textarchive.ru

Главная > Отчет


Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования Ульяновской области

Областное Государственное Образовательное Учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский социально – педагогический колледж №1

«Утверждаю»

директор УСПК №1______Т.В. Душенькина

Отчет по результатам самообследования

Ульяновск

2009

Содержание:

Материалы самообследования имеют следующую структуру:

  • раздел 1- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности колледжа;

  • раздел 2- система управления образовательным учреждением;

  • раздел 3-организация научно – исследовательской деятельности;

  • раздел 4-воспитательной деятельности

  • раздел 5-материально – техническая база;

  • раздел 6- финансовое обеспечение;

  • раздел 7 - структура подготовки специалистов;

  • раздел 8 - содержание подготовки выпускников;

  • раздел 9 - качество подготовки специалистов.

Примечание:

В разделах 1- 6 – дан анализ деятельности колледжа в целом;

В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика, 050704 Дошкольное образование, 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Составители:

Душенькина Т.В. – директор УСПК №1, Заслуженный учитель школы РФ

Ашлапова Т.В. – заместитель директора по учебной работе, Заслуженный учитель школы РФ

Ролик Н.А. – заместитель директора по учебно- производственной работе, Почётный работник СПО

Микула Н.Г. – заместитель директора по воспитательной работе

Тишкина Н.В. - заместитель директора по научно – исследовательской работе

Атласова И.Ф. – заведующая методическим кабинетом, Отличник народного просвещения

Шарова И.А. – заведующая отделением

Кузнецова А.Б. – заведующая отделением, Отличник народного просвещения

Белянина Л.Г. – заведующая отделением

Яшина М.А. – зав библиотекой.

1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский социально-педагогический колледж №1 ранее зарегистрированное как государственное образовательное учреждение Ульяновский педагогический колледж №1 (регистрационный № 105 от 19.11.1198 г.). Ульяновский педагогический колледж №1 переименован в Ульяновский социально-педагогический колледж №1 в 2001 году (приказ № 333 Управления образования администрации Ульяновской области от 16.05.2001 г.).

Учреждение создано в целях реализации программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня обучения, программы среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования в различных формах обучения.

Учредителем социально-педагогического колледжа №1 является Департамент образования Ульяновской области. Отношения между Учредителем и колледжем определяются договором и Уставом колледжа. Устав социально - педагогического колледжа принят, утверждён приказом Учредителя и зарегистрирован в установленном порядке.

Юридический адрес колледжа:

Российская Федерация, г.Ульяновск, ул. Пушкарева, д.60 «А»,

тел. (8422) 40-81 - 76

факс 8 – 8422 - 48-90-61

Е – mail USPK1@

Почтовый адрес: 432049, г.Ульяновск, ул. Пушкарева, д.60 «А».

Колледж финансируется из областного бюджета через УФК МФ РФ по Ульяновской области (Департамент финансов Ульяновской области) и имеет доходы от внебюджетной образовательной деятельности.

Колледж состоит на учёте в ЕГРПО с кодом ОКПО - 02097469.

Код, место нахождения по СОАТО (ОКАТО) –73401000000.

Код деятельности ОКОНХ –92120.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) -7303012840.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией отдела лицензирования и контроля качества образования Ульяновской области:

серия А № 200763, регистрационный № 4576 от 29 августа 2006 года, срок окончания действия лицензии 04.03.2009 года.

Контрольные нормативы, установленные лицензией, выполняются:

контингент обучающихся на момент самообследования составляет 511 человек (норматив – 1356 человек); преподавателей, имеющих высшее образование – 100% (норматив 95%), квалификационные категории – 98,5% (норматив 54 %), высшую категорию и учёную степень и звания – 51,4% (норматив18 %). Обеспеченность обязательной учебно – методической литературой, экз./ чел. – 0,5 (норматив – 0,5), общая площадь на одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения, м2 – 9,8 м2 (норматив – 8 м2 ) (таблицы № 1, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 ).

В соответствии с выданными лицензиями колледж ведет подготовку специалистов по следующим специальностям (Таблица № 2):

  • 050704 Дошкольное образование;

  • 050711Социальная педагогика;

  • 050705 Специальное дошкольное образование;

  • 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

  • 050303 Иностранный язык;

  • 050202 Информатика;

  • 040101 Социальная работа;

  • 030504 Право и организация социального обеспечения.

  • 0606 Страховое дело.

Подготовка специалистов системы среднего профессионального образования осуществляется по повышенному уровню и базовому уровню (очная и заочная форма обучения). Нормативный срок обучения по специальностям 050303 Иностранный язык; 050202 Информатика - 4 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев; по специальностям 040101 Социальная работа; 050704 Дошкольное образование; 050711Социальная педагогика, 050705 Специальное дошкольное образование, 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; 0606 Страховое дело - 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев; 030504 Право и организация социального обеспечения. – 2 года 10 месяцев, 1 год и 10 месяцев.

Колледж имеет Свидетельство о государственной аккредитации от 29 августа 2006 года, серия СП № 003234.

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, типовым Положением СПО, Программой развития СПО, Программой развития и модернизации образования в Ульяновской области на 2005 – 2010 г.г., Уставом социально – педагогического колледжа №1, Положением о социально – педагогическом колледже №1 и другими нормативными актами.

Колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке (в том числе в органах казначейства) для учёта операций по исполнению расходов областного бюджета, для учёта средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, печать, бланки, штампы со своим наименованием. Колледж вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организационной основой реализации профессионально-образовательных программ являются Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ГОС СПО).

Структурными подразделениями колледжа являются отделения по специальностям (школьное отделение, социально-педагогическое, заочное отделение), Лаборатория Творческой педагогики, предметно – цикловые комиссии, библиотека, бухгалтерия, административно-хозяйственная служба; хозрасчетное структурное подразделение: подготовительные курсы, платные образовательные услуги, детская студия «Солнышко».

С 1990 года на основе договора осуществляется совместная научно – исследовательская и практическая работа Ульяновского социально - педагогического колледжа №1 и кафедры дошкольной педагогики Ульяновского педагогического университета им. И.Н. Ульянова.

В 2001 году заключен договор о сотрудничестве между Ульяновским государственным университетом и Ульяновским социально- педагогическим колледжем №1;

в 2005 – 2006 году - с Казанским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, филологическим факультетом.

В 2006 – 2007 учебном году заключен договор о совместной деятельности МОУ СОШ № 43, 24 и Ульяновским социально – педагогическим колледжем №1 по профильной подготовке.

2. Система управления

2.1 Организационная структура управления социально – педагогическим колледжем № 1

2.2 Соответствие организации управления колледжем уставным требованиям

В соответствии с Уставом колледжа управленческая структура построена на принципах единоначалия и самоуправления. В структуре управления коллегиальные органы представлены по уровням: общее собрание, Совет колледжа, педагогический совет.

Общее собрание является высшим органом самоуправления. Общее собрание принимает Устав колледжа, определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса, выбор курсов и учебных дисциплин; рассматривает предложения по изменению типа образовательного учреждения, языка обучения; утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопросы укрепления и развития материально - технической базы колледжа. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся колледжа, заседания проводятся не реже 2 раз в год.

В период между собраниямиобщее руководство деятельностью колледжа осуществляет выборный представительный орган - Совет колледжа (Совет). В состав Совета колледжа входят директор, представители всех категорий работников, родители (законные представители) обучающихся, студенты колледжа. Председателем Совета является директор, другие члены Совета избираются общим собранием. Количество членов совета – 15 человек. В повестку дня заседаний Совета колледжа включаются вопросы, определяющие все основные направления деятельности колледжа. В последние годы особое внимание уделялось следующим вопросам:

- информационное обеспечение учебного процесса, внедрение в колледж системы управления качеством, внедрение новых технологий и форм обучения, внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, техническое оснащение и укрепление учебной базы колледжа, выполнение планов ремонтных работ, выполнение планов набора студентов в колледж, состояние работы маркетинговой службы колледжа, увеличение объёма и содержания образовательных услуг в сфере дополнительного образования, повышение действенности воспитательной работы в колледже, система воспитательной работы в колледже, состояние оздоровительной работы в колледже, организация летнего отдыха, охрана труда и противопожарная безопасность колледжа, организация социально-правовой работы в колледже.

Решения Совета колледжа по всем вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. За отчетный период нарушений при голосовании и принятии решений Советом колледжа не отмечалось. Жалобы на работу Совета колледжа отсутствуют.

Для обеспечения коллегиальности в решении учебно–воспитательной, учебно– производственной, научно-исследовательской и методической работы, физического воспитания обучающихся создан педагогический совет, деятельность которого определяется положением, утверждённым приказом директора колледжа. Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях педагогического совета колледжа, касаются актуальных вопросов профессиональной подготовки специалистов: изменения содержания подготовки специалистов в условиях модернизации образования (Основные тенденции в развитии среднего профессионального образования, Процессный подход в организации учебно – производственной работы– 2006г., Роль профессионального стандарта в педагогической деятельности – 2007г., ЕГЭ в системе среднего профессионального образования – 2007 г.);

совершенствования системы управления колледжем (Система менеджмента качества: принципы, особенности построения – 2004 г.);

внедрения современных технологий образования (Информатизация учебного процесса – 2004г. Воспитание у студентов правовой культуры – 2007 г.);

организации контроля (Система контроля учебно – производственной работы – 2005 г.),

дидактического обеспечения учебно- воспитательного процесса (Научно – методическое обеспечение организации учебного процесса как условие подготовки конкурентоспособного специалиста- 2007г.).

Таким образом, все аспекты деятельности колледжа находят отражение в работе выше перечисленных органах самоуправления. Управленческие решения, принимаемые по результатам обсуждения, носят творческий характер и направлены на разрешение возникающих проблем и выбор наилучших действий, ведущих к поставленным целям. Система информационного обмена обеспечивает цели деятельности колледжа. Постоянное информирование сотрудников колледжа по основным вопросам деятельности колледжа осуществляется на еженедельных рабочих совещаниях.

Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор колледжа – Душенькина Т.В., Заслуженный учитель школы РФ.

Директор колледжа без доверенности действует от имени колледжа, представляет колледж во всех организациях, заключает договоры, в том числе трудовые (контракты), определяет должностные права и обязанности работников колледжа, выдает доверенности, открывает счета в банке, в пределах своей компетенции издает приказы и даёт указания, обязательные для всех работников и обучающихся, распоряжается денежными и иными средствами колледжа в пределах своей компетенции, определяемой Учредителем.

Директор имеет право подписи на финансовых документах, в соответствии с законодательством РФ назначает и освобождает от должности работников. Директор колледжа утверждает штатное расписание колледжа, применяет дисциплинарные взыскания к работникам и обучающимся в колледже, решает вопросы поощрения и премирования работников и обучающихся, осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности колледжа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Директор колледжа имеет заместителей:

-по учебной работе - Ашлапова Т.В., Заслуженный учитель школы РФ, высшая квалификационная категория;

-по воспитательной работе – Микула Н.Г., высшая квалификационная категория;

- по научно – методической работе – Тишкина Н. В., высшая квалификационная категория;

- по учебно–производственной работе – Ролик Н.А., Почётный работник СПО, высшая квалификационная категория;

-по АХЧ – Рахимов Р.Х., первая квалификационная категория.

В целях обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам, связанным с разработкой, внедрением и сертификацией системы управления качеством, в колледже введена должность заместителя директора по качеству (Пронина О.А., высшая квалификационная категория). Разработана миссия колледжа, Политика в области качества.

В структуру колледжа в соответствии с перечнем специальностей входят три отделения: школьное, социально – педагогическое, заочное. Для организации учебно – методической работы и дидактического обеспечения учебного процесса в колледже действуют 7 предметно – цикловых комиссий:

  • педагогики и психологии;

  • специальных дисциплин;

  • естественно – математических дисциплин;

  • методики музыкального воспитания, индивидуального обучения музыке (фортепиано, баян);

  • иностранного языка;

  • физической культуры и методики физического воспитания;

  • русского языка и литературы, социально-экономических дисциплин.

Формирование структуры колледжа (состав подразделений, их функциональное назначение, подчиненность и взаимодействие), создание и ликвидация структурных подразделений колледжа осуществляются по решению Совета колледжа.

Компетенция руководящего, педагогического состава, работников служб и подразделений определена должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, утверждённым планом работы колледжа, другими документами, сформированными в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения среднего профессионального образования и Уставом колледжа.

В колледже осуществляются все виды планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. Стратегическое планирование представлено Программой развития на период с 2006 до 2010 года, цель которой – обеспечение устойчивого развития в условиях государственного реформирования профессиональной школы России, повышение конкурентоспособности учебного заведения в условиях демографического спада, укрепление учебно-производственной и материальной базы колледжа. В программе указаны мероприятия, сроки, ответственные.

Тактическое планирование обеспечивается планом работы колледжа на текущий учебный год. Указанная в плане проблема модернизации профессионального образования в колледже является достаточно актуальной и своевременной и концентрирует своё внимание на вопросах:

  • информатизации образовательного процесса;

  • контроля качества подготовки специалистов;

  • новых форм обучения;

  • новых форм организации и содержания профессиональной, производственной практики;

  • профильной и предпрофильной подготовки;

  • непрерывного профессионального образования;

  • маркетинга в образовании;

  • социального проектирования.

Оперативное планирование представлено планом работы на месяц, который соответствует содержанию годового планирования и в то же время обеспечивает корректировку деятельности колледжа в связи с изменениями, происходящими во внутренней и внешней среде. На основе плана работы на месяц составляется план работы на неделю.

В колледже имеется необходимое документационное обеспечение управления: протоколы общего собрания, Совета колледжа, педагогического совета, научно-методического совета и др. В протоколах находят отражение вопросы организации и совершенствования учебно – воспитательного процесса и процесса производственной практики, методической работы и научно-исследовательской деятельности.

Организация контроля осуществляется в соответствии с Положением об организации внутриколледжного контроля и графиком контроля. Контроль отражен в планах заместителей директора по направлениям деятельности и в целом охватывает различные аспекты учебно-воспитательной и производственной работы в колледже.

Существующая система мотивации труда обеспечивает формирование заинтересованности работников в повышении качества профессиональной деятельности. За период с 2003 по 2007

присвоено звание Заслуженный учитель школы РФ Мендееву Г.П.

Награждены:

медалью ордена за «Заслуги перед Отечеством» II степени – Ашлапова Т.В., Почётным знаком «Почётный работник СПО» - Ролик Н.А..

Грамотой губернатора Ульяновской области – 11человек,

Благодарностью губернатора Ульяновской области – 8 человек,

Почётной грамотой Городской Думы – 17 человек,

Почётной грамотой Администрации Засвияжского района – 6 человек,

Почётной грамотой мерии г. Ульяновска – 3 человека,

Почётной грамотой Департамента образования Ульяновской области -47 человек.

Грамотами и благодарностями администрации колледжа ежегодно награждаются практически все члены коллектива.

В целом существующая система управления колледжем соответствует уставным требованиям и обеспечивает решение задач по подготовке специалистов по заявленным уровням подготовки и специальностям.

2.3 Соответствие собственной нормативной и организационно- распорядительной документации действующему законодательству и Уставу ОГОУ СПО УСПК №1

Для организации управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом колледжа, разработана система локальных нормативных правовых и организационно-распорядительных документов. К основным локальным правовым актам колледжа относятся:

локальные акты, регламентирующие деятельность учебного заведения:

Устав Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1, утвержденный приказом № 97 от 10.02.2006 г. и.о. директора Департамента образования Ульяновской области Корнилиным А.Р. и зарегистрированный в Инспекции ФНС РФ по Засвияжскому району г. Ульяновска 22 февраля 2006 г.; Положение о колледже;

регламентирующие режим деятельности колледжа: Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка для студентов;

определяющие организационные формы самоуправления:

Положение об общем собрании, Положение о Совете Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1, Положение о педагогическом совете;

регламентирующие организацию работы структурных подразделений: Положение о Лаборатории творческой педагогики, Положение о библиотеке; Положение о цикловых комиссиях по дисциплинам подготовки Ульяновского социально- педагогического колледжа № 1, Положение о студенческом Совете; Положение об отделении, Положение о заочном отделении.

регламентирующие организацию учебно – воспитательного процесса: Положение о совете по планированию учебного процесса; Положение об учебном совете, Положение о совете по стандартизации, Положение о внутриколледжном контроле; Положение о защите проекта как форме выпускной квалификационной работы по итоговой государственной аттестации; Положение об учебно- методическом комплексе, Положение об организации текущего контроля успеваемости студентов Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1, Положение о пересдаче дисциплин и повторной сдаче экзаменов по дисциплинам студентов Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1, Положение о совете классных руководителей, Положение о конфликтной комиссии УСПК №1 по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (в экзаменационный период), Положение о Спартакиаде;

регламентирующие организацию платных образовательных услуг: Положение о платном образовании детской студии «Солнышко», Положение о дополнительных образовательных услугах в УСПК №1, Положение о платных подготовительных курсах в УСПК №1;

регламентирующие систему мотивации труда: Положениео порядке установлениядоплат и надбавок к должностным окладам руководящих работников УСПК №1, Положение о материальном поощрении и материальной помощи сотрудникам и студентам УСПК №1; Положение о поощрении сотрудников УСПК №1, Положение о социальной защите сотрудников УСПК №1.

К числу оперативных организационно-распорядительных документов относятся приказы директора колледжа:

- по основной деятельности;

- по личному составу сотрудников;

- по личному составу студентов;

- отпуска и командировки.

Приказы готовятся и регистрируются канцелярией колледжа, отвечающей за соответствующие направления деятельности колледжа.

Таким образом, собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ и Уставу колледжа и обеспечивает решение задач по подготовке конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по результатам самообследования цель самообследования калужского базового медицинского

    Отчет
    ОТЧЕТПОРЕЗУЛЬТАТАМСАМООБСЛЕДОВАНИЯ Цель самообследования Калужского базового медицинского колледжа Целью самообследования ... экспертизе. Настоящий отчет составлен порезультатусамообследования, проведенного по решению педагогического Совета ...
  2. Отчет по результатам самообследования города москвы средней общеобразовательной школы № 639 по направлениям деятельности

    Отчет
    ... Отчетпорезультатамсамообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 639 по ... профориентационное консультирование (порезультатам диагностики, по миру профессий, по ВУЗам и ...
  3. ОТЧЕТ по результатам самообследования (1)

    Отчет
    ... 13 апреля 2010 г. протокол № 8 ОТЧЕТпорезультатамсамообследования Отделение деловой и политической журналистики факультета ... условиями проживания, проблемами. Порезультатам поездок предоставляют отчет заведующему Отделением; способствуют расширению ...
  4. ОТЧЕТ по результатам самообследования (2)

    Отчет
    ... Ландо «31» октября 2008 г. протокол № 3 ОТЧЕТпорезультатамсамообследования факультета математики Государственного университета – Высшей ... США), С.К.Ландо (университет Огайо, США). Порезультатам совместных исследований опубликовано множество работ ...
  5. Отчет о результатах самообследования специальности 230102 (код ОКСО) Автоматизированные системы обработки информации и управления Уфа 2006г

    Отчет
    ... Заключение и выводы…………………………………………………………………… 25 Отчетпорезультатамсамообследования специальности 230102 - Автоматизированные систем ... процессе литературы. В целом порезультатамсамообследования специальность 230102 Автоматизированные системы ...

Другие похожие документы..