textarchive.ru

Главная > Комплексный план


Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

организации учебно-воспитательной

и научно-исследовательской работы

в НФИ КемГУ

на 2008−2009 учебный год

Новокузнецк 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Раздел 1

Основные стратегические задачи и направления деятельности института в 2008−2009 уч.г.

4

Раздел 2

Мероприятия по реализации основных направлений деятельности института

10

2.1

Обеспечение эффективной организационно-управленческой деятельности. Развитие системы многоуровневого образования

10

2.2

Повышение качества подготовки специалистов. Совершенствование образовательной деятельности

11

2.3

Развитие научно-педагогического потенциала и повышение качества кадрового обеспечения образовательного пространства

13

2.4

Обеспечение развития научно-инновационной базы института

16

2.5

Обеспечение устойчивого финансового и материально-технического состояния института

19

2.6

Формирование основных научных направлений и повышение качества кадрового научно-педагогического состава, обеспечивающего образовательный процесс

22

Раздел 3

План работы советов и основных подразделений института

31

3.1

Недельный план-график работы директората и общественных организаций

31

3.2

План работы учёного совета

31

3.3

План работы методического совета

33

3.4

План работы учебно-методического отдела

34

3.5

План совещаний с заведующими кафедрами

48

3.6

План работы отдела менеджмента качества

50

3.7

План работы библиотеки

53

3.8

План работы отдела довузовской подготовки и профориентации

63

3.9

План работы отдела маркетинга и рекламы

69

3.10

План работы Центра непрерывного образования

76

3.11

План работы информационно-вычислительного центра

83

3.12

План работы отдела технических средств обучения и телевещания

86

3.13

План работы отдела работы со студентами

87

3.14

План физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

99

3.15

План работы отдела охраны труда, службы безопасности, ГО и ЧС

104

Раздел 4

Планы работы факультетов

109

План работы гуманитарного факультета

109

План работы факультета информационных технологий

128

План работы экономического факультета

136

План работы юридического факультета

148

Раздел 5

План работы заочного отделения

154

Приложение 1

План проверок состояния делопроизводства

162

Приложение 2

Сводный план общегородских, межвузовских и общеинститутских мероприятий

162

Раздел 1. Основные стратегические задачи

и направления деятельности института

в 2008−2009 уч. г.

Приоритеты деятельности института в 2008–2009 уч. году определяются с учетом предстоящей аккредитации и необходимости строить работу вуза как самодостаточного учреждения, способного полностью решать весь комплекс задач, стоящий перед высшей школой.

Анализ итогов реализации основных направлений деятельности НФИ КемГУ в 2007–2008 учебном году показывает, что большинство поставленных задач выполнено полностью, задачи пролонгированного характера будут реализовываться в 2008–2009 учебном году. В 2007−2008 учебном году были реализованы меры, связанные с обеспечением финансовой устойчивости деятельности института. Проделана значительная работа по таким направлениям, как развитие системы дополнительного профессионального образования, совершенствование работы института с базовыми образовательными учреждениями, разработка УМК дисциплин ООП всех специальностей, работа по содействию трудоустройству выпускников с реализацией проекта «Профкарьера», укреплению материально-технической и информационной базы, обеспечению учебной литературой. Продолжился рост качественного штатного состава ППС: за 2007–2008 годы защищены 3 кандидатских и 1 докторская диссертации. В отчетном году удалось реализовать весь объем запланированных мероприятий вуза и график их проведения.

В 2008–2009 учебном году предполагается направить усилия на решение следующих стратегических задач:

  • подготовка к госаккредитации института в составе Кемеровского государственного университета;

  • развитие сферы дополнительного образования как приоритетного стратегического направления деятельности института и важнейшего конкурентного преимущества в условиях сокращения числа выпускников школ;

  • формирование имиджа института как динамично развивающегося учреждения через высокое качество многоуровневой подготовки специалистов, создание условий для становления научных школ, поддержку актуальных инновационных проектов регионального и территориального развития Кузбасса.

Для достижения поставленных целей и стратегических задач, сохранения позиций учебного заведения на рынке образовательных услуг, увеличения вклада высшей профессиональной школы в развитие научно-технического и социально-экономического потенциала Кузбассa, обеспечения более высокого качества подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, расширения доступности образовательных услуг для населения на 2008–2009 учебный год в качестве основных направлений деятельности вуза определяются:

I. В сфере становления системы многоуровневого образования, повышения качества подготовки специалистов и совершенствования образовательной деятельности:

– продолжение работы по созданию условий перехода на бакалавриат;

– переход на кредитно-модульную организацию учебного процесса и балльно-рейтинговую систему учёта учебной работы;

– разработка, аккредитация и продвижение новых образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов, отвечающих запросам рынка труда и тенденциям регионального развития;

– расширение вариативности образовательных программ на основе перехода к новым современным технологиям обучения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий (изучить возможности и приступить к созданию информационно-образовательной среды как технологической основы открытого дистанционного образования);

– обеспечение устойчивого функционирования системы разработки, контроля и мониторинга качества учебных электронных изданий;

– развитие социального партнерства института и потребителей образовательных услуг в сфере профессионального образования на основе долгосрочных договоров с повышением эффективности взаимодействия участвующих в них сторон;

II. В сфере совершенствования практикоориентированной

направленности профессионального образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям регионального и федерального рынков труда:

– участие института в решении задач социального, научно-технического и экономического развития города и Кемеровской

области;

– выполнение Программы развития НФИ КемГУ до 2010 года с учетом оценки стратегического видения развития вуза в реальных условиях (воздействия внешних и внутренних факторов);

– формирование корпоративной культуры вуза и укрепление положительного имиджа института как научно-образовательного и культурного центра Юга Кузбасса;

– продолжение работы по развертыванию системы контактов и договоров о сотрудничестве НФИ КемГУ с отечественными и зарубежными учебными и научными учреждениями в области учебной и научно-инновационной работы:

– развитие научной и академической мобильности преподавателей и студентов.

III. В сфере формирования системы качества образования

в рамках СМК КемГУ:

  • продолжение создания и введения в действие внутривузовской системы обеспечения качества работы вуза, в том числе:

– качества подготовки специалистов на основе необходимого качественного обновления образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования к уровню подготовки специалистов;

– привлечение к мониторингу качества подготовки специалистов работодателей и студентов;

– завершение разработки документации СК (основных процессов) четвертого уровня с учетом требований СМК КемГУ, с по-следующим ее утверждением на Ученом совете НФИ КемГУ;

– осуществление подготовки системы качества вуза к процедурам внутреннего и внешнего аудита, аккредитационной экспертизы на соответствие критериям ENQA: утверждение, мониторинг и периодические проверки: учебных программ и квалификаций; оценки знаний студентов и профессиональности преподавательского состава; ресурсов обучения, использования информационных

систем в учебном процессе.

IV. В сфере обеспечения лицензионно-аккредитационных

показателей вуза:

  • создание условий для развития практикоориентированных хоздоговорных исследований на кафедрах института;

  • развитие материально-технической базы;

  • расширение системы дополнительного профессионального образования;

  • обеспечение системы повышения квалификации ППС и руководителей структурных подразделений института;

  • развитие и расширение информационного и коммуникационного пространства;

  • реализация мероприятий по выполнению рекомендаций комиссии по комплексной оценке деятельности КемГУ (июнь 2004 г.).

V.В сфере формирования и развития научно-инновацион-ной политики НФИ КемГУ:

– продолжение работы по отбору и оформлению заявок в программу работы Кузбасского технопарка, формирование тематики НИР в соответствии с проблемами регионального технопарка, установление устойчивых связей с производственными предприятиями, объединениями и организациями области;

– активное участие работников НФИ КемГУ в конкурсах отечественных и зарубежных программ и фондов (ФПРО, НФПК, региональных и международных); а также участие в конкурсе инновационных образовательных программ, проводимых Минобрнауки РФ;

– активизация работы по выполнению хоздоговорных НИР с организациями и предприятиями региона и страны;

– систематическое участие профессорско-преподавательского состава (ППС) и студентов в программах и индивидуальных проектах различного уровня, а также в научно-практических конференциях и семинарах по общей тематике «Возможности регионального вуза в решении проблем востребованности выпускников в условиях изменяющейся России в контексте глобализации».

VI. В сфере развития системы непрерывного образования:

– привлечение наиболее талантливых и одаренных учащихся для обучения в НФИ КемГУ;

– активное участие в реализации комплексной целевой программы «Профессиональная ориентация» КемГУ;

– систематизация работы по профессиональному самоопределению учащихся;

– организация работы Школы юриста для учащихся 10–11 кл.;

– оказание помощи учителям базовых образовательных учреждений (БОУ) в подготовке учащихся к научно-практическим конференциям разного уровня и участию школьников в различного уровня олимпиадах;

– расширение сети учебных заведений сельских районов и городов Юга Кузбасса, работающих по договору с НФИ КемГУ;

– продолжение работы по повышению квалификации учителей математики, права, обществознания.

VII.В сфере обеспечения эффективной организационно-управленческой деятельности:

– углубление демократизации, обеспечение прав работников и студентов института через реализацию Положения об НФИ КемГУ, коллективного договора и других внутренних локальных актов:

– содействие деятельности профсоюзов и других общественных неполитических объединений работников и студентов, комиссии по трудовым спорам;

– реализация, сохранение и развитие социальных программ института, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни и деятельности студентов и работников вуза и их социальной поддержке;

– определение основных направлений финансовой стратегии развития института с учетом основных положений формирования текущих и перспективных бюджетов развития;

– определение и утверждение структуры расходов на содержание института, распределение госбюджетных и внебюджетных средств между структурными подразделениями;

– приведение штатного расписания в соответствие с госбюджетным финансированием;

– разработка принципов экономической деятельности института с целью привлечения дополнительных средств, в т.ч. за счёт средств работодателей, научно-исследовательских и хоздоговорных работ;

– организация системы содействия адресного трудоустройства студентов и выпускников.

VIII. В сфере развития воспитательной работы в вузе и реализации программ патриотического и нравственно-эстетического воспитания студенческой молодежи:

– активное участие в городской и областной молодежных программах;

– продолжение работы по усилению кадрового потенциала и развитию материально-технической базы подразделений, отвечающих за воспитательную и внеучебную работу со студентами;

– дальнейшее развитие студенческого самоуправления, работа со студенческими общественными организациями;

– адаптационная работа с первокурсниками;

– развитие творческих способностей студентов;

– социальная работа со студентами;

– организация и выплаты материальных поощрений студентам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу

    Научно-исследовательская работа
    Стратегической целью развития НФИ КемГУ, его образовательно-воспитательной, научной и инновационной деятельности является подготовка квалифицированных кадров, готовых к профессиональному продвижению, личностной самореализации и конкурентоспособных
  2. Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу

    Комплексный план
    Стратегической целью развития НФИ КемГУ, его образовательно-воспитательной, научной и инновационной деятельности является подготовка квалифицированных кадров, готовых к профессиональному продвижению, личностной самореализации и конкурентоспособных
  3. Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу (1)

    Комплексный план
    НФИ КемГУ в 2008–2009 учебном году показывает, что большинство поставленных задач выполнено полностью, задачи пролонгированного характера будут реализовываться в 2009–2010 учебном году.
  4. Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу (2)

    Комплексный план
    Стратегической целью развития НФИ КемГУ, его образовательно-воспитательной, научной и инновационной деятельности является подготовка квалифицированных кадров, готовых к профессиональному продвижению, личностной самореализации и конкурентоспособных
  5. Организации учебно-научно-воспитательного процесса

    Комплексный план
    Главной целью научной, образовательной и инновационной политики системы университетского образования является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований,
  6. Все предложения и изменения прошу предоставить в электронном виде (диск ) или на электронный адрес vega @ nkfi ru по установленным требованиям к формату страниц документа

    Комплексный план
    Модернизация учебного процесса. Реализация выполнения аккредитационных показателей по направлению «Методическая работа». Развитие системы многоуровневого образования

Другие похожие документы..