Главная > Статья


31 января 1996 года N 4-ОЗ


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят

решением

Законодательного Собрания

Владимирской области

от 26 января 1996 года N 24

(в ред. Законов Владимирской области

от 11.03.1999 N 15-ОЗ, от 03.12.2004 N 225-ОЗ,

от 07.05.2007 N 52-ОЗ, от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Настоящий Закон определяет общие для Владимирской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Владимирской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Владимирской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территорий) от чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(часть первая в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(часть одиннадцатая введена Законом Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона ";О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";, настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области.

(в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

абзац исключен. - Закон Владимирской области от 09.07.2007 N 92-ОЗ;

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий Владимирской области от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов государственной власти области и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.

Часть вторая исключена с 1 января 2005 года. - Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ.

Областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства областного подчинения, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организационно состоит из территориальных и функциональных звеньев и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Законодательным Собранием Владимирской области.

Непосредственное руководство защитой населения и территорий осуществляется главой областной администрации - который наделяется чрезвычайными полномочиями - правом отдавать приказы и распоряжения в интересах защиты населения и территории, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной ему территории.

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

Губернатор (глава администрации) области - несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

Повседневное руководство защитой населения и территории области осуществляется начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, имеет право отдавать приказы и распоряжения от его имени в пределах своей компетенции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

Постоянно действующими органами управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления - отделы или управления по делам ГО и ЧС.

(часть шестая в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы на муниципальном уровне определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления на основании действующего законодательства.

(часть седьмая в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Часть восьмая утратила силу. - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ.

Руководители отделов или управлений по делам ГО и ЧС наделяются правом отдавать приказы и распоряжения от их имени в пределах своей компетенции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Законов Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ, от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Непосредственное руководство защитой рабочих и служащих организаций, подведомственных территорий, населения, проживающего в ведомственных жилых фондах, осуществляют руководители организаций.

(часть десятая в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

В организациях создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть одиннадцатая в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

В области, в муниципальных образованиях и в организациях создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиОПБ), службы, силы предупреждения и ликвидации ЧС. Их деятельность регламентируется положениями, которые утверждаются соответствующими руководителями.

(часть двенадцатая в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Статья 5. Органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

Органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области, являются:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области - территориальный орган федерального органа исполнительной власти (далее - Главное управление МЧС России) - на основании соглашения, заключенного в установленном порядке;

отделы или управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

(в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Основные направления деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются соответствующими положениями.

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с целью исключения или снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, безопасности людей на водных объектах на территориях муниципальных образований, организаций, расположенных во Владимирской области.

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

Органы государственной власти области, местного самоуправления, администрация организаций обязаны достоверно и оперативно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возможных чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Единая дежурно-диспетчерская служба

В целях достижения оперативности и достоверности передаваемой информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается единая дежурно-диспетчерская служба области.

Организационная структура и деятельность единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в соответствии с Положением о защите населения и территорий Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательное Собрание Владимирской области:

а) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

б) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной сфере;

г) утверждает областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Владимирской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

Органы исполнительной власти Владимирской области:

а) принимают в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и законами Владимирской области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Законов Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ, от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Законов Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ, от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

и) разрабатывают и реализуют целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)

к) организуют своевременное оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

(п. ";к"; введен Законом Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

л) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(п. ";л"; введен Законом Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Федеральным законом ";О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (статья 11, пункты 2, 2.1).

(в ред. Законов Владимирской области от 07.05.2007 N 52-ОЗ, от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Глава III. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА И

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Обязанности организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Обязанности организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены Федеральным законом ";О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (статья 14).

(в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Статья 12. Права и обязанности граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Права и обязанности граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены Федеральным законом ";О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (статьи 18, 19).

(в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2007 N 92-ОЗ)

Глава IV. ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 13. Органы управления, ответственные за своевременное и достоверное оповещение населения

Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:

в случае распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к нему территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию предприятия;

в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы предприятия - источника чрезвычайной ситуации в пределах границ проектной застройки города, границ района - на исполнительные органы местного самоуправления;

в случае распространения границ чрезвычайных ситуаций за границы района (города) в пределах границ Владимирской области - на администрацию области, а также администрации городов и районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Статья 14. Принятые решения об оповещении населения

Решение об оповещении населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации принимается Губернатором (главой администрации) области, главами местного самоуправления, их первыми заместителями - председателями КЧС и ОПБ или начальником Управления (начальниками отделов) по делам ГО и ЧС, а в случаях, не терпящих отлагательства, оперативными дежурными, дежурными по администрациям, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

(в ред. Законов Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ, от 07.05.2007 N 52-ОЗ)

Решение о доведении информации до населения в границах предприятия и на прилегающей к нему территории, с применением локальных систем оповещения, принимается дежурным диспетчером или руководством предприятия.

Лица, не принявшие решение об оповещении населения о возможной опасности их здоровью (жизни) либо принявшие его несвоевременно, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 15. Оповещение населения

Оповещение населения области об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций производится подачей установленного сигнала и передачей экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасностях, связанных с угрозой или возникновением чрезвычайной ситуации, а также рекомендации по действиям населения в зоне чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций производится с применением всех имеющихся технических средств, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

По решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника ее оперативной группы оповещение населения может производиться с использованием подвижных громкоговорящих установок органов внутренних дел с использованием мегафонов.

Статья 16. Состав системы оповещения

Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны области (автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны). При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения с радиусом до 2,5 км.

Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется подразделениями связи городов и районов на основе заключенных договоров с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области.

(в ред. Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 225-ОЗ)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным закономзащитенаселения и территорийотчрезвычайныхситуацийприродного и техногенногохарактера" ...
  2. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным закономзащитенаселения и территорийотчрезвычайныхситуацийприродного и техногенногохарактера" ...
  3. 5 мая 1998 г n 141-з о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Закон
    ... 2001 г. N 2/673 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. N 141-З О ЗАЩИТЕНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙОТЧРЕЗВЫЧАЙНЫХСИТУАЦИЙПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГОХАРАКТЕРА Принят Палатой представителей ...
  4. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

    Статья
    ... N 68-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙОТЧРЕЗВЫЧАЙНЫХСИТУАЦИЙПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГОХАРАКТЕРА Принят Государственной Думой 11 ноября ...
  5. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного (1)

    Закон
    ... N 68-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙОТЧРЕЗВЫЧАЙНЫХСИТУАЦИЙПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГОХАРАКТЕРА Принят Государственной Думой 11 ноября ...

Другие похожие документы..