textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное медико-биологическое агентство

Российская академия медицинских наук

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2012 ГОД

г. Москва

март 2012 года

Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

I. Улучшение демографической ситуации

12

1.1. Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми

15

1.2. Содействие снижению смертности

19

II. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения

26

2.1. Содействие росту заработной платы

33

2.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования

37

2.3. Формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан

43

2.4. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями

51

III. Повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение лекарственного обеспечения

58

3.1. Развитие законодательства в сфере охраны здоровья граждан

58

3.2. Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

67

3.3. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» с целью обеспечения доступности и качества медицинской помощи, формирование здорового образа жизни

73

3.4. Улучшение состояния здоровья детей и матерей

99

3.5. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения

115

3.6. Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения

127

3.7. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний

131

3.8. Инновационная политика, развитие научно-исследовательской деятельности и повышение качества научных исследований

134

IV. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

140

V. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда

144

5.1. Содействие эффективной занятости населения

144

5.2. Развитие трудовых отношений

164

5.3. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда

170

5.4. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда

178

5.5. Содействие развитию социального партнерства

185

VI. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан

194

6.1. Повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами

194

6.2. Осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

199

6.3. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

204

6.4. Осуществление надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, предоставлением мер социальной поддержки отдельным категорий граждан и медико-социальной экспертизой

208

VII. Развитие системы социальной поддержки инвалидов, формирование доступной среды для маломобильных групп населения

212

7.1. Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов

212

7.2. Реализация Государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы»

215

7.3. Развитие медико-социальной экспертизы

220

7.4. Улучшение взаимодействия с общественными организациями инвалидов

224

VIII.Совершенствование государственной службы

229

IХ. Защита прав потребителей

234

Х. Международное сотрудничество

240

ХI. Работа с палатами Федерального Собрания

258

ХII. Информатизация

264

ХIII. Коммуникационные проекты

272

ХIV. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг

284

ХV. Повышение эффективности использования средств федерального бюджета Министерства как субъекта бюджетного планирования

303

ХVI. Контроль за исполнением поручений, работа с обращениями граждан

316

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации образовано в марте 2004 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сфера деятельности Минздравсоцразвития России определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей.

В ведении Министерства находятся федеральные службы и федеральное агентство, которые выполняют контрольно-надзорные функции и функции по оказанию государственных услуг в сфере медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, реабилитации инвалидов, медико-социальной экспертизы, санитарно-эпидемиологического благополучия, лекарственного обеспечения, медицинской помощи, социального обслуживания, труда и занятости:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

На Министерство возложена координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство осуществляет взаимодействие с Российской академией медицинских наук.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2011 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2012 ГОД

Социально-экономическое развитие России в 2011 году развивалось в позитивном направлении.

По большинству показателей социального развития удалось обеспечить положительные результаты, выйти на новый, более высокий уровень в здравоохранении и социальном обслуживании. Существенно увеличилась занятость населения, создана нормативно-правовая база для последующих, более активных действий по повышению качества жизни наших граждан.

2011 г.

2010 г.

2011 г. в % к 2010 г.

Демографическое развитие

Число родившихся, на 1000 человек населения

12,6

12,5

100,8

Число умерших, на 1000 человек населения

13,5

14,2

95,1

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 человек населения

-0,9

-1,7

52,9

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

7,3

7,5

97,3

Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тысяч населения

749,3

798,3

93,8

Смертность от новообразований, на 100 тысяч населения

202,6

204,8

98,9

Смертность от внешних причин смерти, на 100 тысяч населения:

131,5

144,4

91,1

в том числе от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения

13,1

13,9

94,2

Уровень жизни населения

Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей

20713

18881

109,7

Реальные располагаемые денежные доходы (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

100,8

105,1

Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей

23693

20925

113,2

Реальная заработная плата (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

104,2

105,2

Просроченная задолженность по заработной плате в декабре (на 1 января следующего года), млрд. рублей

1766

2400

73,6

Средний размер назначенных пенсий (в среднем за год), рублей

8203

7476

109,7

Реальный размер назначенных пенсий

101,2

134,8

Занятость населения и безработица

Численность занятого населения (в среднем за год), млн. человек

70,7

69,8

101,3

Общая численность безработных (в среднем за год), млн. человек

5,0

5,6

89,3

- в % к экономически активному населению

6,6

7,5

88,0

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости (в среднем за год), млн. человек

1,43

1,87

76,5

- в % к экономически активному населению

1,9

2,5

76,0

Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий (в среднем за год)

119,0

187,1

63,6

Численность работников, работавших неполное время по инициативе работодателя и по соглашению между работником и работодателем (в декабре), тыс. человек

158,2

271,4

58,3

С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации определило на 2011 г. пять приоритетных целей своей деятельности.

Первая цель Министерства - Улучшение демографической ситуации.

В рамках данной цели решаются следующие задачи:

содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;

содействие снижению смертности.

Вторая цель Министерства - разработка мер, направленных на повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

В рамках данной цели решаются следующие задачи:

содействие росту заработной платы. Министерство на основе анализа социально-экономической ситуации подготавливает предложения по повышению минимального размера оплаты труда, увеличению уровня оплаты труда работников бюджетных организаций, сокращению численности работников с заработной платой ниже прожиточного минимума и соответствующему уменьшению дифференциации заработной платы;

содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования. Задачей Минздравсоцразвития России является подготовка предложений по повышению уровня пенсионного обеспечения, стимулированию граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании, развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем;

формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан;

развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Третья цель Министерства - разработка мер, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

В рамках данной цели решаются следующие задачи:

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни;

улучшение состояния здоровья детей и матерей;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " российская газета" - федеральный выпуск №5418 (42) от 1 марта 2011 г статья «правила хорошего развода верховный суд разъяснит с кем должны жить дети после развода родителей»

    Документ
    ... на почве личных политических пристрастий. В итоге ... , что задачи выполнены, ... Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 17 ноября 2009 N 906н "Об ... работу" с привлечением общественности. Напомним, что 11 марта 2011года ...
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... на 2006-2008 годы; - Концепция Стратегии социально-экономического развития районов Российской Федерации; - Стратегии федеральных министерств ... 2008 2009 2010 20112012 2013 2014 Выпуск продукции, работ, услуг по базовым ...
  5. Итоги работы департамента за 2011 год и задачи на 2012 год разработка законодательных и иных нормативных правовых актов

    Закон
    Итогиработы департамента за 2011год и задачина2012год Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов В течение 2011года отделом методической ...

Другие похожие документы..