Главная > Автореферат диссертации


С целью совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи городскому населению Российской Федерации в 2011 году в консультативно-диагностических центрах открыто 366 пунктов неотложной помощи (I уровень), в межтерриториальных амбулаторно-поликлинических учреждениях развернуто 3743 койко-мест дневного стационара (II уровень), организовано 131 межтерриториальное амбулаторно-поликлиническое учреждение (III уровень).

По сравнению с 2010 годом в 2011 году на 2,75% произошло увеличение числа амбулаторных посещений врачей, с 1207,2 млн. посещений до 1240,3 млн. посещений в год.

С целью совершенствования медицинской помощи женщинам и детям в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах на развитие детской медицины за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования предусмотрено 169199,5 млн. рублей или 27,2% от общей суммы финансирования.

В 2011 году на развитие детской медицины запланировано 87,4 млрд. рублей, из которых израсходовано 47,1 млрд. рублей или 53,9% от общей суммы финансирования по данному направлению.

Освоение средств на развитие детской медицины в 2011 году составило 80%. Самый большой процент освоения средств отмечен: в Ивановской области (93,1) в Курской области (91%), в Республике Бурятия (86,9%), в Брянской области (86,5%), в Республике Алтай (85,2%), в Карачаево-Черкесской Республике (85,1%), в Республике Адыгея (83,2%), в Республике Дагестан (81,9%), в Липецкой и Костромской областях (81,7%).

На укрепление материально-технической базы в части развития детской медицины в 2011 году предусмотрено 60885,5 млн. рублей.

В 2011 году завершено строительство 14 детских медицинских учреждений, в 549 детских медицинских учреждениях проведен капитальный ремонт, в 40 - завершен текущий ремонт. Приобретено и поставлено 19316 единиц медицинского оборудования.

Дефицит коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей в 2010 году составлял 3332 койки, дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) равнялся 9891 койке.

С целью оптимизации коечного фонда детских медицинских учреждений в 2011 году открыто 1114 реанимационных коек для недоношенных и новорожденных, развернуто 1406 коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания).

В 15 субъектах Российской Федерации открыты отделения (койки) паллиативной помощи детям (Калужская, Липецкая, Тверская, Калининградская, Иркутская, Томская, Магаданская области, Кабардино-Балкарская, Чеченская республики, Республика Башкортостан, Ханты-Мансийский автономный округ, Алтайский, Приморский, Хабаровский края).

В качестве одного из показателей реализации региональных программ модернизации здравоохранения оценивался уровень заработной платы врачей и среднего медицинского персонала в целом по медицинским организациям субъекта Российской Федерации и муниципальным медицинским организациям.

По итогам 2011 года по сравнению с аналогичными данными 2010 года отмечено повышение средней заработной платы врачей с 24,1 тыс. рублей на 1 человека до 28,1 тыс. рублей (на 16,4%) и среднего медицинского персонала - с 13,5 тыс. рублей до 15,5 тыс. рублей (на 14,7%).

В рамках повышения укомплектованности медицинскими кадрами в субъектах Российской Федерации запланирована подготовка и повышение квалификации 54725 врачей, из которых фактически прошел переподготовку и повышение квалификации 55601 врач (101,6%).

В 2011 году средняя заработная платы врачей в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях регионов составила 28 тыс. рублей, это на 16% больше, чем в 2010 году.

В 2011 году средняя заработная плата средних медработников в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях регионов составила 15,5 тыс. рублей, это на 14,7% больше, чем в 2010 году.

В 2011 году заработная плата врачей отмечена на 19,3% выше, чем заработная плата по экономике в Российской Федерации за 2011 год.

Заработная плата средних медработников отмечена на 34,1% ниже, чем заработная плата по экономике в Российской Федерации за 2011 год.

В 2011 году дефицит врачебных кадров составил 23% в среднем по Российской Федерации, что на 30% ниже, чем запланировано в программах модернизации здравоохранения.

В 2011 году прием граждан на обучение по программам ординатуры в образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования составил 7122 человека, что на 33% больше, чем в 2010 году.

В рамках организации целевого приема граждан на обучение по программам высшего профессионального образования объем целевой подготовки в высших учебных заведениях в 2010 году составил 25,23% от общего количества бюджетных мест; в 2011 году - 28.4%.

В 2011 году 212 тыс. медицинских работников прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования, кроме того - 12 тыс. врачей прошли профессиональную подготовку в рамках снижения напряженности на рынке труда.

Основные задачи на 2012 год

Основными задачами на 2012 год являются:

соблюдение графиков мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;

достижение уровня целевых показателей, установленных при принятии региональных программ, в том числе показателей здоровья населения и показателей использования ресурсов здравоохранения;

обеспечение повышения уровня финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в том числе в части роста расходов на заработную плату медицинских работников, а также на медикаменты и расходные материалы;

обеспечение медицинских работников, переезжающих на работу в сельскую местность, дополнительными социальными гарантиями, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3.3. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» с целью обеспечения доступности и качества медицинской помощи, формирование здорового образа жизни

В 2011 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводилась работа по повышению эффективности функционирования системы здравоохранения, обеспечению ее доступности и качества путем укрепления первичного звена здравоохранения, повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствования профилактического направления.

В 2011 году на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» были выделены ассигнования федерального бюджета в размере 152,55 млрд. рублей.

Развитие приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2011 году осуществлялось по следующим направлениям: формирование здорового образа жизни; развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

Осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей)

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за оказание дополнительной медицинской помощи ежемесячные денежные выплаты осуществляются: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковых врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейной медицины). Врачам в размере 10 тыс. рублей, медицинским сестрам - 5 тыс. рублей.

На финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в федеральном бюджете на 2011 год были направлены бюджетные ассигнования в размере 22079,9 млн. рублей, из них, 21723,2 млн. рублей составили субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, 356,7 млн. рублей - перечисления в федеральные учреждения здравоохранения, подведомственные Российской академии наук, Сибирскому отделению Российской академии наук, Федеральному медико-биологическому агентству.

В соответствии с отчетами исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, Российской академии наук, Сибирского отделения Российской академии наук, ФМБА России учреждениями здравоохранения произведены выплаты медицинским работникам в размере 17033,1 млн. рублей с учетом фактической численности медицинских работников, из них - 16736,5 млн. рублей от суммы субсидий, поступивших из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, и 296,6 млн. рублей - от суммы средств федерального бюджета, поступивших на счета федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Российской академии наук, Сибирскому отделению Российской академии наук и ФМБА России.

Дополнительные денежные выплаты в 2011 году получили 152581 медицинских работников первичного звена здравоохранения.

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за оказание дополнительной медицинской помощи ежемесячные денежные выплаты осуществляются: медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Врачам - в размере 5 тыс. рублей, фельдшерам (акушеркам) - 3,5 тыс. рублей, медицинским сестрам - 2,5 тыс. рублей.

В 2011 году на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи расходы федерального бюджета составили 10259,0 млн. рублей, из них, 10146,3 млн. рублей составили субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и 112,7 млн. рублей - перечисления в федеральные учреждения здравоохранения, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству.

В соответствии с отчетами исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, ФМБА России учреждениями здравоохранения произведены выплаты медицинским работникам в размере 7590,2 млн. рублей с учетом фактической численности медицинских работников, из них:

7495,7 млн. рублей или 80,6% от суммы субсидий, поступивших из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации;

94,5 млн. рублей или 91,0% от суммы средств федерального бюджета, поступивших на счета федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных ФМБА России.

Дополнительные выплаты в 2011 году получили 142998 медицинских работников скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов.

Мероприятия по созданию необходимых условий реализации профилактических программ на этапе первичной медицинской помощи. Повышение квалификации медицинских работников по вопросам профилактики

В 2011 году подготовка специалистов, проводимая за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на «дополнительную подготовку врачей» в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», проводилась на базе образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, которые были определены по результатам конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством. Число специалистов, подлежащих направлению на обучение, устанавливалось на основании заявок органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в соответствии с существующей потребностью.

В 2011 году прошли обучение 5383 специалиста, из них 2523 - неонатолога, 2393 - психиатра-нарколога и 467 - офтальмологов, что составило 99,7% от планового значения показателя.

Выполнение плана подготовки не в полном объеме обусловлено тем, что органами управления здравоохранением Ленинградской, Калининградской и Нижегородской областей специалисты не были своевременно и в необходимом количестве направлены на обучение.

Подготовка высококвалифицированных специалистов для федеральных центров высоких медицинских технологий в 2011 году осуществлялась в следующих направлениях:

«Нейрохирургия» в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии при участии Российского научно-исследовательского нейрохирургического института имени профессора А.Л.Поленова;

«Сердечно-сосудистая хирургия» в Новосибирском государственном медицинском университете при участии Новосибирского научно-исследовательского института патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина;

«Травматология и ортопедия» в Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И.П.Павлова при участии Российского ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института травматологии и ортопедии имени Р.Р.Вредена.

Подготовка высококвалифицированных специалистов для федеральных центров высоких медицинских технологий была направлена на широкое внедрение в практику здравоохранения новых медицинских технологий и тиражирование высокотехнологичных медицинских услуг.

Важной инновационной составляющей в обучении специалистов является использование обучения на симуляторах-фантомах, повышающее интенсивность обучения в 2-3 раза, по сравнению с ранее применявшимися образовательными технологиями.

Диспансеризация взрослого населения

В 2011 году прошли дополнительную диспансеризацию 2985,02 тыс. человек, что составило 100,2% от плана.

В 67 субъектах Российской Федерации плановый показатель проведения дополнительной диспансеризации выполнен на 100% и более, в 16 - плановые объемы проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан выполнены не полностью. Менее 95% от плановых значений отмечено: в г. Москве (94,6%), в Новгородской области (93,5%), в Камчатском крае (93,3%), в Тульской области (92,5%), в Магаданской области (90,1%), в Курской области (88,4%) и в Республике Мордовии (83,4%).

Профилактика ВИЧ инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, гепатитов В и С

В целях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявления и лечения больных ВИЧ, гепатитов В и С Министерством разработаны следующие нормативные правовые документы:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 1049-р «О распределении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C»;

приказ Минздравсоцразвития России от 28 января 2011 г. № 48н «Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявок на поставку в учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C».

По итогам проведенных Министерством конкурсных процедур заключено 75 государственных контрактов, в соответствии с которыми были осуществлены поставки антивирусных лекарственных препаратов и диагностических средств в учреждения федеральных органов исполнительной власти, а также поставки антивирусных лекарственных препаратов в субъекты Российской Федерации.

Заключены соглашения и перечислены субсидии 83 субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.

По итогам выполнения указанных мероприятий в 2011 году оказаны услуги по информированию, перенаправлению/сопровождению в учреждения здравоохранения свыше 130 тыс. человек.

В рамках информационной поддержки мероприятий по профилактике и предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, Министерством проводились мероприятия по разработке и реализации: Интернет-портала (); специального проекта для молодежной аудитории.

Кроме того, осуществлялись мероприятия по организации и обеспечению работы единой федеральной телефонной справочной службы (организована работа горячей линии 8-800-200-0-300), по разработке коммуникационной стратегии, креативной концепции и рекламно-информационных материалов, а также по тиражированию и доставке полиграфической продукции.

В 2011 году зарегистрировано 679684 ВИЧ-инфицированных граждан Российской Федерации, выявлено более 58 тыс. новых случаев ВИЧ-инфекции.

С профилактической целью на ВИЧ-инфекцию обследовано 24714579 человек (что составило 112,3 % от планового значения).

В центрах по профилактике и борьбе со СПИД в Российской Федерации прошли диспансерное наблюдение 383869 ВИЧ-инфицированных (81,9% от числа состоявших на учете).

Обследованы на туберкулез в 2011 году 336058 человек (87,5% от числа лиц, прошедших диспансерное наблюдение).

Лечение антиретровирусными препаратами получили 103001 ВИЧ-инфицированных, что составило 103% от запланированных к лечению на 2011 год.

В рамках диспансерного наблюдения и с целью мониторинга эффективности лечения за 2011 год проведено 601948 исследований по определению иммунного статуса и 389092 - по определению вирусной нагрузки.

Химиопрофилактику получили 11105 инфицированных беременных женщин или 95,3% завершивших беременность родами, из них полный курс профилактики прошли 89,3% женщин; новорожденных детей - 96,6 %.

Лечение против вирусных гепатитов В и С получили 5999 человек.

Иммунизация населения в рамках Национального календаря профилактических прививок

В целях обеспечения мероприятий, направленных на иммунизацию населения в соответствии с Национальным календарем Министерством подготовлены следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 156 «Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, представленных на закупку медицинских иммунобиологических препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований»;

приказ Минздравсоцразвития Россииот 24 марта 2011 г. № 234н «О формах заявок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов, закупленных в рамках Национального календаря профилактических прививок, и отчетов об использовании медицинских иммунобиологических препаратов, закупленных в рамках Национального календаря профилактических прививок».

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. № 51н «Об утверждении Национального календаря профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» Национальный календарь с 2011 года включает в себя вакцинацию против 11 инфекций, в том числе и против гемофильной инфекции.

В целях обеспечения заявок субъектов Российской Федерации, федеральных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Министерству и ФМБА России, в 2011 году проведены централизованные закупки по 21 наименованию медицинских иммунобиологических препаратов и заключено 83 государственных контракта на их поставку. Поставки осуществлены в соответствии с планом-графиком, в рабочем режиме по всем наименованиям вакцин.

В 2011 году целевые показатели по разделу по совершенствованию Национального календаря профилактических прививок, обеспечению населения групп риска необходимыми иммунобиологическими показателями в целом достигнуты.

Охват профилактическими прививками ниже плановых значений составил по следующим показателям:

79,3% - прививки против кори и эпидемического паротита детей в возрасте 1 года и 6 лет. Это обусловлено тем, что в 2011 году был отмечен рост заболеваемости корью взрослого населения и субъектами Российской Федерации для проведения прививок взрослому населению было заказано в 6 раз больше вакцин против кори, чем планировалось ранее (1,23 млн. доз вместо 0,2 млн. доз). В 2011 году против кори был привит 1233151 взрослый, что превысило плановый показатель в несколько раз;

84,8% - прививки против дифтерии, коклюша, столбняка детей, подростков и взрослых. Это обусловлено тем, что при проведении прививок против дифтерии, коклюша и столбняка в настоящее время применяются комбинированные препараты, что сокращает численность подлежащих прививкам (плановый показатель 15 млн. человек, привито 12,7 млн. человек).

Необходимо отметить, что благодаря обеспечению высокого уровня показателей охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения Российской Федерации (не менее 95%), в 2011 году зарегистрированы единичные случаи заболеваемости дифтерией и столбняком (показатель не превысил 0,01 на 100 тыс. населения), на стабильно низком уровне зарегистрирована заболеваемость коклюшем - 3,3 на 100 тыс. населения. Продолжает снижаться заболеваемость краснухой и по сравнению с прошлым годом показатель заболеваемости снизился на 35,5% и составил 0,25 на 100 тысяч населения, эпидемическим паротитом - на 19,1% (показатель - 0,29).

Обследование населения с целью выявления больных туберкулезом, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия

В целях реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий, Министерством подготовлен приказ от 3 марта 2011 г. № 166н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1235 «О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий».

В 2011 году реализация мероприятий данного направления осуществлялась в 16 субъектах Российской Федерации. Было обследовано 36437697 человек или 25,6% от общей численности населения.

В целях реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, Министерством подготовлен приказ от 18 июля 2011 г. № 747н, в соответствии с которым, утверждена форма заявки на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Всего в 2011 году закуплено 13 международных непатентованных наименований антибактериальных и противотуберкулезных препаратов для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя на сумму 1707,3 млн. рублей, что позволило удовлетворить заявки субъектов Российской Федерации в полном объеме.

Благодаря реализации указанных мероприятий в 2011 году отмечено стойкое улучшение эпидемической ситуации по туберкулезу в Российской Федерации.

Отмечено снижение показателя смертности от туберкулеза с 15,3 случаев на 100 тыс. населения в 2010 году до 13,9 случаев в 2011 году, что составило 7,3%. В том числе в субъектах Российской Федерации, проводивших указанные мероприятия, смертность от туберкулеза сократилась: в Пензенской области на 26,1%, в Республике Коми на 25,9%, в Тюменской области на 23,6%, в Белгородской области на 14,7%, в Иркутской области на 11,4% и в Ростовской области на 9,2%.

Продолжает уменьшаться заболеваемость и распространенность туберкулеза.

Мероприятия по развитию Службы скорой медицинской помощи



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " российская газета" - федеральный выпуск №5418 (42) от 1 марта 2011 г статья «правила хорошего развода верховный суд разъяснит с кем должны жить дети после развода родителей»

    Документ
    ... на почве личных политических пристрастий. В итоге ... , что задачи выполнены, ... Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 17 ноября 2009 N 906н "Об ... работу" с привлечением общественности. Напомним, что 11 марта 2011года ...
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... на 2006-2008 годы; - Концепция Стратегии социально-экономического развития районов Российской Федерации; - Стратегии федеральных министерств ... 2008 2009 2010 20112012 2013 2014 Выпуск продукции, работ, услуг по базовым ...
  5. Итоги работы департамента за 2011 год и задачи на 2012 год разработка законодательных и иных нормативных правовых актов

    Закон
    Итогиработы департамента за 2011год и задачина2012год Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов В течение 2011года отделом методической ...

Другие похожие документы..