Главная > Анализ


УТВЕРЖДАЮ

Председатель управляющего совета

МОУ СОШ № 10

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

_________________ С.М.Калмыкова

«8» апреля 2011г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СО Ш № 10

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

______________ Г.М.Колесникова

«9» апреля 2011г.

ПРОЕКТПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

на 2011-2015 годы

Ставропольский край

Предгорный муниципальный район

С. Юца

2011г.

I.Цели проекта

Настоящий проект определяет основные направления деятельности школы в рамках Программы развития школы «Шаг за шагом» в части реализации основных направлений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, национальной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Решения задач, выдвигаемых проектом, связаны с развитием школы как модели «Центра воспитания и образования». Школа создает условия для обеспечения доступной образовательной среды, равных возможностей для качественного образования школьников, самоопределения и самореализации, их творческого развития, подготовки ко взрослой жизни.

Цель проекта: разработать систему предстоящей деятельности школы, по реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» и ФЦП, ориентированных на получение новых результатов школьного образования как основы для инновационного развития страны и обеспечения доступности качественного образования.

Основные задачи проекта:

  1. Определить достигнутый уровень развития школы через анализ выполнения Программы развития школы 2008-2012 гг.

  2. Обеспечить преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФЦП.

  3. Спланировать основные мероприятия по реализации проекта до 2015 года, прогнозируемый результат.

II. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ.

  1. Анализ организации учебного процесса:

  • Результаты обучения учащихся 1-11-х классов

Одной из основных задач образовательного процесса нашей школы является создание условий для обеспечения доступной образовательной среды, равных возможностей для качественного образования школьника, самоопределения и самореализации, умения самостоятельно принимать решения, ответственно и эффективно действовать в быстро меняющемся современном мире. Это означает, что направленность образовательного процесса должна быть ориентирована на формирование учебной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. Все вышеперечисленные факторы обусловили тему, над которой работала школа: «Внедрение педагогических технологий для адаптации учебного процесса к возможностям и потребностям каждого из обучающихся». Необходимо было решить следующие задачи:

1. Обеспечить реализацию плана мероприятий программы развития школы, направленную на решение проблемы доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов;

2. Применение новых современных технологий, позволяющих учащимся выбирать собственную траекторию обучения через предметы по выбору (для углубленного изучения), факультативы;

3. Учитывая определенные технические, гуманитарные наклонности класса, учителям предметникам составлять индивидуальные планы работы по предметам;

4. Для успешной адаптации школьников 1,5-х классов привлечь психолога, который вместе с классным руководителем должен выявить уровень подготовки учащихся и специфику работы в каждом классе.

5. Совершенствовать формы и методы инспекционно-контрольной и методической работы;

6. Продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных технологий обучения, в том числе и информационных технологий.

Критериями успешности УВП являются конечные результаты образовательной деятельности за прошедший учебный год.          В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели. 1-е классы - по пятидневной учебной неделе.  

Школа работает по следующим программам:

Ступени обучения

Реализуемые программы

I ступень

(начальное общее образование)

общеобразовательные

(«Школа России», «Перспектива»);

II ступень

(основное общее образование)

общеобразовательные;

III ступень

(среднее (полное) общее образование)

общеобразовательные;

программы профильного обучения

Для выравнивания стартовых возможностей детей 5-6- летнего возраста организована работа по формированию основных необходимых учебных навыков и развитию творческих способностей в группе «Школа будущего первоклассника» по предметам: письмо, чтение, математика, развитие речи.

        Учебный план на 2009/2010 уч. год, выполнен, учебные программы пройдены.  В школе занимались 32 класса, в которых на конец учебного года обучались 634 учащихся. В уставе школы содержатся предусмотренные ст.13 «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», параметры образовательной деятельности, касающиеся прав обучающихся, правил внутреннего распорядка и обязанностей учащихся. Трое учащихся по состоянию здоровья обучались на дому по индивидуальным учебным планам :  Кобец А. Э.-6В кл. Волошина А. И.-4В кл.,а также учащийся 11 Б класса Габраил К.В.,(с16 03.2010г.),который успешно сдал ГВЭ и получил аттестат о среднем (полном) образовании. Учебные планы содержат количество предусмотренных часов в соответствии с нормативными требованиями. Ведутся журналы индивидуального обучения, учащиеся своевременно аттестуются. По заявлению родителей одна ученица (Кузнецова В.И.-9В кл.) была переведена на обучение в вечернюю школу. 68 девятиклассников и 31 одиннадцатиклассник успешно закончили МОУ СОШ №10. Двое учащихся 11-х классов    закончили школу с медалями: Кривякина В. С.(11А) с золотой медалью, Колесникова М. Р. (11А) с серебряной медалью.  

   По итогам 2009/2010 уч.года по школе 214 учащихся закончили на “4” и “5”, что составляет 37% качества и по сравнению с 2008/2009 уч.годом является стабильным. Из них - 42 отличника, что на 0,5% больше, чем в прошлом учебном году. Двое  учащихся оставлены на осень-Миюсов И.А.-8а кл. по алгебре,(учитель Комарова Н.В.),Дубинин М.С.-10а кл. по русскому языку (учитель Дранникова Л. Г.)  На повторный год обучения по решению ПМПК оставлены 5 учащихся: Цупко Н. А.-1Б кл., Емуранов Н.В.-1В кл., Попченко А. В.-1А кл., Мамедова Э.Р.-1В кл., Крылова Е. Г.-1Б кл. ,по решению педсовета- Шушанян А. И.- 4В кл.

        

Учебный процесс был организован в следующих формах:

        Уроки.

        Надомное обучение больных детей.

        Консультации.

        Олимпиады, конкурсы.

        Предметные недели.

        Открытые уроки

Таким образом, в школе создан благоприятный климат для нормального педагогического процесса.

Динамика количества учащихся в школе

Данные показатели свидетельствуют о том, что образовательные услуги, оказываемые школой, остаются востребованными.

Сведения о педагогическом коллективе

Количество педагогических работников – 46

№n/n

Наименование

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год (на 5.09.)

2008-2009 уч.год (конец года)

Плановые показатели

Средний возраст

45лет

46лет

44 года

Доля учителей-мужчин

2%

2%

2%

Долевое распределение педагогов по уровню образования

Высшее

76%

78%

80%

Среднее специальное

24%

22%

20%

Долевое распределение педагогов по уровню квалификации

Высшая категория

20%

20%

21,7%

Первая категория

51%

52%

58,6%

Вторая категория

25%

26%

8,7%

Без категории

4%

2%

11%

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет

90%

93%

96%

97%

Доля педагогов, работающих в классах, обеспечивающих профильную подготовку, имеющих высшую категорию

53,8%

45,5%

41,2%

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

12%

12,5%

10%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

49,3%

50,6%

53%

55%


Профессиональный потенциал педагогов школы является основой для модернизации образовательного процесса.

      

    Динамический анализ численности учащихся за последние 3 года показал стабильное количество обучающихся. Средняя наполняемость классов 21 человек. В прогнозе до 2011 года динамики уменьшения количества учащихся не наблюдается.    

Стабильной остается и численность набора в 1-е классы за последние три года :

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Классы

Кол-во уч-ся

Классы

Кол-во

Уч-ся

Классы

Кол-во

Уч-ся

3

74

3

62

3

63

Параметры статистики

2007/2008

2008/2009

2009/2010

1.Обучалось на конец учебного года

624

642

634

1.1.В начальной школе

248

243

235

1.2.Основной

334

326

340

1.3.Средней

10- кл.-42

73

59

2.Отсев

-

-

-

3.Не получили аттестат

-

1

-

3.1.Об основном образовании

-

-

3.2.О среднем образовании

-

1

-

4.Оставлены на повторный год обучения

-

5

6

4.1.В начальной школе

-

5(ПМПК)

5(ПМПК) 1(по решению педсовета

4.2.В основной

-

-

-

4.3.В средней

-

-

-

5.Закончили школу с аттестатом особого образца

-

1(2,4%)

2(6,4%)

6.С золотой медалью

-

1(3,2%)

7.С серебряной  медалью

1(2,4%)

1(3,2%)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект перспективного развития

    Документ
    ... концептуальные принципы проектаперспективногоразвития. В основе проектаперспективногоразвития школы заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования ...
  2. ПРОЕКТ перспективного развития на 2009-2012 годы д Солонечно-Талое 2009

    Документ
    ... Содержание Стр. Паспорт проектаперспективногоразвития школы……………………... 3-4 Назначение программы развития школы и ее ... ……14-25 Паспорт проектаперспективногоразвития школы Наименование проектаПроектперспективногоразвития МОУ Солонечно-Талинская ООШ ...
  3. Проект перспективного развития моу сош №4 по реализации национальной инициативы «наша новая школа»

    Закон
    ... СОШ № 4 ____________И.В.Краснова Проектперспективногоразвития МОУ СОШ №4 по ... школа» г. Светлоград, 2011 Проектперспективногоразвития МОУ СОШ №4 по реализации ... школы №4. Для разработки проектаразвития МОУ средней общеобразовательной школы ...
  4. проект перспективного развития моу муравьихинская

    Документ
    ... 2011 Проектперспективногоразвития МОУ Муравьихинская средняя общеобразовательная школа с. Муравьиха 2011год ПРОЕКТперспективногоразвития на основе ... . Работа библиотеки ведется на основе перспективного и месячных планов работы, которые утверждаются ...
  5. Структура проекта перспективного развития

    архив
    ... проекта 4. Цель и результат проекта 5. Ограничения проекта 6. Реестр изменений III. План управления проектомперспективногоразвития ... Ю.В. Коврижных II. Паспорт проектаперспективногоразвития муниципального общеобразовательного учреждения «Жабская ...

Другие похожие документы..