Главная > Задача


Аннотация рабочей программы дисциплины

«История»

1.Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов.

Задача дисциплины – дать целостную картину исторического развития России и выработать у студентов личностное отношение к событиям прошлого и настоящего, их участникам, творениям культуры, научить их ориентироваться в исторической литературе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

-- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

уметь: самостоятельно анализировать историческую и социально-политическую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методы и источники изучения истории. История России -- неотъемлемая часть всемирной истории. Античный мир и древнейшие народы на территории России и в сопредельных регионах (Северное Причерноморье, Закавказье, Средняя Азия). Этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. Византийско-древнерусские связи. Древняя Русь и кочевники. Орда и Русь. Проблемы взаимовлияния. Особенности складывания единого российского государства. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия как многонациональное государство. Реформы Петра I и Екатерины II. Складывание абсолютизма в России: предпосылки и особенности. Основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и общественное движение в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале XX в. Россия в революции и гражданской войне. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Формирование однопартийной политической системы. Глубинные причины складывания тоталитарной системы в СССР. Советский Союз накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающие сражения и крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Холодная война и проблема разрядки. Советская культура: условия развития, достижения и противоречия. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российская Федерация и мировое сообщество в XXI в.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Философия»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование у студентов навыков абстрактно- теоретического мышления и возможность его использования для объяснения общих и всеобщих проблем реальности, развитие интереса к мировоззренческим проблемам.

Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов и положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте, воспитание достаточно высокой культуры мышления, показ специфики философского подхода к изучению важнейших проблем бытия.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные философские направления и категории; важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Природа философского знания. Предмет и основные функции философии. Основные категории философии. Методология философского познания. Субъектно-объектное отношение. Учение об истине. Философия в ее историческом существовании. История античной, европейской средневековой философии, философии нового времени, классической немецкой философии. Современные философские направления. Природа социально-философского познания. Сущность и структура общества. Принципы исторической типологии общества. Направленность исторического процесса, модели исторического прогресса.Предмет истории русской философии. Философская мысль России Х-ХУП в.в. Философия эпохи Просвещения в России. Основные философские течения Х1Х века. Философия русского зарубежья. Русская философия в ХХ веке.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков для обеспечения адекватной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного

стандарта.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и активного применения иностранных языков, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу понимать устную (монологическую и диалогическую речь), вести беседу на бытовом и профессиональном уровне, вести деловую переписку;

владеть: идиоматически ограниченной речью, стилем нейтрального научного изложения, навыками разговорно-бытовой речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Право»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;

Уметьприменять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;

Владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Государство и право. Норма права и нормативно-правовые акты. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Социология»

1.Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование социологического мышления, способствующего ориентации в трудовой и общественной жизни и средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачи дисциплины: дать системное социологическое знание об обществе, его основных

подсистемах и структурах; раскрыть природу социальных связей, отношений и взаимодействий; привитьобучаемым основы социально-технологической культуры.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-Способен к обобщению ,анализу , восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет культурой мышления (ОК-1).

-Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные закономерности развития общества как социокультурной системы;

Уметь : анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных процессов и обществоведческими понятиями;

Владеть: принципами социальной диагностики для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

История социологии и современные социологические теории. Общество как социокультурная система. Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание. Личность и общество. Социальные изменения ,культура как фактор социальных изменений. Социальное управление в сфере труда. Основы прикладной социологии: методология и методы социологических исследований.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Культура речи и деловое общение»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель курса повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации, ознакомление студентов с основными понятиями делового общения, его видами, формами, способами и приемами.

Задача курса формирование необходимых языковых, социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции, формирование практических умений в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: как организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, а также правилами речевого этикета, сущность понятия «общения» его структуру, функции; типологию, методы и виды; особенности вербального и невербального общения; особенности деловой коммуникации в различных национальных культурах.

Уметь: грамотно строить устную и письменную речь

Владеть: умениями организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Текст и его структура; типы текста; Изменение структуры текста (способы его со­кращения). Изменение структуры текста (способы его сокращения): план, конспект, тезисы, реферат. План. Разные виды планов (вопросный, назывной). Конспект. Основные признаки. Содержание, смысл, структурная це­лостность. Отбор, переформулировка и «свертывание» информации. Тезисы. Информационные центры. Реферат. Основные признаки. Компрессия информации первоис­точников. Основные содержательные элементы. Реферат-резюме. Ре­ферат-описание. Клиширование языковых средств.

Культура речи и совершенствование грамотного пись­ма и говорения. Лексическая стилистика как часть культуры речи. Типы речевых ситуаций и функциональные стили рус­ского языка. Научный стиль и его особенности. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Речевой этикет в документах. Типы речевых ситуаций. Официальные и неофициальные ситуации. Функциональные стили языка. Научный стиль и его особенности. Правила и приемы цитирования. Публицистический стиль. Взаимодействие научного и официально-делового стиля с публицистическим. Официально-деловой стиль. Основные виды дело­вых бумаг. Речевой этикет в документах.

Функциональные стили современного русского языка. Язык и деловое общение. Стилевой статус и основные черты устной деловой речи. Особенности языка делового общения. Принципы построения публичной речи в официально-деловой сфере (в том числе и презентационной речи). Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, нача­ло, развертывание и завершение темы. Понятность, информативность и выразительность речи. Логическая культура делового разговора ,ведение деловой беседы

Реклама в деловой речи. Невербальные средства ком­муникации. Реклама в деловой речи. Язык рекламы. Невербальные средства коммуникации. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Культурология»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование целостного, системного представление о культуре как сложном, многогранном общественном явлении.

Задачами дисциплины является: раскрытие места культурологии в системе социально-гуманитарного знания, отражение роли культуры в жизни человека и общества, уяснение места и роль отечественной культуры в системе мировой цивилизации; умение ориентироваться в современной социокультурной ситуации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: содержание основных понятий, сущность, структуру, функции и закономерности развития культуры; основные этапы развития культурологической мысли, основные этапы истории мировой и отечественной культуры и их характерные черты, главные проблемы современной культуры.

Уметь: самостоятельно анализировать явления культуры с использованием полученных знаний.

Владеть: навыками самостоятельной работы с литературой по истории и теории культуры.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Культура и культурология. Структура и состав современного культурологического знания. Основные функции культуры. Культура и цивилизация. Теоретическая и прикладная кульутрология. Методы культурологического исследования. Культурология и история культуры. Типология культуры. Проблема культурной идентификации. Культура и личность. Понятие субъекта и объекта культуры. Многоапспектность проблемы взаимодействия общества и культуры. Природа и культура как полосы человеческой жизнедеятельности. Язык и символы культуры. Культурный контекст. Культурные ценности и нормы. Культура и проблемы современности. Межкультурная коммуникация и диалог культур.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Деловая этика»

1. Цели и задачи дисциплины. Формирование комплексных знаний, отражающих характерные стороны делового общения как процесса непосредственно наблюдаемой и переживаемой реальности и конкретизации общественных отношений, их персонификации и личностной формы с учетом норм нравственности и морали, правил поведения человека как формы общественного сознания.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:особенности переходных возрастных этапов человека и возможности адаптации к «внешней среде» своим окружением;

уметь:использовать на практике теоретические основы мотивации персонала, разрабатывать типы мотивационных карт, владеть практическими методами для конкретного использования в работе анкетирования, интервьюирования и межличностного делового общения, вести диалоговые деловые коммуникации;

владеть: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в ситуативных процессах деловой этики

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Ознакомление с методологией, которая содержит понятие, формы, виды, структуру, формы делового общения. Изучение вопроса о социальной групповой принадлежности для определения детерминации поведения личности и адаптации, используя оперативное приспособление к «внешней среде» путем модификации ее поведения своим окружением. Рассмотрение понятия актуального эмоционального состояния, намерений и отношений к коммуникатору партнера по общению, используя механизмы межличностного общения. Освоение техник слушания с учетом установленного регламента, классификации собеседников и использования конструктов процесса общения посредством техник прикладного психоанализа и психосенсорного синтеза. Изучение этики и психологии переговорных процессов, включая деловую беседу, ведение переговоров, совещания, собрания с учетом их организационных особенностей. Получение навыков для освоения средств выразительности и изобразительности, включая основы искусства, риторику, коммуникативные качества, подготовку и пробу речи. Формирование технологии личного обаяния и делового имиджа. Освоение навыков делового этикета. Изучение понятий власти, теорий и типов лидерства, вырабатывания авторитета менеджеров в соответствии с разнообразием стилей управления. Изучение понятий ортобиотики и тайм-менеджмента, как важных составляющих деловой этики и организации поля возможностей менеджера. Изучение конфликтов, их причин и способов устранения. Освоение понятия стресс, психическое утомление и возможности оказания помощи в ситуациях, связанных с этими понятиями.

Аннотации рабочей программы дисциплины

«Введение в специальность»

1. Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Введение в специальность» является овладение теоретическими и прикладными профессиональными знаниями и успешными в области организации производства в условиях рыночной экономики, а также приобретение навыков самостоятельной работы и развитие аналитических навыков в практической деятельности бакалавра.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс по

ФГОС ВПО

Содержание компетенции

ОК-1

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-9

ПК-10

ПК-12

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Способен логически верно и ясно строить устную и письменную речь

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально –экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчёт

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

В результате изучения дисциплины студент должен:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    ... Аннотациярабочейпрограммы учебной дисциплины «История» 1. Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины ... информационная культура. Аннотациярабочейпрограммы учебной дисциплины «История религий» 1. Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины заключается в ...
  2. Аннотации дисциплин иностранный язык цели и задачи дисциплины (1)

    Документ
    ... логика Аннотациидисциплин Иностранный язык Цели и задачидисциплиныЦелью изучения дисциплины «Иностранный ... История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачидисциплиныЦелью изучения дисциплины ...
  3. Цели и задачи дисциплины (45)

    Документ
    ... работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом АннотациядисциплиныИстория Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 з.е.). Цели и задачидисциплиныЦельдисциплины – сформировать ...
  4. Аннотации программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик аннотация рабочей программы учебной дисциплины «история»

    Задача
    Приложение В Аннотациипрограммдисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик Аннотациярабочейпрограммы учебной дисциплины «История»Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины – дать студентам основные знания ...
  5. История мировых цивилизаций рабочая программа методические указания и контрольные задания для студентов обучающихся по специальности

    Рабочая программа
    ... _____________ А.П.Моисеева АннотацияРабочаяпрограмма, методические указания и контрольные задания по дисциплине «История мировых цивилизаций» предназначены ...

Другие похожие документы..