textarchive.ru

Главная > Отчет


Выводы и рекомендации комиссии по разделу 5:

……………………………………………..

  1. Качество организации  довузовкой подготовки в вузе в целом соответствует предъявленным требованиям.

  2. Организация вступительных испытаний и их содержание соответствуют требованиям, предъявляемым к абитуриентам при конкурсном отборе в учреждения высшего профессионального образования.

  3. Все виды контроля в образовательном процессе выполняются и соответствуют требованиям образовательного процесса высшей школы.

  4. Анализ итогов государственной аттестации выпускников позволяет сделать вывод о том, что итоговые испытания проходят в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, а качество подготовки специалистов признается как достаточное, соответствующее заявленному уровню.

Рекомендации: продолжить работу по совершенствованию всех видов контроля знаний студентов.

  1. Кадровое обеспечение подготовки специалистов

Кадровое обеспечение – важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. Качественный состав профессорско-преподавательского состава в целом по ООП и по циклам дисциплин представлен в таблице (таблица 6.1.).

Образовательный процесс по специальности «Экологии» на момент проверки обеспечивается штатом высококвалифицированных научно-педагогических кадров.

К трудовой деятельности привлечено 53 преподавателя: из них штатных сотрудников - 41, совместителей - 12. Совместители: 2 сотрудника Института экологических проблем Севера Уро РАН (зав. лабораторией экологической радиологии, руководитель ГИС группы лаборатории глубинного строения и динамики литосферы), сотрудник Управления Росприроднадзора по Арх. области, нач. отдела государственного экологического контроля, главный специалист отдела организации и обеспечения Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, сотрудник ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области, профессор и 2 старших преподавателя кафедры географии и геоэкологии Поморского Государственного Университета им. Ломоносова, ПГУ, доцент кафедры социальной работы ПГУ им. Ломоносова, ст. научный сотрудник центра эколог. исследований ПГУ им. Ломоносова, профессор, зав.кафедрой экологии и защиты леса Архангельского Технического Государственного Университета, профессор кафедры менеджмента и стратегического прогнозирования Московского Института Управления. Все преподаватели, работающие по совместительству, имеют ученые степени, таким образом, процент остепененности преподавателей, работающих по совместительству – 100.

Средний возраст преподавательского состава 50 лет: докторов наук – 59 лет, кандидатов наук – 45 лет, старших преподавателей – 46 лет. На всех кафедрах есть резерв подготовленных молодых кандидатов наук в возрасте до 30-35 лет.

Все преподаватели факультета имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Все преподаватели своевременно в установленные сроки повышают свою квалификацию. Повышение квалификации преподавателей на факультете включает:

  • прохождение курсов повышения квалификации на ФПК университета по педагогике и психологии и в других вузах.

  • стажировка на рабочих местах по учебной или профессиональной деятельности.

  • участие в работе международных, российских и областных научно-практических конгрессах, конференциях, съездах, симпозиумах и семинарах.

Для оценки процента остепененности по образовательной программе и по циклам дисциплин используется подход, применяемый Росаккредагенством при аттестации отдельных образовательных программ.

Сведения для расчета остепененности по основной образовательной программе

Наименования кафедр, ведущих занятия по

образовательной программе

Цикл дисциплин

Нагрузка в час., выполняемая кафедрой по образовательной программе

Общая нагрузка

Выполненная лицами с учеными степенями и (или) званиями

Выполненная докторами наук

1

2

3

4

5

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

  1. Кафедра иностранных языков

ГСЭ (иностранный язык)

300

100

  1. Кафедра иностранных языков

ГСЭ региональный компонент

(латинский язык)

60

30

  1. Кафедра физич. культуры и оздоровит. технологии

ГСЭ (физическая культура)

364

64

  1. Кафедра гуманитарных наук

ГСЭ (отечественная история)

70

70

  1. Кафедра гуманитарных наук

ГСЭ (культурология)

60

70

  1. Кафедра гуманитарных наук

ГСЭ (социология)

70

_

  1. Кафедра гуманитарных наук

ГСЭ (философия)

92

42

  1. Кафедра гуманитарных наук

ГСЭ (экономика)

70

_

  1. Кафедра гуманитарных наук

ГСЭ политология

60

60

  1. Кафедра судебной медицины и права

ГСЭ (правоведение)

60

60

  1. Кафедра педагогики и психологии

ГСЭ (психология и педагогика)

70

35

35

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ГСЭ региональный компонент

(социальная экология)

70

70

70

Итого по циклу дисциплин:

1346

44,7%

7,8%

Цикл естественно-научных дисциплин

  1. Кафедра медицинской и биологической физики

ЕН (математика)

200

70

  1. Кафедра медицинской и биологической физики

ЕН (информатика)

120

_

  1. Кафедра медицинской и биологической физики

ЕН (физика)

120

120

  1. Кафедра общей и биоорганической химии

ЕН (химия)

200

200

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

ЕН (биология)

190

190

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ЕН (геология)

70

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ЕН (география)

100

100

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ЕН (почвоведение)

70

70

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

ЕН региональный компонент

(ботаника)

64

64

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

ЕН региональный компонент

(зоология)

59

59

Итого по циклу дисциплин:

1193

79,0%

5,9%

Цикл общепрофессиональных дисциплин

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

ОПД (общая экология)

120

120

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

ОПД (экология организмов)

48

48

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

ОПД (экология организмов)

46

46

46

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (Учение об атмосфере)

96

96

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (учение о гидросфере)

94

94

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (учение о биосфере)

150

150

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (ландшафтоведение)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (прикладная экология)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (экология человека)

70

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (основы природопользования)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (экологическая токсикология)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (техногенные системы и экологический риск)

100

100

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (радиационная экология)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (экологическая эпидемиология)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (Биогеография)

70

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (правовые основы природопользования)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (экологический мониторинг)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (экологическая экспертиза)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД (геоинформационные системы)

109

109

  1. Кафедра социально-культур. дисциплин

ОПД (экономика природопользования)

70

70

  1. Кафедра менеджмента

ОПД (экологический менеджмент)

70

70

  1. Кафедра гуманитарных наук

ОПД (устойчивое развитие человечества)

70

_

  1. Кафедра анатомии человека

ОПД Регион. компонент

(анатомия человека)

60

60

  1. Кафедра нормальной физиологии и восстановительной медицины

ОПД Регион. компонент

(физиология)

50

50

50

  1. Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии

ОПД Регион. компонент

(цитология)

60

60

60

  1. Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии

ОПД Регион. компонент

(эмбриология)

36

36

36

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

ОПД Регион. компонент

(экологическая генетика человека)

50

50

  1. Кафедра медицинской биохимии

ОПД Регион. компонент

(биохимия)

60

60

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД Регион. Компонент

(геоурбанистика)

105

105

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД Регион. Компонент

(геоэкология)

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

ОПД Регион. Компонент

(картография)

38

38

Итого по циклу дисциплин:

2202

96,8%

15,1%

Цикл специальных дисциплин

  1. Кафедра медицинской биологии с курсом медицинской генетики

СД (биологическое многообразие)

108

108

108

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (Геохимия и геофизика биосферы)

78

78

78

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (гигиена с экологией)

58

58

58

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (охрана окружающей среды и заповедное дело)

55

55

  1. Кафедра патологической физиологии

СД (экологические аспекты патологии)

56

56

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (социально-гигиенический мониторинг и оценка риска)

40

40

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (экологическая безопасность)

70

70

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (военная экология)

42

42

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (Оценка воздействий на окружающую среду)

50

50

  1. Кафедра гигиены и медицинской экологии

СД (Экологический вудит)

70

70

Итого по циклу дисциплин:

627

100%

38,9%

Итого по ООП:

5368

80,2%

14,0%

Остепененность Нагрузка, вып. лицами с уч. степ.

по образовательной программе = Общая нагрузка по ОП *100%

Процент докторов наук Нагрузка, вып. докторами наук

по образовательной программе = Общая нагрузка по ОП *100%

Остепененность Нагрузка, вып. лицами с уч. степ. по циклу

по циклу ГСЭ(ЕН,ОПД,СД) = Общая нагрузка по циклу *100%

Процент докторов наук Нагрузка, вып. докторами наук по циклу

по циклу ГСЭ (ЕН,ОПД,СД) = Общая нагрузка по циклу *100%

Сведения о качественном составе профессорско-преподавательских кадров по основной образовательной программе

Цикл

дисциплин

Число ППС, привлекаемых к преподаванию (физ.лиц)

Процент ППС*

с учеными степенями и (или) званиями

Процент докторов наук*

Всего

Всего с учеными степенями и (или) званиями

Докторов наук

ГСЭ

20

13

2

44,7%

7,8%

ЕН

11

9

1

79,0%

5,9%

ОПД

22

21

6

96,8%

15,1%

СД

8

8

3

100%

38,9%

В целом по образовательной программе:

53

43

10

80,2%

14,0%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие и социального страхования федерального агентства по здравоохранению и социального развития

    Отчет
    ... предприятие Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальногоразвития УДК № госрегистрации Инв. № УТВЕРЖДАЮ ...
  2. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (18)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...
  3. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (3)

    Отчет
    ... образования «Пензенский базовый медицинский колледж Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию»по результатам самообследования деятельности колледжа за ...
  4. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (9)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...
  5. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (19)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...
  6. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (20)

    Отчет
    ... государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федеральногоагентствапоздравоохранению и социальномуразвитию» СОГЛАСОВАНО: Проректор по УВП __________________Агафонов Ю.В. «____»___________________2009 г. УТВЕРЖДАЮ ...

Другие похожие документы..