textarchive.ru

Главная > Документ


АНАЛИЗ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 574
по направлениям деятельности
2009 – 2010 учебный год

  1. Общие вопросы
    1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 574 была основана в 1938 году.

ГОУ СОШ №574 – победитель ПНПО-2007года

В школе функционируют группы кратковременного пребывания детей (61 человек) в возрасте 5,6 – 6,6 лет.

1 ступень – начальная школа – 1 – 4 классы – 281 человек, 11 классов;

2 ступень – основная школа – 5 – 9 классы – 324 человек, 12 классов;

Из них:

  • гимназические классы – 5 классов, 143 человек (Приказ Департамента образования города Москвы № 314 от 14 .05. 2007 и приказ ЮОУО ДОМ №798 от 24.08.2009).

  • классы с углубленным изучением информатики и информационных технологий – 3 класса, 72 человек (Приказ ЮОУО №492 от 19.06.2009)

  • классы с расширенным изучением математики и информационных технологий - 3 класса, 82 человека

  • класс с расширенным изучением иностранного языка – 1 класс, 25 человек

  • общеобразовательные классы – 1 класс, 20 человек.

3 ступень – старшая школа – 3 класса, 70 человек

Из них:

  • гимназические классы – 2 класса, 52 человек;

  • класс с углубленным изучением информатики и информационных технологий – 1 класс, 18 человек.

За последние три года в школе стабильно количество обучающихся – 675 человек, 26 классов. Анализ контингента учащихся.

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

Кол-во классов

Кол-во

уч-ся

Кол-во классов

Кол-во

уч-ся

Кол-во классов

Кол-во

Уч-ся

1 классы

3

75

3

70

3

79

2 классы

2

57

3

75

3

71

3 классы

3

77

2

58

3

73

4 классы

2

59

3

79

2

58

Итого 1-4 классы

10

268

11

282

11

281

5 классы

2

56

2

62

3

78

6 классы

2

58

2

57

2

60

7 классы

3

86

2

56

2

58

8 классы

3

70

3

77

2

58

9 классы

1

28

3

64

3

70

Итого 5-6 классы

11

298

12

316

12

324

10 классы

2

50

1

28

2

43

11 классы

2

55

2

49

1

27

Итого 10-11 классы

4

105

3

77

3

70

Всего 1-12 классы

25

671

26

675

26

675

Образовательная среда ГОУ СОШ №574 отличается вариативностью и многопрофильностью:

С 1998 г. в школе открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. В 2009-2010 уч.г.-61 человек (4 группы; возрасте 5,6 – 6,6 лет).

Группы кратковременного пребывания детей создаются на базе школы для детей, не посещающих ДОУ с целью: выявления у них индивидуальных особенностей и формирования готовности к школьному обучению, обеспечения личностного роста ребёнка. Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Данные цели реализуются путём решения следующих задач:

  • формирование культуры общения и культуры поведения;

  • формирование учебной мотивации;

  • развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимания, памяти, мышления и т.д.);

    • развитие фонематического слуха;

    • формирование навыков вербально-смыслового анализа;

    • развитие мелкой моторики;

    • формирование познавательной мотивации;

    • развитие творчески активной личности;

    • формирование общей эрудиции.

Курс актуален в связи с тем, что дети не посещают никакие детские учреждения (детский сад, кружки, секции). Много соматически ослабленных детей, требующих длительного адаптационного периода к процессу школьного обучения.

Возраст детей: 5лет 6 месяцев – 6 лет 6 месяцев. Срок обучения один год.

Этапы образовательного процесса:

  • этап предстартового контроля и диагностики;

  • этап разработки индивидуальной развивающей программы;

  • этап развития и мониторинга.

Формы контроля:

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • психолого-педагогическое наблюдение;_

  • разработка коррекционно-развивающей программы.

Формы работы:

  • урок (25 минут);

  • психологический тренинг.

Режим работы: 2 раза в неделю по 4 занятия.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

  • использование игровых методов преподавания;

  • смена видов деятельности;

  • положительная оценка личных достижений каждого учащегося.

Учебные программы строятся на основе программы «Дошкольное обучение: Подготовка к школе»/ Н.А.Федосова, А. А. Плешаков, Т.Я. Шпикалова и др.

Программа подготовки детей к школе учитывает их возрастные особенности, помогает сформировать личностную и социально-психологическую готовность ребёнка к обучению в начальных классах. В ходе реализации данной программы дети получают определённый запас конкретных знаний, приобретают умение применять некоторые рациональные способы обследования внешних свойств предметов, выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, сравнивать их, обобщать рассуждать, мотивировать свой ответ, находить причины явлений, делать простейшие выводы, последовательно описывать предметную картинку событие, полно отвечать на поставленный вопрос.

Эффективной работе групп кратковременного пребывания способствует создание образовательной среды, в которой происходит обучение и развитие детей:

  • соответствие классных помещений требованиям СаНПиН;

  • материально-техническое и методическое оснащение учебных кабинетов соответствует современным требованиям;

  • наличие игровой зоны;

  • питьевой режим;

  • психологическое и логопедическое сопровождение;

  • преподавание ведётся высококвалифицированными специалистами:

Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомиться с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребёнка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.

Школой заключен договор о совместной работе с ГОУ ДС №2233

1 ступень – начальная школа – 1 – 4 классы – 281 человек, 11 классов

Обучение в начальной школе строится на вариативности образовательных программ, научно-методическом сопровождении образовательного процесса, логопедическом и психологическом сопровождении учащихся. Продолжительность уроков 35 минут (п. п. 2.9.4-2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), для 1-го класса в сентябре – октябре – 3 урока в день, в последующие месяцы – не более 4-х уроков. В этой связи максимальная недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной недели в 1-х классах – 20 ч., во 2 – 4-х классах – 25 ч. Из них один час отводится на компонент образовательного учреждения. Вторая половина дня представлена работой ГПД с развивающими часами и блоком дополнительного образования.

В начальной школе используются УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа ХХI века», информатика изучается отдельным предметом со 2-го класса, с 1-го класса предлагается изучение английского языка для желающих через платные образовательные услуги. Реализуются комплексно-целевые программы «Творческая одарённость», «Школа – территория здоровья», «Информатизация образовательного пространства». «Виртуальная школа» - образовательная компьютерная программа, способствующая тесному сотрудничеству с родителями. Родители имеют возможность ежедневно общаться с учителями, видеть достижения своего ребенка и т.п.

Начальная школа расположена на 2-м этаже, там же кабинеты психолога, логопеда, спортивный зал, учительская начальной школы. Все кабинеты имеют игровую зону, фито-уголок, кулеры с питьевой водой. Все кабинеты оснащены АРМами учителя и имеют выходы в интернет. Начальная школа располагает 3-мя смарт-досками и 6-ю мультимедийными проекторами, имеется Легоборудование, в каждом классе имеются конторки для смены статических поз.

С этого учебного года наша начальная школа вошла ГЭП по апробации новых образовательных стандартов.

2 ступень – основная школа – 5 – 9 классы – 324 человек, 12 классов

Из них:

  • гимназические классы – 5 классов, 143 человек (Приказ Департамента образования города Москвы № 314 от 14 .05. 2007 и приказ ЮОУО ДОМ №798 от 24.08.2009).

  • классы с углубленным изучением информатики и информационных технологий – 3 класса, 72 человек (Приказ ЮОУО №492 от 19.06.2009)

  • классы с расширенным изучением математики и информационных технологий (предпрофильные) - 3 класса, 82 человека

  • класс с расширенным изучением иностранного языка – 1 класс, 25 человек

  • общеобразовательные классы – 1 класс, 20 человек.

3 ступень – старшая школа –70 человек, 3 класса

Из них:

  • гимназические классы – 2 класса, 52 человек;

  • класс с углубленным изучением информатики и информационных технологий – 1 класс, 18 человек.

Профильное обучение.

Сотрудничество в области развития непрерывного профессионального образования с Политехническим колледжем №39 г. Москвы дает возможность учащимся в 10-11 классах получать начальную профессиональную подготовку и овладевать специальностями «секретарь – делопроизводитель» и «оператор ЭВМ» с получением свидетельства государственного образца о присвоении квалификаций по данным специальностям. Обучение проводится еженедельно преподавателями колледжа, летом у учащихся имеется практика на базе колледжа.

Школа тесно сотрудничает с высшими учебными заведениями, в том числе МИСиС, ИКСИ Академии ФСБ, МФТИ, МФПА, МПГУ им. Ленина, МГПУ, «Единым подготовительным центром «Экзамен» при МГУ им. Ломоносова. Данное взаимодействие позволяет повысить уровень образовательной подготовки учащихся, подготовить их к успешному прохождению государственной итоговой аттестации и поступлению в вузы.

  1. Сводная таблица результатов итоговой аттестации учащихся

1 ступень

Кол-во уч-ся

2-4

Уровень обученности (%)

Качество

обученности (%)

2006-2007 учебный год

254

100

69,1

2007-2008 учебный год

270

100

64,1

2008-2009 учебный год

283

100

64,2

2009-2010 учебный год

199

100

61%

П ступень

Кол-во учащихся

5-9

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2006-2007 учебный год

322

100

41,3

2007-2008 учебный год

291

100

42,1

2008-2009 учебный год

316

100

43,6

2009-2010 учебный год

325

100

40

Ш ступень

Кол-во учащихся

10-11

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2006-2007 учебный год

84

100

39

2007-2008 учебный год

100

100

41

2008-2009 учебный год

76

100

43

2009-2010 учебный год

67

100

47



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 - 2010 учебные годы

    Программа
    ... школы, перспективную модель работышколы к 2010году, основные направления и мероприятия по реализации программы развития школы, ожидаемые результаты, экспертизу деятельности ...
  2. Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год

    Документ
    ... 2010-2011 учебныйгод. АНАЛИЗработы ШМО иностранных языков за 2009-2010 г.г. За 2009-2010 г.г. проведена большая работа. В школе два призера по ...
  3. Самообследование соверного округа города москвы по направлениям деятельности

    Документ
    ... УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ №425 СОВЕРНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПОНАПРАВЛЕНИЯМДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационно-правовое обеспечение деятельностишколыГод основания ...
  4. Самообследование «общеобразовательной школы «эрудит» по направлениям деятельности

    Анализ
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ «Эрудит» понаправлениямдеятельности Общие вопросы Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательнаяшкола «Эрудит» было основано в 1993 году ... конференций. Публикации 20092010учебногогода: Публикация в ...
  5. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... : № п/п Направление экспериментальной деятельности Количество учителей, работающих по данному направлению в 2009-2010учебномгоду Количество учителей, работающих по данному направлению в 2010-2011 учебномгоду ...

Другие похожие документы..