textarchive.ru

Главная > Закон


Итоги работы департамента за 2011 год и задачи на 2012 год

Разработка законодательных и иных нормативных правовых актов

В течение 2011 года отделом методической и правовой работы проводилась работа по следующим основным направлениям деятельности:

разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области;

участие в судебных процессах по делам, затрагивающим интересы департамента;

правовая экспертиза локальных нормативных актов департамента, договоров (государственных контрактов);

разработка и согласование учредительных документов подведомственных департаменту учреждений;

подготовка заключений на проекты федеральных законов, законодательных и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, официально поступавших в департамент;

рассмотрение обращений граждан и муниципальных органов социальной защиты населения, подготовка разъяснений действующего законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;

участие в работе областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Кемеровской области.

В 2011 году отделом была проведена работа по разработке и согласованию 17 законопроектов и более 50 актов Коллегии Администрации Кемеровской области.

В течение 2011 года трижды вносились изменения в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» (органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на предоставление ежемесячной денежной выплаты на хлеб отдельной категории граждан, установленной Законом Кемеровской области «О ежемесячной денежной выплате на хлеб отдельной категории граждан»; обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»; регистрация и учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; прием заявления о предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала и соответствующих документов на основании Закона Кемеровской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей»).

В течение отчетного периода дважды вносились изменения в Закон Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области» (уточнены категории получателей пенсии; с 01.01.2012 года увеличены размеры пенсий).

Разработаны Закон Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» (областной материнский капитал) и подзаконный акт, регулирующий порядок реализации принятого закона.

Разработан Закон Кемеровской области от 25.04.2011 № 48-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате на хлеб отдельной категории граждан» (Установлена ежемесячная денежная выплата на хлеб в размере 60 рублей).

Внесены изменения в Положение о департаменте (департаменту предоставлены новые полномочия в сфере регулирования трудовых правоотношений с руководителями подведомственных учреждений), изменения зарегистрированы в Федеральной налоговой службе России.

Также были внесены изменения в иные законодательные и подзаконные акты Кемеровской области.

Отдел за отчетный период принял участие более чем в 300 судебных процессах по искам, заявлениям граждан, юридических лиц и прокуроров.

Участие в судебных процессах осуществлялось по делам, связанным с реализацией законодательства Российской Федерации и Кемеровской области:

назначение, выплата, перерасчет, индексация ежемесячных сумм возмещения вреда, ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

предоставление мер социальной поддержки гражданам;

назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей;
предоставление автотранспорта;

установление факта содержания бывших несовершеннолетних граждан в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания в период второй мировой войны;

хозяйственным вопросы подведомственных департаменту учреждений;

признание права пользования жилым помещением в областном доме для ветеранов;

признание незаконными действий органов государственной власти в отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;

признание подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки;

присвоение звания «Ветеран труда»;

установление ежемесячных выплат по случаю потери кормильца и взыскании недоплаты;

прекращение деятельности общественного объединения в качестве юридического лица;

индексация взысканных сумм;

возмещение убытков;

назначение пенсии Кемеровской области;

взыскание задолженности за выполненные работы;

оспаривание действий органа государственной власти, предоставление мер социальной поддержки и взыскание задолженности по ежемесячной денежной выплате;

взыскание инфляционных убытков в связи с неисполнением судебного постановления;

взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами;

понуждение к совершению действий по оборудованию учреждения;

споры по вопросам применения трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе;

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о тенденции к увеличению удельного веса отдельных категорий дел в общем объеме предъявленных исковых требований и появлению новых требований в рамках совершенствования норм социального законодательства и процессуального права, а также особого внимания к сфере социальной защиты со стороны надзирающих и контролирующих органов.

Содержательный анализ судебных постановлений приводит к выводу о неизменности стремления органов судебной власти удовлетворять исковые требования «социально незащищенных» категорий граждан, особенно по делам, связанным с назначением, перерасчетом, выплатой сумм в возмещение вреда и денежных компенсаций лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, а также иных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по различным основаниям. Обращение граждан за судебной защитой осуществляется как при наличии права, так и в ошибочном предположении наличия этого права.

За отчетный период отделом была проведена правовая экспертиза более 60 проектов правотворческих и правоприменительных актов департамента (проекты приказов, распоряжений, заключений).

Отделом была проведена правовая экспертиза и регистрация 138 договоров (государственных контрактов).

Анализ поступающих на согласование проектов договоров (государственных контрактов) позволяет сделать вывод о том, что при наличии многолетней практики заключения договоров их исполнителями допускаются неточности как юридико-технического характера, так и случаи несоответствия отдельных условий договоров требованиям законодательства.

За отчетный период поведена работа по реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», что потребовало разработки новых редакций уставов подведомственных департаменту учреждений. По состоянию на 31.01.2012 года все государственные учреждения функционируют в соответствии с новыми уставами прошедшими государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России.

В отчетном периоде проведена работа по правовому обеспечению процедуры создания ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (подготовлено распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о создании, разработан и утвержден устав автономного учреждения).

Проведена работа по созданию трех государственных казенных учреждений (областные центры социального обслуживания г.Кемерово и Новокузнецка, социальный приют для детей и подростков (транзитный центр) г.Мариинск).

Осуществлен в порядке эксперимента перевод ГСУ СО «Анжеро-Судженский дом милосердия» в статус бюджетного учреждения «нового типа» (подготовлено распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области, разработан и утвержден устав автономного учреждения).

Реорганизовано ГАУ КО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Сосновый бор» путем присоединения к нему ГСУ СО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (подготовлено распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области, разработан план реорганизации, разработаны и утверждены изменения в устав автономного учреждения).

За отчетный период отделом были рассмотрены и подготовлены заключения по 15 проектам законов Российской Федерации и Кемеровской области.

В частности, подготовлены заключения на законопроекты о внесении изменений в федеральные законы «О ветеранах», «О государственной социальной помощи», иные федеральные законы.

Заключения на проекты федеральных законов были направлены в установленные сроки в заинтересованные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

За отчетный период непосредственно отделом было рассмотрено 43 письменных обращений граждан. По всем обращениям в установленные законодательством сроки были подготовлены и направлены ответы.

По поручениям начальника департамента отдел принимал участие и оказывал правовую помощь отраслевым отделам департамента при подготовке ответов на обращения граждан и запросы муниципальных органов социальной защиты населения Кемеровской области.

За 2011 год комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Кемеровской области проделана следующая работа

На территории Кемеровской области на 1 января 2012 года проживают 23257 жертв политических репрессий. Из них, пострадавших от политических репрессий –75 человек. Уменьшение количества репрессированных связано с тем, что часть из них выбыла за пределы Кемеровской области, некоторые из репрессированных уже умерли.

Данная категория граждан имеет право на меры социальной поддержки, которые предоставляются им в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004г. № 114-ОЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

В целях оказания практической помощи этой категории граждан на территории Кемеровской области действует 35 комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации городов и районов области. В работе комиссий участвует -197 человек.

Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий действуют в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами прокуратуры, УФСБ РФ по Кемеровской области, органами социальной защиты населения, казначейства, пенсионного фонда, здравоохранения, государственными архивами и судами, общественными организациями.

Координирует деятельность этих комиссий, комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации Кемеровской области. Комиссия образуется Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению Губернатора Кемеровской области.

Председателем комиссии является заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики. Комиссия состоит из двух заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и 15 членов комиссии.

В состав комиссии входят: депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики, работники главного финансового управления Кемеровской области, департамента социальной защиты населения Кемеровской области, департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, архивного управления Кемеровской области, правового управления Администрации Кемеровской области, иных структурных подразделений Администрации Кемеровской области и отраслевых органов государственной власти Кемеровской области, а также представители органов местного самоуправления и общественных объединений граждан.

Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Кемеровской области (далее Комиссия), в соответствии с планом работы на 2011 год организовывала прием граждан, рассмотрение их обращений по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, предоставлению установленных действующим законодательством льгот, осуществляла контроль за деятельностью соответствующих структур органов управления (социальной защиты населения, финансов, торговли, здравоохранения и других) по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» и изданных на его основе нормативных актов о восстановлении прав реабилитированных в пределах полномочий органов исполнительной власти, координировала работу государственных органов управления, общественных объединений граждан, пострадавших от политических репрессий, по реабилитации, предоставлению льгот, восстановлению прав реабилитированных и увековечению их памяти, розыску и содержанию в надлежащем порядке мест их захоронения и осуществляла иные функции и полномочия согласно Постановлению Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30.03.92 N 2610-1.

На заседаниях комиссий большая часть обращений рассматривается по вопросам оплаты проезда на железнодорожном транспорте, автомобильном транспорте, выплаты компенсации за конфискованное имущество по политическим мотивам, выдачи архивной справки, разъяснении законодательства о реабилитации, выплате денежной компенсации за нахождение в местах лишения свободы по политическим мотивам, о реабилитации, установлении сведений о применении политической репрессии к родственникам.

На заседаниях комиссий принимаются решения об оказании адресной помощи реабилитированным гражданам: ремонт жилья, приобретение сотовых телефонов нуждающимся в медицинской помощи и проживающих в отдаленных местностях области. Помимо поддержки за счет средств областного и муниципального бюджетов, адресная помощь также оказывается и за счет спонсорских средств. Ежегодно такие средства поступают в результате проведения благотворительных марафонов. С помощью спонсорских средств решаются вопросы по доставке топлива, обеспечения необходимыми средствами питания, одежды и другие вопросы.

В решении вопросов восстановления прав и предоставления мер социальной поддержки реабилитированным гражданам, Комиссия осуществляет надлежащий контроль и координацию деятельности всех ветвей власти, в необходимых случаях оказывается практическая помощь.

За период с 10.01.2011 по 30.12.2011 в Комиссию поступило на рассмотрение 43 обращения граждан, имеющих правовой статус реабилитированного, запросов местных органов соцзащиты по вопросам правильности предоставления мер социальной поддержки, отказов в предоставлении мер социальной поддержки органами социальной защиты, из них 13 запросов из органов соцзащиты.

Все обращения рассмотрены в установленный законом срок, по ним даны исчерпывающие ответы, в необходимых случаях оказана реальная помощь.

Одновременно с рассмотрением обращений граждан, секретарь комиссии принимал участие в рассмотрении заявления в суде об установлении факта применения политической репрессии, в подготовке проведения мероприятий ко Дню памяти жертв политических репрессий. В соответствии с Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2011 № 874-р 12162 человека из числа реабилитированных граждан получили материальную помощь в размере 3 тысячи рублей каждый.

Кроме этого, 21.10.2011г. комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Кемеровской области в соответствии с планом работы комиссии на 2011 год в помещении управления социальной защиты населения Муниципального образования «Промышленновский район» проведен брифинг. Цель брифинга: «Исполнение законодательства о реабилитации, предоставление мер социальной поддержки реабилитированным гражданам, проверка деятельности Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий за 9 месяцев 2011г., оказание необходимой помощи, проведение «Горячей линии» с населением, подведение итогов брифинга».

Таким образом, мероприятия, запланированные на 2011 год, в большинстве своем выполнены, за исключением издания очередного тома Книги памяти, что связано с трудностями сбора информации об репрессированных гражданах осуществления финансирования и подбором лиц, на которых будет возложена миссия по подготовке и изданию очередного тома Книги памяти.

Задачи на 2012 год:

■ Продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Финансовое обеспечение отрасли

Ежегодно увеличиваются расходы на выполнение полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Кемеровской области.

Объем средств, выделенных из областного бюджета, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета, на мероприятия социальной политики в 2011 году составил 13,0 млрд.руб., в том числе через департамент профинансировано – 2,2 млрд.руб., в виде субвенций бюджетам муниципальных образований – 10,8 млрд.руб.

По годам

Расходы, включенные в областной бюджет (млн.руб.)

Доля расходов на сферу социальной защиты населения в общих расходах бюджета , %

Расходы бюджета всего по Закону

Расходы на сферу социальной защиты населения

ДСЗН

Субвенции

Всего

2009 год (исполнено)

78654,5

1797,5

8715,3

10512,8

13,4

2010 год (исполнено)

86872,5

2025,2

9638,3

11663,5

13,4

2011 год

101720

2282,6

10782,3

13064,9

12,8

2012 год

87299,4

2212,3

12172,6

14384,9

16,5

Производилось финансирование расходов на содержание 28 государственных учреждений социального обслуживания населения, 5 автономных государственных учреждений и, 106 муниципальных учреждений социального обслуживания населения, долгосрочной целевой программы «Повышение уровня социальной поддержки населения Кемеровской области», программы «Пенсионеры Кузбасса», мер социальной поддержки по 27 федеральным и региональным нормативным документам.

На содержание государственных учреждений социального обслуживания населения из областного бюджета выделено 1 102,2 млн.руб. ( 2009 год- 1 091,5 млн.руб., 2010 год – 934,0 млн.руб.). В течение года в стационарных учреждениях обслужено 6209 человек.

Объем поступлений от платы за стационарное обслуживание и прочей деятельности, приносящей доход, в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 17,5 млн.рублей и составил 253,0 млн.руб.

Увеличились расходы на укрепление материально-технической базы

государственных учреждений

Затраты, млн.рублей

Капитальный ремонт

Оборудование

всего

2008 год

33,1

17,0

50,1

2009 год

49,2

15,3

64,5

2010 год

47,1

21,4

68,5

2011 год

66,3

55,8

122,1

За счет средств на содержание учреждений, средств ПФ, программы «Социальная поддержка населения Кемеровской области на 2011-2013 годы»

В 2011 году за счет всех источников для государственных учреждений социального обслуживания населения приобретено 21 единица автотранспорта ( в том числе 5 единиц для организации службы «Социальное такси»).

Для муниципальных учреждений за счет средств Пенсионного фонда РФ и долгосрочной целевой программы «Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области» приобретено 32 единицы автотранспорта на общую сумму 28,3 млн.рублей.

В 2011 году были продолжены мероприятия, направленные на повышение результативности бюджетных расходов:

- проведены мероприятия по изменению статуса и порядка финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

- в рамках развития бюджетной сети в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в сфере действовали 5 государственных автономных учреждений, в том числе в 2011 году создано 1 автономное учреждение путем изменения его типа (Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

- исполнение областного бюджета по расходам в части полномочий департамента социальной защиты населения как главного распорядителя бюджетных средств осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной поддержки населения Кемеровской области на 2011-2013 годы».

На реализацию ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Кемеровской области на 2011-2013 годы» в 2011 году направлено 2112,6 млн.руб. (в 2009 году -1709,5 млн.руб., в 2010 году-1918,2 млн.руб.).

В результате реализации программы

достигнуты следующие показатели:

- 28,1 % жителей области получили различные меры социальной поддержки населения;

- увеличились денежные доходы льготников и составили 790,8 руб. в месяц ( в 2010 году - 529,3 руб. в месяц) ;

- увеличился удельный вес расходов областного бюджета на предоставление денежных выплат в общей доле расходов на предоставление социальной поддержки с 62,8% до 79,3% (в большей части за счет увеличения размеров денежных выплат);

- удельный вес многодетных семей, получающих меры социальной поддержки, от общего числа многодетных семей сохранен на уровне 100%;

- удовлетворенность обслуживаемых работой учреждений социального обслуживания по данным опроса достигла 97% ( в 2010 году- 90%);

- выполнение натуральных норм по продуктам питания в стационарных учреждениях сохранено на уровне 100%;

- гражданам пожилого возраста и инвалидов предоставлено 18,0 млн. услуг ( в 2010 году-12,2 млн. услуг);

- 33% детского населения области получили различные виды услуг в специализированных учреждениях социального обслуживания;

- уровень средней номинальной заработной платы работников учреждений социальной защиты населения составил на конец года 11000 рублей ( в 2010 году – 9800 рублей).

С 1 июня 2011 года внедрена новая отраслевая система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах работы министерства здравоохранения и социального развития в 2011 году и задачах на 2012 год

    Автореферат диссертации
    ... 2011ГОДУ И ЗАДАЧАХНА2012ГОД г. Москва март 2012года Об итогахработы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011году и задачахна2012год ... время законодательных и иныхнормативныхправовыхактов, ...
  2. Архитектурно-проектное бюро градостроительного кадастра и землепользования проект

    Автореферат диссертации
    ... на следующей законодательной и нормативно-правовой ... на 2007 - 2011годы" ... департаменте ... иной деятельности необходимо разработать нормативно - правовыеакты, позволяющие регулировать воздействие на ... разработку ... За 2006 год объем работ ... Главная задача ... итог ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    ... также другими федеральными законами, иныминормативнымиправовымиактами. При этом, ряд ... законодательныеакты Российской Федерации». В 2011году выполнена значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий наразработку ...
  4. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    ... также другими федеральными законами, иныминормативнымиправовымиактами. При этом, ряд ... законодательныеакты Российской Федерации». В 2011году выполнена значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий наразработку ...
  5. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования

    Документ
    ... работы с архивом, в котором содержатся принятые органом местного самоуправления нормативно-правовыеакты и правоустанавливающие документы на земельные ...

Другие похожие документы..