textarchive.ru

Главная > Программа


Проект

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

Оглавление

1. Основы стратегии социально-экономического развития Пермского края 8

1.1. Факторы развития Пермского края 8

1.1.1. Человеческий потенциал 8

1.1.1.1. Численность населения 8

1.1.1.2. Качество населения 10

1.1.1.2.1. Возрастной состав 10

1.1.1.2.2. Уровень образования 11

1.1.1.2.3. Научный потенциал 12

1.1.1.2.4. Социальные слои населения 13

1.1.1.3. Приоритетные направления в сфере развития человеческого потенциала 14

1.1.2. Экономический потенциал 14

1.1.2.1. Структура экономики края 15

1.1.2.2. Занятость в экономике 16

1.1.2.2.1. Численность занятых и фонд оплаты труда в промышленности 16

1.1.2.3. Уровень оплаты труда 20

1.1.2.4. Прибыль в промышленности 20

1.1.2.5. Риски развития экономики 21

1.1.2.5.1. Неустойчивость экономики вследствие высокой доли отраслей, экспортирующих сырьевую продукцию 21

1.1.2.5.2. Зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры 21

1.1.2.6. Ограничения экономического развития 21

1.1.2.7. Приоритетные направления в сфере экономического развития 22

1.1.3. Ресурсный потенциал 22

1.1.3.1. Земля 22

1.1.3.2. Вода 23

1.1.3.3. Лес 24

1.1.3.4. Воздух 25

1.1.3.5. Полезные ископаемые 25

1.1.3.5.1. Горючие ископаемые 25

1.1.3.5.2. Ресурсы горно-химического сырья 27

1.1.3.5.3. Черные металлы 28

1.1.3.5.4. Самоцветы и поделочные камни 28

1.1.3.5.5. Редкие металлы 28

1.1.3.5.6. Благородные металлы 29

1.1.3.5.7. Минерально-строительные ресурсы 29

1.1.3.6. Энергия 32

1.1.3.7. Географическое положение 33

1.1.3.7.1. Положение на карте Российской Федерации 33

1.1.3.7.2. Транзитные пути 34

1.1.3.8. Пространственная организация 35

1.1.3.8.1. Система расселения 35

1.1.3.8.2. Транспортная инфраструктура 36

1.1.3.8.3. Инженерная инфраструктура 36

1.1.3.8.4. Социальная инфраструктура 37

1.1.3.9. Приоритетные направления в сфере ресурсного потенциала и развития инфраструктуры 38

1.2. Принципы формирования стратегии 38

1.2.1. Конкурентное развитие (конкурентные принципы управления) 38

1.2.1.1. Конкуренция регионов 38

1.2.1.2. Конкуренция муниципалитетов 39

1.2.1.3. Конкуренция в бюджетной сфере 40

1.2.2. Функционально-целевая модель управления 40

1.3. Цели социально-экономического развития края 41

2. Задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Пермского края. Механизмы их реализации 43

2.1. Развитие человеческого потенциала 43

2.1.1. Стабилизация численности населения 43

2.1.1.1. Повышение рождаемости 44

2.1.1.1.1. Социальная поддержка семей с детьми 44

2.1.1.1.2. Создание условий для рождения детей женщинами в возрасте старше 30 лет 47

2.1.1.2. Снижение смертности 47

2.1.1.2.1. Снижение младенческой и детской смертности и инвалидности 48

2.1.1.2.2. Снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе на производстве 49

2.1.1.2.3. Снижение смертности от болезней системы кровообращения 52

2.1.1.2.4. Снижение смертности от новообразований 53

2.1.1.3. Обеспечение положительного сальдо миграции за счет квалифицированной рабочей силы и молодежи 54

2.1.1.3.1. Сокращение сектора высококвалифицированной эмиграции 54

2.1.1.3.2. Обеспечение притока молодежи (до 35 лет) 54

2.1.1.3.3. Предупреждение нелегальной миграции 55

2.1.1.3.4. Создание бренда «Пермь как центр притяжения квалифицированных специалистов» 55

2.1.1.3.5. Создание условий для сохранения исторического наследия 56

2.1.1.3.6. Создание условий для качественного и разнообразного досуга населения 57

2.1.1.3.7. Создание новых точек притяжения 57

2.1.1.3.8. Создание банка идей по преобразованию городов края 58

2.1.1.3.9. Гордость за город, край 58

2.1.1.3.10. Создание смысла городов и поселений 59

2.1.2. Повышение качества населения 59

2.1.2.1. Снижение заболеваемости и инвалидности 60

2.1.2.1.1. Создание у населения потребности здорового образа жизни 60

2.1.2.1.2. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности 60

2.1.2.1.3. Снижение инвалидности от туберкулеза 61

2.1.2.2. Повышение квалификации рабочей силы 62

2.1.2.2.1. Система образования как социальный лифт 62

2.1.2.3. Снижение уровня преступности 64

2.1.2.3.1. Реализация КЦП «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» 64

2.1.2.3.2. Снижение уровня преступности в группах риска 65

2.2. Экономическое развитие 73

2.2.1. Рост доходов населения 75

2.2.1.1. Повышение инвестиционной привлекательности региона 75

2.2.1.1.1. Обеспечение предложения на рынке качественного трудового ресурса 75

2.2.1.1.2. Обеспечение потребностей бизнеса в природных ресурсах 75

2.2.1.1.3. Снижение издержек бизнеса на доступ к инфраструктуре 76

2.2.1.1.4. Обеспечение доступа бизнеса к информационным ресурсам 76

2.2.1.1.5. Снижение налоговой нагрузки 77

2.2.1.2. Поддержка региональных товаропроизводителей 79

2.2.1.2.1. Поддержка сбыта продукции местных предприятий на внутрирегиональном и российском рынках 79

2.2.1.2.2. Развитие внутренних товарных рынков 79

2.2.1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства 79

2.2.1.3.1. Межотраслевые проекты поддержки малого предпринимательства 79

2.2.1.3.2. Отраслевые проекты поддержки предпринимательства 81

2.2.1.3.3. Иные мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства 81

2.2.1.4. Научно-техническое и инновационное развитие экономики 82

2.2.1.4.1. SWOT–анализ 86

2.2.1.4.2. Система целей деятельности 88

2.2.1.4.3. Программа развития инновационной деятельности в Пермском крае до 2012 года и на дальнейшую перспективу 89

2.2.1.5. Повышение фонда оплаты труда в основных отраслях экономики 91

2.2.1.5.1. Повышение фонда оплаты труда в сфере производства нефтепродуктов 91

2.2.1.5.2. Повышение фонда оплаты труда в химической промышленности 94

2.2.1.5.3. Повышение фонда оплаты труда в сфере «Транспорт и логистика» 95

2.2.1.5.4. Повышение фонда оплаты труда в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 101

2.2.1.5.5. Повышение фонда оплаты труда в машиностроении 104

2.2.1.5.6. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Строительство» 107

2.2.1.5.7. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Дорожное строительство» 113

2.2.1.5.8. Повышение фонда оплаты труда в металлургии 114

2.2.1.5.9. Повышение фонда оплаты труда в сфере торговли 117

2.2.1.5.10. Повышение фонда оплаты труда в лесопромышленном комплексе 121

2.2.1.5.11. Повышение фонда оплаты труда в агропромышленном комплексе 124

2.2.1.5.12. Повышение фонда оплаты труда в сфере «Банки и страхование» 128

2.2.1.5.13. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Связь и телекоммуникации» 129

2.2.1.5.14. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Здравоохранение» 131

2.2.1.5.15. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Образование» 132

2.2.1.5.16. Повышение фонда оплаты труда в сфере туризма 133

2.3. Рациональное использование ресурсного потенциала 137

2.3.1. Максимизация доходов от использования ресурсов 137

2.3.1.1. Максимизация доходов от использования земельных ресурсов 137

2.3.1.1.1. Увеличение кадастровой стоимости земли 138

2.3.1.1.2. Увеличение количества зарегистрированных прав на землю 139

2.3.1.1.3. Увеличение объемов продажи земли 139

2.3.1.1.4. Увеличение количества земельных участков, переданных в аренду 141

2.3.1.1.5. Определение разумного баланса между землями сельхозназначения, землями лесного фонда и землями населенных пунктов 142

2.3.1.2. Максимизация доходов от использования лесных ресурсов 143

2.3.1.2.1. Максимизация доходов от лесных земель, используемых в целях заготовки древесины 143

2.3.1.2.2. Максимизация доходов от лесных земель, сдаваемых в аренду в рекреационных целях 144

2.3.1.2.3. Создание системы получения доходов от лесных земель в рамках Киотского протокола 144

2.3.1.3. Повышение эффективности использования водных ресурсов 145

2.3.1.3.1. Увеличение использование водных ресурсов для производства электроэнергии 145

2.3.1.3.2. Строительство берегоукрепительных сооружений за счет привлеченных средств 146

2.3.1.3.3. Использование поверхностных водных ресурсов 146

2.3.1.4. Улучшение и сохранение средообразующей функции атмосферного воздуха 150

2.3.1.4.1. Киотский протокол. Леса - «продавцы воздуха» 151

2.3.1.4.2. Улучшение качества атмосферного воздуха населенных мест Пермского края 151

2.3.1.5. Максимизация доходов от использования недр 153

2.3.1.5.1. Максимизация доходов от добычи нефти 158

2.3.1.5.2. Максимизация доходов от использования газа 160

2.3.1.5.3. Максимизация доходов от добычи калийных солей 161

2.3.1.5.4. Максимизация доходов от добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) 163

2.3.1.5.5. Максимизация доходов от добычи подземных вод 166

2.3.2. Снижение стоимости инфраструктурных издержек 166

2.3.2.1. Снижение стоимости проживания человека на территории 166

2.3.2.1.1. Снижение рыночной стоимости одного квадратного метра жилья 166

2.3.2.1.2. Снижение размера платы за жилищно-коммунальные услуги 170

2.3.2.1.3. Снижение цены пассажирских перевозок 173

2.3.2.2. Снижение издержек бизнеса 174

2.3.2.2.1. Снижение уровня тарифов (платежей) для бизнеса 175

2.3.2.2.2. Сокращение времени достижения пункта назначения при передвижении 177

2.3.2.3. Снятие основных инфраструктурных рисков 180

2.3.2.3.1. Строительство дополнительных мощностей для производства электроэнергии 181

2.3.2.3.2. Снижение неблагоприятного экологического воздействия на природные системы и среду обитания человека 183

2.4. Муниципальные образования как основа регионального развития 188

2.4.1. Рост самообеспеченности муниципальных образований 188

2.4.1.1. Увеличение доходов муниципальных образований, зачисляемых в консолидированный бюджет Пермского края 189

2.4.1.1.1. Увеличение налоговых доходов 189

2.4.1.1.2. Увеличение неналоговых доходов 193

2.4.1.2. Снижение текущих расходов муниципальных образований 194

2.4.1.2.1. Анализ расселения по территории муниципального образования и оптимизация инфраструктуры (дороги, сеть бюджетных учреждений и пр.) 194

2.4.1.2.2. Снижение затрат на энергоресурсы 195

2.4.1.2.3. Подушевое финансирование в образовании и здравоохранении 195

2.4.1.2.4. Аутсорсинг (передача отдельных муниципальных функций бизнесу) 195

2.4.1.2.5. Реформирование бюджетных предприятий и учреждений 196

2.4.1.2.6. Сокращение затрат на муниципальное управление 196

2.4.1.3. Оптимизация численности и структуры населения муниципальных образований 197

2.4.1.3.1. Устранение перекрестного субсидирования между поселениями в теплоснабжении, электрообеспечении и транспорте 197

2.4.1.3.2. Увеличение доли работающего населения 197

2.4.2. Снятие рисков будущих периодов 197

2.4.2.1. Анализ потенциальных рисков 197

2.4.2.1.1. Обеспечение функционирования Института кураторства 197

2.4.2.1.2. Проведение выездных встреч с органами местного самоуправления 198

2.4.2.2. Повышение эффективности инвестиционной деятельности органов местного самоуправления 199

2.4.2.2.1. Определение стратегических направлений инвестирования 199

2.4.2.2.2. Экспертиза инвестиционных проектов 199

2.4.3. Инструменты повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований 199

2.4.3.1. Создание условий для конкурентного развития муниципальных образований 199

2.4.3.1.1. Закрепление на постоянной основе отчислений и передача отдельных региональных налогов на уровень муниципальных образований 200

2.4.3.1.2. Распределение инвестиционных ресурсов по подушевому принципу 201

2.4.3.1.3. Изменение системы тарифного регулирования за потребленные энергоресурсы 202

2.4.3.1.4. Стимулирование глав к повышению самообеспеченности муниципальных образований 203

2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, поселений) 204

2.4.3.2.1. Выбор органами местного самоуправления концепций социально-экономического развития муниципального образования 204

2.4.3.2.2. Разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований 205

2.4.3.3. Алгоритм взаимодействия ФЦБ «Развитие территорий» и органов местного самоуправления по росту самообеспеченности муниципальных образований 207

2.4.4. Кадровая политика в муниципальных образованиях 209

2.4.4.1. Создание команды профессиональных управленцев и специалистов для органов местного самоуправления 209

2.4.4.2. Формирование конкурентоспособного кадрового потенциала на муниципальном уровне 209

2.4.4.2.1. Формирование кадрового резерва 209

2.4.4.2.2. Принятие программ развития муниципальной службы 210

2.4.4.2.3. Обучение (подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации) 210

2.4.4.2.4. Стажировка 211

2.4.4.2.5. Проведение выездных семинаров, совещаний 211

2.4.4.2.6. Работа в территориях групп экспертов 211

2.4.4.3. Ротация глав муниципальных образований и муниципальных служащих на основе оценки их профессиональных и деловых качеств 211

2.4.4.3.1. Определение эффективности деятельности глав 211

2.4.4.3.2. Занесение в послужные карты рейтингов глав 212

2.4.4.3.3. Выработка рекомендаций 212

2.4.4.3.4. Кадровая политика на уровне поселений 212

2.5. Развитие конкуренции в сфере оказания бюджетных услуг 214

2.5.1. Предоставление клиенту возможности выбора поставщика услуг 215

2.5.1.1. Письменное волеизъявление клиента о выборе поставщика 215

2.5.1.2. Сертификаты на получение услуг 215

2.5.2. Формирование конкурентного поставщика бюджетной услуги 215

2.5.2.1. Развитие конкурентных преимуществ сети 216

2.5.2.1.1. Предоставление самостоятельности учреждениям путем перевода из бюджетных в автономные 216

2.5.2.1.2. Покупка непрофильных (профильных) услуг у сторонних организаций 216

2.5.2.1.3. Приведение сети в нормативное состояние (аккредитация, лицензирование) в целях создания условий для полноценного участия в конкуренции за клиента 217

2.5.2.2. Снижение затрат на непрофильные услуги, активы 217

2.5.2.2.1. Реорганизация, перепрофилирование учреждений 217

2.5.2.2.2. Оптимизация имущественного комплекса для оказания услуг 218

2.5.2.2.3. Передача учреждений на другой уровень (федеральный, муниципальный) в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством 218

3. Организация исполнения Программы 219

3.1. Порядок принятия Программы 219

3.1.1. Принятие первых 5 уровней Законодательным Собранием по представлению губернатора 219

3.1.2. Принятие остальных уровней Правительством края 219

3.2. Порядок изменения Программы 219

3.2.1. Послание губернатора как механизм ежегодной корректировки Программы 219

3.2.2. Публичное обсуждение ежегодных изменений в Программу 220

3.2.3. Экспертиза и аудит Программы 220

3.2.3.1. Дискуссионный клуб 220

3.3. Использование кодификатора задач для иных инструментов управления 220

3.3.1. Использование кодификатора задач как структуры управленческого бюджета 220

3.3.2. Использование кодификатора задач как основы создания должностных инструкций. 220

3.4. Организация деятельности по реализации Программы 221

3.5. Контроль за реализацией Программы 222

4. Схема пространственного развития Пермского края (СПР) 223

4.1. Цель создания СПР 223

4.2. Структура СПР 223

4.3. Состав СПР 223

4.3.1. Основные разделы СПР 223

4.3.1.1. Человеческий потенциал 223

4.3.1.2. Производственный потенциал 223

4.3.1.3. Природный потенциал 223

4.3.1.4. Экология 223

4.4.  Финансирование создания СПР 223

4.5. Публичность СПР 223

5. Стратегия развития профессионального управления Пермского края. 224

5.1. Ключевая роль профессионального управления в реализации Программы социально-экономического развития края 224

5.1.1. Люди. Региональная команда профессионалов управления 224

5.1.2. Принципы стратегии развития профессионального управления края 225

5.1.3. Оценка профессионального управления 225

5.2. Формирование команды профессионального управления в Пермском крае 225

5.2.1. Цель создания региональной команды профессионалов управления 225

5.2.2. Персональная, должностная, профессиональная и социальная ответственность команды профессионального управления 226

5.2.3. Привлечение профессиональных управленцев 226

5.2.3.1. Подтверждение имиджа органов власти как школы профессионального управления 226

5.2.3.2. Подбор специалистов в команду профессионального управления 226

5.2.3.3. Общие требования к кандидатам на должности государственной гражданской службы Пермского края 227

5.2.4. Контрактация с командой профессиональных управленцев 227

5.2.5. Повышение качества команды профессионального управления во власти 227

5.2.6. Повышение качества команды профессионального управления в бизнесе и иных организациях 228

5.3. Система контрактации с профессиональными управленцами, ответственными за достижение показателей социально-экономического развития Пермского края 228

5.3.1. Закрепление целей и показателей в контрактах профессиональных управленцев органов власти 228

5.3.2. Материальное обеспечение и оплата труда профессиональных управленцев во власти 228

5.3.3. Управление объёмом материального обеспечения профессиональных управленцев во власти 229

5.3.4. Стимулирование профессиональных управленцев в бизнесе и иных организациях 229

5.4. Инновационные технологии организации профессионального управления в Пермском крае 229

5.4.1. Приоритет инновационных технологий в организации административно-управленческой деятельности 229

5.4.2. Принципы применения инновационных технологий 230

5.4.3. Приоритетные инновационные технологии организации административно-управленческой деятельности 230

5.4.3.1. Применение систем электронного документооборота 230

5.4.3.2. Оценка качества управления по международным стандартам компетентности (включая ISO 9000, EFQM, CAF) 230

5.4.3.3. Применение гибких рабочих графиков по времени 230

5.4.3.4. Применение гибких рабочих графиков по месту 230

5.4.3.5. Решение проектных задач на аутсорсинге 230

5.4.3.6. Создание открытых информационных баз в Internet 231

5.4.3.7. Постановка целей и задач, планирование деятельности и отчетности в единых открытых информационных системах 231

5.4.3.8. Создание резерва кадров в профессиональной управленческой среде органов власти 231

5.5. Управление решением приоритетных задач 231

6. Приложение к блоку «Экономическое развитие» 233

6.1. Таблица 1. Численность занятых, анализ 2008-2011 гг., чел. 233

6.2. Таблица 2. Фонд оплаты труда, анализ 2008-2011 гг., млн. руб. 234

6.3. Таблица 3. Производительность труда, анализ 2008-2011 гг., тыс. руб. 236

6.4. Целевые показатели развития отраслей 237

6.1.1. Целевые показатели развития в сфере производства нефтепродуктов 237

6.1.2. Целевые показатели развития химической отрасли 240

6.4.1. Целевые показатели развития отрасли «Транспорт» 243

6.4.2. Целевые показатели развития отрасли «Логистика» 246

6.4.3. Целевые показатели развития в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 249

6.4.4. Целевые показатели развития отрасли «Машиностроение» 252

6.4.5. Целевые показатели развития отрасли «Строительство» 255

6.4.6. Целевые показатели развития отрасли «Металлургия» 260

6.4.7. Целевые показатели развития отрасли «Торговля» 263

6.4.8. Целевые показатели развития лесопромышленного комплекса 266

6.4.9. Целевые показатели развития агропромышленного комплекса 269

6.4.10. Целевые показатели развития отрасли «Банки и страхование» 274

6.4.11. Целевые показатели развития отрасли «Связь и телекоммуникации» 277

6.4.12. Целевые показатели развития отрасли «Здравоохранение» 280

6.4.13. Целевые показатели развития отрасли «Образование» 283

6.4.14. Целевые показатели развития отрасли «Туризм» 286

Введение

Программа социально-экономического развития Пермского края на период до 2012 года носит характер публичных обязательств органов региональной власти, которые стремятся соответствовать принципам прозрачности и предсказуемости.

Цель программы – выявить ключевые преимущества края на основе анализа его социально-экономического положения, сформулировать общественные договоренности о стратегических целях, задачах развития и способах их достижения, установить целевые показатели развития и перечень приоритетных проектов до 2012 года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года оглавление

    Программа
    Проект ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯПЕРМСКОГОКРАЯНА2009-2012ГОДЫ И НАПЕРИОДДО2017ГОДАОглавление 1. Основы стратегии социально-экономическогоразвитияПермскогокрая 8 1.1. Факторы развитияПермскогокрая 8 1.1.1. Человеческий ...
  2. Социально-экономическое раз

    Доклад
    ... на 2011 год и на плановый период2012 и 2013 годов. За основу при формировании бюджета приняты показатели социально-экономическогоразвития ... целевая программа «Чистая вода» Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до2017года с объемом ...
  3. Стратегия развития арктической зоны российской федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (1)

    Документ
    ... долгосрочного социально-экономическогоразвития Российской Федерации напериоддо 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации напериоддо2012года ...
  4. РАЗДЕЛ 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 9

    Доклад
    ... на 2011 год и на плановый период2012 и 2013 годов. За основу при формировании бюджета приняты показатели социально-экономическогоразвития ... целевая программа «Чистая вода» Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до2017года с объемом ...
  5. ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АКРОН»

    Отчет
    ... 2009годуна 26%, в 2010 годуна 22%, в 2011 годуна 18%. В этот же период ... Пермскомкрае. ОАО «Акрон» приобрело лицензии на ... программанапериоддо 2015 года, в соответствии с которой на ... значительный экономический рост и развитиесоциальной сферы ...

Другие похожие документы..