Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественно математического цикла

___________ Шварева В.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МОУ «Двулученская СОШ»

___________ Борзенко А.А.

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Двулученская СОШ»

__________ Щелычев Ф.А.

Приказ № ____

от «» 2011 г.

Рабочая программа

«Информатика и ИКТ»

для 10 класса

Учитель информатики: Щелычев Ф.А.

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007), авторской программы Угринович Н.Д. (Авторская мастерская/Информатика и ИКТ/Угринович Н.Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные щели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано как на ОС Windows, так и на ОС Linux.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) автор – Н.Д. Угринович. Программа используется в работе без изменения содержания материала.

УМК:

  • «Информатика и ИКТ», учебник для 10 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.

Количество практических работ: 26.

Количество контрольных работ: 3.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

• различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятност­ный и алфавитный. Знать единицы измерения информа­ции;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматиза­ции информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электрон­ных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описываю­щих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации дея­тельности;

• назначение и функции операционных систем;

уметь:

• оценивать достоверность информации, сопоставляя раз­личные источники;

• распознавать информационные процессы в различных системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям модели­рования;

• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять запи­си в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компью­терных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способа­ми (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации

  • при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информаци­онного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

Часы учебного времени

Итоговая аттестация

(подготовка к ЕГЭ)

Домашнее задание

Деятельность учащихся

Сроки проведения

Раздел

Тема

п/р

л/р

к/р

тест

Плановые

Фактически

1.

Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа.

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики.

Введение. Информация и информационные процессы.

1

записать примеры информационных процессов

2.

Классификация информационных процессов.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

1

заполнить таблицу информационных процессов

3.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

1

Кодирование и декодирование информации

А11

подготовиться к тесту

4.

Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы (тестирование).

1

К/Р

5.

Информационные технологии – 13 часов + 2 часа из повторения

Кодирование и обработка текстовой информации. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №1. Кодировки русских букв.

1

Кодирование текстовой информации.

А1

п. 1.1. – 1.1.1.

решить задание из ЕГЭ

КП

6.

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №2. Создание и форматирование документа.

1

п. 1.1.2 – 1.1.3

КП

7.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

1

п. 1.1.4

перевести текст

КП

8.

Системы оптического распознавания документов. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

1

п. 1.1.5

отсканировать фотографию

КП

9.

Кодирование и обработка графической информации. ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №5. Кодирование графической информации.

1

Кодирование и обработка графической информации

А15

п. 1.2. – 1.2.1

решить задание из ЕГЭ

КП

10.

Растровая графика.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №6. Растровая графика.

1

Кодирование и обработка графической информации

А15

п. 1.2.2

решить задание из ЕГЭ

КП

11.

Векторная графика.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №7. Трёхмерная векторная графика.

1

Кодирование и обработка графической информации

А15

п. 1.2.3

решить задание из ЕГЭ

КП

12.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №8.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

1

подготовить сообщение

КП

13.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №9. Создание flash-анимации.

1

решить вариант ЕГЭ

КП

14.

Кодирование звуковой информации.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

1

п. 1.3

подготовить материал для презентации

КП

15.

Компьютерные презентации.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №12. Разработка презентации «История развития ВТ».

1

п. 1.4

КП

16.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера

А3

п. 1.5.1 – 1.5.2

решить задание из ЕГЭ

КП

17.

Повторный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики.

Электронные таблицы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

Электронные таблицы.

А16

п. 1.5.3

решить задание из ЕГЭ

КП

18.

Построение диаграмм и графиков.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №15. Построение диаграмм различных типов.

1

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков

А17

п. 1.5.4

подготовиться к тестированию

КП

19.

Контрольная работа №2. Информационные технологии (тестирование).

1

К/Р

20.

Коммуникационные технологии – 16 часов.

Локальные компьютерные сети.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

1

п. 2.1

КП

21.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

В7

п. 2.2

решить задание из ЕГЭ

22.

Подключение к Интернету.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №17. Создание подключения к интернету.

1

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

В9

п. 2.3

решить задание из ЕГЭ

КП

23.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №18. Подключение к Интернету и определение IP-адреса.

1

решить вариант ЕГЭ

КП

24.

Всемирная паутина.

1

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

В9

п. 2.4

решить задание из ЕГЭ

25.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №19. Настройка браузера.

1

составить текстовое письмо для друга

КП

26.

Электронная почта.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №20. Работа с электронной почтой.

1

п. 2.5

КП

27.

Общение в Интернете в реальном времени.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

1

п. 2.6

КП

28.

Файловые архивы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №22. Работа с файловыми архивами.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

В7

п. 2.7

решить задание из ЕГЭ

КП

29.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

1

п. 2.8

подготовить сообщение

30.

Геоинформационные системы.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №23. Геоинформационные системы в Интернете.

1

п. 2.9

КП

31.

Поиск информации в интернете.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №24. Поиск в Интернете.

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала

В7

п. 2.10

решить задание из ЕГЭ

КП

32.

Электронная коммерция в Интернете.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №25. Заказ в Интернет-магазине.

1

п. 2.11

КП

33.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

п. 2.12

34.

Основы языка разметки гипертекста.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №26. Разработка сайта с использование Web-редактора.

1

п. 2.13

подготовиться к тестированию

КП

35.

Контрольная работа №3. Коммуникационные технологии (тестирование).

1

К/Р

Всего: 35 часов.

Содержание программы учебного предмета

Темы курса

информатики и ИКТ

 Разделыстандарта

Знания, умения, навыки из государственного стандарта

Параграфы учебника

Компьютерный практикум

Информация и информационные процессы

Классификация информационных процессов.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичное представление информации

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Введение «Информация и информационные процессы»

Глава 1 «Информационные технологии»

1.5. Кодирование и обработка числовой информации

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.5.2. Двоичное кодирование чисел в компьютере

Работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов.

Гипертекстовое представление информации.

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

уметь

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Глава 1 «Информационные технологии»

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1.1.1. Кодирование текстовой информации

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1.1.5. Системы оптического распознавания документов

Глава 2. Коммуникационные технологии

2.13. Основы языка разметки гипертекста

Работа 1.1. Кодировки русских букв.

Работа 1.2.

Создание и форматирование документа

Работа 1.3.

Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании

Глава 1 «Информационные технологии»

1.2. Кодирование и обработка графической информации

1.2.1. Кодирование графической информации

1.2.2. Растровая графика

1.2.3. Векторная графика

1.3. Кодирование звуковой информации

1.4. Компьютерные презентации

Работа 1.5. Кодирование графической информации

Работа 1.6. Растровая графика

Работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Работа 1.9. Создание flash-анимации

Работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука .

Работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Динамические (электронные) таблицы

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании

Глава 1 «Информационные технологии»

1.5.3. Электронные таблицы

1.5.4. Построение диаграмм и графиков

Работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей.

Аппаратные и программные средства.

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации.

Описание объекта для его последующего поиска.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Глава 2. Коммуникационные технологии

2.1. Локальные компьютерные сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету

2.4. Всемирная паутина

2.5. Электронная почта

2.6. Общение в Интернете в реальном времени

2.7. Файловые архивы

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

2.9. Геоинформационные системы в Интернете

2.10. Поиск информации в Интернете

2.11. Электронная коммерция в Интернете

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

Работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Работа 2.4. Настройка браузера

Работа 2.5. Работа с электронной почтой

Работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Работа 2.7. Работа с файловыми архивами

Работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Работа 2.9. Поиск в Интернете

Работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

* КП - компьютерный практикум

* К/Р – контрольная работа

Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование, доклады, работа по карточкам, групповая работа, индивидуальная работа.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11:Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Дополнительная литература и источники:

  1. Гусева И.Ю. Информатика в схемах и таблицах – СПб.: Тригон, 2008

  2. Ларина Э.С. Информатика 9-11 классы: проектная деятельность учащихся – Волгоград: Учитель, 2009

  3. Сафронов И. К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009

  4. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс.-М: ВАКО, 2007

  5. CD Информатика. 9-11 классы – издательство «Учитель», 2008

  6. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П.Шестаков, С.В.Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  7. Сафронов И. К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007

  8. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д,Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова4-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  9. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач/ФИПИ авторы – составители: С.С.Крылов, Д.М.Ушаков – М.: Интеллект-Центр, 2010.

  10. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию/авт.-сост. А.А.Чернов, А.Ф.Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.

  11. www.1september.ru

  12. www.metodkopilka.ru

  13. school-collection.edu,ru



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа «информатика и икт» для 7 класса

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма «Информатика и ИКТ»для 7 класса Учитель информатики: Щелычев Ф.А. 2011-2012 уч. год Пояснительная записка Данная рабочаяпрограмма ... 9. Системное программное обеспечение. 1 П. 1.5.1 10. Прикладное программное обеспечение. 1 п. 1.5.2, ...
  2. Рабочая программа «информатика и икт» для 8 класса

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма «Информатика и ИКТ»для 8 класса Учитель информатики: Щелычев Ф.А. 2011-2012 уч. год Пояснительная записка Данная рабочаяпрограмма ... . Определение количества информации. 1 К/Р 10. Компьютер как универсальное устройство обработки ...
  3. Рабочая программа «информатика и икт» для 11 класса

    Рабочая программа
    ... № ____ от « » 2011 г. Рабочаяпрограмма «Информатика и ИКТ»для 11 класса Учитель информатики: Щелычев Ф.А. 2011-2012 уч ... образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ»для основной школы (10-11 классы) автор – ...
  4. Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Составитель учитель информатики и ИКТ Галкина Инна Владимировна

    Рабочая программа
    ... …………; обучить навыкам работы с системой программирования. Рабочаяпрограмма «Информатика и ИКТ»для 9 класса на базовом уровне рассчитана на ... Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) 3.1. Кодирование числовой информации 3.1.1. ...
  5. Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    ... Е.П. ____________20____г. Рабочаяпрограмма по информатике и ИКТдля10класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и ИКТ Калинина ...

Другие похожие документы..