textarchive.ru

Главная > Анализ


А Н А Л И З

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ МИНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

План

Информационная справка о школе

3

Анализ выполнения задач за 2011-2012 учебный год

4

Управление МКОУ Мининской средней общеобразовательной школой

5

Сведения об учащихся школы

6

Успеваемость в школе за 2011-2012 учебный год

11

Итоги работы учителей за год

17

Учебный план МКОУ Мининской СОШ

а) Начальное общее образование,1 класс

24

б) Начальное общее образование,2-4 класс

27

в) Основное общее образование,5-9 класс

32

г) Среднее (полное) образование,10-11 класс

41

Состояние преподавания в школе

47

Методическая служба в МКОУ Мининской школе

53

а) Цели и структура методической службы

53

б) Работа Методсовета школы

53

в) Работа педсоветов и совещаний…

54

в) Курсовая переподготовка…

54

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

56

Анализ работы школы по введению ФГОС НОО в 1 классе

59

Анализ работы ШМО учителей словесности

61

Работа ШМО учителей естественно-математического цикла

65

Анализ работы ШМО классных руководителей

68

Работа с молодыми специалистами

70

Итоги работы учителей на курсах по выбору

72

Задачи методической службы на 2012-2013 уч. год

76

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год

77

Работа кружков и спортивных секций в школе

86

а) Кружок «Творчество»

б)Секция ОФП

в)Танцевальный кружок

г) Хоровой кружок

Работа школьной библиотеки

87

Работа школьного социального педагога

88

Отчет о работе зам. директора по АХЧ

89

Задачи школы на следующий год

89


  • ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мининская средняя общеобразовательная школа в 2011-2012 учебном году осуществляла обучение учащихся по традиционным общеобразовательным программам по Базисному (2004г) учебному плану. Первый класс начал обучение по новым ФГОСам.

1 класс занимался по 5-ти дневной неделе, 2-11 классы - по 6-ти дневной неделе. Занятия в школе проводились в одну смену. . В прошедшем учебном году с сентября школа осуществляла подвоз учащихся на школьном автобусе. Всего подвозилось 56 чел из микрорайонов Лесхоз, Радиостанция, ул Озерная, Солнечная. Срывов занятий по причине подвоза не было.

Учебные занятия в начальной школе длятся 35 мин, в 5-11классах – по 45 мин. Занятия начинаются в 8 час. 40 мин., заканчиваются в 15 час.20мин. С 16-00 начинаются занятия на курсах по выбору согласно расписанию. Обучение на 2-3 ступенях ведется по кабинетной системе.

В школе имеются компьютеры «Intel» -3 шт, LQ – 3 шт., Pentium 4 – 2 шт, два принтера (1 струйный, 1 лазерный), сканер – 1, ксерокс (три в одном) – 5 шт, ноутбук – 2 шт, музыкальный центр, телевизор «Витязь», магнитола «Filips» - 1 шт, видеоплейер «Акай» – 1 шт, проектор «Beng» 1шт, экран – 1 шт., фотоаппарат Canon-1

Комплектование педагогических кадров и технического персонала осуществляется директором школы на основе штатного расписания учреждения. Коллектив насчитывает 24 педагога, в т.ч. 3 совместителя (12,5%), который за последние годы еще более омолодился за счет увольнения пенсионеров и прихода в школу молодого специалиста и малоопытных педагогов.. Из всего коллектива 8 чел (33,3%) приезжает на работу из г. Красноярска, что, несомненно, отрицательно сказывается организации учебно-воспитательного процесса и на самом учебно-воспитательном процессе. Всё же в целом образовательный и профессиональный уровень педагогического коллектива позволяет качественно решать задачи по организации учебно-воспитательного процесса, соответствующего уровню образовательных стандартов

66,7% (16 чел) педагогов имеют высшее педагогическое образование,

4,2% (1 чел) - не законченное высшее педагогическое

16,7% (4 чел) - среднее специальное педагогическое,

12,5% (3 чел) - среднее специальное непедагогическое

20,8% (5 чел) - первую категорию,

16,7% (4 чел) - вторую квалификационную категорию.

16,7% (3 чел) -соответствуют должности

45,8% (11 чел) – без категории

8,3% - молодые специалисты – 2 чел - Косинцева А.А., Морозова Н.С. Косинцева А.А. – учится заочно, 3 курс Красноярского пединститута

Значительную часть педагогического коллектива составляют педагоги со стажем работы более 25-ти лет (8 чел – 33,3%), 5 чел (20,8%) менее 5-ти лет. В школе работает 1 педагог, имеющий значок «Отличник народного просвещения», 1 чел - значок «Почетный работник общего образования», 1 чел - золотой знак «За заслуги», 2 чел - медаль «За высокий профессионализм», 1 чел – Юбилейную медаль в связи с 70-летием образования Емельяновского района, 1 чел. - Почётную грамоту главы Емельяновского района, 4 чел – Почётную грамоту УО Емельяновского района.

70,8% (17чел) педагогов имеют базовое образование соответственно преподаваемому предмету, 29,2% - не имеют базового образования, но прошли переподготовку по преподаваемому предмету. Много внимания уделяется повышению уровня профессионального мастерства учителей. В ОУ имеется перспективный план курсовой переподготовки. В течение учебного года 9 человек (37,5%) прошли курсовую переподготовку, 1чел. (4,2%) учится заочно в ВУЗе.

Расстановка кадров осуществляется согласно Учебного плана, штатного расписания с учетом уровня квалификации работников.

В 2011-2012 году школа успешно прошла аккредитацию (приказ № 209-ак от11.04.2012г Службы по контролю в области образования Красноярского края).

В прошедшем учебном году выпускники 11 и 9 класса показали неплохие результаты сдачи выпускных экзаменов по обязательным предметам. (9кл - математика-91,7%, русский язык – 100%; 11 кл – русский язык – 100%, математика 100%)

Весь коллектив школы третий год работал над методической темой: «Развитие ученического и учительского потенциала для повышения качества обучения»

Целенаправленно велась работа по предпрофильной подготовке через обучение на курсах по выбору.

Реализуя программу модернизации школы, в образовательном процессе применялись компьютерные технологии, использование новой системы оплаты труда.

В школе работало четыре школьных методических объединения (ШМО), которые направляют свою работу на реализацию методической темы школы, Концепции развития школы, внедрения предпрофильной подготовки в рамках нового учебного плана, программы модернизации, программы «Одаренные дети».

В 201/2012 учебном году в школе обучалось 159 человек.

Показатели

I

ступень

II

ступень

III

ступень

Всего учащихся в школе

Количество обучающихся

69

76

14

1159

Количество классов

4

6

2

12

Из общего числа учащихся в школе за год 2 отличника (в прошлом году -1) и 50 ударников (в прошлом году 42), что составляет 36,4% (в прошлом году -32,6%). Ежегодно ученики школы участвуют в предметных районных олимпиадах, выставках, конкурсах, спортивных соревнованиях и занимают призовые места. Несмотря на технические трудности (отсутствие Интернета, недостаточное количество компьютеров), педагогический и ученический коллективы осваивают технологию участия в дистанционных олимпиадах (биология, химия, русский язык, английский язык)

В школе продолжает успешно работать 2 детских объединения: в начальной школе «Звёздочка», в старших классах - «Шанс». Организующую и направляющую роль в организациях осуществляет УША (ученическая школьная администрация).

По данным социального паспорта школы о состоянии здоровья учащихся:

1 группа здоровья (практически здоровы), 59чел. – 37,1% (в прошлом году 34,4 %, )

имеют отклонения в здоровье

Вторая группа – 91 чел 46,7%(в прошлом году 52,6%)

Третья группа –9 чел -5,7 (в прошлом году 9,31%) (т.ч. 1 инвалид-0,6%)

Четвертая группа - нет

В школе создана система оздоровительных внеклассных мероприятий:

  • «Дни здоровья»; - «Стартует школа»;

  • Спартакиады - «Веселые старты»;

  • беседы со школьным врачом - спортивные соревнования

В 1 классе проводятся динамические паузы, дополнительные каникулы, что соответствует ФГОС, современным требованиям к физической нагрузке детей, удовлетворяет запросы детей и их родителей.

  • АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ШКОЛЫ.

На 2011 - 2012 учебный год перед школой стояли следующие задачи:

  1. Внедрение новых образовательных стандартов;

  2. Повышение качества образования обучающихся на всех ступенях обучения;-

  3. Развитие творческих способностей обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности, совершенствовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

  4. Создание условий для сохранения здоровья за счет использования здоровьесберегающих технологий

  5. Укрепление материально – технической, методической и кадровой базы ОУ. 

Решение первую задачу, 1 класс школы, как и все школы района, начал обучение по новым ФОГС. Учитель 1 класса Юрочкина Г.Т., руководитель ШМО учителей начальных классов и учитель 4 класса Андреева Л.И., зам. директора по ВР и учитель музыка прошли соответствующую курсовую подготовку. Библиотекарь школы Кулешова З.А. подготовила необходимый УМК.

Таким образом, были подготовлены минимальные условия для перехода на новые ФГОС. В школе была создана рабочая группа, которая подготовила исходную и текущую документацию (программы, положения, инструкции и т.п.).

В течение учебного года осуществлялся мониторинг перехода 1 класса на ФГОС. В конце года (май, 2012) по приказу УО (№ 116 от 28.03 2012 г.) в школе проходил аудит перехода 1 класса на новые стандарты, итоги которого показывают, что переход осуществлен в программном формате на период до 2015 г. и содержит все необходимые направления.

Вторая задача полностью выполнена: показатели качества успеваемости в целом по школе за год составляет 36,4%, что выше на 3,8% по сравнению с прошлым годом. Справедливости ради нужно сказать, что произошло уменьшение процента качества знаний в начальной школе, на что и следует обратить серьезное внимание в следующем учебном году.

Развитие творческих способностей обучающихся осуществлялось в прошедшем учебном году через обучение на курсах по выбору, которых в школе было в достаточном количестве (22 наименования) и большом разнообразии направлений.

Учащиеся школы принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других проводимых в районе мероприятиях , а так же региональных и всероссийских как очных, так и дистанционных и занимали призовые места (см. Достижения учащихся).

Задача здоровьесбережения решалась средствами Учебного плана школы, в котором предусмотрено ведение физической культуры в каждом классе по 3 часа в неделю. Кроме того, в школе велась спортивная секция «ОФП», которая также решала задачи физического воспитания и укрепления здоровья. Просветительскую роль выполнял курс по выбору «ЗОЖ (здоровый образ жизни)», который уже не первый год ведется в школе. В школе сложился традиционный календарь спортивных мероприятий, выполнение которого также решает задач здоровье сохранения.

В результате проделанной работы в школе уменьшилось количество пропусков занятий учащимися по болезни. Кроме того, ежегодный медицинский осмотр школьников показал, что социальный паспорт здоровья школьников претерпел незначительные изменения в сторону улучшения здоровья школьников по сравнению с прошлым годом. (см. Информационную справку о школе)

Задача укрепления материально – технической, научно-методической и кадровой базы ОУ решалась в течение всего года с разным успехом. Кадрами школа была обеспечена полностью. Все часы федерального и регионального компонента Учебного плана велись на 100%. Педагоги школы проходили плановую курсовую переподготовку. Потребности участников образовательного процесса в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала развитие культуры и нравственности решались для педагогов через работу ШМО, самообразования учителей, курсовую переподготовку.

Материальное обеспечение школы осуществлялось поэтапно в связи с возможностями финансирования. (см. раздел работа зам. директора по АХЧ»). Следует отметить, что школа нуждается в переоборудовании, поэтому данную задачу необходимо продолжить и на следующий учебный год.

Проделанная за год работа дала положительные результаты: все учащиеся переведены в следующие классы. Плановые и внеплановые контрольные срезы по отдельным предметам в выпускных классах, а также выпускные экзамены в 9, 11 классах дали хорошие результаты

Так как в основном поставленные задачи выполнены, то, при условии учета замечаний, работу коллектива школы за 2011-2012 учебный год можно считать удовлетворительной.

Управление МКОУ Мининской средней общеобразовательной школой

Непосредственное управление учреждением осуществляют директор и 3 его заместителя. Все руководители имеют первую квалификационную категорию руководителя школы. Управленческий стаж руководителей составляет от 8-ти до 26-ти лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Раздел ι действующие оздоровительные организации

    Документ
    ... старты, просмотры видеофильмов, имеется план воспитательнойработы в ЛДП Барабинский район 1 2 3 4 5 6 ... дневным пребыванием детей МКОУ Бакмасихинская СОШ Муниципальная ... метров. В учебном плане учреждения реализуются ... базе МОУ Мининской ООШ Муниципальная ...

Другие похожие документы..