textarchive.ru

Главная > Решение


Учебный план МОУ «Средняя школа № 5».

Учебный план МОУ «Средняя школа №5» на 2009-2010 учебный год составлен в соответствии с Программой развития школы, действующими нормами СанПина 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, с планом поэтапного перехода к федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, на следующей основе:

- учебный план общеобразовательных учреждений г. Когалыма на 2009-2010 учебный год, утвержденный приказом Управления образования Администрации города Когалыма от 08 мая 2008 года №346;

- для 9 классов – базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.02.1998 № 332;

- для 1-8,10-11 классов – федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 и с учетом письма Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от23.04.2008 г. № 2490.

Учебный план и логика его построения отражают цели, стоящие перед школой в рамках концепции «Школа самореализации» - развитие самостоятельной свободной личности, способной ориентироваться в современном мире, и его проблемах, социально-научной картине мира и его гуманитарной сущности, готовой к труду на благо общества.

Учебный план направлен на реализацию следующих целей:

- создание условий для качественного овладения учащимися программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- создание условий, обеспечивающих самоопределение учащихся 8-9 классов в отношении выбора профиля дальнейшего обучения на третьей ступени обучения (организация предпрофильной подготовки учащихся);

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их познавательных интересов в различных сферах человеческой деятельности;

- обеспечение преемственности между ступенями и классами.

Школа реализует следующие учебные программы:

  1. Традиционные программы – 1А,Б,В,Г; 2 А,Б,В; 3 Б,В; 4 Б,В; 5 А,Б,В,Г; 6 А,Б,В;7 В,Г; 8 А,Б,В,Г; 9 А,Б,В,Г; 10А; 11Б.

  1. С элементами РО – 7А,Б

  2. Школа развития индивидуальности – 3А,4А

4. Профильный класс - 11 А (социально-экономический)

В школе сформировано 36 классов-комплектов:

В начальной школе – 14 классов-комплектов, в основной школе – 19 классов-комплектов, в старшей школе – 3 класса- комплекта.

В структуру плана входят инвариантная и вариативная части:

Инвариантная часть обеспечивает единство школьного образования в РФ и включает в себя образовательные области и компоненты (предметы) общенационального и общекультурного значения, создает условия для развития учащихся, овладения выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков;

инвариантная часть учебного плана определяет минимальное количество на изучение образовательных областей и компонентов (предметов), распределение по классам.

Содержание образования определяется рабочими программами, разработанными и утвержденными школой, в соответствии с:

  • федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 в 1 – 8, 10 – 11 классах;

  • временными требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 19.05.1998 №1236 в 9 классах.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает вариативность образования, отражает специфику школы, предусматривает выделение часов для удовлетворения потребностей учащихся в образовательных услугах; рассчитан на различные уровни обучаемости и возрастные особенности школьников.

Расчетная продолжительность учебного года следующая: 1 класс – 33 учебные недели, 2-8,10 классах – 35 учебных недель, 9,11 классы – 34 учебные недели в год.

Согласно Уставу школа работает в шестидневном режиме для учащихся 2-11 классов и в пятидневном режиме для учащихся 1 классов. Продолжительность урока в 1 классах – 35 мин., в 2-11 классах – 40 мин. Обучение ведется в две смены.

На всех ступенях обучения реализуются общеобразовательные программы Министерства образования и науки РФ, программы, рекомендованные Департаментом образования и науки ХМАО-Югры для предметов с региональным содержанием.

В рамках инвариантной части учебного плана 1 – 4 классов изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информатика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство и художественный труд», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология (труд)», «Физическая культура».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 2 класса. Предмет «Информатика» изучается в 4 классе. Курс краеведения «Мы – дети природы» изучается с 1 по 4 класс интегрировано со следующими предметами:

в 1,2 классах – с окружающим миром, литературным чтением, ИЗО и художественным трудом;

в 3,4 классах - с литературным чтением, ИЗО, трудовым обучением, природоведением.

Учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» изучается как интегрированный курс в 1 и 2 классах по 2 часа в неделю.

В рамках инвариантной части (федеральном компоненте) учебного плана 5 – 11 классов изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, Изобразительное искусство)», «Технология», «Физическая культура», «Черчение».

В рамках поэтапного перехода на новый федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312):

    • в учебный предмет «Биология» интегрируется модуль «Экология» (6,7 класс);

    • учебный предмет «География» является единым синтезированным учебным предметом физической и экономической географии без элементов экономико-политического содержания, переданных в учебный предмет «Обществознание» (VI - VII класс);

    • учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса и является интегрированным предметом. Он построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Политика», «Экономика» и «Право» (6,7 класс);

    • учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу (5-7 класс);

    • учебный предмет «Природоведение» изучается только в 5 классе, в 6 классе изучаются отдельные учебные предметы «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю);

    • предмет ОБЖ изучается интегрировано с физической культурой, технологией, природоведением. Предмет экология изучается интегрировано с предметами – химия, ОБЖ, география, физика в 9-11 кл.

    • при проведении занятий по иностранному языку (2-11 кл), информатике (4,7,8,10,11 кл), физкультуре (10-11кл.), технологии (5-11 кл.) осуществляется деление класса на 2 группы.

Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) представлена обязательной (для всех учащихся) и необязательной частью (факультативные и индивидуально-групповые консультации).

Таким образом, базовый и школьный компоненты находятся в полном взаимодействии.

На каждой ступени сохранено в необходимом объеме количество часов по каждому учебному предмету для достижения гарантированного уровня государственного стандарта.

Минимальная нагрузка не ниже обязательной, а полная не превышает максимальную.

Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, направленные на воспитание и развитие социально-адаптивной личности: право, экономика.

Региональный компонент представлен следующими учебными предметами: история ХМАО (10-11 кл), 3-й час физической культуры.

Наиболее полное удовлетворение запросов учащихся в дополнительных образовательных услугах обеспечивается факультативами. В различном темпе индивидуально консультативными часами школьного компонента.

  1. Результаты образовательной деятельности.

Качество образования в школе – важнейший показатель успеха школы. Одним из основных показателей результатов образования является структура выпуска, т.е. количество детей на разных ступенях обучения. Тенденции в развитии школы убедительно доказываются результатами успеваемости

Результаты учебной деятельности за 2007-2010 гг.

Ступень обучения

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

% успев.

% качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества

Iступень

98,8

53,9

99,4

54,7

99,1

56,8

II ступень

99

34

99,2

37,4

99,8

35

IIIступень

93.7

29,6

100

28,4

98,6

21,4

Средний показатель

98,2

37,8

99,5

41,5

99,4

40,7

Активное использование современных образовательных технологий способствует повышению качества образования. Одним из факторов повышения качества успеваемости стало участие школы в эксперименте по ЕГЭ.

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах

Предмет

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

2009-2010уч.г.

Всего сдавали, чел

Общ.

успев,

%

Кач.

успев.,

%

Всего сдавали, чел

Общ.

успев,

%

Кач.

успев.,

%

Всего сдавали, чел

Общ.

успев,

%

Кач.

успев.,

%

Русский язык

(новая форма)

21

90,5

33,3

23

73,9

4,3

88

84

39,8

Русский язык

(традицион-ная форма)

44

100

59,1/50

11

100

27,3/

18,3

3

100

0

Алгебра (новая форма

17

100

70,6

23

60,9

13

88

64,8

27,3

Алгебра (традиционная форма)

48

100

12,5

11

100

9

3

100

0

Геометрия

11

100

90,9

13

100

76,9

24

100

79,2

Обществоз-нание

40

100

42,5

7

100

57,1

47

100

63,8

Биология

2

100

50

4

100

50

16

100

81,3

География

21

100

52,4

-

-

-

17

100

47,1

Химия

7

100

85,7

-

-

-

8

100

75

История России

-

-

-

-

-

-

6

100

83,3

Физика

1

100

100

-

-

-

16

100

93,8

Черчение

8

100

87,5

17

100

64,7

12

100

83,3

Английский язык

5

100

100

4

100

100

Физическая культура

21

100

76,2

11

100

100

21

100

95,2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По итогам 2009-2010 учебного года

    Доклад
    На начало 2 полугодия был составлен график административных контрольных работ, в который включены контрольные работы по всем классам с учетом тематического планирования учителей по предметам.
  2. Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

    Доклад
    Вашему вниманию предлагается анализ деятельности школы в 2009-2010 учебном году для полноты информации об итогах учебно-воспитательной деятельности учащихся школы, опытно-экспериментальной работе, о занятости детей во внеурочное время
  3. О т ч е т по итогам 2009 - 2010 учебного года центра дополнительного образования детей «астра» города костромы

    Отчет
    Реализация профилактических программ: «Программа по профилактике правонарушений и зависимого поведения среди детей и подростков 2007-2011гг», «Здоровье будущей мамы – безопасное материнство» и др.
  4. Публичный доклад моу «путинская средняя по итогам 2009-2010 учебного года публичный доклад

    Доклад
    МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» размещается в типовом здании постройки 1979 года. В 2009 – 2010 учебном году в школе было 15 классов комплектов в которых обучалось 278 учащихся.
  5. Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    В 1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа. 01.09.1973г. на основании решения Райисполкома восьмилетняя школа была переименована в Среднюю школу №2.
  6. Публичный доклад по итогам 2009-2010 учебного года

    Доклад
    На 2007 – 2010 гг. разработана программа развития школы «Летописцы родного края», где определена миссия школы: формирования личности учащихся с активной жизненной позицией и гражданским самосознанием на основе культурно-исторического

Другие похожие документы..