Главная > Основная образовательная программа


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

    1. Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО подготовки бакалавра по направлению 270800.62 Строительство, профиль 270800.62.00.09 Экспертиза и управление недвижимостью по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в графике учебного процесса (Приложение А).

    1. Структура ООП и учебный план

Структура ООП представлена в Приложении Б. Матрица соответствия компетенций и

составных частей ООП приведена в Приложении В.

В учебном плане (Приложение Г) подготовки по направлению 270800.62 Строительство, профиль 270800.62.09 Экспертиза и управление недвижимостью отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

    1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с Положением ГОАУ ВПО О рабочей программе дисциплины: требования к содержанию и оформлению.

В Приложении Д представлены аннотации рабочих программ всех дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом .

    1. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800.62 Строительство, профиль 270800.62.09 Экспертиза и управление недвижимостью раздел основной образовательной программы Учебная и производственная практики является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Программы учебных практик

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

  • учебная геодезическая практика;

  • учебная геологическая практика;

  • учебно-ознакомительная практика

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды производственных практик:

1-я производственная практика;

2-я производственная практика.

Программы учебных и производственных практик приведены в Приложении Е.

Реализация научно-исследовательской деятельности бакалавров будет осуществляться при выполнении курсовых проектов и работ учебных дисциплин, отчетов по учебным и производственным практикам, а также участия в студенческих конференциях и грантах под руководством преподавателей кафедры проектирования зданий и экспертизы недвижимости.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

Дисциплины, изучаемые студентами, обеспечены основной учебно-методической литературой, рекомендованной в рабочих программах, в соответствии с требованиями ФГОС.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной литературы по дисциплинам базовой части циклов из расчета не менее 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Студентам представляется свободный доступ к справочным материалам и периодическим изданиям, которые представлены в библиотечных фондах ГОАУ ВПО

Студентам обеспечен доступ к электронной библиотечной системе.

5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО.

Кадровое обеспечение ООП по направлению подготовки 270800.62 Строительство профилю Экспертиза и управление недвижимостью соответствует требованиям ФГОС:

  • остепененность ППС в целом по программе составляет не менее 50%,

  • доля докторов наук, профессоров составляет не менее 8%;

* доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций составляет не менее 5%

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП

Дисциплины общетехнического и профессионального циклов подкреплены необходимым ресурсным обеспечением сосредоточенным в учебно-научных лабораториях Университета (см.табл.1).

Таблица 1

Наименование учебно-научных лабораторий

Местонахождение учебно-научных

лабораторий

Год выпуска основного оборудования лаборатории

1

3

4

5

1.

Учебно-научная лаборатория Мобильный диагностический комплекс

пр.Свободный, 82

Лаборатория испытания строительных конструкций и материалов

(ЛИСМиК)

Автомобиль Соболь предназначен для перевоза группы людей и оборудования к месту назначения. 2007 г.

Струна-3 Эксперт; 5 пьезодатчиков А1638; Геотон-06 Динамическое испытание здания 2007 г.

Ручной динамический зонд РЗГ-2 Определение физико-механических свойств грунта методом динамического зондирования 2007 г.;

Георадар серии Око, инженерно-геологические, гидрогеологические и поисковые задачи, 2007 г.

Сейсморазведочная станция Лакколит-24М, Проведение сейсморазведочных работ, Микрорайонирование 2007 г.

Тахометр Trimble 3305 DR Геодезическаясьемка 2007 г.

ПОС-50МГ4 СКОЛ, Неразрушающий контроль прочности бетона методами скалывания ребра, отрыва со скалыванием и отрыва стальных дисков по ГОСТ 22690 2007 г.

Радиолокатор зондирования строительных конструкций Раскан, Зондирование строительных конструкций с целью обнаружения скрытых предметов, пустот 2007 г.

ТепловизорNEC7800 Тепловизионное исследование обьектов 2007 г.

Спектр 2.0 Определения длины 2007 г.

Электрогенератор 4,5 кВт.

2.

Учебно-научная лаборатория Неразрушающего

контроля

пр.Свободный, 82

Лаборатория испытания строительных конструкций и материалов

(ЛИСМиК)

Прибор вертикального визирования FG-L100 Замер отклонений по вертикали 2007 г.

Измеритель прочности бетона ИПС-МГ 4.03 Определение прочности бетона неразрушающим методом 2007 г.

Измеритель прочности на вырыв из пенобетона ПОС-2МГ4П Определение прочности пенобетона методом вырыва спирального анкера 2007 г.

Измеритель прочности сцепления ПСО-10 МГ4 Контроль адгезии облицовочных материалов методом отрыва стальных дисков 2007 г.

Влагомер ВИМС-1.УЗ 2007 г.

Измерители теплового потока ТЭМП 3.32 Измерение температуры поверхности и теплового потока 2007 г.

Георадиолокационная (дефектоскопическая) система ALADDIN

Антенный блок 600 и 2000 МНz Георадиолокационная система для неразрушающего обследования строительных конструкций 2007 г.

3.

Учебно-научная лаборатория Разрушающего

контроля

пр.Свободный, 82

Лаборатория испытания строительных конструкций и материалов

(ЛИСМиК)

Пресс ИПэ 1500 Определение прочности материалов и изделий методом сжатия до 150т 2008 г.

Разрывная машина Р50 (с возможностью циклических загружений) Определение прочности материалов методом растяжения до 50т 2007 г.

Испытательная машина фирмы INSTRON, Универсальная настольная электромеханическая испытательная машина для проведения статических и малоцикловых испытаний образцов до 5 т.

Керноотборник комплекс приборов для отбора проб из массива бетона 2007 г.

4.

Учебно-научная лаборатория Испытания строительных конструкций

пр.Свободный, 82

Лаборатория испытания строительных конструкций и материалов

(ЛИСМиК)

Прогибомеры 6ПАО, 9шт. Определение прогибов конструкция при их испытании.

ИНК-2,4К измеритель напряжений Измерение напряжений и виброколебанийобьектов 2007 г.

МИТ-1 измеритель теплопроводности Определение теплопроводности строительных материалов 2007 г.

Поиск-2,5 изм.защитного слоя Измерение толщины защитного слоя арматуры 2007г.

Тензосистема.

5.

Класс САПР

пр.Свободный,82 корп. А.

ауд.421

Компьютер в количестве 16 шт. 2006 г.:

Р4Сисмтемный блок: Р4D915-2.8/DDR-112Gb/H

160SATA/DVD+RV/SVGA256/+Монитор 19”

MultiSyneLCD 1970NXp

Клавиатура: Chicony Мышь: GENIUSGM-040003P

оптическая

Принтер цветной DeskJet-840C 1 шт.2000г.

Принтер HPDJ 9803 1 шт. 2006 г.

Принтер HPLaserJet 1018 – 2 шт. 2006 г.

Сканер HPScanJet 3800 – 1 шт. 2006 г.

Сканер HPScanJet 4500C – 1 шт. 2002 г.

Плоттер НPDY 500-2005 г.

Проектор AuroeaDX3500 1 шт. – 2006 г.

Экран на штативе 240* 180 1 шт. – 2006 г.

Интерактивная доска 1 шт. – 2008 г.

Ноутбук 1 шт. 2006 г.

HP NC 6120PM 740 60 Gb/512Mb/DVD+/-RW 15”

Программа STARKES 7.2 (полная и 9 учебных) – 2006 г.

Программа SCADOffice 11.1(1 полная и 24 учебных) – 2007 г.

ОМ СНиП железобетон 25 рабочих мест – 2008 г.

Программа LIRA (3 полная) – 2008 г.

Автоматизированная Телекоммуникационная Обучающая Система (АТОС)- 25 раб.мест – 2008 г.

6.

Межвузовская учебно-научная лаборатория Управляемые конструкции и системы

пр.Свободный,82 корп. А

ауд. 402

Учебный класс управляемых моделей строительных конструкций, защищенный 10 патентами РФ (10 моделей).

Тензоизмерительная аппаратура СИИТ-3 – 4 компл. 1990 г.

Комплект двухкоординатных графопостроителей – 4 шт. 1990 г.

Научный комплекс из 2-х четырехядерных компьютеров и множительная техника. 2007 г.

7.

Учебно-научная лаборатория Пространственные конструкции

пр.Свободный,82 корп. А

ауд. 402

Компьютерный класс, (12 компьютеров, ноутбук, экран, проектор). 2007 г.

Научный комплекс из 2-х четырехядерных компьютеров и множительная техника. 2007 г.

8.

Лаборатория прикладнойнейроинформатики

пр.Свободный,82 корп. А

ауд. 406

Научный комплекс из 2-х четырехядерных компьютеров и множительная техника. 2007 г.

9.

Научный инженерный Центр геодинамики и сейсмостойкого строительства (СФУ-КНЦ СОРАН)

пр.Свободный,82 корп. А, ауд.408 и

пр.Мира 53,

офис 202

Сейсморазведочная станция на базе сейсмографа GEODE (пр-во США) 2007 г.

10.

Лаборатория строительной физики

пр.Свободный, 82

корп.А, ауд.505,

510

Тепловизоры-3 шт., в т.ч. тепловизорThemaCAMSC640- 2008 u/

ШумомерыSVAN 949, 2007 -2008 г.

Измерители тепловых потоков ИТП-МГ4.03 ПОТОК, 2006 г.

Измерители тепловых потоков ИТП-МГ4.03 ПОТОК, 2008 г.

Комплект оборудования для измерения освещенности, 2008 г.

Измерительный комплекс гамма и альфа измерений, комплекс лабораторного оборудования AlphaCUARD

а)обьемной активности радона в воздухе, почве и воде;

б)эманирования радона из строительного сырья и материалов;

в)продуктов распада радона;

г)проведения метрологической калибровки, 2006-2008 гг.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по направлению подготовки 270800.62 Строительство профилю Экспертиза и управление недвижимостью соответствует требованиям ФГОС.

6. Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов.

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9.,п/п. 7 и 8; п.10, п/п.8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечиваются формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:

  • среду творческих коллективов,. в которых студент участвует в выполнении НИР и проектов;

  • среду творческих мастерских;

  • клубную среду;

  • оздоровительную среду;

  • информационную среду;

  • среду самоуправления.

Среда творческих коллективов позволяет формировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.

В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студент имеет возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжной базы, 7 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:

  • Школа инновационных менеджеров;

  • Юридическая клиника;

  • Центр карьеры СФУ.

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно-консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроится самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протежении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирование компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенности деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способность принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координирует Управление корпоративной политики.

Студенческий совет в общежитиях функционируют с целью:

  • Представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • Улучшение условия проживания и быта студентов в общежитиях;

  • Организации досуга студентов, спортивной работы;

  • Организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 Строительство и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Положениями ГОУ ВПО О проведении текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в ГОУ ВПО созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ и проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

В методических указаниях к лабораторным, контрольным, курсовым, расчетно-графическим работам представлены критерии оценки и задания. На кафедрах формируются в рамках учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) фонды оценочных средств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..