textarchive.ru

Главная > Решение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

Учёный совет

Решение № 2 от 31 января 2012 года

Об утверждении Правил приема

в Тольяттинский государственный

университет в 2012 году

Заслушав сообщение о Правилах приема в Тольяттинский государственный университет в 2012 году, Учёный совет решил:

  1. Утвердить Правила приема в Тольяттинский государственный университет в 2012 году.

Председатель М.М. Криштал

Учёного совета

Учёный секретарь Т.И. Адаевская

Учёного совета

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тольяттинский государственный университет

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Учёного совета

от 31.01.2012г. № 2

Решение № 2

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Тольяттинский государственный университет в 2012 году

  1. Общие положения

1.1. Прием в Тольяттинский государственный университет в 2012 году проводится на основании закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011г. № 2895), Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию (утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.10.2009г. № 505, от 24.01.2011г. №86, от 03.10.2011г. №2433), Устава университета.

1.2. Настоящие Правила приема регламентируют прием граждан Российской Федерации в Тольяттинский государственный университет (далее - граждане, лица, поступающие, абитуриенты) для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами.

Прием в университет для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на основании настоящих Правил, особенности проведения которых установлены пунктом 10.

1.3. На первый курс принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

На второй и последующие курсы принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Порядок приема на второй и последующие курсы устанавливается Правилами приема для данной категории граждан, если иное не установлено настоящими Правилами.

1.4. Количество граждан, принимаемых на первый курс для обучения за счет средств федерального бюджета, структура их приема определяются в пределах заданий (контрольных цифр), устанавливаемых ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

Количество мест, финансируемых в установленном порядке из средств федерального бюджета, для приема студентов на последующие курсы определяется вузом как разница между контрольными цифрами приема на первый курс соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям соответствующего курса.

ТГУ вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в вузе не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

1.5. ТГУ вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля, и организовывать на эти места отдельный конкурс.

1.6. Граждане иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР), принимаются в высшее учебное заведение

  • в соответствии с международными договорами;

  • в пределах контрольных цифр приема по направлениям Министерства образования и науки РФ;

  • в соответствии с прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, устанавливаемых настоящими правилами.

Министерство образования и науки РФ ежегодно информирует высшие учебные заведения о заключенных международных договорах, устанавливающих права иностранных граждан по приему в высшие учебные заведения.

  1. Организация приема абитуриентов в вуз

2.1. Организация приема абитуриентов по результатам ЕГЭ, в том числе организация проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности, а также организация приема по результатам вступительных или аттестационных испытаний и зачисления в вуз осуществляется приемной комиссией.

Председателем приемной комиссии является ректор.

2.2 Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяется положением, утверждаемым ректором вуза.

2.3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается ректором вуза.

2.4. Для организации и проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также категорий граждан, имеющих право поступать по результатам экзаменов, проводимых вузом самостоятельно, вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры, дополнительных вступительных испытаний (творческие конкурсы) председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми ректором вуза.

2.5. Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в вузе создаются аттестационные и апелляционные комиссии. Порядок формирования, состав, полномочия и порядок деятельности аттестационных и апелляционных комиссий, а также процедуры проведения аттестационных испытаний определяются соответствующими положениями, утверждаемыми ректором вуза.

2.6. При приеме в высшее учебное заведение ректор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема.

2.7. Приемная комиссия обязана осуществлять контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности указанных сведений, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

2.8. Образовательные учреждения высшего профессионального образования вносят в федеральную информационную систему сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

  1. Организация приема документов

3.1. Университет объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме гражданина университет знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации высшего учебного заведения по каждому направлению подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Университет предоставляет возможность поступающим ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии.

3.2. До начала приема документов приемная комиссия ТГУ объявляет

  • правила приема в университет;

  • перечень направлений подготовки (специальностей), на которые ТГУ объявляет прием документов в соответствии с лицензией;

  • количество мест для приема на первый курс в соответствии с утвержденными контрольными цифрами, количество мест для приема на последующие курсы, финансируемых из федерального бюджета, по каждому направлению подготовки (специальности);

  • количество мест, финансируемых из федерального бюджета, которые выделены для целевого приема по направлениям подготовки (специальностям);

  • количество бюджетных мест, выделенных для приема на обучение по программам магистратуры;

  • количество мест по каждому направлению подготовки (специальности) по договорам с оплатой стоимости обучения;

  • перечень вступительных испытаний на каждое направление подготовки (специальность), в том числе дополнительных вступительных испытаний творческой направленности, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих;

  • перечень и формы проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля;

  • перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование;

  • перечень и формы проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры и аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий курсы;

  • информацию о сроках проведения вступительных испытаний, в т.ч. о сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ;

  • прием на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе;

  • льготы, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников различного уровня, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников;

  • порядок и сроки рассмотрения документов, представленных иностранными гражданами;

  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

  • количество свободных мест в общежитиях для иногородних поступающих;

  • порядок зачисления в вуз;

  • образец договора для поступающих на места с оплатой стоимости обучения.

Данная информация, а также документы, перечисленные в абзаце 2 п.3.1 настоящих правил, размещаются на информационном стенде приемной комиссии и на сайте университета.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.

Информация о количестве поданных заявлений представляется по направлениям подготовки (специальностям), институтам и университету в целом.

3.3. Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня и завершается:

- у лиц, не имеющих результатов ЕГЭ, но которым дано право зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена (см. п.4.8. данных Правил приема), - 5 июля;

- у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, - 5 июля;

- у лиц, имеющих право поступать по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, - 10 июля;

- у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ, - 25 июля;

- у лиц, поступающих в магистратуру на очную форму обучения, - 25 июля (на бюджетные места), - 15 августа (на платные места), на заочную форму обучения – 10 сентября;

- у лиц, поступающих на заочную форму обучения, - 10 сентября.

У лиц, поступающих на заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, прием документов осуществляется с 20 июня по 10 сентября и с 1 декабря по 15 декабря.

3.4. Прием в ТГУ проводится по личному заявлению граждан.

Поступающий на первый курс для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста вправе подать заявление и участвовать в конкурсах одновременно не более чем в пять вузов, по трем направлениям подготовки (специальностям). При этом поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные формы получения образования, по которым реализуются основные образовательные программы в вузе, а также одновременно на места в рамках контрольных цифр приема и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний либо преимущественное право на поступление в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме в одно из имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования соответственно на одно направление подготовки (специальность) по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования указанные лица вправе поступать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

При подаче заявлений о приеме в ТГУ поступающий предоставляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство, и по своему усмотрению – оригинал документа государственного образца об образовании, указанного в п. 1.3 настоящих правил, или его ксерокопию, 6 фотографий размером 3х4см.

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в высшие учебные заведения военный билет.

Лица, поступающие на целевые места, а также лица, имеющие право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний либо преимущественное право на поступление предоставляют оригинал документа государственного образца об образовании при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие на момент зачисления в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" право на прием в высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении.

В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

5) направление(-я) подготовки (специальность(-и)), для обучения по которым он планирует поступать в вуз, с указанием формы получения образования и условий обучения (в рамках КЦП, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

6) сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах или месте сдачи ЕГЭ (при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек, поступающий указывает, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам он использует);

7) об участии в конкурсе на основании вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года;

8) наличие/отсутствие у лица диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников (при наличии - с указанием наименования олимпиады, реквизитов диплома победителя или призера данной олимпиады);

9) наличие/отсутствие у лица права быть отнесенным к льготной категории лиц (при наличии - с указанием сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);

10) нуждаемость в предоставлении общежития.

Факт ознакомления абитуриента с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранному направлению подготовки (специальности) или отсутствии указанного свидетельства фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью абитуриента.

Подписью поступающего фиксируется ознакомление с датой представления оригинала документа об образовании, сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах, получение высшего профессионального образования данного уровня впервые, подтверждение подачи заявления в не более чем пять вузов, ознакомление с правилами подачи апелляции.

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 10 настоящего пункта, и (или) сведения, не соответствующие действительности, вуз возвращает документы поступающему.

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы, материалы сдачи вступительных испытаний (в том числе дополнительных вступительных испытаний), аттестационных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии высшего учебного заведения).

Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

3.5. Заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронно-цифровой форме.

Документы, направленные абитуриентом по почте, принимаются вузом при их поступлении не позднее сроков, установленных пунктом 3.3. настоящих Правил приема.

3.5.1. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопии документов государственного образца об образовании, ксерокопию военного билета (для лиц, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы и использующих результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу), а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами приема.

3.5.2. Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.



Скачать документ

Похожие документы:

Поиск не дал результатов..