textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


Продолжено выполнение мероприятий в рамках реализации:

Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р);

Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы и плана по ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р);

Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р).

Принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», в соответствии с которым пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, отнесены к алкогольной продукции. В этой связи предусматривается ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции и рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Подготовлен проект федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», предусматривающий поэтапное введение ограничительных мер, защищающих граждан Российской Федерации от воздействия вторичного табачного дыма, предотвращение незаконной торговли табачными изделиями, недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними и других мер. Действие законопроекта распространяется на все формы потребления табака.

Наряду с нормативным правовым регулированием снижения рисков здоровья населения и формирования у населения мотивации ведения здорового образа жизни, дальнейшее развитие получили центры здоровья, федеральная коммуникационная кампания «Здоровая Россия» и мультимедийный Интернет-портал о здоровом образе жизни .

Последовательные меры по повышению доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным за счет развития перинатальных технологий, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства способствуют стабильному снижению младенческой, перинатальной и материнской смертности.

Показатель младенческой смертности в январе-декабре 2011 года составил 7,3 на 1000 родившихся живыми, что на 2,7% меньше, чем в 2010 году (7,5 на 1000 родившихся живыми).

Показатели младенческой смертности, сопоставимые с уровнем экономически развитых стран, зарегистрированы в Чувашской Республике (3,5 на 1000 родившихся живыми), Тамбовской области (4,1), г. Санкт-Петербурге (4,3), Сахалинской области (4,3), Республике Коми (4,4), Калининградской области (4,6), Республике Татарстан (4,9), Белгородской области (5,0).

Структура причин младенческой смертности не претерпела серьезных изменений. Ведущими причинами остаются болезни перинатального периода и врожденные пороки.

С целью снижения младенческой смертности в субъектах Российской Федерации внедряется Порядок оказания неонатальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2010 г. № 409н.

В соответствии с Планом мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 25 августа 2008 г. № 443, в 2011 году осуществлялась плановая подготовка к переходу с 2012 года учета рождений в соответствии с критериями, рекомендованными ВОЗ.

В целях нормативного правового обеспечения перехода на учет рождений в соответствии с критериями ВОЗ утвержден приказ Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. № 1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи»; проводилась работа по актуализации нормативных правовых актов, устанавливающих порядок выдачи листков нетрудоспособности, порядок проведения патолого-анатомических вскрытий, а также форм статистической отчетности.

С целью совершенствования медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации методические письма «Интенсивная терапия и принципы выхаживания детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении» (от 16 ноября 2011 г. № 15-4/10/2-11336), в котором изложены современные методы лечения и выхаживания глубоко недоношенных детей, направленные на профилактику и терапию перинатальных заболеваний, а также «Преждевременные роды» (от 16 декабря 2011 г. № 15-4/10/2-12700), содержащие современные подходы к диагностике и ведению преждевременных родов, основанные на принципах доказательной медицины.

Продолжалась работа по подготовке стандартов оказания медицинской помощи новорожденным, в том числе с низкой и экстремально низкой массой тела.

Проводился мониторинг состояния и готовности материально-технической базы учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации к переходу на новые медицинские технологии выхаживания детей с низкой и экстремально низкой массой тела.

С целью подготовки учреждений родовспоможения к выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела и внедрению современных технологий выхаживания детей, родившихся в сроки беременности 22 недели и более и/или с низкой и экстремально низкой массой тела, осуществлялась закупка медицинского оборудования для оснащения отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных и отделений патологии новорожденных за счет средств родовых сертификатов, а также в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В 2011 году современным медицинским оборудованием оснащены 4 федеральных государственных учреждения здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь, что позволило внедрить инновационные технологии выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела.

С целью повышения квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, педиатров и совершенствования мануальных навыков медицинских работников учреждений родовспоможения и детства на базе 4 федеральных государственных учреждений в 2011 году созданы обучающие симуляционные центры.

Основные задачи на 2012 год

Задачи по улучшению демографической ситуации, планируемые на 2012 год, определены, в первую очередь, планом мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В целях контроля за реализацией мер по улучшению демографической ситуации Министерством в 2012 году будет продолжен мониторинг демографической ситуации, включающий анализ и оценку основных параметров ее демографического развития в Российской Федерации в целом и в разрезе субъектов Российской Федерации.

В 2012 году будут подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации:

доклад о реализации мер по улучшению демографической ситуации и основных параметрах демографического развития за 2011 год;

информация о ходе выполнения в 2012 году плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Будет продолжена работа по совершенствованию законодательства, регулирующего право граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, в том числе путем дальнейшей либерализации использования данных средств.

Будет продолжена работа по оказанию методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с устойчивой динамикой снижения численности населения по разработке и реализации региональных мер улучшения демографической ситуации.

Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых сохраняются негативные демографические тенденции, будет проработан вопрос о введении пособия семьям при рождении третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет в размере прожиточного минимума ребенка, включая механизм софинансирования из федерального бюджета соответствующих расходов субъектов Российской Федерации, и заявительный принцип предоставления пособий семьям, нуждающимся в поддержке.

Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения семейных и профессиональных обязанностей, в том числе расширение возможности трудоустройства родителей, испытывающих трудности на рынке труда:

опережающее профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет;

содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (за счет возмещения работодателю затрат на создание или оснащение рабочего места).

В 2012 году первостепенное значение будет уделяться снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, сосудистых и онкологических заболеваний с дальнейшим увеличением числа субъектов Российской Федерации, в который осуществляются мероприятия по совершенствованию оказания соответствующей медицинской, формированию у граждан мотивации ведения здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Предусматривается дальнейшая реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений родовспоможения. Будет продолжена реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела. Осуществление данных мероприятий будет способствовать снижению уровня перинатальной и младенческой смертности среди новорожденных, родившихся с экстремально низкой массой тела.

В целях минимизации последствий влияния на здоровье работников вредных профессиональных факторов, сохранения трудовых ресурсов намечена реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья на производстве, в том числе по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, поэтапному сокращению рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.

II. ПОВЫШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, СНИЖЕНИЕ БЕДНОСТИ И НЕРАВЕНСТВА ПО ДЕНЕЖНЫМ ДОХОДАМ НАСЕЛЕНИЯ

В 2011 году отмечалась положительная динамика всех основных составляющих элементов денежных доходов населения.

Номинальные денежные доходы составили в 2011 году в среднем на душу населения 20712 рублей и возросли по сравнению с 2010 годом на 9,7%. В реальном исчислении денежные доходы населения увеличились по отношению к 2010 году на 0,8%.

Отмечается некоторое изменение структуры денежных доходов. Доля заработной платы в денежных доходах населения увеличилась и составила в 2011 году 67,1% (в 2010 году - 64,6%). Доля социальных выплат в денежных доходах населения возросла с 17,8% в 2010 году до 18,1% в 2011 году. Доля доходов от предпринимательской деятельности осталась практически на прежнем уровне - 9,2% в 2011 году и 9,3% в 2010 году, а доля доходов от собственности снизилась с 6,3% в 2010 году до 3,6% в 2011 году.

Дифференциация денежных доходов (соотношение между доходами 10% наиболее обеспеченного населения и 10% наименее обеспеченного населения) уменьшилась по сравнению с 2010 годом (16,5 раза) и составила в 2011 году 16,3 раза.

По предварительным данным, в 2011 году на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 30,8% общего объема денежных доходов, (в 2010 году - 30,9%), а на долю 10% наименее обеспеченного населения - 1,9% (в 2010 году - 1,9%).

Номинальная начисленная заработная плата составила в 2011 году 23693 рубля в среднем на 1 работника в месяц, что на 13,0% выше по отношению к 2010 году. Реальная заработная плата в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом на 4,2%.

В 2011 году отмечено некоторое увеличение дифференциации по заработной плате. Соотношение средней заработной платы 10% работников с наибольшей и 10% работников с наименьшей заработной платой в апреле 2011 года составило 16,1 раза (в апреле 2009 года - 14,7 раза). Увеличение разрыва между средней заработной платой 10% наиболее оплачиваемых и 10% наименее оплачиваемых работников явилось следствием более высоких темпов прироста средней заработной платы группы наиболее оплачиваемых работников (на 24%) по сравнению с группой низкооплачиваемых работников (на 13%).

Наибольший разрыв в оплате крайних 10%-ных групп работников наблюдался в финансовой деятельности; организациях, занятых в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг; оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.

Средний размер назначенных пенсий составил в 2011 году 8203 рубля, что на 9,7% больше чем в 2010 году. Реальный размер назначенных пенсий в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 1,2%.

В связи с более низким темпом роста пенсий по сравнению с заработной платой произошло понижение соотношения между средним размером пенсии и среднемесячной заработной платой. За 2011 год такое соотношение составило 34,9%, в то время как в 2010 году - 35,7%.

Величина прожиточного минимума на душу населения составила в 2011 году, по оценке, 6369 рублей, в том числе трудоспособного населения - 6878 рублей, пенсионеров - 5032 рубля, детей - 6157 рублей.

Соотношение между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума на душу населения несколько уменьшилось - с 3,29 раз в 2010 году до 3,25 раза в 2011 году. Соотношение между средней зарплатой и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения за этот период уменьшилось незначительно с 3,44 раз до 3,42 раза. Соотношение между средней пенсией по старости и величиной прожиточного минимума пенсионера изменилось также незначительно с 1,65 раза в 2010 году до 1,63 раза в 2011 году.

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличилась с 17,9 млн. человек до 18,2 млн. человек, а его доля в общей численности населения увеличилась на 0,2% и составила 12,8%.

В структуре использования денежных доходов населения произошли некоторые изменения. Расходы населения на покупку товаров и услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились - с 69,9% до 74,1% от денежных доходов.

Доля расходов на оплату обязательных платежей и взносов возросла незначительно - с 9,8% в 2010 году до 10,1% в 2011 году.

Население стало меньше направлять свои средства на сбережения. Если в 2010 году расходы на сбережения составили 14,6% денежных доходов населения, то в 2011 году - 10,3%.

В 2011 году наблюдалось увеличение доли расходов на покупку валюты 4,3% (2010 год - 3,7%).

Объем денежных доходов населения в 2011 году сложился в размере 35209,2 млрд. рублей и увеличился на 9,7% по сравнению с предыдущим годом. Население израсходовало средств на покупку товаров и оплату услуг 26093,4 млрд. рублей, что на 16,3% больше, чем в 2010 году. Сбережения за этот период составили 5123,5 млрд. рублей, что на 12,7% меньше, чем в предыдущем году.

В целом за 2011 год превышение денежных доходов над денежными расходами населения составило 434,6 млрд. рублей, что на 200,2 млрд. рублей меньше, чем в 2010 году.

Социальные обязательства государства перед населением выполнены в полном объеме.

Социальные пособия и выплаты семьям, имеющим детей, проиндексированы с 1 января 2011 года для поддержания их покупательной способности на 6,5%, что выше уровня инфляции 2011 года (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года - 106,1%).

Отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам войны и труда, некоторым другим категориям граждан) предоставлялись меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и набора социальных услуг, включающего лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения и обратно и проезд на пригородном железнодорожном транспорте.

Размеры ЕДВ для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, с 1 апреля 2011 года повышены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,5%. Одновременно с размерами ЕДВ увеличена сумма средств, направляемых на оплату предоставления набора социальных услуг.

В связи с истечением срока действия Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах» и в соответствии с пунктом 2.12 Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы, предусматривающим рассмотрение предложений по переходу к новой нормативно-методологический основе определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, в 2011 году подготовлены проект федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» и проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации».

Проектом федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» предложено:

ввести новый порядок определения непродовольственных товаров и услуг, включаемых в потребительскую корзину. Они определены не в натуральных показателях, а в относительных - в процентах от стоимости продуктов питания, предусмотренных в потребительской корзине. Определение непродовольственных товаров и услуг в относительных показателях обеспечит приведение структуры потребительской корзины в соответствие с фактическим потреблением типичного домохозяйства;

повысить качество продуктового набора потребительской корзины и приблизить его к нормам здорового питания. В этих целях увеличиваются объемы потребления мясных продуктов, молокопродуктов, рыбы, фруктов, являющихся относительно более ценными в питательном отношении.

С учетом новаций, предложенных проектом федерального закона «Опотребительской корзине в целом по Российской Федерации», подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Проект федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и проекты связанных с ним нормативных правовых актов внесены в Правительство Российской Федерации.

Новая потребительская корзина в целом по Российской Федерации должна быть введена с 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в 2011 году подготовлены постановления Правительства Российской Федерации об установлении (поквартально) величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за IV квартал 2010 года от 24 марта 2011 г. № 197, за I квартал 2011 года от 14 июня 2011 г. № 465, за II квартал 2011 года от 14 сентября 2011 г. № 772, за III квартал 2011 года от 21 декабря 2011 г. № 1068).

В соответствии с пунктом 3 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова (от 16 декабря 2010 г. № АЖ-П12-91пр) в 2011 году Минздравсоцразвития России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проанализирована практика определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии. Результаты доложены в Правительство Российской Федерации.

В целях упорядочения получения социальных льгот для граждан из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, Минздравсоцразвития России приняло участие в подготовке постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1145 «О внесении изменений в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации и в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Основные задачи на 2012 год

В 2012 году будет продолжена работа по проекту федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и связанных с ним нормативных правых актов Правительства Российской Федерации.

Проекты федеральных законов «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» намечено внести на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2012 года.

В 2012 году будут подготавливаться постановления Правительства Российской Федерации об установлении (поквартально) величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за IV квартал 2011 года, I, II, III кварталы 2012 года) во исполнение Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6.5. Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы будут рассмотрены вопросы практики применения районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом изменения границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 6.6. Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы будут проведены консультации о совершенствовании механизмов реализации части 5 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

В целях реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей» планируется подготовка разъяснений Минздравсоцразвития России о порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда указанным категориям работников в отдельных случаях использования авиатранспорта.

2.1. Содействие росту заработной платы

Динамика заработной платы в 2011 году отражает восстановительные тенденции развития экономики в этот период. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличилась на 13,0%, реальная заработная плата - на 4,2%.

В целях сохранения тенденции роста заработной платы и повышения уровня ее реального содержания Правительством Российской Федерации изданы распоряжения от 31 мая 2011 г. № 957-р и от 27 сентября 2011 г. № 1641-р о принятии федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений и главными распорядителями средств федерального бюджета, мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работникам с 1 июня 2011 года на 6,5% и с 1 октября 2011 года 6,5%.

Общий рост заработной платы работников бюджетной сферы за 2011 год составил 113,4%.

Большинство субъектов Российской Федерации также приняли решения об индексации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

В большинстве федеральных государственных учреждений соблюдается норма, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583, о направлении с 1 января 2010 года объема средств на выплаты стимулирующего характера за счет бюджетных ассигнований не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " российская газета" - федеральный выпуск №5418 (42) от 1 марта 2011 г статья «правила хорошего развода верховный суд разъяснит с кем должны жить дети после развода родителей»

    Документ
    ... на почве личных политических пристрастий. В итоге ... , что задачи выполнены, ... Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 17 ноября 2009 N 906н "Об ... работу" с привлечением общественности. Напомним, что 11 марта 2011года ...
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    Министерство транспорта Российской Федерации Об основных итогахсоциально-экономического развития транспортного комплекса в 2011году и задачахна2012год и среднесрочную перспективу до 2014 ...
  4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... на 2006-2008 годы; - Концепция Стратегии социально-экономического развития районов Российской Федерации; - Стратегии федеральных министерств ... 2008 2009 2010 20112012 2013 2014 Выпуск продукции, работ, услуг по базовым ...
  5. Итоги работы департамента за 2011 год и задачи на 2012 год разработка законодательных и иных нормативных правовых актов

    Закон
    Итогиработы департамента за 2011год и задачина2012год Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов В течение 2011года отделом методической ...

Другие похожие документы..