Главная > Программа


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины «АВТОМАТИКА»

на основе модульной технологии обучения

Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________

Профиль подготовки _ «Технические системы в агробизнесе», «Технический сервис в АПК», «Электрооборудование и электротехнологии в АПК»_______

Квалификация (степень) бакалавр-инженер

Форма обучения ____очная__

Орел 2012 год

Составитель ст. преподаватель_Махиянова Н.В.________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Рецензент___к.т.н., доцент Астахов С.М._______________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Теплотехника и электротехника» протокол №______________________________ «__» ____________20__г.

Зав. кафедрой__ к.т.н., доцент Карпович Э.В.___________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета

протокол № ______ от «__» __________20__г.

Председатель методической комиссии факультета

к.т.н., доцент Коренев В.Н.___________________________________________

«__» __________20__г.

Лист согласования рабочей программы

Декан к.т.н., доцент Коношин И.В.___________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета

протокол № ___от «__» __________20__г.

Секретарь Ученого совета факультета Махиянова Н.В.___________________

«__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки____110800.62 «Агроинженерия» «__» __________20__г.

протокол № ___от «__» __________20__г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Заведующие выпускающих кафедр

к.т.н., доцент Волженцев А.В.________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

д.т.н., профессор Кузнецов Ю.А.______________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

к.т.н., доцент Жосан А.А.____________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

к.т.н., доцент Виноградов А.В.________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

д.т.н., профессор Коломейченко А.В.___________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

Отдел комплектования ЦНБ___Ишханова Е.В.__________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ………………………5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………………..6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….…………7

5.Содержание дисциплины……………………………………………………..7

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………7

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….…… 9

5.3. Лабораторный практикум……………………………………………10

5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….………..12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….……………………15

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…16

Введение

Рабочая программа по дисциплине «Автоматика» разработана для студентов, обучающихся по направлению 110800.62 «Агроинженерия». Рабочая программа отражает все виды учебных занятий и формы самостоятельной работы, а также формы контрольных мероприятий. В рабочей программе дан список основной и дополнительной литературы, указаны методические пособия.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 110800.62 «Агроинженерия».

  1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков по анализу и использованию систем автоматики на базе современных технических средств, применяемых для автоматизации сельскохозяйственного производства.

Основные задачи дисциплины определяются квалификационными требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 «Агроинженерия».

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Автоматика» относится к дисциплинам профессионального цикла по направлению 110800.62 «Агроинженерия». Для изучения дисциплины «Автоматика» необходим ряд требований к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.

Студент должен знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений, теории вероятности и теории математической статистики, статистических методов обработки экспериментальных данных, элементов теории функций комплексной переменной;

  • фундаментальные разделы физики, в т.ч. физические основы механики, молекулярную физику и термодинамику, электричество и магнетизм, оптику, атомную и ядерную физику;

уметь:

  • использовать математический аппарат для обработки технической и экономической информации и анализа данных, связанных с машиноисполь-зованием и надежностью технических систем;

  • использовать физические законы для овладения основами теории и практики инженерного обеспечения АПК;

владеть:

  • методами построения математических моделей типовых профессиональных задач;

  • методами проведения физических измерений;

Знания, полученные по дисциплине «Автоматика» используются в курсовом и дипломном проектировании.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Автоматика» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

    • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

    • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

    • способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

    • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

профессиональные:

  • способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

  • способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-2);

  • способность проводить и оценивать результаты измерений (ПК-5);

  • владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами (ПК-6);

    • готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ПК-9);

    • способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии (ПК-10);

  • способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК-13);

  • способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК-14);

  • способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления (ПК-16);

  • способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-22);

  • готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-23);

  • готовность к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-25).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные сведения о системах и элементах автоматики и автоматизации производственных процессов;

  • основные прикладные программные средства и профессиональные базы данных

Уметь:

  • применять средства измерения для контроля качества продукции и технологических процессов;

  • пользоваться глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций;

Владеть методами контроля качества продукции и технологических процессов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

7

8

Аудиторные занятия (всего)

52

52

В том числе

Лекции

28

28

Лабораторные работы (ЛР)

24

24

Самостоятельная работа (всего)

65

65

В том числе

Расчетно-графические работы

Активные формы обучения: диспуты, лекции-беседы, круглые столы

43

43

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

27

Экзамен

Общая трудоемкость: час

зач.ед.

187

187

4

4

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр I (количество модулей 2)

Модуль I (Основы автоматического управления)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции:

  • способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК- 1);

  • способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК- 2);

    • готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ПК- 9);

    • способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии (ПК- 10);

    • способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК- 14)

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

Основы теории автоматического управления

Предмет и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Краткий очерк развития автоматики. Проблемы и перспективы автоматизации сельскохозяйственного производства. Классификация систем автоматического управления (САУ).

Законы управления и принципы управления.

Системы автоматического регулирования (САР): следящая и программная САР, комбинированная и позиционная САР. Методы настройки регуляторов

Методы математического описания САУ. Статические и динамические характеристики. Уравнение динамики. Передаточные функции. Частотные характеристики

Математические модели объектов управления. Общие свойства объектов управления.

Элементарные динамические звенья

Структурные схемы и их преобразование

Технические средства автоматики

Исполнительные устройства САУ

Линейные и шаговые двигатели. Агрегатированные устройства воздействия

Датчики параметров технологических процессов

Устройства обработки информации

Задающие и сравнивающие устройства

Логические функциональные узлы

Микропроцессорные устройства

Устройства сопряжения человека с технической системой

Модуль II (Анализ систем автоматического управления)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции:

  • способность проводить и оценивать результаты измерений (ПК- 5);

  • владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами (ПК- 6);

  • способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления (ПК- 16);

  • способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК- 22);

  • готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК- 23);

  • готовность к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК- 25).

Анализ систем автоматического управления

Устойчивость САР. Алгебраические критерии устойчивости (критерий Раусса, Гурвица). Принцип аргумента. Частотные критерии устойчивости (критерий Михайлова, Найквиста). Запасы устойчивости; области устойчивости.

Показатели качества процесса регулирования: прямые и косвенные. Диаграмма Вышнеградского. Способы повышения качества процесса регулирования

4.

Проектирование систем автоматизации

Методы проектирования САР.

Исследование объектов управления: экспериментальные методы

Выбор контрольно-измерительных приборов, регуляторов, исполнительных и регулирующих органов

Проектирование устройств электропитания, щитов и пультов, мнемосхем, заземляющих устройств

Методы расчета надежности и экономической эффективности систем автоматики

Автоматизация управления типовыми объектами сельскохозяйственного производства

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.

раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр 7

Модуль 1

  1. Основы теории автоматического управления.

  2. Технические средства автоматики

14

24

32

70

Модуль 2

  1. Анализ систем автоматического управления.

  2. Проектирование систем автоматизации

14

-

33

47

5.3. Лабораторный практикум.

раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование

лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

Модуль 1

2

Исследование датчиков температуры

4

2

Исследование датчиков давления

4

2

Исследование датчиков линейного положения и датчиков углового положения

4

2

Исследование датчиков скорости вращения

4

2

Исследование магнитного усилителя

4

1

Исследование моделей элементарных динамических звеньев

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЦИФРОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ ЦИФРОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА для ... Грицевский П.М., Мамченко А.Е., Степенский Б.М. Основы автоматики, импульсной и вычислительной техники. –М.:Радио ... “ Логика-1”. Стенд “Основ автоматики и вычислительной техники” Стенд “УЛС ...
  2. Рабочая программа дисциплины (модуля) (49)

    Программа
    ... основы электротехники Релейная защита и автоматика Теоретические основы электротехники Безопасность ... ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочаяпрограммадисциплины (модуля) Производственный менеджмент в электроэнергетике ...
  3. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочаяпрограммадисциплины «Теплотехника» на основе модульной ... , формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Автоматика» направлен на формирование следующих ...
  4. Рабочая программа дисциплины схемотехника устройств автоматики

    Рабочая программа
    ... ______________ Ю.М.Вишняков "_____"__________________2011 г. Рабочаяпрограммадисциплины Схемотехника устройств автоматики (Наименование дисциплины) Направление подготовки 220400.62 ...
  5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (223)

    Документ
    ... Максимов ______________А.В. Козлов ______________20__г РАБОЧАЯПРОГРАММАдисциплины В.3.09 Средства автоматизации и управления ... гидро- или пневмоцилиндр , 5) гидронасос. 3 Предметом автоматики являются... 1) станки и технологическое оборудование, 2) ...

Другие похожие документы..