Главная > Основная образовательная программа


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Перечень учебно- методических материалов:

1. Методические указания к расчетно-графической работе Обработка результатов измерений разомкнутого теодолитного хода и составление плана горизонтальной съемки для студентов 1 курса.

2. Методические указаниями к расчетно-графической работе Геометрическое нивелирование участка трассы автомобильной дороги.

3. Методические указаниями к выполнению расчетно - графической работы Нивелирование поверхности строительной площадки и вертикальная планировка.

Контрольные вопросы:

1. Порядок работы на станции при измерении горизонтальных углов.

2. Контроль при измерении длин сторон теодолитного хода.

3. Что называется абрисом?

4. Способы съемки ситуации при теодолитной съемке.

5. Как определить дирекционный угол исходной стороны теодолитного хода?

6. В каком порядке выполняется обработка ведомости вычисления координат точек теодолитного хода.

7. Порядок работы на станции при техническом нивелировании.

8.Как разбивается пикетаж в нивелирном ходе?

9.Что такое пикетажный журнал и каким способом выполняют съемку ситуации?

10.Как выполняется уравнивание превышений в нивелирном ходе?

11.Порядок построения продольного профиля.

12. Работа на станции при тахеометрической съемки.

13. Что такое тригонометрическое нивелирование?

14. Каков порядок нивелирования поверхности по квадратам?

15. В каких случаях применяется нивелирование строительного участка по квадратам?

16. С помощью каких приборов производится разбивка квадратов при нивелировании поверхности?

17. Как вычисляются отметки вершин квадратов при нивелировании поверхности с одной станции?

18 Как производится интерполирование отметок при проведении на плане горизонталей?

19. Как вычисляется проектная отметка при проектировании горизонтальной площадки с нулевым балансом земляных работ?

20. Как вычисляются объемы земляных работ строительной площадки?

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

После окончания учебной геодезической практики по каждому виду съемки проводится защита отсчета, где учитывается работа каждого студента, бригады, во время полевых и камеральных работ, а также оценка отчета бригады и индивидуальные оценки по контрольным вопросам во время защиты отсчета. В результате студент получает персональные оценки по каждому разделу практики, по которым выставляется окончательная суммарная оценка.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) Основная литература:

1. Федотов Г.А. Инженерная геодезия. Учебник для вузов/ Г.А.Федотов. М.:Высш.шк., 2009. – 463 с.

2. Перфилов В.Ф. Геодезия, Учебник для вузов / Р.Н. Скогорева, Н.В. Усова. М.:Высш.шк., 2008. – 260 с.

2. Клюшин Е.Б. Инженерная геодезия. Учеб. для вузов/ Е.Б.Клюшин, М.И.Киселев, Д.Ш.Михелев, В.Д.Фельдман – М: Высш. шк., 2006– 464с.

б) Дополнительная литература:

1. ГОСТ 21830-76. Приборы геодезические. Термины и определения.

2. ГОСТ 10528-90 Нивелиры. ОТУ.

3. ГОСТ 10529-96 Теодолиты. ОТУ.

4. ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

5. МИ БГЕИ 02-89 Рейки нивелирные. Методика поверки.

6. МИ БГЕИ 07-90 Нивелиры. Методика поверки.

7. МИ БГЕИ 35-2000 Методика выполнения измерений расстояний металлическими рулетками.

8. СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

в) Программное обеспечение:

1.Программный комплекс Кредо-ВУЗ.

2. Программный комплекс Кредо-Диалог 2007.

3. Программный комплекс AutoCAD 2010

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Студенты обеспечиваются местом проведения практики, исправными геодезическими приборами, инструментами, расходными материалами , аудиториями для выполнения камеральных работ с использованием компьютерной и другой техники.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе

270000 Строительство и архитектура

направления (профиля) 270800.62 Cтроительство

270800. 62.00.09 Экспертиза и управление недвижимостью

Программу составили: доцент. Л.А. Иванова

Заведующий кафедрой В.В.Серватинский

__10__ _ февраля 2011г.

Программа учебной геодезической практики обсуждена на заседании кафедры Автомобильные дороги и городские сооружения

__10__ _ _марта______2011г. протокол № ____6____

Заведующий кафедрой В.В. Серватинский

Программа учебной геодезической практики обсуждена на заседании НМСИ Инженерно-строительного института

__________2011г. протокол № ________

Председатель НМСИ В.К. Шмидт

Дополнения и изменения в программе учебной геодезической практики на 2011/2012 учебный год.

В программу учебной геодезической практики вносятся следующие изменения:

Программа учебной геодезической практики пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

Автомобильные дороги и городские сооружения

____ _____________ 2011__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой Серватинский В.В.

Внесенные изменения утверждаю:

Директор института ИСИ Инжутов И.С.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСИ

_________________/Инжутов И.С./

_____ _____________2011 г.

Программа учебной практики

Модуль 3 Геологическая практика

(Наименование учебной практики)

Направление подготовки

270800 - Строительство

Профиль подготовки

270800.62.00.09 Экспертиза и управление недвижимостью

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Красноярск

2011

  1. Цели учебной практики

Целями учебной геологической практики являются:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом при изучении дисциплины Геология;

знакомство студентов с геологическими особенностями региона, изучение непосредственно в полевых условиях его геологического строения, наиболее представительные грунты, проявления геологических процессов и т.д.;

знакомство с современным подходом к требованиям по инженерно-геологическим изысканиям, их организации, нормативно-методическом обеспечении, применяемым приборам и оборудовании;

приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

  1. Задачи учебной практики

Задачей учебной геологической практики является ознакомление студентов с методикой геологических исследований и инженерно-геологических изысканий площадок строительства.

  1. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная геологическая практика входит в цикл Б.5 Учебные практики учебного плана подготовки бакалавра ООП по направлению 270800.62 – Строительство, профилю подготовки 270800.62.00.09 – Экспертиза и управление недвижимостью.

Учебная геологическая практика проводится после освоения дисциплины Геология и других дисциплин математического, естественнонаучного и общетехнического цикла учебного плана подготовки бакалавра ООП по направлению 270800.62 – Строительство, профилю подготовки 270800.62.00.09 – Экспертиза и управление недвижимостью (математика, инженерная графика, химия, физика, геодезия и др.). Практика является логическим продолжением изучения геологии в полевых (природных) условиях.

Для освоения геологической практики студент должен:

- знать основы геологии, гидрогеологии, классификацию горных пород по генезису, классификацию грунтов по структурным связям, методы инженерно-геологических изысканий;

- уметь определять горные породы, строить геологическую колонку, инженерно-геологический разрез, карту, а также уметь читать геологическую графику;

- владеть навыками оценки инженерно-геологических условий площадки строительства.

Прохождение учебной геологической практики является необходимым для изучения дисциплины Механика грунтов математического, естественнонаучного и общетехнического цикла и дисциплины Основания и фундаменты профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра ООП по направлению 270800.62 – Строительство, профилю подготовки 270800.62.00. 09 – Экспертиза и управление недвижимостью, а также для прохождения производственной практики.

  1. Формы проведения учебной практики

По форме учебная геологическая практика является полевой.

Она проводится в виде экскурсий, во время которых студенты изучают горные породы в их естественном залегании, знакомятся с геологическими процессами и явлениями (выветривание, оползни, карст, обвалы, осыпи, оврагообразование, геологическая работа рек и др.)

  1. Место и время проведения учебной практики

Местом проведения учебной геологической практики является г. Крас-ноярск и его окрестности.

Объекты учебной практики на левобережье: Николаевская сопка, Гремячий овраг, р. Енисей (о. Татышев), Караульная сопка, Студгородок и Академгородок; на правобережье – район заповедника Столбы: Сиенитовый и Мраморный карьеры, Калтатский выступ, г. Вышка.

В соответствии с календарным учебным графиком практика проводится после весенней экзаменационной сессии.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

знать условия образования геологических и инженерно-геологических процессов, признаки их проявления и меры по борьбе с ними; тектонические дислокации горных пород;

уметь различать различные по генезису горные породы, делать зарисовки и описания обнажений горных пород, замеры элементов залегания, отбирать пробы грунтов (нарушенной структуры и монолиты);

владеть приемами камеральной обработки полевых материалов, составлением и оформлением геологической документации (колонок, разрезов) и отчета по практике.

Во время прохождения практики у студента формируются профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10.

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетные еди-ницы (54 часа).

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы

на практике,

включая самостоятельную

работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Полевые

работы

Камеральные работы

под

руководством

преподавателя

самостоятельно

под

руководством

преподавателя

самостоятельно

1

Подготовительный этап:

ознакомительная лекция по программе практики;

состав отчета;

получение имеющихся геологических материалов по району практики;

инструктаж по технике безопасности;

организация бригад студентов, выдача необходимых инструментов

6

2

Полевой период:

экскурсии с выполнением геологической и инженерно-геологической съемки (привязка, зарисовка и описание обнажений горных пород и искусственных выемок, замеры элементов залегания, отбор проб и монолитов, выявление и описание инженерно-геологических процессов и явлений)

18

6

3

Камеральный период:

обработка полевых геологических материалов;

составление и оформление геоло-гической документации (колонок, разрезов);

подготовка отчета по практике

6

12

Проверка соответствия доку-ментации правилам построе-ния и оформле-ния

4

Зачет:

защита отчета

6

зачет

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Для проведения учебной геологической практики используются следующие образовательные технологии:

лекции,

обучение студентов приемам работы с горным компасом для измерения элементов залегания горных пород;

обучение студентов правилам зарисовки и описания обнажений горных пород;

обучение студентов правилам отбора проб нарушенной структуры и монолитов;

обучение методике обработки полевых геологических материалов и составления отчета.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Учебно-методическим материалами, обеспечивающим выполнение самостоятельной работы студентов на практике являются методические указания Учебная практика по геологии.

В указаниях изложены основные методы и содержание полевых инженерно-геологических исследований, осуществляемых для строительства и эксплуатации зданий и сооружений. А также приводятся инженерно-геологические условия района учебной практики - г. Красноярска и его окрестностей.

Самостоятельная работа с методическими указаниями позволит студенту составить представление о геологической обстановке района практики, поможет в выявлении и изучении природных и инженерно-геологических процессов и явлений и в составлении отчета по практике.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики студенты составляют отчет. Защита отчета проводится в виде собеседования, в ходе которого преподаватель при помощи контрольных вопросов оценивает работу студента и выставляет зачет.

Аттестация проводится сразу после прохождения учебной практики.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

4.1 Основная и дополнительная литература, информационные

ресурсы

а) основная литература

Учебники:

  1. Милютин А.Г. Геология. - М.:Высшая школа.2008.

  2. Ананьев В. П., Потапов А. Д. Инженерная геология.- М.: Высш. шк., 2002. - 511с.

  3. Ананьев В.П., Филькин Н.А., Потапов А.Д. Специальная инженерная геология. – М.:Высшая школа.2008. - 263с.

  4. Передельский Л.В., Приходченко О.Е. Инженерная геология. - Р.-Д.: Феникс. 2009. - 460с.

  5. Пешковский Л. М., Перескокова Т. М. Инженерная геология.- М.: Высш. шк.,1982. - 367 с.

  6. Ананьев В. П., Передельский Л. В. Инженерная геология и гидрогеология.- М.: Высш. шк., 1980. - 272 с.

Справочно–нормативная литература:

  1. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация. М.; Издательство стандартов, 1996. - 31 с.

  2. СНиП 11.02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.

  3. СНиП 1.02.07-87. Инженерные изыскания для строительства.

  4. СНиП 2.01.15-90 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования.

б) дополнительная литература

  1. Чернышев С.Н., Чумаченко А.Н., Ревелис И.Л. Задачи и упражнения по инженерной геологии. Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2004. - 254с.

  2. Холодов С.П. Основы минералогии и петрографии. Методические указания. - Красноярск: КрасГАСА, 2002г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 270800 Cтроительство

профилю 270800. 62.00.09 Экспертиза и управление недвижимостью

Автор (ы): доцент Синяк А.Е.

Ст. преподаватель Солдатова Т.М.

Рецензент: Заведующий кафедрой АД и ГСВ.В. Серватинский

Программа одобрена на заседании

Председатель: НМСИ В.К. Шмидт

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от __28.03.2011___года, протокол ______4_________

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСИ

_________________/Инжутов И.С./

_____ _____________2011 г.

Программа

1-й производственной практики

(Наименование учебной практики)

Направление подготовки

270800 - Строительство

Профиль подготовки

270800.62.00.09 Экспертиза и управление недвижимостью

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Красноярск

2011

Цель 1-й производственной практики

Целью прохождения 1- й производственной практики является: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин и получение начальных профессиональных навыков, способствующих комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов по направлению подготовки бакалавриата 270800.62 Строительство профилю 270800.62.09 Экспертиза и управление недвижимостью.

  1. Задачи 1- й производственнойпрактики

Задачами прохождения практики является:

- закрепление и расширение теоретических знаний в области экспертизы, экономики и управления недвижимостью;

- изучение проектной и технологической документации по возведению зданий и сооружений и по отдельным видам строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ;

- освоение практических навыков по выполнению отдельных видов строительных работ, безопасных приемов выполнения технологических операций;

- ознакомление с содержанием и организацией профессиональной деятельности в области экспертизы и управления недвижимостью;

- изучение технической документации на объекты недвижимости, подлежащие экспертизе, оценке, технической инвентаризации и т.д.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Первая производственная практика относится к блоку Б.5 Учебная и производственная практики.

Первая производственная практика базируется на следующих дисциплинах: Основы архитектуры и строительных конструкций, Строительные материалы, Основы метрологии, стандартизации и сертификации и контроля качества, Общая электротехника и электроснабжение, вертикальный транспорт, Теплогазоснабжение и вентиляция, Водоснабжение и водоотведение, Правовые аспекты недвижимости, Технологические процессы в строительстве, Организация, планирование и управление в строительстве, Металлические конструкции, включая сварку, Основы градорегулирования и территориально-пространственного развития городов, Основы градостроительства, Основы бухгалтерского учета, Основы налогообложения, Кадастр объектов недвижимости, Учет, оценка и регистрация объектов недвижимости, учебные практики.

Перед прохождением практики студенты должны

знать: методы расчетов конструкций зданий и сооружений и качественного оформления технических решений на чертежах; методы диагностики технического, экологического и экономического состояния зданий и сооружений; продукцию отрасли, архитектурно-конструктивное решение зданий и сооружений, их технико-экономические показатели; основы разработки технологических процессов создания, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости; порядок формирования производственно-экономических результатов на всех этапах жизненного цикла объектов недвижимости; методы планирования и порядок выполнения теоретических и экспериментальных исследований с использованием средств вычислительной техники; основы разработки технологических процессов, типовые технологические процессы в отрасли, условия взаимозаменяемости и взаимодействия машин и оборудования, технологий и отдельных элементов технологических комплексов;

уметь: использовать методы испытаний физико-механических свойств строительных материалов; проводить геодезическую съемку и метрологические измерения; использовать средства контроля за состоянием окружающей среды.

Результаты, полученные в ходе прохождения практики, могут быть использованы для следующих дисциплин: Безопасность жизнедеятельности, Железобетонные и каменные конструкции, Конструкции из дерева и пластмасс, Основания и фундаменты, Основы технической эксплуатации, ремонта и содержания объектов недвижимости, Ценообразование на рынке недвижимости, Девелопмент недвижимости, Экспертиза инвестиционно-строительных проектов и объектов недвижимости, Оценка собственности, Планирование и контроллинг в сфере недвижимости, Исполнительная документация в строительстве, Основы энерго- и ресурсосбережения, Безопасность зданий и сооружений, Обследование и испытание зданий и сооружений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..