textarchive.ru

Главная > Решение


Основное общее образование обеспечивает:

-    преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

-    условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, к социальному и профессиональному самоопределению;

-    фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования отмечается, что профилизация обучения на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения.

В связи с этим основной задачей предпрофильной подготовки является комплексная работа с учащимися по обоснованному выбору дальнейшего пути обучения. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся основной школы в отношении их возможного выбора маршрута (профиля) обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Система предпрофильной подготовки включает ряд новых педагогических идей:

  • введение за счет школьного компонента краткосрочных 8-36-часовых элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных;

  • прохождение всеми учащимися 9 классов курсов, на которых они обучаются выбору профиля обучения и построению собст­венной карьеры;

  • использование в преподавании элективных курсов активных методов; проведение эвристических проб, позволяющих точнее определиться в выборе профиля обучения;

  • расширение возможностей для выбора школы и профиля обу­чения; прохождение предпрофильной подготовки (профильных проб) в тех школах, где выпускники предполагают учиться после окончания 9 класса;

  • обучение учащихся в малых группах, состоящих из учащихся разных классов и школ;

  • проведение новой системы аттестации учащихся 9 классов в форме ЕГЭ;

  • переход на независимую от школы и школьного учителя оценку учебных достижений ученика, выставляемую внешними экс­пертами и подтверждаемую документально; введение накопи­тельной оценки учебных достижений учащихся, по типу «портфолио»;

  • проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с учащимися, позволяющих использо­вать ресурс «портфолио»;

  • зачисление в 10 профильный класс на основе решения прием­ной комиссии с учетом результатов экзаменов по базовым и профильным предметам, а также «весомости» достижений «портфолио» ученика.

Введение предпрофильного и профильного обучения позволяет учащимся усвоить содержание образования по профилирующим предметам на уровне предъявления, что сделает их конкурентоспособными абитуриентами и студентами.

В школе ведется работа по разработке программ элективных курсов и курсов по выбору.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ неполного среднего образования. Продолжительность учебного года: 35 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут.

Учебный план обеспечен учебниками, пособиями, дидактическим материалом и учебными программами.

Введение предпрофильного и профильного обучения позволяет учащимся усвоить содержание образования по профилирующим предметам на уровне предъявления, что сделает их конкурентоспособными абитуриентами и студентами.

В школе ведется работа по разработке программ элективных курсов и курсов по выбору.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ неполного среднего образования. Продолжительность учебного года: 35 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут.

Учебный план обеспечен учебниками, пособиями, дидактическим материалом и учебными программами.

III– среднее (полное) общее образование - 3 класса - комплекта.

Базисный план школы III ступени включает 3 блока:

  • предметы, обеспечивающие усвоение государственного стандарта общего образования;

  • предметы, ориентированные на повышение уровня образования по профильным предметам;

  • факультативы, спецкурсы, элективные курсы, удовлетворяющие потребностям и образовательным запросам учащихся.

На III ступени школы реализуется профильное обучение.

Элективные курсы, предлагаемые в 2009-2010 учебном году учащимся 10,11 классов, выполняют следующие функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет не только расширить объем знаний по предмету, но и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.

  • удовлетворение познавательных интересов в различных областях человеческой деятельности.

Учебный план элективных курсов составлен на основе результатов анкетирования, собеседования с учащимися и их родителями.

Объем элективных курсов различный: от 17 часов в год до 34 часов в год.

Для реализации учебного плана элективных курсов имеется необходимое программно-методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение. Материально-техническая база школы позволяет проводить как теоретические, так и практические занятия. В достаточном количестве имеется учебный и дидактический материал.

В 2009-2010 учебном году не был открыт 10 профильный класс. Из профильных, был один – социально-экономический класс (11-А). Создано два класса с элементами профильного обучения: социально-экономический и информационно-технологический

Занятия информационно-технологического профиля выстроены на программе профильного информационно-технологического класса Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), где создан Образовательный центр "Школьный университет". Приобретен комплекс учебно-методических материалов: учебные планы, электронные практикумы, методические пособия, тестовые системы. Каждый учащийся обеспечен индивидуальным комплектом учебного материала, методической поддержкой через веб-сайт Школьного университета.

Программа «Школьного университета» рассчитана на 2 года обучения (10 и 11 классы). Они обучаются по семестрам, выполняют индивидуальные проекты, курсовые, имеют зачетные книжки, участвуют в научных конференциях и праздниках ТУСУРа. Выпускники получают сертификаты "Оператор ПК" и "Программист".

Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе создано и успешно работает научное общество учащихся. В составе общества 7 секций: русского языка и литературы, физики, иностранных языков, общественных наук, математики, естественных наук, физической культуры. Руководство секциями осуществляют учителя- предметники.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5 -11 классы), «Информатике и ИКТ» (2-11 классы), а также по «Физической культуре» (10-11 классы – юноши и девушки), осуществляется деление классов на две группы. Также предусмотрено деление 9 классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

- в очной;

- в форме домашнего образования;

- в форме экстерната.

Мониторинг организации предпрофильной и профильной подготовки в школе организован по следующим направлениям:

  • Мониторинг посещаемости курсов по выбору и элективных курсов учащимися 9-11 классов:

Контроль посещения учащимися 9-11 классов курсов по выбору и элективных курсов в 1-4 четвертях;

Контроль посещения учащимися 9-11 классов экскурсий.

  • Мониторинг сетевого взаимодействия в рамках предпрофильной и профильной подготовки в МОУ «Средняя школа № 5»:

Анализ сетевого взаимодействия

  • Мониторинг образовательной деятельности:

Проверка организации психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной подготовке в школе;

Проверка поурочных планов профориентационного курса (8-9кл.) «Выбор профессии»;

Проверка поурочных планов элективных курсов;

Проверка поурочных планов курсов по выбору;

Посещение занятий курсов по выбору и элективных курсов;

Посещение занятий курсов по выбору;

Контроль качества преподавания курсов по выбору. Анализ;

Контроль качества преподавания элективных курсов по выбору. Анализ;

Контроль результатов промежуточной аттестации учащихся 9-11 классов;

Контроль качества преподавания профориентационного курса (8-9кл.) «Выбор профессии»;

Выполнение учебных программ курсов по выбору и элективных курсов;

Конкурс «Лучший Портфолио»;

  • Мониторинг работы с родителями:

Информирование заинтересованной стороны (родителей);

Контроль качества осведомлённости родителей о предпрофильной и профильной подготовке в школе;

Оценка качества преподавания курсов по выбору, элективных курсов со стороны родителей. Анализ;

  • Мониторинг информационной и профориентационной работы:

Контроль работы профориентатора.

Система воспитательной работы.

В 2009-2010 учебном году воспитательная работы школы была нацелена на создание условий для успешной социализации ребенка в обществе, самореализации творческого потенциала школьников, формирование гражданской ответственности и правового самосознания; инициативности, законопослушности, самостоятельности, толерантности.

Школа работает над решением проблемы: «Воспитание самостоятельной, свободной, активной личности, способной успешно социализироваться в современном обществе». Решение воспитательных целей и задач осуществляется в рамках программы воспитания, основными направлениями которой являются: «Содружество», «Лидер», «Семья», «Патриот», «Здоровье».

Направление «Содружество» включало проведение КТД и организацию работы дополнительного образования. В 2009-2010 учебном году в школе были разработаны и приведены в соответствие с требованиями Министерства образования программы дополнительного образования. Всего было принято 42 программы дополнительного образования, которые прошли лицензирование. В школе организованы объединения дополнительного образования по 6 направлениям:

  • художественному,

  • военно-патриотическому,

  • физкультурно-спортивному,

  • туристко-краеведческому,

  • социально-педагогическому,

  • научно-техническому.

Охват учащихся системой школьного дополнительного образования составил 73%, что выше, чем в 2008-2009 учебном году. Были введены кружки по новым направленностям: военно-патриотическому и научно-техническому.

Охват учащихся системой дополнительного образования в школе (2007-2010 гг.)

Всего 29 педагогов вели занятия в кружках, студиях, секциях.

Занятость учащихся в объединениях дополнительного образования по направлениям (2007-2010 гг.)

В 2009-2010 учебном году активно велась работы по программе «Школа – центр педагогической поддержки семьи».

Увеличилось количество мероприятий, проведенных с привлечением родителей, семей учащихся:

  • школьной традицией стало проведение спортивных праздников с участием детей и родителей, концертов для родителей и с их участием;

  • с 2009 года родители 7-11 участвуют в профилактической работе школы, организуют рейдовые мероприятия в микрорайоне и школе;

  • анализ за три года показывает, что количество неблагополучных семей в школе не увеличивается (2 семьи). Этот показатель один из самых низких среди общеобразовательных школ города;

  • школа приняла участие и стала победителем в конкурсном отборе на получение гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучшая школа по внедрению воспитательных технологий».

В программу воспитания было включено новое направление «Патриот», разработана программа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию является приоритетной.

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете МОУ «Средняя школа№5» по причине девиантного поведения

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Начало года

12

12

10

Конец года

9

10

11

Количество учащихся МОУ «Средняя школа №5» состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних ГОВД г. Когалыма

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009- 2010 уч.год

Начало года

4

3

5

Конец года

2

5

3

По-прежнему остается высоким количество правонарушений совершенных несовершеннолетними. Данные направление воспитательной деятельности остается актуальным, ведется планомерная профилактическая работа. В школе работает инспектор по делам несовершеннолетних.

Количественная характеристика работы инспектора ОДН (2008-2010 гг.)

Направление профилактической работы

Количество фактов профилактической работы по направлению в учебном году

2008-2009

2009-2010

Посещение семей

40

45

Беседы с родителями

60

56

Выступление на родительских собраниях

5

5

Составление административных протоколов

15

6

Активно велась работа по внедрению государственно-общественного управления в образовательный процесс. Школа приняла участие в конкурсном отборе на получение гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучшая модель общественно-государственного управления». В течение года прошло 2 заседания Управляющего совета, разработаны и приняты нормативные документы, регламентирующие организацию общественно полезного труда учащихся, работу объединений дополнительного образования.

Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса работой школы показал, что удовлетворенность родителей организацией учебно-воспитательного процесса остается стабильно высокой на уровне 54%.

Сравнительные результаты удовлетворенности родителей работой школы за 3 года

Снизилось с 13 % (2008 г.) до 6% (2010 г.) количество учащихся школы, оценивающих работу школы на низком уровне. Анализ ответов учащихся на вопросы об отношениях к различным сферам школьной жизни показывает, что преобладает положительное отношение, что свидетельствует о благоприятном психологическом климате в школе среди учащихся.

Удовлетворенность учащихся 2010 год

В течение года классными руководителями велся мониторинг воспитанности учащихся, который показал, что наблюдается тенденция снижения количества учащихся с низким уровнем воспитанности. Результаты по другим параметрам остаются стабильными. Около 30% учащихся школы имеют высокий уровень воспитанности, 35% - хороший.

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся

в 2009-2010учебном году

Результаты диагностики воспитанности за три года (2007-2010 гг.)

Школьным методическим объединением классных руководителей был проведен мониторинг эффективности деятельности классных руководителей.

Результаты мониторинга эффективности деятельности классных руководителей

Таким образом, в 2009-2010 учебном году воспитательная работы была организована в соответствии с программой развития школы и планом деятельности учреждения, реализуются программы «Здоровье», «Семья», «Патриот», «Лидер», «Содружество», ведется мониторинг эффективности воспитательной работы.

Кадровые ресурсы.

Школа существует для учеников, но она невозможна без учителя. От того, какие педагоги собрались в школе, как они понимают смысл и назначение своей работы, зависит всё.

В МОУ «Средняя школа №5» работает профессиональный творческий коллектив.

  • Высшее образование – 63 92,6%

  • Средне – специальное – 6 7,4%

В школе разработан план переподготовки педагогических работников, который ежегодно реализуется.

Прохождение курсов повышения квалификации в 2009-2010 учебном году

Всего

На базе города

За пределами

ИКТ

Прохождение 2 курсов в год

Прохождение 3 курсов в год

Прохождение более 3 курсов

Чел.

% (от 70)

26

37

25

1

11

7

-

2

Квалификационную категориюимеют 73 % от общего числа педагогических кадров.

В том числе:

  • высшую квалификационную категорию 6 человек

  • первую квалификационную категорию 21 человек

  • вторую квалификационную категорию 24 человек

Сведения о наградах педагогических работников.

  • Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» – 4 чел.

  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования – 4 чел.

  • Грамоты Министерства Образования РФ – 4 чел

Возрастной состав педагогических работников – это гармоничное состояние разных возрастных групп:

До 25 лет- 8 чел.

От 25 до 35 лет-7 чел.

От 35 до 55 лет- 50 чел.

Более 55 лет – 5 чел.

Средний возраст педагогов 45 года.

По педагогический стажу педагогический коллектив выглядит следующим образом:

    • До 2 лет- 6 чел.

    • от 2 до 10 лет - 8 чел.

    • от 10 до 20 лет - 17 чел.

    • свыше 20 лет -39 чел.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

В МОУ «Средняя школа №5» предусмотрены следующие меры по обеспечению безопасности учреждения и учебного процесса:

  • наличие и целостность ограждения по всему периметру школьного участка;

  • наличие «тревожной» кнопки;

  • полное соответствие школьного пищеблока требованиям пункта 2.3.25 СанПиН 2.4.2.1178 – 02;

  • полное соответствие медицинского кабинета требованиям пункта 2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178 – 02.

- Соответствие требованиям СанПиНов в организации учебного процесса и соблюдение санитарно-гигиенических условий в школе.

Естественное и искусственное освещение, воздушно-тепловой режим, шумовой фактор, санитарный режим постоянно проверяются соответствующими службами здравоохранения и соответствуют существующим требованиям (нормы СП 2.4.2.782-99).

Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Факультативные, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки проводятся после перерыва продолжительностью не менее 1 часа по окончании учебных занятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По итогам 2009-2010 учебного года

    Доклад
    На начало 2 полугодия был составлен график административных контрольных работ, в который включены контрольные работы по всем классам с учетом тематического планирования учителей по предметам.
  2. Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

    Доклад
    Вашему вниманию предлагается анализ деятельности школы в 2009-2010 учебном году для полноты информации об итогах учебно-воспитательной деятельности учащихся школы, опытно-экспериментальной работе, о занятости детей во внеурочное время
  3. О т ч е т по итогам 2009 - 2010 учебного года центра дополнительного образования детей «астра» города костромы

    Отчет
    Реализация профилактических программ: «Программа по профилактике правонарушений и зависимого поведения среди детей и подростков 2007-2011гг», «Здоровье будущей мамы – безопасное материнство» и др.
  4. Публичный доклад моу «путинская средняя по итогам 2009-2010 учебного года публичный доклад

    Доклад
    МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» размещается в типовом здании постройки 1979 года. В 2009 – 2010 учебном году в школе было 15 классов комплектов в которых обучалось 278 учащихся.
  5. Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    В 1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа. 01.09.1973г. на основании решения Райисполкома восьмилетняя школа была переименована в Среднюю школу №2.
  6. Публичный доклад по итогам 2009-2010 учебного года

    Доклад
    На 2007 – 2010 гг. разработана программа развития школы «Летописцы родного края», где определена миссия школы: формирования личности учащихся с активной жизненной позицией и гражданским самосознанием на основе культурно-исторического

Другие похожие документы..