textarchive.ru

Главная > Документ


2.4. Контент-проекты

Контент —- информационное наполнение сайта. Контент-проект, соответственно, это сетевой проект, ориентированный на создание сайта, содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей сети.

Практически всегда контент-проекты используют рекламную модель бизнеса. Иногда они создаются и финансируются крупными провайдерами Интернета, поскольку высокий исходящий траффик (объем информации, выкачиваемой пользователем по каналам связи с сервера, на котором размещен сайт проекта) бывает провайдеру полезен.

Контент-проект может рассчитывать на успех в бизнесе только при условии, что ему удастся привлечь на свой сайт достаточное количество посетителей. При планировании создания сайта, прежде всего, необходимо определить, кто будет рекламодателями, и какую аудиторию необходимо собрать на сайте, чтобы этих рекламодателей заинтересовать. При ответе на этот вопрос становится понятным, какую аудиторию (самую широкую или небольшую, но однозначно целевую для рекламодателей) необходимо сформировать на сайте.

Например, если в качестве рекламодателей контент-проект хочет видеть интернет-казино и букмекерские конторы, то его сайт может быть посвящен описаниям азартных игр, обзорам казино и букмекерских контор, новостям игорного бизнеса, системам игры в рулетку, Black Jack и другим играм, форумам по азартным играм и т. п. Если информация, предоставляемая сайтом, будет достаточно интересной (иногда даже уникальной) и часто обновляемой, то проект может рассчитывать сформировать постоянную аудиторию и успешно продавать контакт с ней рекламодателям.

Хорошим примером контент-проекта является Formula 1 Russian Project (.). Его главная страница изображена на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Главная страница сайта Formula 1 Russian Project

Определившись с информацией, которая должна размещаться на сайте, необходимо решить, в каком виде она будет представлена. Представление в виде простого текста и графики (статичные Web-страницы) в современных условиях не слишком подходит для контент-проекта. Сайт должен быть интерактивным и давать возможность пользователям активно взаимодействовать с ним и друг с другом.

2.4.1. Структура контент-проекта

Для контент-проектов сложнее сформулировать список обязательных структурных элементов, поскольку каждый проект индивидуален, и его структура может меняться в зависимости от темы. Тем не менее, в общем виде структура контент-проекта (разделы сайта и основные службы) выглядит следующим образом:

  • главная страница;

  • система навигации по сайту;

  • раздел "О проекте";

  • информация для рекламодателей;

  • информация для рекламных агентств;

  • основные информационные разделы;

  • система регистрации и авторизации;

  • раздел для партнеров;

  • раздел для общения с посетителями;

  • разделы конкурсов и бесплатных лотерей.

Перечисленные выше элементы относятся к сайту проекта. Помимо сайта, контент-проект состоит из таких структурных единиц, как:

  • бэк-офис;

  • маркетинговая служба;

  • система подготовки и публикации информации.

Рассмотрим некоторые из этих элементов более подробно.

2.4.2. Главная страница

Попадая на главную страницу контент-проекта, пользователь должен сразу понять, какого рода информацию он может здесь получить. В данном случае ему не столь важен логотип компании и даже название проекта, хотя и им должно быть выделено место. Прежде всего, пользователь приходит за информацией по интересующей его теме.

Чем разнообразнее и интереснее будут анонсы аналитических статей, заголовки новостей и названия разделов сайта, тем больше вероятность, что посетитель задержится на сайте и ознакомится с его содержимым. Соответственно, ему будет показано больше рекламы. Возможно, он среагирует на нее и посетит сайт рекламодателя, что благоприятно скажется на финансовом состоянии проекта.

Как и в других случаях, опасно перегружать главную страницу информацией и графикой. Хорошо, когда размер главной страницы не превышает 100 Кбайт.

2.4.3. Раздел "О проекте"

Когда пользователь знакомится с какой-либо информацией, он часто задает себе вопрос, насколько он может этой информации доверять. Соответственно, он начинает интересоваться тем, кто ее готовил и какими источниками тот пользовался. Кроме того, клиента может интересовать уровень профессиональной подготовки автора материала.

Раздел "О проекте" отвечает на эти вопросы. В нем также сформулированы цель проекта, информация для контакта, история проекта и создавшей его компании. Здесь же может быть приведена информация и о команде менеджеров проекта.

2.4.4. Информация для рекламодателей

Это очень важный раздел для контент-проекта, как и для всякого проекта, основанного на рекламной модели. Посещая его, рекламодатель должен получить исчерпывающую информацию о том, за что ему предлагают заплатить. Таким образом, данный раздел должен содержать информацию по следующим вопросам:

  • портрет аудитории сайта (распределение посетителей по странам и городам, средний возраст и доход, уровень образования, интересы посетителей). Эту информацию можно получить несколькими способами: используя данные счетчика какого-либо рейтинга (SpyLog, и др.), анализируя лог-файлы сервера или проводя анкетирование посетителей;

  • посещаемость сайта. Рекламодатель должен знать размер аудитории, на контакт с которой он может рассчитывать. Для представления рекламодателю данных по этому вопросу лучше всего использовать статистику независимого рейтинга, например рейтинга компании Rambler's TOP 100 ();

  • рекламные носители и виды рекламы. У каждого сайта есть свои стандартные рекламные места, которые он может продать рекламодателю. Эти места должны быть описаны в данном разделе. Кроме того, рекламодателю может быть предложено размещение рекламных сообщений в e-mail-рассылке или спонсорство в каком-либо проводимом на сайте конкурсе или турнире;

  • возможности по таргетингу (фокусировке) рекламы на отдельные категории посетителей. Многие рекламодатели заинтересованы не во всей аудитории сайта контент-проекта, а только в ее части. Например, рекламодателя могут интересовать только жители Москвы и Московской области. Платить за показ своей рекламы остальным посетителям сайта он может быть не готов. Если проект имеет возможность фокусировать рекламу по различным категориям своих посетителей, то эта возможность должна быть описана. Помимо собственных программных средств фокусировки, создание которых может оказаться дорогим и трудоемким, существуют специальные сервисы для управления рекламой на сайте. Наиболее удобными из них являются и ;

  • цены на размещение рекламы. Некоторые проекты не размещают прайс-лист на сайте, а ограничиваются фразой "подать заявку на размещение рекламы на сайте вы можете по адресу...". Делать так не рекомендуется. Потенциальный рекламодатель должен сразу видеть, сколько ему придется заплатить. Прайс-лист должен быть подробным и содержать цены на размещение всех видов рекламы в соответствии с различными ценовыми моделями (о ценовых моделях подробно рассказано в гл. 5).

2.4.5. Информация для рекламных агентств

Рекламные агентства — компании, специализирующиеся на организации рекламных кампаний для юридических лиц. Получая заказ на проведение рекламной кампании, они составляют и согласуют с клиентом медиа-план. Обычно в медиа-план входит большое количество различных видов рекламы. Таким образом, рекламные агентства представляют перед рекламодателем интересы своих партнеров. Такими партнерами часто становятся контент-проекты. Они предоставляют рекламному агентству скидку с цен, указанных в прайс-листе. Обычно такая скидка составляет около 30%. В результате рекламные агентства сами получают возможность делать скидки рекламодателю в пределах скидки, полученной от контент-проекта.

Если проект сам справляется с продажей всей рекламы на своем сайте, то он может обойтись без услуг рекламных агентств. Но так бывает не всегда, и наработанные связи с рекламодателями, которые имеют рекламные агентства, могут оказаться весьма полезными контент-проекту.

В этом разделе не стоит указывать размеры предоставляемых скидок. Это информация не для всех. Достаточно сказать, что такие скидки рекламным агентствам предоставляются и указать контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно связаться с администрацией проекта для заключения соответствующих договоров.

Подробная информация о рекламных агентствах и о работе с ними Интернет-проектов приведена в гл. 5.

2.4.6. Основные информационные разделы

Если главная страница сайта должна завладеть вниманием посетителя, то информационные разделы должны создать у него впечатление, что он нашел то, что искал, не зря потратил время, и что ему стоит сюда заходить почаще.

Пользователю должно быть удобно работать с информацией. Соответственно, ее необходимо структурировать. Поиск той или иной информации не должен вызывать у клиента затруднений. Структурировать информацию можно в соответствии с различными принципами:

  • по времени ее поступления (удобно для новостей и календаря предстоящих событий в какой-либо области);

  • по типу аудитории, для которой она предназначена или которой она может быть интересна (например, "владельцам автомобилей "ГАЗ", "поклонникам творчества писателя Иванова" или "жителям Нижнего Тагила");

  • по типу самой информации (новости, аналитика, анекдоты и т. д.);

  • по степени важности ("срочные новости", "горящие путевки" и прочее).

Объем предлагаемой информации тоже играет важную роль. Необходимо помнить, что клиенты будут посещать сайт регулярно только тогда, когда информация на нем постоянно обновляется. Можно сделать сайт сколь угодно качественным и интересным, но если его контент будет статичным, пользователи будут посещать его всего несколько раз и навсегда уходить. Таким образом, компания может размещать на сайте только тот объем информации, на поддержание которого в актуальном состоянии у нее хватит сил и средств.

Часто для формирования контента сайта компании привлекают сторонних специалистов. Существует даже специальная отрасль сетевого бизнеса — контент-агентства, специализирующиеся на информационном наполнении сайтов.

Весьма интересной и привлекательной для клиентов является возможность формирования контента непосредственно под нужды данного пользователя. К примеру, проект специализируется на аналитической информации по электронной коммерции и публикует на своем сайте материалы по этой теме. При этом конкретного клиента может интересовать далеко не вся информация, содержащаяся на сайте, а, скажем, только материалы о московских Интернет-магазинах, торгующих продуктами питания. В такой ситуации клиенту может быть предложено зарегистрироваться на сайте и настроить интерфейс под свои нужды, указав какие материалы он хотел бы видеть. Для этого клиент должен выбрать соответствующую категорию, ключевые слова и другие параметры. Теперь, в любое время, когда бы данный пользователь ни зашел на сайт, его вниманию в первую очередь будут предложены именно те материалы, которые его интересуют.

Безусловно, это не ограничивает возможности клиента по ознакомлению с материалами других разделов, но статьи, соответствующие его выбору, будут показываться ему в первую очередь. Естественно, клиент в любое время может изменить настройки интерфейса.

2.4.7. Разделы конкурсов и бесплатных лотерей

В отличие от конкурсов и розыгрышей призов, проводимых ин-тернет-магазинами и компаниями на корпоративных сайтах, целью конкурсов и бесплатных лотерей контент-проекта не является стимулирование продаж, поскольку всю информацию проект предоставляет бесплатно. В данном случае целью является увеличение посещаемости сайта и формирование постоянной аудитории. Для контент-проекта эти мероприятия являются затратными, и прежде чем их проводить, необходимо оценить, окупятся ли затраты на их проведение новыми поступлениями от рекламодателей.

Как правило, для участия в конкурсе или бесплатной лотерее клиенту необходимо выполнить какое-либо действие: заполнить анкету, ответить на вопросы рекламодателя, подписаться на рассылку новостей сайта и т. п.

Обычно содержание конкурсов и лотерей непосредственно связано с контентом сайта и требует (в случае конкурса) от клиента определенных знаний по соответствующей тематике.

Более подробно об этом инструменте маркетинга говорится в гл. 5.

2.4.8. Система подготовки и публикации информации

Большие контент-проекты имеют специальные службы, занимающиеся исключительно информационным наполнением сайта. Это могут быть штатные журналисты и аналитики или сторонние специалисты, работающие на договорных условиях. Для облегчения их работы, ускорения и упрощения публикации материалов на сайте, программистами разрабатываются специальные системы публикации, позволяющие сотрудникам самим публиковать информацию в соответствующих разделах сайта.

Источниками информации для формирования контента сайта могут служить периодические издания, собственные аналитические материалы, платные новостные ленты информационных агентств и др. Выбирая источники информации, необходимо помнить, что все затраты на их оплату должны компенсироваться рекламными поступлениями или инвестициями, если инвестор по каким-либо своим соображениям согласен постоянно подпитывать проект деньгами.

2.4.9. Статистика и перспективы

Контент-проекты весьма широко распространены в Интернете. Около 40% посещений сайтов в России (разумеется, не считая посещения сайтов эротической направленности) приходится на контент-проекты. Зачастую сначала они создаются группами энтузиастов не из коммерческих соображений. Однако, если такие проекты приобретают популярность, они вполне способны приносить дивиденды своим создателям. С развитием Интернета уменьшается количество незанятых ниш, в которых малобюджетные проекты могут добиться успеха. Тем не менее, на данный момент, их еще достаточно, хотя, несомненно, крупные компании имеют значительно более широкие возможности по созданию качественных и коммерчески выгодных контент-проектов.

2.5. Информационный бизнес в сети

Новости, свежая информация, сенсации... Все это привлекает посетителей сети на информационные сайты и обеспечивает высокую посещаемость таким известным проектам, как , (новости всех направлений), (финансовые новости и аналитика) и другим новостным сайтам. Компаниям для ведения бизнеса необходима самая разнообразная информация. Если эта информация не является общедоступной, то компании обращаются к платным источникам.

2.5.1. Информация как товар

Источники дохода новостных сайтов можно разделить на две группы: продажа рекламы (рекламная модель бизнеса) и продажа доступа к информации. Во многом структура и идеология бизнеса новостных сайтов схожа со структурой и идеологией контент-проектов с той разницей, что на новостных сайтах роль контента играют новости. Соответственно, информация, размещаемая на новостных сайтах, обновляется значительно чаще, чем информация контент-проектов. Иногда это происходит несколько раз в сутки. Естественно, что затраты на поддержание новостного сайта в актуальном состоянии достаточно высоки. В качестве примера серьезного сетевого издания на рис. 2.7 показана главная страница проекта Газета.Ru.

Рис.2.7. Главная страница Интернет-издания Газета.Ru

Серьезные отличия от контент-проектов становятся очевидны при рассмотрении второй составляющей доходов новостных сайтов: платного доступа к информации. Для того чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь следующие характеристики:

  • недоступность широкому кругу пользователей сети без оплаты;

  • оперативность. В идеале информация должна поступать в виде ленты новостей, в которой новость публикуется с задержкой от минуты до десяти минут после того, как произошло событие, о котором говорится в новости;

  • достоверность. Как правило, клиент покупает платный доступ к каким-либо новостям не просто из любопытства, а для принятия финансовых и управленческих решений. Недостоверная или ложная информация может нанести ему ущерб со всеми вытекающими последствиями;

  • полнота. Никакие важные новости или данные не должны быть упущены, поскольку, как и в случае недостоверной информации, клиент может понести убытки из-за того, что он не знал о событии, о котором должен был знать для принятия решения.

Оперативность информации требуется не всегда, а лишь в тех случаях, когда реагировать на события необходимо мгновенно.

Остальные же характеристики платной информации должны присутствовать в любом случае.

2.5.2. Виды информационных ресурсов

Остановимся подробнее на том, какие информационные ресурсы могут успешно продаваться через Интернет: 

  • новостные ленты (online-новости). Достаточно широкому кругу менеджеров компаний различного профиля необходимо узнавать о происходящих в мире событиях незамедлительно. Например, лента финансовых и политических новостей жизненно необходима трейдерам для принятия решений о продажах и покупках на биржах;

  • подписки на электронные копии периодических изданий. Некоторые газеты и журналы выпускают свои полные электронные копии и предоставляют к ним доступ. Это платная услуга. В качестве примера можно привести платную подписку на постатейный доступ к электронной версии материалов газеты "Деловой Петербург" ();

  • доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам. Хорошим примером здесь может послужить информационное агентство Integrum Techno (), предоставляющее платный доступ к своим базам данных. Естественно, что платный доступ к большим объемам информации должен быть дополнен сервисом по поиску необходимых данных в базе. Integrum Techno использует для этих целей специально разработанную информационно-поисковую систему "Артефакт". За доступ к базам данных может взиматься абонентская плата (за неделю, месяц и т. д.), плата за доступ к каждому единичному документу или плата за объем (в мегабайтах) выкачанной информации;

  • аналитические отчеты и исследования. Вместо того, чтобы предоставлять клиенту доступ к базам данных, компания может сама, по заказу клиента, провести анализ хранящихся в базе материалов и подготовить для клиента отчет по интересующему его вопросу. Как правило, такой отчет получается качественнее, чем та информация, которую клиент получил бы сам, поскольку сотрудники компании имеют больший опыт в работе с поисковой системой, которой оснащена база данных, и с большей вероятностью не упустят ничего важного;

  • собственные аналитические материалы и прогнозы. Наряду с анализом баз данных, компания может своими силами анализировать рынки, политическую и экономическую ситуацию и делать свои прогнозы и исследования. Такая информация тоже может продаваться, хотя услуги по ее предоставлению можно отнести скорее не к информационному бизнесу, а к консультационным услугам.

2.5.3. Перспективы

В настоящее время в российской части Интернета достаточно много проектов, работающих с новостями и другими формами информации. Это не удивительно, поскольку доставка информации через Интернет весьма удобна и происходит без задержек. В настоящее время 15% посещений всех сайтов в России приходится на новостные ресурсы. Безусловно, эта отрасль Интернет-бизнеса в ближайшие годы будет бурно развиваться. Совершенствование каналов связи позволит свободно передавать по сети не только текстовую и графическую, но и видеоинформацию, что не может не пойти на пользу индустрии новостей. При этом известные сетевые информационные агентства будут приобретать все большую популярность и расширять свою аудиторию, а новым компаниям станет все труднее найти в этом бизнесе свою нишу.

2.6. Финансовые услуги

Интернет очень удобен для оказания финансовых услуг, поскольку перевод безналичных денег и заключение сделок на биржах, по сути, осуществляются путем передачи информации, а глобальная сеть для этого и создана.

2.6.1. Интернет-трейдинг

Интернет-трейдинг в России позволяет клиентам работать через Интернет на некоторых биржах (ММВБ, МФБ и др.) и на рынке Forex, Одним из первых в России услуги интернет-трейдинга начал в 1996 году предоставлять "Гута-банк". В настоящее время уже очень многие банки и финансовые компании оказывают эту услугу своим клиентам.

Сайт компании, предоставляющей услуги интернет-трейдинга, как правило, ориентирован на две основные цели: обеспечение удобной работы клиентам и быстрое понимание новыми посетителями и клиентами преимуществ интернет-трейдинга и механизмов его работы. Поэтому на сайтах таких компаний обычно размещаются следующие разделы: 

  • информация о компании;

  • услуги компании;

  • информация о программном обеспечении;

  • защита информации и транзакций;

  • демонстрационная версия программного обеспечения;

  • часто задаваемые вопросы (FAQ);

  • аналитическая информация;

  • финансовые новости;

  • раздел для клиентов.

Для оказания услуг интернет-трейдинга банки и финансовые компании иногда изготавливают собственное программное обеспечение, но чаще используют уже готовые программы.

Одной из наиболее распространенных систем, обеспечивающих предоставление клиентам услуг интернет-трейдинга, является система QUIK (). Главная страница сайта системы QUIK изображена на рис. 2.8.

Рис. 2.8. Главная страница сайта системы QUIK

Для понимания того, какие услуги должна предоставлять клиенту современная система интернет-трейдинга, рассмотрим возможности системы QUIK.

Наблюдение рыночной информации:

  • получение биржевой информации о ходе торгов на валютном, фондовом и срочном рынках с российских бирж в режиме реального времени;

  • полное состояние спроса и предложения по каждому торгуемому инструменту ("очереди заявок");

  • динамика изменения расчетных биржевых индексов в режиме  реального времени; 

  • отображение динамики изменения каждого из параметров по любому инструменту на графике;

  • получение новостных лент ведущих российских информационных агентств;

  • интерфейс клиентской программы на русском и английском языке. Возможность перевода на любой другой язык под заказ.

Участие в биржевых торгах:

  • полноценный доступ к биржевым торгам на валютном, фондовом и срочном рынке через сертифицированные модули передачи заявок;

  • автоматическое выставление заявок в торговую систему указанной биржи от имени своего брокера;

  • автоматический расчет комиссии брокера по гибкой тарифной сетке с учетом неисполненных заявок;

  • исполнение лимитированных и рыночных (на продажу) заявок;

  • контроль состояния исполнения собственных заявок трейдера, а также заявок закрепленных клиентов; 

  • полная информация о собственных сделках и всех заключенных сделках по всем торгуемым инструментам; 

  • редактирование и снятие заявки непосредственно из окна состояния портфеля;

  • быстрый ввод заявки из окна очередей котировок, оптимизированная форма быстрой подачи заявки;

  • "Карман транзакций", позволяющий создавать и использовать шаблоны заявок, а также выставлять несколько заявок одновременно;

  • поддержка маржинальной торговли в полном объеме — предоставление кредитного "плеча" и возможности короткой продажи, динамическое регулирование "плеча" отдельно по каждой бумаге, на продажу и на покупку.

Online-интеграция с другими программами:

  • с системами технического анализа; 

  • с архивами и базами данных;

  • с системами учета клиентских операций.

Кроме того, система обеспечивает общение с брокером и другими участниками торгов через систему передачи сообщений.

2.6.2. Интернет-банкинг

Интернет-банкинг — предоставление банковских услуг через Интернет. Начальной формой интернет-банкинга в России стало широкое внедрение систем "банк-клиент", позволяющих удаленно, из офиса фирмы, совершать платежи со счета, передавая платежные поручения по прямому каналу с банком или через Интернет по защищенному каналу.

Полный спектр услуг, входящих в понятие интернет-банкинг, включает в себя практически все услуги, которые обычный банк оказывает клиенту, кроме, естественно, операций с наличными. Интернет-банкинг позволяет клиенту:

  • совершать платежи со своих счетов на любые счета в любых банках, в том числе и платежи в иностранной валюте;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «из цикла " философские беседы» варианты названия наука любви

    Документ
    ... любви вообще, абстрактной любви к ... сельских жителей, которых становится все меньше и ... рабом любви, превращается в сексуальную машину ... виртуальная любовь (по интернету). Напомним, суть ... ). Всебольше жена для мужа ... Первый в России). Из указанного ряда ...
  2. Максим калашников юрий крупнов оседлай молнию! америка против россии – 4 аннотация

    Документ
    ... Qaeda ... соль земли». Абстрактные рассуждения о ... все требуется всебольше и больше вложений, всебольше лет для ... жителейРоссии, ... Интернетиз ... Россию. На наших глазах «царская вотчина» из бывшего Управления делами, большой хозяйственной части, превращается ...
  3. Максим калашников юрий крупнов оседлай молнию! америка против россии – 4 аннотация

    Документ
    ... Qaeda ... соль земли». Абстрактные рассуждения о ... все требуется всебольше и больше вложений, всебольше лет для ... жителейРоссии, ... Интернетиз ... Россию. На наших глазах «царская вотчина» из бывшего Управления делами, большой хозяйственной части, превращается ...
  4. Лессиг л свободная культура как медиаконцерны используют технологии и законы для того чтобы душить культуру и контролировать творчество оглавление и нформационная контрреволюция

    Документ
    ... копирайта в Россиивсе равно не ... универсально и абстрактно по отношению ... деревенские жители слепы все до ... изинтернета и пользуются инструментами для ... всебольшепревращался в неограниченное право Конгресса регулировать все ... Krim, «The Quiet War over ...
  5. Максим калашников сергей кугушев третий проект том ii " точка перехода" аннотация

    Документ
    ... совершенно абстрактными, ... жителей ... Россия стала страной, которая стремительно скатывается вниз, всебольше ... из компьютеров. С возникновением Интернета ... Всебольше некогда плодородных территорий становится негодными для сельского хозяйства и превращаются ...

Другие похожие документы..