textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СФУ

____________Е.А. Ваганов

______________20___г.

Номер внутривузовской регистрации

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки: 270800 Строительство

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль

подготовки: 270800.62.09 Экспертиза и управление недвижимостью

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и состав ООП

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

1.3. Общая характеристика ООП

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ООП

2.1. Область профессиональной деятельности

2.2. Объекты профессиональной деятельности

2.3. Виды профессиональной деятельности

2.4. Задачи профессиональной деятельности

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ООП

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ООП

4.1.Календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы

обучающихся

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного

процесса при реализации ООП

5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП

5.3. Основные материльно-технические условия для реализации

Образовательного процесса

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА,

ОБЕСПЕ-ЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников.

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Календарный учебный график

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Структура ООП

ПРИЛОЖЕНИЕ В.Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Учебный план

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Аннотации рабочих программ дисциплин

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Программы практик

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и состав ООП

Данная ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГОАУ ВПО Сибирский федеральный университет с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 1270800.62 Строительство, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы, разработанной ГОУ ВПО Московский государственный строительный университет.

Данная ООП ВПО обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800.62 Строительство, квалификация (степень) выпускника бакалавр, а также с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО по направлению 270800.62 Строительство, профиль Экспертиза и управление недвижимостью составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: Об образовании (от 10 июля 1992 года №3266-1) и О высшем и послевузовском профессиональном образовании (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

2. Федеральные законы Российской Федерации: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 270800 Строительство,бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 20010 г. № 54;

5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

6. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная в ГОУ ВПО Московский государственный строительный университет (носит рекомендательный характер);

7. Устав ГОАУ ВПО Сибирский федеральный университет.

1.3. Общая характеристика ООП

Миссия ООП ВПО состоит в фиксации комплексной развернутой социальной нормы вузовского уровня по отношению ко всем основным содержательным и организационным параметрам ВПО бакалавров в предметной области по направлению 2708000.62 Строительство, профиль подготовки Экспертиза и управление недвижимостью.

Основная цель подготовки по программе состоит в практической реализации требований ФГОС ВПО по направлению Строительство как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.

Задачи подготовки по программе:

  • разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800.62 Строительство;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;

  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки Экспертиза и управление недвижимостью.

Срок освоения ООП по направлению 270800.62 Строительство, бакалавриат, профиль Экспертиза и управление недвижимостью для очной формы обучения составляет 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

Трудоемкость освоения студентом ООП по направлению 270800.62 Строительство ,бакалавриат, профиль 270800.62.00.09 Экспертиза и управление недвижимостью для очной формы обучениясоставляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Для участия в конкурсном отборе для поступления на направление 270800.62 Строительство абитуриент предъявляет документы установленного образца о сдаче Единого государственного экзамена по математике, физике и русскому языку.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

2.1 Область профессиональной деятельности:

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800.62 Строительство профиль Экспертиза и управление недвижимостью областью профессиональной деятельности бакалавра является:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка, реконструкция и техническое перевооружение зданий и сооружений;

  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов;

  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО входят:

  • государственные и муниципальные органы управления в области недвижимости;

  • проектно-изыскательские организации;

  • консультационные и экспертные организации в области недвижимости;

  • организации, выполняющие функции заказчика, застройщика;

  • генподрядные и субподрядные строительные компании;

  • жилищно-эксплуатационные организации, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, фирмы по управлению недвижимостью, организации-собственники объектов недвижимости.

2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности по профилю подготовки 270800.62.09 Экспертиза и управление недвижимостью в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются:

промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;

строительные материалы, изделия и конструкции;

системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранные объекты;

объекты недвижимости, земельные участки, городские территории.

2.3 Виды профессиональной деятельности

К основным видам профессиональной деятельности выпускника относятся:

  • изыскательская и проектно-конструкторская;

  • производственно – технологическая и производственно – управленческая;

  • экспериментально – исследовательская;

  • монтажно – наладочная и сервисно – эксплуатационная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности:

В области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

  • сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий и сооружений;

  • расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

  • подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

  • обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

В области производственно–технологической и производственно–управленческой деятельности:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

  • контроль за соблюдением технологической дисциплины;

  • организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства;

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства;

  • реализация мер экологической безопасности;

  • организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

  • составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

  • выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов;

  • исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;

  • проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

  • разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

  • проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения.

В области экспериментально – исследовательской деятельности:

  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области Промышленного и гражданского строительства;

  • использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований;

  • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

  • подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

  • составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.

В области монтажно – наладочной и сервисно – эксплуатационной деятельности:

  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций;

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов;

  • организация профилактических осмотров и текущего ремонта строительных конструкций и строительных объектов;

  • приемка и освоение вводимых строительных объектов;

  • составление заявок на оборудование и материалы, подготовка технической документации на ремонт конструкций и строительных объектов;

  • составление инструкций по эксплуатации и программ испытаний строительных конструкций.

Возможные места работы и должности выпускника определяются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 188 от 23 Апреля 2008 г. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

Выпускник по направлению подготовки 270800 Строительство с квалификацией (степенью) бакалавр по профилю 270800.62.09 Экспертиза и управление недвижимостью должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3);

  • способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК–4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);

  • готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре, готов нести ответственность за поддержание партнѐрских, доверительных отношений (ОК–11);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–12);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–13);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК–1);

  • способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико – математический аппарат (ПК–2);

  • владеет основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК – 3);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК – 4);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК– 7);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК– 8);

в соответствии с видами деятельностиизыскательская и проектно-конструкторская:

  • знает нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений (ПК – 9);

  • владеет методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10);

  • способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК – 11);

производственно – технологическая и производственно – управленческая:

  • владеет технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства (ПК – 12);

  • способен вести подготовку документации по менеджменту качества и типовыми методами контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК – 13);

  • знает организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК – 14);

  • владеет методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК – 15);

  • способен разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК – 16);

экспериментально – исследовательская:

  • знает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности (ПК – 17);

  • владеет математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18);

  • способен составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19);

монтажно – наладочная и сервисно – эксплуатационная:

  • знает правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20);

  • владеет методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК – 21);

  • владеет методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22);

  • способен организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации ремонту оборудования (ПК – 23).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..