по типу) задания с учетом психологических особенностей учеников. Что это значит? Обычно на уроке ученик работает с текстовой информацией, реже с иллюстрациями. Причем качество иллюстраций в учебниках крайне низкое. Совсем редко ученик работает со звуком или видео. Использование компьютера дает колоссальные возможности для составления разнообразных заданий:

• просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы к нему;

• самостоятельное изучение темы с помощью учебной флеш-анимации;

• изучение темы с помощью «живой», т.е. анимированной карты;

• анализ иллюстрации, портрета, картины и другого визуального материала;

• составление вопросов к видеофрагменту, анимации и так далее…

Творческий учитель всегда может найти свои способы работы с цифровым материалом, составляя вопросы и задания разного уровня и направленности – от репродуктивных до творческих и исследовательских.

Предложенные формы работы можно использовать на разных этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, повторении, организации контроля и самостоятельной работы, либо во внеурочной работе по предмету и в интеграции с другими предметами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Категориальное мышление в праве его значение

    Документ
    ... заключение сделок с использованиеминформационно-коммуникационныхтехнологий, то есть технологий, альтернативных бумажным ... языка и юридического мышления. И поэтому, возрастает необходимость тщательного его изучения, а также адек­ватного преподавания ...
  2. Проект ingsat

    Документ
    ... Светлана ... информационных и коммуникационныхтехнологий ... Преподаваниеиностранныхязыков ... Обиспользовании ... использованию новых информационныхтехнологий. М., 1993. №5, с.120. Старжинская Н.С. Построение процесса усвоения близкородственного языка ... c\ Галустьян ...
  3. Документация об аукционе (3)

    Документация об аукционе
    ... иностранномязыке ... об ... язык для технических ВУЗов. 8-е изд., дополн и перер. Басова Н.В. 1 80 Реклама в коммуникационном ... доп. Галустьян О.А., Ендольцева ... 377 Современные информационныетехнологии и перевод ... Эффективное использование. ... преподавания ... светлейшего. ...
  4. Книга адресована всем кто изучает курс «Регионоведение» может быть использована при изучении курса «Геополитика» а также практическими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления СОДЕРЖАНИЕ

    Учебное пособие
    ... Приморск, Светлый. ... иностранных инвестиций, технологий, использование ... современных информационно-коммуникационных систем, ... изучении и преподаванииязыков и культуры народов ... отчет обиспользовании бюджетного ... согласны с О.А. Галустьяном, что такое (на ...

Другие похожие документы..