Главная > Документ


Год обучения: I

Семестр обучения: 2

Количество кредитов:3 KZ кредита

Ф.И.О лектора/профессора: Жумадилдаев М.М. – старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): изложить студентам основные этапы Истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, дать объективные исторические знания о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа. Помочь студентам на основе полученных знаний уметь осмысливать исторические процессы прошлого и настоящего положения в стране, определять соотношения традиции и прогресса, национального и общечеловеческого, общемирового, подлинный патриотизм и интернационализм, помочь определить место современного Казахстана в мировом сообществе, стать достойными гражданами и высококвалифицированными специалистами Республики Казахстан.

Пререквизиты:

Содержание курса/дисциплины: Введение в «Историю Казахстана». Казахстан в эпоху древности. Древнейшая история Казахстана.Палеолит (древнекаменный век), Мезолит (среднекаменный век), Неолит (новокаменный век). Эпоха бронзы.Ранние государственные образования. Саки. Усуни и кангюи. Гунны. Казахстан в средние века. Государства раннего средневековья (VI-X вв.). Тюркский каганат. Тюргеши. Карлуки. Огузы. Кименки. Экономическая и культурная жизнь Казахстана VI-X вв. Государства развитого средневековья (XI- нач.XIII в). Караханиды. Каракитаи. Найманы и креиты. Кипчаки. Развитие экономики и культуры Казахстана XI-начале XIII вв. Казахстан в период монгольского завевания. Золотая Орда. Средневековые государства в XIV-XV вв. Государства Кок-Орда и АК-Орда. Могулистан. Государства кочевых узбеков. Ногайская орда. Сиберское ханство. Оразовние казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы.Казахское ханство в XV- начало XVIII вв. Культура казахов в XIV- нач. XVIII вв. Казахстан в новое время (XVIII-начало XX вв.). Казахстан в первой четверти XVIII в. Каахстан и Россия в условиях нового времени. Начало эпохи колонитализма в Казахстане. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX –начале XX в. Культура Казахстана (XVIII- начало XX вв.). Казахстан в новейшее время. Октябрьская революция 1917 г.и ее предпосылки. Гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.). Образование Казахской Советской государственности. Политика «военного коммунизма в Казахстане» (1918-март 1921 гг.). Советское государственное строительство в крае.Социально-экономические итоги НЭПа. Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства Казахстана. Индустриализация: характер, темпы,масштабы. Социально-экономическое развитие Казахстана накануне войны. Общественно-политическая ситуация. Казахстан в период Великой Отечственной войны 1941-1945 гг. Казахстан в послевоенное годы. (1946-1953 гг.). Казахстан в годы «хрущевской декады» (1953-1964гг.). Казахстан в второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991 гг.). Казахстан на пути к независимости. Провозглашение независимости Казахстана. Создание Содружества независимых государств (СНГ). Государственное строительство Республики Казахстан. Экономическое развитие.Общественно-политическое развитие. Духовное развитие. Внешняя политика РК.

Рекомендуемая литература:

  1. История Казахстана. Очерк. А., 1993

  2. С.С.Кляшторный, Т.И.Султанов. Қазақстан: летопись трех тысяч., А., 1992

  3. А.Абдикимов. История Казахстана, А., 2001

  4. Л.Гумилев. Древние тюрки. М., 1993

  5. К.Байпаков. Средневековая городская культура Южного Казахстана и Семиречья., А., 1986

  6. Н.А.Назарбаев Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. А., 1992г

  7. Н.А.Назарбаев 5 лет независимости Казахстана. А., 1996г

  8. Н.А.Назарбаев Казахстан-2030. А., 1997г

  9. Н.А.Назарбаев Критические десятилетие. А., 2002г

  10. А.Абдикимов История Казахстана, А., 2001г

Методы преподавания: демонстрация, тренинг.

Методы/формы оценки: Оценки проставляются по методам кредитной технологии.Учебные достижения обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале.

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники, интерактивная доска, интернет класс.

Название курса/дисциплины/юнита: Информатика

Код дисциплины:Inf 1104

Тип дисциплины:общеобразовательный, обязательный компонент

Год обучения: I - год обучения

Семестр обучения: 1

Количество кредитов:3 KZ кредита

Ф.И.О лектора/профессора: Тилеубай С.– старший преподаватель, кандидат педагогических наук.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных средств для решения прикладных экономических задач как в процессе обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности.

Пререквизиты:

Содержание курса/дисциплины: основные положения по организации использования информации в системах организационно-экономического управления; базовые определения информатики, основные и составные структуры данных, используемые в компьютерных технологиях; основы организации современных ЭВМ и их общие характеристики, тенденции развития устройств компьютера и компьютерных сетей, принципы организации использования средств вычислительной техники; состав программного обеспечения ЭВМ и сферы его применения; общие принципы использования ЭВМ для решения экономических задач; понятия алгоритма решения задачи и языков программирования, ба-зовые подходы к разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения ЭВМ; методы организации коллективной работы в компьютерных сетях; возможности сети Интернет для поиска и обработки данных и организации информационного обмена; проблемы информационной безопасности компьютерных систем и методы защиты информации

Рекомендуемая литература:

1. Е.Қ. Балапанов, Б.Б. Бөрібаев, А.Б. Дәулетқұлов Жаңа Ақпаратлық технологиялар: Информатикадан 30 сабақ –Алматы, ЖТИ, 2004-408 б.

2. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс –СПб, Питер, 2003г.

3. Мюллер С. Модернизация и ремонт персональных компьютеров. – М.: Бином, 1997.

Методы преподавания: демонстрация, тренинг.

Методы/формы оценки: Оценки проставляются по методам кредитной технологии.Учебные достижения обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале.

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники.

Название курса/дисциплины/юнита: Социология

Код дисциплины: : Soz1104

Тип дисциплины: общеоброзавательные дисциплины,обязательный компонент

Уровень курса/дисциплины: бакалавриат

Год обучения: 1-год обучения

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 2 KZ кредита

Ф.И.О лектора/профессора: Караманова С.М. – доцент, кандидат исторических наук

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): изучение основных этапов становления и развития социологии (предыстория и социально-философские предпосылки), классических и современных социологических теории.

Пререквизиты: История Казахстан, философия,политология , культурология.

Содержание курса/дисциплины: Социология как наука (предмет, структура и функции). Основные этапы становления и развития социологии (предыстория и социально-философские предпосылки). Классические и современные социологические теории. Общество, социальные институты и взаимодействия. Социальные группы и общности. Личность в системе социального взаимодействия (социализация личности). Социальное неравенство и социальная мобильность. Социальная структура и социальная стратификация. Культура как фактор социальных изменений. Глобальные проблемы социальной жизни и общечеловеческие ценности. Теории среднего уровня (социология личности, социология образования, социология молодежи, экономическая социология и др). Социальные конфликты и логика их разрешения.

Рекомендуемая литература: Тұрғынбаев Ә.Х Социология, А. , 2001

Абсаттаров., Дакенов Әлеуметтану А., 2003

Методы преподавания:. демонстрация, тренинг.

Методы/формы оценки: Оценки проставляются по методам кредитной технологии.Учебные достижения обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале.

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотечный фонд, интернет-ресурсы, электронные учебники, интерактивная доска, интернет класс.

Название курса/дисциплины/юнита: Экология и развития устойчивости

Код дисциплины: Etd 1105

Тип дисциплины: общеоброзавательные дисциплины,обязательный компонент

Уровень курса/дисциплины: бакалавриат

Год обучения: I-год обучения

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 2 KZ кредита

Ф.И.О лектора/профессора: Балыкбаева Г. .– старший преподаватель, кандидат химических наук.

Цели курса: рассматриваются теоретические основы охраны природы, проблема существующих в природе взаимосвязей, роль природных ресурсов в круговороте веществ в природе и жизни людей, подчеркивается взаимосвязь ресурсов с биосферой в целом.

Пререквизиты: математика, физика, основы безопасности и жизнедеятельности, биология и охрана окружающей среды.

Содержание курса/дисциплины: Понятие экологии, становление и развитие экологии как наук. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистемы: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии. Понятие о биоценозе, биогеоценозе, экосистеме. Типы наземных и водных экосистем. Учение о биосфере и ноосфере. Живое вещество биосферы и его функции. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Охрана природы и экологические проблемы современности. Проблемы экоразвития.

Рекомендумая литература:

1. Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды.- А.:Ана тілі, 1991-188с

2.Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек.- Высшая школа, 1989г.-415с

3.Коробкин И.Г. Основы экологии.- М.: Высшая школа, 2000г.

4.Михеев А.В., Галушин В.Ш. и др. Охрана природы.- М.: Просвещение. 1991г.

Методы преподавания: интерактивные методы обучения, кейс методы, организационные меры, инженерно-технические и иные методы.

Методы/ формы оценки: Оценки проставляются по методам кредитной технологии.Учебные достижения обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале.

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): материальная база, обеспечение специальных аудитории, библиотечный фонд, интернет-ресурсы, электронные учебники, интерактивная доска, интернет класс.

Курстың/пәннің/ юниттің атауы: Қазақ тілі

Пәннің коды: Kt-1106

Пәннің типі: Жалпы білім беру, міндетті пән

Оқу жылы: 1-оқу жылы

Оқу семестрі: 1,2

Кредит саны: 6 KZ кредиті

Дәріс беруші:

Курстың мақсаты: Жоғары оқу орнының студенттеріне мемлекеттік тілді қатысымдық қырынан меңгерту. Тілді қатысымдық тұрғыда меңгеру, олдардың сөздік қорын тұрмыс-тіршілікте, қоғамдық әлеуметтік салада және оқу үрдісінде пайдаланып, сауатты жаза білуінде көрініс алады.

Деректемелер/Пререквизиттері:

Курстың/пәннің мазмұны: Сөз тіркестірінің лексикалық минимумын кеңейту, граммати-калық формалар мен құрлымдарды қолданыс деңгейі дәрежесінде меңгерту. Сөйлеу қызме-тінің әртүрлі типтерін құру. Грамматикалық формалар мен құрылымды функционалды ас-пектіде қолдану. Кәсіби оқу тілін дамыту. Диалогтар мен монологтар ғылыми оқу мәтіндерін құру. Сөйлеудің негізгі құрылымдық мағыналық түрлерін дамыту.

Ұсынылатын әдебиет:

1.Күзекова З.С. Қазақ тілі, Практикалық курсы – Алматы: Раритет, 2002

2. Күзекова З.С., Қарақұсова Г. . Қазақ тілі – Алматы: Ана тілі, 1998

3. Құрманбайұлы Ш., Сыбанбаева А., Мамаева М. Қазақ тілі - Алматы: Білім, 2001

5. Мұхамадиева А., Атабаева М.С., Ибраева Р. Шскерлік қазақ тілі – Астана; Фолиант, 2007

  1. Бектұров Ш.К., Бектұрова А.Ш. Қазақ тілі ( Ана тілі деңгейінде үйрету құралы) Алматы: “Әділет” ЖҚМ, 1998 жыл

7. Қазақстан Республикасы “Тіл туралы заңы”. Алматы. “Дәнекер”. 2001 жыл

8. Күзекова З. Қазақ тілі. Практикалық курсы: Оқулық. – Алматы: Раритет, 2002 жыл

9. Ерназарова З.Ш., Мұхамадиева Н.Қ., Әшірова Б.С. Қазақ тілі: (Елтану). Оқу құралы.- Алматы: “Ол-жас”, 2005 жыл.

10. Нығмет Ж.Н. Қазақ тілі хрестоматиясы. Алматы: “Білім”, 2003 жыл.

11. Аяпова Т.Т. Қазақ тілі. (Негізгі оқулық) – Алматы: “Ғылым”, 1998 жыл.

  1. Бектуров А.Ш.., Бектуров Ш.К. Казахский язык для всех. Алматы: Атамұра, 2004 жыл

  2. Мухамадиева Н.Қ. Кәсіби қазақ тілі.( жоғары оқу орындары мен колледждерге арналған) – Алматы: “Sansan”, 2003 жыл

  3. Бектұров Ш.К. Қазақ тілі: лексика, фонетика, морфология, синтаксис. Алматы: Атамұра, 2006 жыл

  4. Мұрзалина Б., Нұркеева С., Нұрғазина Г., Сағындықова М., Байтасова С. Қазақ тілі. Алматы: Ана тілі, 2003 жыл

Сабақ беру әдістері: Оқытудың дәстүрлі әдістері-лекциялық және практикалық сабақтар; интрактивті әдістер- шағын топтарда жұмыс, презентация, кластер құрастыру; интерактивті тақтаны пайдалану.

Бағалау әдісі: әріптік-рейтингтік жүйе 100 баллдық шкала бойынша, ағымдық бақылау, аралық бақылау, емтихан, қорытынды баға.

Оқу тілі: қазақ тілі

Мамандық (саты) бойынша білім алуға қажетті жағдай: кітапхана қоры, электрондық оқулықтар, интернет кластары, электронды білім ресурстары, (РЖООЭК – республикалық ЖОО аралық электрондық кітапхана), электронды кітапханалар ресурсы.

Название курса: Математика

Код дисциплины: Mat 1203

Тип дисциплины: Базовый, обязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр: 1

Количество кредитов: 3

Преподаватель: Абжанов Е., - кандидат физико-математических наук, Серікбол М. – магистр математики;

Цели курса:. Показать роль математики в естественных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Знать количественный расчет, формулировки математических понятий и проблем.

Пререквизиты: -

Содержание курса/дисциплины: Введение. Определители. Определители 2-го и 3-го порядков, их свойства. Алгебраическое дополнение и минор. Вычисление определителя. Основные сведения о матрицах. Виды матриц. Операции над матрицами. Обратная матрица. Ранг матрицы. Системы линейных уравнений. Основные понятия и определения. Критерии совместности и единственности решения системы алгебраических уравнений. Структура множества решений системы линейных алгебраических уравнений. Решение систем линейных уравнений методами Кремера и обратной матрицы. Метод Гаусса. Системы линейных однородных уравнений. Системы координат на прямой, плоскости. Векторы. Векторы на плоскости и в пространстве. Линейные операции над векторами. Проекция вектора на ось, направляющие косинусы, длина вектора. Скалярное произведение векторов и его свойства. Скалярное произведение ортов осей координат. Векторное произведение и его свойства. Векторное произведение координатных ортов. Простейшие приложения векторного произведения в науке и технике. Смешанное произведение трех векторов и его свойства. Выражение смешанного произведения через координаты.

Рекомендуемая литература

  1. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Высшая школа, 1996г.

  2. И.А.Зайцев. Высшая математика, 1991г.

  3. Бугров Я.С., Никольский С.М.Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. М., Наука, 1999г.

  4. В.П.Минорский. Сборник задач по высшей математике. М., Наука, 1997г.

  5. А.П.Рябушко. Сборник индив-ных заданий по высшей математике.ч. 1,2.

Методы преподавания: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы, презентации, информационно-инновационные учебные методы и технологии

Методы/формы оценки: По 100 бальной шкале, бально-рейтинговая буквенная система, текущий контроль, рубежный контроль, модули, экзамены, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия для получения специальности (ступени): материально-техническая база для проведения всех видов лабораторных, практических занятий и обеспечивающая возможность ведения студентами научно-исследовательских работ в соответствии с общеобразовательной программой.

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

Название курса/дисциплины/юнита: Физика

Код дисциплины: Fiz 1(2)203

Тип дисциплины: базовые дисциплины,обязательный компонент

Уровень курса/дисциплины: бакалавриат

Год обучения: 1-2 год обучения

Семестр обучения: 2-3

Количество кредитов: 4 KZ кредит = 6 ECTS кредит

Ф.И.О лектора/профессора: Айдарова Ж.А- кандидат технический наук, старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): изучить основые явления и идей физики; познать современные и классические теории и законы физики, а также методы физического исследования сформировать научные и современные идей физики. Научиться методам решение задании по разным сферам физики. Ознокомиться с современными научными аппаратурами.

Пререквизиты: Курс физики является основным теоретическим знанием математики и курсов механики, а также фундаментов плодотворности работ инженеров.

Содержание курса/дисциплины: Кинематика. Движение точки материи. Динамика. Масса.Сила. Законы Ньютона сила тяготения. Вес. Невесомость.Закон сохранения. Импульс. Закон сохранения импульса. Закон приятижения. Энергия. Закон сохранения энергии.

Рекомендуемая литература: Қожанов Т.С., Рысменде С.С. Физика курсы. 1 том. Механика. Молекулалық физика. Термодинамика. Алматы, 2001.-173 бет.

Қожанов Т.С., Рысменде С.С. Физика курсы. 2 том. Электр және магнетизм. Оптика. Атом және ядролық физика. Алматы, 2003.-197 бет.

Фриш С.Э., Тиморева А.В. Жалпы физика курсы. І том. Механиканың физикалық негiздерi. Молекулалық физика. Тербелiстер және толқындар.-Орыс тiлiнде 10-басылуына сәйкес қазақша 2-басылуы.-“Мектеп“ баспасы, Алматы, 1971.-500 бет

Методы преподавания: практический.

Методы преподавания: Традиционные методы обучения- лекционные и практические занятия, интерактивные методы-работа малыми группами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Методы/ формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, по 100 бальной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): книжный фонд электронные учебники, интернет –классы, электронные ресурсы знания, (РЭБР)- республиканский электронный библиотечные ресурсы.

Название курса/дисциплины/юнита Геодезия

Код дисциплины: Geo 1206

Тип дисциплины: базовый, обязательный компонент

Учебный год: I - год обучения

Семестр: 1,2

Количество кредитов:6 кредитов

Ф.И.О лектора: Бектанов К.К. – старший преподаватель

Цели курса: формирование у будущих специалистов высокий уровень теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации и технологии проведения инженерно-геодезических работ.

Пререквизиты курса: математика, физика

Содержание курса:Предмет и задачи геодезии. Связь геодезии с другими науками. Понятие о форме и размерах Земли. Системы координат применяемые в геодезии. Система высот точек земной поверхности. Ориентирование линий местности. Азимуты, дирекционные углы и румбы. Понятие о плане, карте и профиле. Виды планов. Классификация карт. Масштаб. Условные знаки .Пути и способы определения площадей. Планиметр. Основные формы рельефа и их изображения на топографических планах и картах. Метод горизонталей. Линейные измерения. Приборы и инструменты: землемерные ленты,рулетки,оптические дальномеры, радио и светодальномеры. Нивелирование. Методы нивелирования. Класссификация нивелиров. Способы геометрического нивелирования. Нивелирные рейки. Нивелирные знаки. Методы нивелирования поверхности. Составление нивелирного плана местности. Картограмма земляных работ. Номенклатура топографических карт. Понятие о картографическихпроекциях. Равноугольная проекция Гаусса-Крюгера. Понятие об измерениях. Виды измерений используемые в геодезий. Факторы влияющие на результаты измерений. Виды ошибок в измерениях. Угловые измерения. Прибор для измерения углов -теодолит. Виды съемок. Способы съемки контуров местности. Вычисление координат пунктов теодолитных ходов. Тахеометрическая съемка. Общие сведения о геодезических сетях.

Рекомендуемая литература:

  1. Куштин И.Ф., Куштин И.В. Геодезия. Учебное практическое пособие. – Ростов на Дону, 2009

  2. Игильманов А.А., Игильманов Т.А. Прикладная геодезия. Учебник. Астана: Фолиант, 2007

  3. Перфиков В.Д. Учебное пособие для вузов. Москва, Высшая школа, 2008.

  4. Курошев Г.Д., Смирнов П.Е. Геодезия и топография, учебник для студентов вузов. Москва: Издательство: «Академия», 2009.

Методы преподавания: применение интерактивной доски, использование програмного комплекса «CREDO».

Методы/формы оценки: : бально-рейтинговая буквенная система, по 100 бальной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): геодезические инстру-менты, TRIMBLE M3- тахеометр, PLANIX-планиметр, библиотечный фонд.

Курс/предмет/юнит: Графическое оформление проектов и карт

Код предмета: GOP 1207

Тип предмета: базовый, обязательный

Учебный год:I - год обучения

Семестр: 1

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Будикова К.М. – старший преподаватель

Цель курса: общая и специальная графическая подготовка землеустроите­лей, так как' знания и навыки, полученные при изучении пред­мета, широко используются при составлении и оформлении графических документов, а также многих других вспомогатель­ных материалов, которые изготовляются при проведении работ по землеустройству.

Пререквизиты: Математика, геодезия.

Содержание курса /предмета/: Чертежные инструменты, приборы, материалы и принадлежности для черчения. Работа чертежными инструментами. Виды шрифтов, применяемых при оформлении графических материалов в землеустроительном производстве. Условные знаки. Виды условных знаков. Землеустроительные условные знаки. Работа с красками. Техника и способы окрашивания контуров. Цветовые таблицы для окраски землеустроительных графических документов. Вычерчивание и оформление плана теодолитной съемки. Составление плана землепользования и компоновка основных элементов плана. Вычерчивание проекта внутрихозяйственного земелеустройства. Вычерчивание и оформление проекта планировки.

Рекомендуемая литература:

  1. М.В. Федорченко, В.П. Раклов. Землеустроительное черчение – Москва: Недра, 1991

  2. Т.М. Егорова. Землеустроительное черчение – Москва: Недра, 1982

  3. Условные знаки и обозначения, применяемые при землеустройстве, районной планировке, гидротехническом и почвенном обследованиях. Казгипрозем, Алматы; 1974

  4. А.С. Шулейкин, В.Д. Солдаткин и др. Шрифты для планов и карт. – М: Геодезиздат,1990

  5. В.Т. Кириллова. Методические указания по изучению и вычерчиванию топографических условных знаков, применяемых в землеустройстве

Методы обучения: демонстрация, тренинг, применение интерактивной доски.

Оценка знаний: : бально-рейтинговая буквенная система, по 100 бальной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): чертежные принадлежности, методические указания, библиотечный фонд.

Название курса/дисциплины/юнита: Почвоведение

Код дисциплины: Тор2206

Тип дисциплины: базовый, компонент по выбору

Год обучения: I - год обучения

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Далдабаева Г.Т. – старший преподаватель, к.т.н.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): изучение физических и физико-химических, водно-воздушных и тепловых режимов, а также их агрохимические свойства и генезис основных типов почв.

Пререквизиты: геодезия, экология

Содержание курса/дисциплины: Общая схема почвообразовательного процесса. Химический состав почвы. Почвенные коллоиды и поглотительная способность почвы. Структура почвы. Физические и физико-механические свойства почвы. Почвенный раствор и окислительно-восстановительные процессы в почвах. Водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв. Плодородие почв. Генезис, классификация и география почв. Эрозия почв и меры борьбы с ней. Принципы агрономического районирования и бонитировки почв.

Рекомендуемая литература:

1. Тазабеков Т.Т., Калдыбаев С.К., Тазабекова Е.Т., Топырақтану. Алматы, 2004.

2. Фаизов К.Ш., Кененбаев С.Б., Мамутов Ж.У., География и экология почв Казахстана. – Алматы, 2006.

3. Фаизов К.Ш. и др. Почвы Казахстана. – Алматы, 2001.

Методы преподавания: применение интрактивной доски в процессе обучения

Оценка знаний:: бально-рейтинговая буквенная система, по 100 бальной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): почвенные карты, планы землепользования хозяйств, библиотечный фонд, интернет-ресурсы, электронные учебники, интерактивная доска, интернет класс.

Название курса/дисциплины/юнита Научные основы землеустройства

Код дисциплины: ТК1203

Тип дисциплины: базовый, курс по выбору

Учебный год: I - год обучения

Семестр: 2

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Алдабергенова А.А. – старший преподаватель

Цель курса: Ознакомить студентов с общей теорией землеустройства, с мероприятиями

по государоственному регулированиб земельных отношений в целях осуществления зе-мельного законодательства по полному, эффективному и рациональному использованию земельных ресурсов, с научными основами и терминами, применяемыми в землеустрой-стве.

Пререквизиты: геодезия, графическое оформление проектов и карт.

Содержание курса/дисциплины: Земля как природный ресурс и главное средство произ-водства в сельском хозяйстве. Земельные ресурсы Казахстана и их использование, истори-ческий опыт землеустройства. Земельные отношения, регулирование земельных отноше-ний. Землеустройство как социально-экономическая категория и государственное меро-приятие. Основные направления земельной реформы в РК, основные землевладельцы и землепользователи в РК. Закономерности развития землеустройства в зависимости от социально-экономических условий. Землеустроительная наука, ее развитие.

Рекомендуемая литература:

Основная литература

  1. Гендельман М.А., Кырыкбаев Ж.К. Научные основы землеустройства и кадастра, Учебник для вузов – Астана: Фолиант, 2004.

  2. Гендельман М.А., Волков С.Н. и др. Научные основы землеустройства: Курс лекций – Ақмола, 1995.

  3. Троицкий В.П., Волков С.Н., Гендельман М.А., Носов С.И. Научные основы землеустройства. Учебник для вузов – Москва: Колос, 1995.

  4. Земельный Кодекс РК – Алматы, 2003.

  5. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии – М.: Колос, 2003.

  6. Есполов Т.И., Григорук В.В. Формирование рыночной системы земельных отношений в Казахстане. – Алматы, 2002.

  7. Подольский Л.И. Землеустройство: общественно-экономическая теория. Учебное пособие – Алматы, 2000.

  8. Сефуллин Ж.Т. Земельный кадастр. Управление земельными ресурсами в рыночных условиях – Алматы, 2001,

  9. Сулин М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие – Санкт-Петербург, 2002.

Методы преподавания: демонстрация, тренинг, применение интрактивной доски.

Методы/формы оценки: : бально-рейтинговая буквенная система, по 100 бальной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): библиотечный фонд, интернет-ресурсы, электронные учебники, интерактивная доска, интернет класс, планы землепользования хозяйств, статистические данные о земельном фонде области.

Название предмета: Культурология

Код предмета: Mad 4102

Тип предмета: Дополнительный вид обучения

Учебный год: 1

Учебный семестр: 2

Количество кредитов:2

Ф.И.О. преподавателя: Кулбашева Г.К.. – к. филос.н., доцент

Цель курса: Ознакомление студентов с культурологией как наукой, с основными культурологическими концепциями. Приобщение к богатству культурологического знания, раскрытие сущности и структуры культуры, закономерностей её функционирования и развития. Выявление особенности отечественной культуры, ее место в развитии мировой культуры.

Пререквизит: история Казахстана, политология, человек и общество

Содержание предмета:

Культурология в системе социогуманитарного знания. Понятие и сущность культуры. Человек в системе социально-исторических и культурных связей. Культура как мир знаков и значений. Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика. Цивилизация как ступень развития культуры. Типология как способ осмысления и метод исследования культуры. Динамика культуры. Культура современности: проблемы и тенденции развития. Глобализация и ее влияние на культурные процессы. Модерн и постмодерн.

Список литературы

  1. Габитов Т.Х. Культурология.- Алматы, 2004.

  2. Каган М.С., Солонин Ю.Н. Культурология.-М., 2008.

  3. Костина А.В. Культурология. Учебник для ВУЗов -М.,2008

  4. Культурология (под ред. проф. Г.В.Драч).- Ростов н/Д ., 2003.

  5. Розин В.М. Культурология. -М.,2005 г.

  6. Тимошинов В. Культурология.- Алматы, 2001.

Электронные учебники

1.Кулбашева Г.К. Эстетика и искусство. Кызылорда, КГУ.

Методика преподавания: объяснение, беседа, дискуссия, описание, вопрос-ответ, компаративистический, визуальные методы и др.

Форма оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: материальная база, книжный фонд, учебные кабинеты, электронные учебные залы и др.

Название предмета: Физическая культура

Код предмета: DSH3401

Тип предмета: Дополнительный вид обучения

Учебный год: 1

Учебный семестр: 1

Количество кредитов:4

Ф.И.О. преподавателя: Есиркепов Ж. – кандидат педагогических наук

Цель курса: воспитать стремление к здоровому образу жизни

Пререквизит: -

Содержание предмета: О значении физической культуры в жизни человека; выполнение общих нормативных спортивных разрядов

Методика преподавания: традиционные

Форма оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: русский, казахский

Необходимые условия для обучения по специальности: спортивный зал с оборудованием

Курс/предмет/юнит: Государственный контроль за использованием и охраной земель

Код предмета: GKIOZ 2213

Тип предмета: базовый, обязательный компонент

Учебный год: 4

Семестр: 7

Количество кредитов: 2 кредита

Ф.И.О лектора: Будикова К.М. –старший преподаватель

Цель курса: Приобретение необходимых теоретических знаний, методических приемов и практических навыков по государственному контролю за использованием и охраной земель, своевременному выявлению изменений структуры земельного фонда и состояния видов земель, их оценке, прогнозу и выработке рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

Пререквизиты: земельное право, земельный кадастр, экология, почвоведение

Содержание курса /предмета/: Система государственного контроля за использованием и охраной земель. Объекты ведения государственного контроля за использованием и охраной земель. Виды и методы государственного контроля за использованием и охраной земель. Содержание основных нормативных актов, применяемых при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель. Система органов по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель. Место, роль и компетенция органов земельной инспекции и Агентства РК по управлению земельными ресурсами по осуществлению госконтроля за использованием и охраной земель. Роль и функции землеустроительной службы в проведении государственного контроля за использованием и охраной земель. Права и обязанности работников землеустроительной службы, осуществляющих контроль за использованием земель. Виды нарушений земельного законодательства. Виды ответственности за нарушение земельного законодательства. Порядок работы государственного инспектора за использованием и охраной земель. Составление и содержание отчета о контроле за использованием и охраной земель. Оформление годовой отчетной документации по контролю за использованием и охраной земель.

Рекомендуемая литература:

1. Земельный Кодекс РК

2. В.М. Помогалова «Государственный контроль за использованием и охраной земель» Учебное пособие - Астана, 1998

3. И.Г. Архипов «Земельное право» Алматы: «Борки», 1997

4. М.А. Гендельман, Ж.К. Крыкбаев и др. Научные основы землеустройства. – Акмола,1995

5. Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Государственный контроль за использованием и охраной земель» Астана, 1998.

Методы обучения: демонстрация, тренинг, применение интерактивной доски.

Оценка знаний: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): методические указания, годовой отчет государственного контроля за использованием и охраной земель, мультимедийный кабинет, библиотечный фонд.

Курс/предмет/юнит: Земельное право

Код предмета: ZP 4216

Тип предмета: базовый, обязателный

Учебный год: 4

Семестр: 7

Количество кредитов: 2 кредита

Ф.И.О лектора: Киясов К.М. – старший преподаватель

Цель курса: ознакомление студентов вопросами с теоретическими положениями земельного права; дать подробную характеристику земельного законодательства Республики Казахстан; показать роль земельного законодательства в построении общества с рыночной экономикой; научить правильному применению правовых норм земельного законодательства; осветить взаимосвязь земельного законодательства с правовым режимом природных ресурсов.

Пререквизиты: научные основы землеустройства и кадастра, землеустроительное проектирование, регистрация земельных участков и учет земель и недвижимости.

Содержание курса /предмета/: Понятие и предмет земельного права. Земельные правоотношения. Источники земельного права. Право собственности и иные вещные права на землю. Право землепользования. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель населенных пунктов. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий. Правовой режим земель лесного фонда. Правовой режим земель водного фонда. Правовой режим земель запаса. Правовые основы землеустройства. Правовые основы земельного кадастра. государственный контроль за использованием и охраной земель. Разрешение земельных споров.

Рекомендуемая литература:

1.Земельный Кодекс Республики Казахстан. – Алматы: «Юрист», 2010.

2. Земельное законодательство. Сборник нормативных актов. Алматы: «Юрист», 2010.

3. Хаджиев А. Х. Земельное право Республики Казахстан. Алматы:

«Юрист», 2002.

4. Сборник нормативных актов по регулированию земельных отношений

Республики Казахстан. Астана, 2003.

5.Конституция Республики Казахстан. Алматы: «Юрист», 2010.

Методы обучения: демонстрация, тренинг, применение интерактивной доски.

Оценка знаний: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): материальная база, библиотечный фонд, сборник нормативных актов.

Название курса/дисциплины/юнита: Участковое землеустройство

Код дисциплины: UZ 4303

Тип дисциплины: профилирующий,базовый

Год обучения: IV - год обучения

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Шаянбекова Б.Р. – старший преподаватель, к.т.н.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):ознакомление с задачамирабочего проектирования участкового землеустройства, принципами, содержаниями рабочих проектов, составлением проектно-сметной документации.

Пререквизиты: землеустроительное проектирование, графическое оформление проектов и карт, мелиорация земель, межхозяйственное, внутрихозяйственное землеустройство. Содержание курса/дисциплины: Задачи рабочего проектирования участкового землеустройства. Классификация рабочих проектов участкового землеустройства. Принципы рабочего проектирования.. Методика составления и обоснования рабочих проектов по повышению продуктивности, освоению и улучшению участков сель-хозугодий. Составление и утверждение проекта. Составлением проектно-сметной документации. Рабочий проект повышения продуктивности и устройства пахотных земель. Рабочий проект мелиорации солонцов на кормовых угодьях. Рабочий проект коренного улучшения пастбищ и сенокосов. Производство изысканий и составление технологических карт. Организация работ по улучшению угодий. Рабочий проект организации и устройства территории орошаемых культурных пастбищ. Рабочий проект культуртехнических мероприятий. Рабочий проект устройства территории многолетних насаждений.

Рекомендуемая литература:

  1. Сулин М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие – Санкт-Петербург, 2002.

  2. Спектор М.Д., Байбугина М.К.,Хамзин Р.Г.Землеустройство крестьянских хозяйств. Учебное пособие – Астана, 2004.

  3. Земельный Кодекс РК – Алматы, 2003.

  4. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии – М.: Колос, 2003.

  5. Сейфуллин Ж.Т. (жалпы редакциясын басқарған). Жер кадастры. Оқулық – Алматы; ҚазҰАУ, 2001.

  6. Белоусова Э.В. Методические указания по выполнению лабораторных занятий и курсового проектирования по дисциплине «Межхозяйственное землеустройство» для студентов специальности 050903 – «Землеустройство и кадастр»- Астана, 2006.

Рекомендуется также использовать различные периодические издания, в частности, такие журналы, как «Земельные ресурсы Казахстана», «Землеустройство, кадастр и мониторинг», «Кадастровый вестник».

Методы преподавания: демонстрация, тренинг, применение интерактивной доски.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): интерактивная доска, почвенные карты, планы землепользования хозяйств.

Название курса/дисциплины/юнита:

Планирование, устройство территории и кадастр земель населенных мест

Код дисциплины: PUTKZNM 4305

Тип дисциплины: профилирующий, базовый

Год обучения: IV - год обучения

Семестр обучения: 8

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Шаянбекова Б.Р. – старший преподаватель, к.т.н.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): обучение студентов основам планирование использования земель, кадастрового зонирование, устройство территорий в населенных местах, методики ведения кадастра в городах и населенных пунктах.

Пререквизиты: Геодезия, графическое оформление проектов и карт, земельный кадастр, геодезические работы в землеустройстве, землеустроительное проектирование.

Содержание курса/дисциплины: Планирование использования земель, кадастровое зонирование, устройство территорий в населенных местах. Методика ведения кадастра в городах и населенных пунктах. Оргаизация и порядок ведения автоматизированной системы городского кадастра. Особенности регистрации и учета земельных участков в городах и населенных пунктах. Использование кадастровой информации при ведении операций землей и недвижимостью, при налогообложении. Методика оценки земель в городах и населенных пунктах. Технико-экономическая и экологиеская оценка проектов застройки, реконструкции городов и населенных мест.

Рекомендуемая литература:

  1. Об оценочной деятельности в РК/ Казахстанская правда. 13 декабря 2000;

  1. В.Л. Баденко, В.В. Гарманов, Г.К. Осипов. Государственный земельный кадастр (на землях населенных пунктов) под редакцией Н.В.Арефьева, Москва «Питер», 2003;

  2. А.С.Чешев, В.Ф.Вальков. Основы землепользования и землеустройства. Ростов-на-Дону, изд. Центр «МарТ», 2002;

  3. Р.Т.Нагаев, Л.М. Рабинович, В.Г. Тимирязов. Оценка земли: Курс лекций. – Казань: Издательство «Таглимат», 2001;

  4. Экономика градостроительства. Под редакцией Н.Н. Титомирова. Учебное пособие для вузов. Москва: Издательский центр «МарТ», 2003.

Методы преподавания: демонстрация, тренинг, применение интерактивной доски.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): интерактивная доска, почвенные карты, планы землепользования хозяйств.

Название курса/дисциплины/юнита: ГИС и цифровое картографирование в землеустройстве и кадастре

Код дисциплины: GCKZ 4306

Тип дисциплины: профилирующий, обязательный

Уровень курса/дисциплины бакалавриат

Год обучения: IV – год обучения

Семестр обучения: 8

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Шаянбекова Б.Р. – старший преподаватель, к.т.н.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): ознакомлениестудентов со структурой ГИС, с источниками данных и их типами, техническими и программными средствами преобразования картографической информации в цифровую форму и ее обработки.

Пререквизиты: Геодезия, графическое оформление проектов и карт, земельный кадастр, геодезические работы в землеустройстве, землеустроительное проектирование.

Содержание курса/дисциплины: Понятие о ГИС. Структура и классификация. Источники данных и их типы. ГИС программы. Состояние процесса автоматизации в цифровой картографии. Технические и программные средства преобразования картографической информации в цифровую форму и ее обработки. Хранение и обработка кадастровой информации. Анализ данных и моделирование. Классификация современных СУБД. Структура базы данных.

Рекомендуемая литература:

  1. Волков С.Н. Землеустройство. Системы автоматизированного проектирования в землеустройстве. Москва, Колос, 2002.

  2. Калабаев Н.Б. Географические информационные системы и цифровое картографирование. – Алматы, 2002 -225 с;

  3. Credo Dat 3.0. Практическое пособие. –НПО «Кредо-Диалог», Минск, 2001 г.

  4. Credo Mix 3.0. Цифровая модель проекта. Руководство пользователя. - НПО «Кредо-Диалог», Минск, 2001 г

  5. Credo Ter 3.0. Цифровая модель местности, Минск, 2001 г. - НПО «Кредо-Диалог»

Методы преподавания: применение интерактивной доски, использование програмного комплекса ГИС.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): интерактивная доска, програмный комплекс ГИС, компьютерный класс, библиотечный фонд.

Название курса/дисциплины/юнита: Качественная оценка земель

Код дисциплины: КO 4302

Тип дисциплины: профилирующий,компонент по выбору

Уровень курса/дисциплины бакалавриат

Год обучения: IV – год обучения

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Шаянбекова Б.Р. – старший преподаватель, к.т.н.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): освещение основных понятий земельного кадастра, составных частей – бонитировки почв и экономической оценки земель, принципов и методов широко используемых при проведении земельно-кадастровых работ.

Пререквизиты: Геодезия, графическое оформление проектов и карт, земельный кадастр, геодезические работы в землеустройстве, землеустроительное проектирование.

Содержание курса/дисциплины: Составные части земельного кадастра: бонитировка почв и экономическая оценка земель. Агропроизводственная группировка и бонитировка почв. Принципы агропроизводственной группировки почв. История бонитировки почв. Докучаевский этап бонитировки почв, ее истоки. Классификация пахатных земель по урожаям сельскохозяйственных культур. Общая бонитировка шкалы почв. Статистический метод оценка земель. История развития почвенно-картографических работ. Метдика и основные этапы работ по бонитировки почв. Основные принципы и критерии бонитировке почв. Естетсвенно-исторический метод бонитировки почв. Основные диагностические показатели почв. Диагностические признаки корректирующие с урожайностью. Расчеты запасов питательных веществ в почве.

Рекомендуемая литература:

  1. Об оценочной деятельности в РК/ Казахстанская правда. 13 декабря 2000;

  1. В.Л. Баденко, В.В. Гарманов, Г.К. Осипов. Государственный земельный кадастр (на землях населенных пунктов) под редакцией Н.В.Арефьева, Москва «Питер», 2003;

  2. А.С.Чешев, В.Ф.Вальков. Основы землепользования и землеустройства. Ростов-на-Дону, изд. Центр «МарТ», 2002;

  3. Р.Т.Нагаев, Л.М. Рабинович, В.Г. Тимирязов. Оценка земли: Курс лекций. – Казань: Издательство «Таглимат», 2001;

Методы преподавания: демонстрация, применение интерактивной доски.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): интерактивная доска, почвенные карты, планы землепользования хозяйств.

Название курса/дисциплины/юнита

Землеустройство крестьянских хозяйств

Код дисциплины: ТК4208

Тип дисциплины: профилирующий, компонент по выбору

Год обучения: IV - год обучения

Семестр обучения: 8

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О лектора: Далдабаева Г.Т. – старший преподаватель, к.т.н.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): ознакомление с порядком предоставления права землепользования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; разработка проекта организации крестьянского (фермерского) хозяйства; разработка бизнес-плана; разработка проекта внутрихозяйственного землеустройства.

Пререквизиты: Внутрихозяйственное землеустройство, межхозяйственное землеустройство, землеустроительное проектирование.

Содержание курса/дисциплины: Становление и особенности землеустройства крестьянских хозяйств. Формирование групп землепользований и землевладений крестьянских хозяйств. Разработка проекта организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Составление проекта организации крестьянского хозяйства. Разработка бизнес-плана. Право на земельный участок крестьянского (фермерского) хозяйства. Внутрихозяйственное землеустройство. Устройство территории пашни. Устройство территории кормовых угодий. Межхозяйственное землеустройство. Методика организации системы землепользований крестьянских хозяйств. Размеры и размещение хозяйственных центров крестьянских хозяйств. Типология хозяйственных центров крестьянских хозяйств. Анализ размещения хозяйственных центров. Основы деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Рекомендуемая литература:

  1. М.Д Спектор, М.К.Байбугина, Р.Г.Хамзин Землеустройство крестьянских хозяйств. Астана-2004.

  2. Шаруа (фермер) қожалығы туралы Қазақстан Республикасының Заңы. Алматы, 2008

  3. М.А. Гендельман. Землеустроительное проектирование. М.: ВО «Агропромиздат» 1986г.

  4. Қазақстан Республикасының Жер кодексі ,2003

  5. Земельные отношения в РК: Анализ, рекомендации Алматы, 2001.

Методы преподавания: применение интерактивной доски в процессе обучения

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требований) для обучения специальности (ступени): интерактивная доска, почвенные карты, планы землепользования хозяйств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая характеристика учебных программ по специальности 5В070300 – «Информационные системы» Присуждаемые степени -

    Документ
    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общаяхарактеристикаучебныхпрограммпоспециальности5В070300 – «Информационныесистемы»Присуждаемыестепени - Выпускнику бакалавриата поспециальности5В070300Информационныесистемы присуждается академическая степень ...
  2. Общая характеристика учебных программ по специальности 5В070300 – «Информационные системы» Присуждаемые степени -

    Документ
    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общаяхарактеристикаучебныхпрограммпоспециальности5В070300 – «Информационныесистемы»Присуждаемыестепени - Выпускнику бакалавриата поспециальности5В070300Информационныесистемы присуждается академическая степень ...
  3. Информационный пакет программ обучения по специальности 5в070300 – «информационные системы»

    Документ
    ... Общаяхарактеристикаучебныхпрограммпоспециальности5В070300 – «Информационныесистемы»Присуждаемыестепени - Выпускнику бакалавриата поспециальности5В070300 – «Информационныесистемы» присуждается академическая степень бакалавра информационной ...

Другие похожие документы..