textarchive.ru

Главная > Закон


Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 205-З
"О противодействии коррупции в Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 31 мая 2007 г.)
(с изменениями от 1 июня 2009 г., 4 июня 2010 г.)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

1. Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, областных и муниципальных учреждениях и предприятиях.

2. Настоящий Закон призван обеспечивать защиту прав и свобод граждан, интересов населения области, эффективное функционирование органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений и предприятий.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица

противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

субъекты антикоррупционной политики - должностные лица, государственные органы и органы местного самоуправления области, организации и физические лица, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

2. В настоящем Законе словосочетания "органы государственной власти и органы местного самоуправления области" и "областные и муниципальные органы" применяются в одном значении.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Тамбовской области являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) повышение риска коррупционных действий и ответственности за их совершение;

3) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

4) формирование антикоррупционного общественного сознания и создание обстановки нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Тамбовской области основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции", Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты.

Глава 2. Предупреждение коррупции

Статья 6. Меры предупреждения коррупционных правонарушений

К мерам предупреждения коррупционных правонарушений относятся:

1) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

3) внедрение служебного контроля;

4) антикоррупционный мониторинг;

5) антикоррупционные образование и пропаганда;

6) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе;

7) запреты в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий;

8) внедрение административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;

9) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

10) опубликование аналитических материалов о реализации мер антикоррупционной политики;

11) повышение правовой культуры населения области;

12) Утратил силу;

13) взаимодействие между субъектами антикоррупционной политики;

14) введение досудебного порядка обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц;

15) создание условий для участия граждан и общественных объединений в противодействии коррупции.

Статья 7. Антикоррупционная программа

1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Тамбовской области.

2. Разработка и утверждение антикоррупционной программы Тамбовской области осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза

1. В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.

3. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством, проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Внесенное прокурором требование об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Органами государственной власти области, органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с федеральными законами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Внедрение служебного контроля

1. В областных и муниципальных органах, учреждениях и предприятиях вводится система служебного контроля. Система служебного контроля включает в себя проверку деятельности областных и муниципальных органов, учреждений, предприятий на предмет выявления действий с признаками коррупции.

2. Служебный контроль осуществляется в порядке, утверждаемом руководителем соответствующего органа.

3. В случае выявления коррупциогенных факторов в деятельности органов и должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, соответствующая информация (материалы) передается в орган по противодействию коррупции.

4. Материалы по выявленным в результате деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции или иных субъектов антикоррупционной политики фактам совершения правонарушения или преступления в течение 3 дней передаются в правоохранительные органы.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг уровня, содержания и структуры коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях повышения эффективности антикоррупционной политики и направлен на:

1) изучение общепринятых коррупционных практик;

2) вскрытие механизмов коррупционных сделок (от разовых до построения коррупционных сетей);

3) оценку уровня коррупции;

4) измерение структуры коррупции (по уровням и институтам власти, отраслям экономики и т.д.);

5) анализ факторов, способствующих коррупции;

6) выявление ресурсов антикоррупции;

7) выявление рисков антикоррупции и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем:

1) анализа результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;

3) изучения статистических данных;

4) изучения материалов прессы;

5) анализа функционирования областных и муниципальных органов, предприятий, учреждений;

6) изучения материалов социологических опросов.

4. Организация и проведение мониторинга осуществляется специально уполномоченным органом по противодействию коррупции во взаимодействии с иными субъектами антикоррупционной политики.

Статья 11. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания, основанный на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования, а также процесс подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры.

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на исполнительной орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе областных и муниципальных образовательных учреждений.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации и иных учреждений и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, разъяснение государственным (муниципальным) служащим основных положений международного, федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере массовых коммуникаций, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики.

Статья 12. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе

1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции внедряются механизмы, исключающие коррупцию в системе подбора и расстановки кадров:

1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;

2) механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;

3) процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

2. В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества в органах государственной власти и местного самоуправления области, создаются специальные комиссии.

3. Порядок образования, задачи и регламент деятельности специальных комиссий определяется органом, инициирующим их создание, в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Все лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие ежегодно представляют в кадровые службы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 13. Запреты в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий

Запреты в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий позволяют минимизировать возникновение коррупциогенных факторов. Должностным лицам при осуществлении должностных полномочий запрещено:

1) использовать полномочия для вмешательства в деятельность других государственных и негосударственных органов, если это не входит в круг полномочий указанных лиц и не предусмотрено законодательством;

1.1) прямо или косвенно вмешиваться в деятельность коммерческих и некоммерческих организаций либо участвовать в их управлении;

2) использовать полномочия при решении вопросов в своих интересах или интересах членов семьи;

3) оказывать при подготовке и принятии решений не предусмотренное законом или необоснованное предпочтение физическим или юридическим лицам;

4) участвовать в качестве поверенных или представителей третьих лиц по делам органа, в котором должностное лицо состоит на службе, или по делам подчиненных или подконтрольных указанным лицам органов;

5) использовать в личных или групповых интересах служебную и иную информацию, не подлежащую разглашению;

6) требовать от физических и юридических лиц информацию, предоставление которой этими лицами не предусмотрено нормативными правовыми актами, в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности, а также интересов третьих лиц или групп;

7) передавать государственные или муниципальные финансовые и материальные ресурсы в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума;

8) незаконно использовать и выделять бюджетные средства, средства внебюджетных государственных фондов, а также незаконно и необоснованно передавать государственные и муниципальные материальные и финансовые ресурсы;

9) незаконно и необоснованно препятствовать физическим и юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.

Статья 14. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления разрабатываются административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

2. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами власти и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

3. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федеральных законов, законов области, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Глава 3. Организация противодействия коррупции

Статья 15. Уполномоченный орган по противодействию коррупции

1. В целях реализации антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, иными субъектами антикоррупционной политики в структуре высшего исполнительного органа государственной власти области создается специально уполномоченный орган по противодействию коррупции.

2. Основными функциями уполномоченного органа по противодействию коррупции, которые осуществляются им во взаимодействии с иными субъектами антикоррупционной политики, являются:

1) координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением;

2) разработка и внедрение программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики;

3) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами по предупреждению коррупционных правонарушений;

4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга;

5) работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных правонарушениях;

6) подготовка ежегодного анализа о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;

7) изучение, обобщение и внедрение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в субъектах Российской Федерации.

3. Порядок формирования и организация деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции устанавливается Положением, утверждаемым главой администрации области.

Статья 16. Совещательный орган

1. Из представителей субъектов антикоррупционной политики создается совещательный орган, специализирующийся на изучении проблем коррупции и поиске оптимальных решений по нейтрализации причин и условий, способствующих ее возникновению и распространению.

2. Полномочия, порядок формирования, направления деятельности совещательного органа, его персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления области, при которых он создается.

Статья 17. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Тамбовской области

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Тамбовской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 18. Контроль в области противодействия коррупции

1. Государственный контроль за деятельностью субъектов антикоррупционной политики в области противодействия коррупции осуществляется уполномоченным органом по противодействию коррупции.

2. Общественный контроль за деятельностью субъектов антикоррупционной политики в области противодействия коррупции осуществляется Общественной палатой Тамбовской области.

3. Результаты государственного и общественного контроля ежегодно представляются главе администрации области и в областную Думу.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации области

О.И.Бетин

г. Тамбов

4 июня 2007 г.

N 205-З



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (принят тамбовской областной думой 31 мая 2007 г ) (с изменениями от 1 июня 2009 г 4 июня 3 декабря 2010 г )

    Закон
    ... редакции Закон Тамбовской области от 4 июня2007 г. N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (принятТамбовскойобластнойДумой31мая2007 г.) (с изменениямиот 1 июня2009 г., 4 июня, 3 декабря 2010 г.) Комментарий ГАРАНТа ...
  2. (принят Тамбовской областной Думой 29 октября 2003 г ) (с изменениями от 30 ноября 2004 г 3 апреля 2007 г 5 июня 6 октября 1 декабря 2008 г 1 июля 3 31 декабря 2009 г 16 марта 2010 г 26 мая 1 июля 3 ноября 2011 г 2 марта 2012 г )

    Закон
    ... Тамбовской области" (принятТамбовскойобластнойДумой 29 октября 2003 г.) (с изменениямиот 30 ноября 2004 г., 3 апреля 2007 г., 5 июня ... комиссий в Тамбовской области. Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. Законодательство Тамбовской области об ...
  3. Устав (Основной Закон) (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 1994 г

    Статья
    ... Российской Федерации (принятТамбовскойобластнойДумой 30 ноября 1994 г.) (с изменениямиот 18 октября 1996 г., 31 января, ... 3 мая, 27 декабря 2007 г., 5 июня, 1 декабря 2008 г., 31 марта, 2 октября, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 31мая, 8 ноября 2010 ...
  4. В государственной думе

    Обзор
    ... осенью 2010 года выставку иранских товаров. Сайт Думы, 11 июня. Изменения в программу приватизации областного имущества ... положений) с 1 января 2011 года. Содержание правовых норм: 1. Статья 3 вносит изменения в Закон Российской Федерации от ...
  5. Тамбовская областная торгово-промышленная палата

    Документ
    ... Н.Ф., президент Тамбовскойобластной торгово-промышленной палаты Тамбовскаяобластная торгово–промышленная ... принят Государственной Думой 6 июля и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года, 31 ... от 15 июня2009 года № 152 «Об утверждении Положения ...

Другие похожие документы..