Главная > Основная образовательная программа


151

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 1 сентября 2011 г №.1/

Директор МБОУ «ПочинковскаяООШ»

Губанищева Т.В.

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года

Секретарь совета Кондрашкина И.Г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Починковская основная общеобразовательная школа»

БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

НА 2012– 2016 годы.

2012 год

Содержание

I Пояснительная записка образовательной программы:

1.1. Назначение образовательной программы

1.2. Информационная справка

1.3 Аналитическое обоснование образовательной программы

1.4.Результативность деятельности и конкурентные преимущества школы

1.5. Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности за истекший год, конкурентных преимуществ и имеющихся проблем

1.6 Цели и ценностные основы образовательной программы

1.7. Описание образовательных потребностей детей, их родителей, социума

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

IY. ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Y. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

YI. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

YII. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

VIII. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

XI. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Починковская основная общеобразовательная школа»

Основанием обучения младших школьников по основным образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1.12.07, № 309 ФЗ. Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, соответствует требованиям к структуре основной образовательной программы начального общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от от «6» октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), концептуальным положениям УМК «Перспективная начальная школа», реализуемой на ступени начального общего образования школы, статусу учреждения «Починковская основная общеобразовательная школа» (особенностям школы, образовательным потребностям и запросам обучающихся, их родителей (законных представителей), основным направлениям развития школы, обозначенным в Программе развития, ресурсной составляющей.

Нормативной основой образовательной программы являются правоустанавливающие документы школы, устав и локальные нормативные акты, ДОГОВОР МЕЖДУ УЧРЕДИТЕЛЕМ и МБОУ «Починковская ООШ».

Основная образовательная программа – организационно-управленческий документ, определяющий цели, ценности образования школы, учебный план, образовательные, учебные программы, педагогические технологии, методики их практической реализации и определения результата. Программа регламентирует: условия ее освоения; диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся; педагогические условия реализации основной и дополнительной программ.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опираетсяна развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы школы соответствует пожеланиям родителей обучающихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся; запросам младших школьников, в основе которых находятся их потребности, интересы, способности.

1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Починковская основная общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с «Конституцией Российской Федерации», законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об образовательных учреждениях, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом муниципальногобюджетного образовательного учреждения «Починковская основная общеобразовательная школа», зарегистрированного постановлением Главы администрации района, Программой развития МБОУ «Починковская основная общеобразовательная школа», локальными актами и договором с учредителем.

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные об образовательном учреждении

1.1

Адрес образовательного учреждения

Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Починки, ул. Ленинская, д.6

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Починковская основная общеобразовательная школа»

1.3

Вид образовательного учреждения

Основная общеобразовательная школа

1.4

Тип образовательного учреждения

Общеобразовательная школа

1.5

Количество учащихся ступени начального общего образования

15

1.6

Телефон/факс

8(83436) 2-53-12

1.7

Е-mail

pavbar1@

1.8

Web-site

_http:// pochber.edurm.ru

1.9.

Фамилия, имя, отчество директора, заместителей

Губанищева Тамара Викторовна - директор

Александрова Ирина Михайловна — зам. директора по УВР

Губанищева Марина Александровна - зам. директора по ВР

1.2.1. Характеристика образовательной среды.

МБОУ «Починковская основная общеобразовательная школа» расположена в центре с. Починки. Дорога до школы заасфальтирована. Здание школы одноэтажное, кирпичное. Школа имеет газовое автономное отопление. Общая площадь помещения - 881кв.м.

В школе имеется столовая на 50 посадочных мест, приспособленное помещение под спортивных зала, учебная мастерская и 11 учебных кабинетов. Также есть пришкольно-опытный участок. Занятия проводятся в одну смену.

МБОУ «Починковская основная общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических и интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося. В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной сферы каждого обучающегося.

В целях повышения качества образования оборудован кабинет информатики на 4 компьютера и 2 ноутбука. Налажена работа с выходом в Интернет.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе.

1.2.2. Основные принципы образовательной политики.

Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства. Принципами образовательной политики являются:

Гуманистический характер образования, выраженный в приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Общедоступность и адаптивность образования посредством реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Развитие государственно-общественного характера управления.

1.2.3. Характеристика педагогической системы

1) Данные о контингенте учащихся

Динамика численности учащихся за последние 3 года

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего

33

40

36

Начальные классы

(1-4)

10

15

15

2) Классы-комплекты

Таблица 2

Всего

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальные классы

(1-4)

2

2

2

3) Средняя наполняемость

Таблица 3

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальные классы (1-4)

2,5

3,75

3,75

4) Национальный состав учащихся (всего)

Таблица 4

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русские

10

12

14

Мордва

-

3

1

Татары

-

-

-

Прочие национальности

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список очередности граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий состоящих на учете в

    Решение
    09.1971 Милешина Александра Григорьевна 3 7.10.1971 Елизаров Александр Иванович 4 0 .11.1971 Селезнева Вера Ивановна 3 1.1 .1971 Костин Сергей Михайлович 8.
  2. Список граждан состоящих на учете в качестве с 02 04 1968 г по 01 03 2005 г

    Решение
    11.1970 Денисова Нина Михайловна 4 15.1 .1970 Кильдюшова Ольга Геннадьевна 3 0.08.1971 Страхова Нина Ивановна 3 1.09.1971 Милешина Александра Григорьевна 3 7.
  3. План график курсовых мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников образования на 2011 год

    Документ
    В программе: основы православного вероучения; психолого-педагогические основы преподавания предметов образовательной области «Духовно-нравственная культура».
  4. Республики Карелия от 27 04

    Документ
    Галина Валентиновна Гайнуллина Елена Геннадьевна Гайшинцев Владимир Владиславович Гладких Елена Александровна Головина Анастасия Ивановна Демидова Людмила Степановна Дупина Татьяна Александровна Евсеева Александра Андреевна Ефремова Ирина Михайловна
  5. Об экспертных группах по аттестации педагогических работников образовательных учреждений

    Документ
    В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия от 12 сентября 2012г. № «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Мордовия в 2011-2012 учебном году»

Другие похожие документы..