Главная > Документ


Раздел 1. Организационно-методический

1.1 Место модуля в образовательной программе в целом

Образовательный модуль «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом» входит в пакет модулей для сборки адаптируемых под конкретные требования программ повышения квалификации кадров управления образованием в регионах и среднего звена управленческих кадров вузов.

Особенностью модуля «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом» является его направленность на самостоятельное освоение компетенций, необходимых для использовании современных ИТ как в организации и проведении учебного процесса, так и в управлении им через автоматизацию процессов учета и планирования.

1.2. Цели и задачи модуля

В соответствии с назначением основной целью модуля является ознакомление кадров управления образованием в регионах и среднего звена управленческих кадров вузов с возможностями современных ИТ инструментов и подходов в организации и управлении учебным процессом, использующим современные образовательные технологии.

1.3. Требования к уровню освоения курса

По окончанию изучения курса «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом» слушатель должен:

  • иметь представление о принципах построения, структуре и особенностях оформления образовательных модулей в информационных системах управления учебным процессом;

  • знать о современных инструментах для разработки электронных образовательных модулей;

  • уметь пользоваться технологиями электронного оформления образовательных модулей.

  • понимать и свободно оперировать понятиями «модульный учебный процесс», «образовательный модуль», «индивидуальная образовательная траектория»; понимать основные принципы Болонского процесса и сути новых образовательных процессов;

  • понимать сущность и особенности планирования модульного учебного процесса;

  • владеть различными методиками планирования модульного учебного процесса;

  • освоить компетенции, необходимые для эффективного планирования учебного процесса с использованием информационной системы.

  • уметь работать с электронными рабочими планами и расписанием в информационной системе;

  • уметь применять знания при планировании модульного учебного процесса посредством специального программного обеспечения (ПО);

  • уметь оценить представленные на рынке программы планирования учебного процесса, автоматизации взаимодействия участников учебного процесса, документооборота с точки зрения полноты реализованного в них функционала.

  • уметь оценивать эффективность использования современных программных продуктов в качестве инструментов планирования модульного учебного процесса для сокращения финансовых и временных издержек;

  • обладать навыками формирования траектории обучения слушателей программы в соответствие с предъявленными ими результатами в ходе отборочного тестирования (включая ЕГЭ).

  • знать и ориентироваться в способах и инструментах взаимодействия с абитуриентами, обучающимися и выпускниками.

  • уметь подобрать оптимальный инструмент взаимодействия c определенной целевой группой: абитуриентами, слушателями и выпускниками.

  • понимать и уметь использовать на практике способы использования дистантных технологий в учебном процессе.

  • обладать набором компетенций необходимых для организации деятельности по разработке и использованию дистантных форм подготовки в учебном процессе вуза.

  • уметь оценить процесс выполнения работ по разработке СДО, оценить завершенность данного процесса, проанализировать процент, а также значимость имеющихся отклонений в реализации функциональных возможностей СДО от задуманных.

  • уметь использовать понятия «документооборот», «документ», «управление документами», «автоматизация документооборота» и т.д. Понимать задачи автоматизация документооборота обучения в условиях модульного процесса.

  • уметь описывать автоматизированный процесс управления документооборотом; анализировать проблемные места; выделять проблемные моменты.

1. 4. Формы контроля по курсу. Критерии оценки достижения образовательных результатов

Для выставления оценки по курсу используются две формы контроля: итоговый контроль и текущий.

Итоговый контроль. Представляет собой выполнение теста в специально разработанной системе компьютерного тестирования (портал). Обучающемуся выдается ряд тестовых заданий, при ответе на которые формируется оценка за итоговое учебное мероприятие. Оценка за тест выставляется в процентном отношении количества заданий, на которое получен верный ответ, к общему числу выданных заданий. Перевод оценки в 5-балльную шкалу осуществляется следующим образом:

  • 91-100% - 5 баллов.

  • 75-90% - 4 балла.

  • 60-74% - 3 балла.

  • 21-60% - 2 балла.

  • 1-20% - 1 балл.

Текущий контроль. В процессе изучения курса выполняется одна промежуточная самостоятельная работа. Результат выполнения данной работы является основанием для выставления оценок текущего контроля, а также участвует в расчете итоговой оценки за курс. Выполнение работы является обязательным для всех слушателей.

Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса

Таблица 2. Структура курса

Вид работы

Трудоемкость

в акад. часах (кредитах)*

Общая трудоемкость

10

Аудиторная работа

6

Лекции

4

Практические занятия/семинары

2

Самостоятельная работа

3

Проект (при наличии)

Курсовые работы (при наличии)

Рефераты (при наличии)

Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)

3

Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)

Виды текущего контроля (перечислить)

Выполнение самостоятельных работ (в виде компьютерного практикума), тест

Вид итогового контроля

Тест -1

2. 2. Тематический план курса

Таблица 4. Тематический план курса

Наименование разделов и тем

Вечерняя форма обучения

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практич. занятия

Самостоят. работа

Контрол. работы

Всего часов по теме

Тема 1.

  • понятия: «Образовательный модуль» «модульный учебный процесс», «индивидуальная образовательная траектория», «депозитарий образовательных модулей»,

  • стандарты описания образовательных модулей,

  • использование ИС для электронного оформления образовательных модулей,

1,5

0,5

3

1

Тема 2.

  • понятие «модульный учебный план»

  • существующие методики планирования модульного учебного процесса

  • понятия «образовательная технология», «дистанционная» форма организации учебного процесса,

  • особенности использования дистанционных форм при планировании учебного процесса

1,5

0,5

Тема 3

  • использование ИС для формирования модульного учебного плана,

  • технологии автоматизированного формирования рабочего учебного плана и расписания.

1,5

0,5

Тема 4

  • обзор возможностей организации взаимодействия с абитуриентами, слушателями и выпускниками при помощи ИС и портальных технологий

  • формирование учебных планов, внесение индивидуальных корректирововк с учетом истории прохождения вступительных испытаний абитурианетов

  • обзор существующих методик организации документооборота в вузе

  • возможности ИС для электронного управления документооборотом в условиях модульного учебного процесса

1,5

0,5

Итого по образовательному модулю

4

2

3

1

10

2.3. Содержание разделов и тем

Тема 1. Понятия: «Образовательный модуль» «модульный учебный процесс», «индивидуальная образовательная траектория», «депозитарий образовательных модулей», стандарты описания образовательных модулей, использование ИС для электронного оформления образовательных модулей.

  1. Объективные предпосылки модульного образования.

  2. Понятие образовательного (учебного) модуля.

  3. Понятие «модульный учебный процесс».

  4. Структура образовательного модуля.

  5. Стандарты электронного описания и их особенности.

  6. Сравнительный анализ описания образовательных модулей.

  7. Типы образовательных модулей.

  8. Принципы модульного обучения.

  9. Понятие «индивидуальная образовательная траектория».

  10. Компетентностный подход как методологическая основа разработки индивидуальной образовательной траектории

  11. Система зачетных единиц (ECTS) как основа индивидуально-ориентированной организации обучения.

  12. Внедрение системы индивидуальных образовательных траекторий.

  13. Преимущества и недостатки внедрения индивидуальных образовательных траекторий.

  14. Элементы образовательного модуля в рамках системы электронного обучения.

Тема 2. Понятие «модульный учебный план», существующие методики планирования модульного учебного процесса , понятия «образовательная технология», «дистанционная» форма организации учебного процесса, особенности использования дистанционных форм при планировании учебного процесса.

  1. Болонский процесс и его влияние на развитие Российского высшего профессионального образования.

  2. Описание образовательной программы как образовательной услуги.

  3. Отличие модульного учебного процесса от традиционного в процессе формирования планов.

  4. Понятие «рабочий учебный план».

  5. Понятие дистанционного обучения

  6. Участники дистанционного обучения и их функции

  7. Дистанционная форма модульного учебного процесса

  8. Понятие образовательной технологии, дистанционная образовательная технология, понятие образовательного содержания.

  9. Опыт организации дистанционного учебного процесса на примерах:

    1. институт дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (ИДО МЭСИ),

    2. Международный Институт Менеджмента «ЛИНК» (МИМ «ЛИНК»),

    3. Современный гуманитарный университет (СГУ),

    4. Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО),

    5. Российский гуманитарно-технический колледж и Русский институт управления «Тантал»,

    6. Российский Центр дистанционного обучения американского университета «Кеннеди Вестерн»

Тема 3. Использование ИС для формирования модульного учебного плана, технологии автоматизированного формирования рабочего учебного плана и расписания.

  1. Особенности планирования модульного учебного процесса.

  2. Формирование учебных планов на определенный учебный период для статических и динамических учебных групп и индивидуальных.

  3. Требования к архитектуре программного обеспечения (ПО), предназначенного для планирования модульного учебного процесса.

  4. Анализ существующих решений на рынке ПО.

  5. Этапы формирования рабочего учебного плана и расписания.

  6. Отличия в планировании разных форм учебного процесса.

  7. Анализ реализации учебных планов, групповых и индивидуальных учебных траекторий слушателей, внесение корректив в формирование учебных планов следующих периодов.

  8. Компьютерный практикум по автоматизированному формированию учебных планов до расписания включительно.

Тема 4. Обзор возможностей организации взаимодействия с абитуриентами, слушателями и выпускниками при помощи ИС и портальных технологий, формирование учебных планов, внесение индивидуальных корректировок с учетом истории прохождения вступительных испытаний абитуриентов, обзор существующих методик организации документооборота в вузе. возможности ИС для электронного управления документооборотом в условиях модульного учебного процесса

  1. Выполнение практической работы по теме «Построение образовательной траектории обучающегося с учетом его истории прохождения вступительных испытаний». Описание практической работы и рекомендации по ее выполнению представлены в разделе 3 «Методические указания по выполнению различных видов практических заданий и самостоятельных работ, планируемых в процессе изучения курса»..

  2. Выполнение практической работы по теме «Обзор возможностей организации взаимодействия с абитуриентами, слушателями и выпускниками при помощи ИС и портальных технологий». Описание практической работы и рекомендации по ее выполнению представлены в разделе 3 «Методические указания по выполнению различных видов практических заданий и самостоятельных работ, планируемых в процессе изучения курса»..

  3. Понятие документа, документооборота, назначение документооборота, понятие процесса «управление документами», основные позиции, участвующие в процессе управления документами, особенности ведения документооборота в вузе.

  4. Оценка целесообразности автоматизации документооборота, проектирование процесса управления документами в вузе, определение функциональных позиций процесса документооборота, определение рабочих мест и функций, подлежащих автоматизации, внедрение системы документооборота в деятельность вуза

  5. Рынок ПО с возможностями автоматизации документооборота, анализ преимуществ и недостатков ИСУ управления документами, требования к ПО, автоматизирующему процесс документооборота в вузе.

2.4.Самостоятельная работа слушателей

Самостоятельная работа обучаемых предполагает изучение источников, указанных в хрестоматии, самостоятельное повторение теоретического материала лекций и изучение дополнительного материала, представленного в п.3.3. раздела 3 настоящего документа, а также выполнение практических заданий по темам, представленным в п.3.1. настоящего документа.

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса

3.1. Примерные темы рефератов, курсовых работ, проектных заданий

В рамках модуля слушателям необходимо выполнить 5 практических работ.

  1. Работа в рамках темы 2. Трудоемкость 2 часа. «Формирование структуры учебного курса с использованием дистантных форм подготовки». Трудоемкость – 2 часа. В данной работе обучающемуся предлагается спроектировать курс для проведения, в котором использовались бы дистантные формы подготовки. Обучающийся должен выбрать тему курса, сформировать структуру, указать форму проведения занятия и т.д.

  2. Работа в рамках темы 3. Трудоемкость 2 часа. Эссе на одну из следующих тем:

    1. Определение основных отличий модульного учебного процесса от традиционного на основе сравнения немецкой системы высшего профессионального образования, построенной по кредитно-модульному принципу, и традиционной российской системы образования.

    2. Проведение сравнительного анализа требований к планированию модульного учебного процесса и планированию традиционного учебного процесса, выделение основных различий.

    3. Проведение сравнительного анализа с точки зрения его рпименимости в деятельности вуза, существующего на рынке программного обеспечения (ПО), предназначенного для планирования модульного учебного процесса, выявление преимуществ и недостатков.

    4. Описание примерного регламента по планированию модульного учебного процесса с использованием специального ПО в вузе.

    5. Описание набора отчетов, обеспечивающий оперативный аналитический учет результатов текущей успеваемости и посещаемости учащихся, их удовлетворенности реализованными курсами, выполнения групповых и индивидуальных учебных траекторий слушателей.

  3. Работа в рамках темы 4. Трудоемкость выполнения – 1 час. «Практическое использование ИСУ для формирования образовательных траекторий обучающихся» выполняется с помощью выбранной преподавателем ИС.

  4. Работа в рамках темы 4. Трудоемкость выполнения – 2 часа. «Построение образовательной траектории обучающегося с учетом его истории прохождения вступительных испытаний» завершается подготовкой документа, в котором:

    1. Сформированы образовательные траектории слушателей на основе предложенных тестовых данных.

    2. Описаны принципы и технология, которых придерживался обучающийся при формировании образовательных траекторий слушателей.

  5. Работа в рамках темы 4. Трудоемкость 1 час. Эссе на тему: «Обзор возможностей организации взаимодействия с абитуриентами, слушателями и выпускниками при помощи ИСУ и портальных технологий». Должны быть выделены оптимальные инструменты взаимодействия с абитуриентами, слушателями и выпускниками с точки зрения слушателя с обоснованием своей позиции.

3.2. Список вопросов для подготовки к зачету (экзамену)

Подготовка к зачету должна осуществляться по следующим вопросам:

  1. Каковы объективные предпосылки модульного обучения?

  2. Принципы формирования единого образовательного пространства.

  3. Как определяют понятие «учебный модуль» современные исследователи?

  4. Основные характеристики образовательного модуля.

  5. Какие элементы образовательного модуля должны обязательно быть в наличии в рамках системы электронного обучения?

  6. Характеристика типов модулей, составляющих образовательную программу высшего профессионального образования.

  7. Наиболее известные стандарты описания образовательных модулей.

  8. Какие организации участвуют в разработки данных стандартов.

  9. Каковы основные различия при стандартизации описания электронные модулей?

  10. Применение зарубежных стандартов в российской практике.

  11. Какие шаги необходимы для использования мировых стандартов в нашей стране?

  12. Какие преимущества имеет разработка образовательного модуля с использованием специальных инструментальных средств и оболочек?

  13. Усредненные оценки временных затрат на освоение среды и разработку образовательного модуля, подготовленного для электронного оформления.

  14. Какие задачи необходимо решить при формировании структуры модульной программы?

  15. Технология проектирования образовательных модулей.

  16. Каково назначение оценочных материалов и на что следует обращать внимание при их разработке?

  17. Что может быть объектом доказательства достижения результата обучающимся?

  18. В чем заключается специфика ведения документооборота в сфере образования?

  19. Какого типа сложности возникают в деятельности вуза при отсутствии единой системы документооборота?

  20. В чем специфика модульного учебного процесса?

  21. Какие процессы вуза должны быть затронуты в системе документооборота?

  22. Какие типы требований выдвигаются к процессу управления документами?

  23. Какие основные отличия документооборота в вузе от документооборота на другом типе предприятии?

  24. Каковы основные аспекты модульного учебного процесса, влияющие на организацию системы документооборота?

  25. Каковы особенности управления документами для модульного учебного процесса?

  26. Каковы основные принципы системы документооборота в вузе?

  27. Какие типы требований выдвигаются к процессу документооборота?

  28. Какова последовательность этапов организации и реализации системы документооборота?

  29. Между какими подразделениями существуют основные потоки данных системы документооборота?

  30. Какие позиции являются центрами ответственности в системе документооборота?

  31. Какие критерии можно выделить для определения целесообразности автоматизации функций управления документами?

  32. Каковы принципы движения разных типов документов в вузе?

  33. Чем функциональная позиция при проектировании автоматизированной системы отличается от должности?

  34. Каковы основные типы требований к АРМ существуют при проектировании АС?

  35. Какие функции в процессе управления документами принципиально не могут быть автоматизированы?

  36. Какие функции в процессе управления документами целесообразно автоматизировать?

  37. Какая архитектура ПО наиболее адекватна для решения задач документооборота и почему?

  38. Какова последовательность этапов процесса автоматизации системы документооборота?

  39. В чем основные отличия автоматизации документооборота в модульном учебном процессе от стандартных решений, представленных на рынке ПО?

  40. Какие критерии могут быть выбраны для выбора автоматизированной системы документооборота?

  41. Какие преимущества могут быть достигнуты при автоматизации системы документооборота по сравнению с «ручным» способом ведения документооборота?

  42. Какие преимущества и недостатки у варианта разработки АС «своими силами» по сравнению с покупкой готовой системы?

  43. Каковы основные пункты плана внедрения автоматизированной системы?

  44. Что такое Болонский процесс? В чем его цель и основные принципы? Какие основные изменения в системе российского образования внесет Болонская система?

  45. В чем отличие модульного учебного процесса от традиционного?

  46. Что такое образовательная программа?

  47. Что такое «образовательный модуль»?

  48. Что такое рабочий учебный план?

  49. В чем заключается специфика планирования модульного учебного процесса?

  50. Какие типы требований выдвигаются к процессу планирования модульного учебного процесса?

  51. Какова последовательность этапов планирования модульного учебного процесса?

  52. Между какими подразделениями существуют основные потоки данных, участвующих в планировании модульного учебного процесса?

  53. На основании каких документов возможно определить перечень необходимых исходных данных для планирования модульного учебного процесса?

  54. Каковы основные типы требований к ПО существуют при проектировании АС?

  55. Какая архитектура ПО наиболее адекватна для решения задач планирования модульного учебного процесса и почему?

  56. Какие критерии могут быть выбраны для выбора ПО планирования модульного учебного процесса?

  57. Какие преимущества могут быть достигнуты при электронном оформлении модулей по сравнению с «ручным» способом их формирования?

3.3. Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы

  1. Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. – М.: Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. – 174 с.

  2. Богословский В.А., Караваева Е.В., Максимов Н.И., Сазонов Б.А., Салецкий А.М., Тихомиров В.В. Предложения по дальнейшему развитию системы классификации и стандартизации высшего профессионального образования в России. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд. МАКС ПРЕСС. 2005. 132 с.

  3. Карпов В.В., Катханов М.Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. – М.; СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. – 141 с.

  4. Морозова Н.А. Модульный подход в современном образовании. Электронный ресурс – , 2005.

  5. Немцев А.Н., Маматов А.В., Штифанов А.И., Беленко В.А., Загороднюк Р.А., Немцев С.Н., Мишунин В.В. Комплект программных и методических средств «ПЕГАС» для подготовки образовательного контента для СДО MOODLE и организация его изучения в режиме off-line. Белгородский государственный университет, Белгород – Электронный ресурс , 2007.

  6. Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б.М. Бим-Бад.. –М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

  7. Шамова. Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

  8. Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. д-ра пед. наук. – Вильнюс, 1990.

  9. Дистанционное обучение. – Электронный ресурс

  10. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образования. // Материал подготовили д. ф. н., проф. Ковтун Е.Н. (МГУ им. М. В. Ломоносова), к. ф. н., доц. Родионова С.Е. (Башкирский госуниверситет). – Электронный ресурс .

  11. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база. / О. И. Захаркина, Д. Е. Гусятникова. - Омега-Л, 2007. – 264 с.

  12. Кадровое делопроизводство. / Н. М. Березина, М. М. Бахарева. – С-П.:Питер, 2007. - 224 с.

  13. Корпоративный документооборот. / Майкл Дж. Д. Саттон - Азбука, 2001.

  14. Документооборот на предприятии. / Жеребенкова А.В. - Вершина, 2004.

  15. Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами в организации . Учебное пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004.

  16. Стенюков М.В. Документы Делопроизводство. Практ.пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия., М., Стрикс, 2003 г

  17. Аксюта А.А. Обзор ресурсов Интернет: демо-версии систем автоматизации делопроизводства и документооборота// Делопроизводство и документооборот предприятии 2004 г №7

  18. Гавердовский А. Концепция построения систем автоматизации документооборота // Открытые системы – 2004. №1

  19. Ларин М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях // Экономика и жизнь 2004. №4.

  20. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. Издательство ";Академия";, 2006

  21. Независимый портал о системах электронного документооборота /tags/1122/

  22. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.

  23. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. М, 2006.

  24. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организационно-методическая работа при дистанционном обучении - Электронный ресурс // Томск: ТГУ, 2003. /ss/?unit=220

  25. Дистанционное обучение. Учебное пособие под ред Е.С. Полат. М.: Владос, 1998. – 192 с.

  26. Дистантные (Интернет-) технологии в ТАУ – Электронный ресурс /main/ped_dist.php

  27. Дорощук Е.С. Системно-целевая индивидуализация обучения студентов-журналистов культуре творческой деятельности. – Казань, 2007

  28. Звонников В.И., Челышкова М.Б., Тесты как средство повышения качества дистанционного образования – Электронный ресурс /Docs/UNESCO/

  29. Изотов М.И. Организация учебного процесса и учебного материала для дистанционной формы образования. М.: 1998. – 30 с.

  30. Ковтун Е .Н., Родионова С.Е. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образования.- 32 c.

  31. Коротков Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в вузе. – М: ВПА, 1990. – с.170.

  32. Ленинг С.В. Роль тьютора в современном бизнес-образовании. – Павлодар – Электронный ресурс /publik/Fev_konf/62.doc

  33. Окушко Н. Б., Фрид Э. М.,. Фрид М. Э Опыт разработки и применения компьютерного тестирования для самоконтроля и коррекций знаний студентов, Кузбасский государственный технический университет, некоммерческая образовательная организация СибформС – Электронный ресурс /vconf/files/3655.doc

  34. Пономарев С.М. Реализация модульного принципа в системе дистанционного образования, Нижегородский государственный педагогический университет (НГПУ), г. Нижний Новгород - Электронный ресурс /1999/III/2/263.html

  35. Тихомиров, В. П. Реализация концепции виртуальной образовательной среды как организационно-техническая основа ДО / В. П. Тихомиров // Дистанционное образование. – 1997. – № 1.

  36. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.

  37. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса/Профессиональное образование и формирование личности специалистов: Научно-методический сборник. – М., 2002. – 176 с.

  38. Байденко В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект TUNING). - М., 2006.

  39. Ващенко И. Учиться поможет рейтинг, или зачем будущим педагогам Болонь? – Электронный ресурс /issues/?action=topic&toid=1084

  40. Википедия – Интернет-энциклопедия - Электронный ресурс /

  41. Зимняя И.А., Алексеева О.Ф., Князев А.М., Кривченко Т.А., Лаптева М.Д., Морозова Н.А. Отражение содержания ключевых социальных компетентностей в текстах действующих ГОС ВПО (теоретико-эмпирический анализ). Проблемы качества образования. Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента. – М., Уфа, 2004.

  42. Ковтун Е .Н., Родионова С.Е. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образования.- 32 c.

  43. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2002.

  44. Кулешова Г. М., Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении – Электронный ресурс Интернет-журнал ";Эйдос";. – 2007 - /journal/2007/0222-7.htm

  45. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей (по материалам научных исследований, выполненных МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках проекта ФПРО 2005 года и национального проекта 2006 года). – М.,2006.-47 с.

  46. Приказ Минобразования России от 18.07.2002, № 2780.

  47. Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц: Приложение к письму Минобразования России от 9 марта 2004 г. №15-55-357ин/15 // Вестник образования. 2004. № 9.

  48. Скакодуб А. Ю., Дорский А. Ю., Скрипюк И. И., Филатова О.Г. Разработка и внедрение системы индивидуальных образовательных траекторий – Электронный ресурс /method/11.html?wr=2

  49. Третьяков Л.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. -М., 1997.

  50. Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессионально школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - Казань, 1996.

  51. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.

3.4. Список нормативных правовых документов

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002. – 24 с.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  3. 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.07.2005 г. № 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц».

  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

  6. «Типовое Положение об общеобразовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г.)

  7. Федеральная программа развития образования.

  8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

  9. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены Правительством Российской Федерации 09.12.2004).

  10. «Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц»

  11. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

  12. Приказ Минобразования России от 18.07.2002, № 2780.

  13. Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц: Приложение к письму Минобразования России от 9 марта 2004 г. №15-55-357ин/15 // Вестник образования. 2004. № 9.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комиссия по спортивному праву ассоциации юристов россии спортивное право образовательная программа магистерской подготовки

    Программа
    Понкин И.В., Соловьев А.А., Гребнев Р.Д., Понкина А.И. Спортивное право: Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция»: Учебно-методический комплекс / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России.
  2. Комиссия по спортивному праву ассоциации юристов россии спортивное право образовательная программа магистерской подготовки

    Документ
    Понкин И.В., Соловьев А.А., Гребнев Р.Д., Понкина А.И. Спортивное право: Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция»: Учебно-методический комплекс / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России.
  3. Программа курса (8)

    Программа курса
    Учебный курс «Представление знаний в информационных системах» соответствует одноименной дисциплине, которая входит в цикл специальных дисциплин государственного образовательного стандарта 230200 «Информационные системы».
  4. Национальной экономики программа курса

    Программа курса
    Курс «Компьютерный дизайн и графика» коррелирован с дисциплиной «Компьютерная геометрия и графика», которая входит в цикл общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта 230200 «Информационные системы».
  5. Мид россии программа курса (3)

    Программа курса
    Курс «Деловая игра по транспортным условиям контракта купли-продажи» предназначен для слушателей 5 курса факультета МЭО, прослушавших курсы «Транспортный менеджмент»,
  6. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.

Другие похожие документы..