textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Второй год обучения

Название темы

Количество часов

1

Викторина-повторение по пройденному материалу

3

2

Бородино. Военно-исторический праздник

3

3

Как вести себя в городе

3

4

Воробьёвы горы. Прогулка

3

5

Планировка Москвы. Радиальные улицы

3

6

Замоскворечье. Прогулка 1

3

7

Планировка Москвы. Кольцевые улицы

3

8

Замоскворечье. Прогулка 2

3

9

«Что такое москвоведение…». Семинар

3

10

Московский некрополь. Экскурсия в Архангельский собор Кремля

3

11

Московский некрополь. Ваганьковское кладбище

3

12

Десять веков Москвы

3

13

Юго-Запад. Прогулка

3

14

Исторические планы Москвы

3

15

Вечерняя Тверская

3

16

«Исторические планы Москвы». Консультация к семинару

3

17

Сокольники. Прогулка 1

3

18

«Исторические планы Москвы». Консультация к семинару

3

19

Сокольники. Прогулка 2

3

20

«Исторические планы Москвы». Консультация к семинару

3

21

Андреевский мост. Прогулка

3

22

«Исторические планы Москвы». Семинар

3

23

Ивановская горка. Прогулка

3

24

Что такое архитектурный ансамбль

3

25

Театральная площадь и её окрестности. Прогулка

3

26

Пушечный двор. История местности

3

27

Старый и Новый Арбат. Прогулка

3

28

Сретенка. Прогулка

3

29

«Московская мозаика». Семинар

3

30

Марьинский парк. Прогулка по московским новостройкам

3

31

Кольца и радиусы Москвы. Итоговое занятие по планировке

3

32

Путешествие на троллейбусе (автобусе) по Садовому кольцу

3

33

«Кольца и радиусы Москвы». Семинар

3

34

Химки-Ховрино. Прогулка

3

35

«Знаешь ли ты Москву?». Викторина

3

36

Смотровая площадка главного здания МГУ

3

Итого:

108

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

Первый год обучения

Тема 1. Правила поведения. Вводное занятие. Знакомство с ребятами. Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на улице, правила перехода улиц и дорог, инструкция № 101.

Тема 2. Воробьёвы горы. Прогулка. Смотровая площадка, панорама Москвы; прогулка вокруг здания МГУ. Практикум по безопасности жизнедеятельности в городе (на улицах). На второй год занятий предусмотрена аналогичная прогулка, но с обратным маршрутом.

Тема 3. Что такое москвоведение, или Откуда мы черпаем знания о Москве. Книга, рукопись, фотография, картина, коллекция, сам город – как исторические источники.

Тема 4. По улице-сказке на Красную площадь. Первое постижение городского пространства. Прогулка по Варварке. Знакомство с основными памятниками Красной площади. Прочтение рельефа Варварки и Красной площади. Перекличка с темой «Что такое москвоведение…».

Тема 5. План и карта. Что такое план и карта, когда они появились, как ими пользоваться.

Тема 6. На Красной площади. Прогулка. Знакомство с памятниками южной стороны Красной площади: Спасская башня, Покровский собор, Лобное место, памятник Минину и Пожарскому.

Тема 7. Тверская – главная улица Москвы. Прогулка по Тверской от Охотного ряда до Пушкинской площади по чётной стороне улицы. Дом Саввинского подворья, булочная Филиппова, Елисеевский магазин. Начальные сведения о планировке Москвы — радиальные улицы. Начало прогулки у Воскресенских ворот.

Тема 8. План и карта. Объяснение что такое план и карта. План комнаты, двора, улицы, города. Игра по теме «План».

Тема 9. Тверской – первый бульвар Москвы. Прогулка по Тверскому бульвару от Пушкинской площади до Никитских ворот, и далее по Никитскому бульвару до Арбатских ворот. Начальные сведения о планировке Москвы – кольца.

Тема 10. О чём говорят имена: имя человека, имя улицы, имя города. Имена как исторический источник. Имена ребят и их родителей. Происхождение гидронима Москва.

Тема 11. Воздвиженка. Прогулка. От Арбатской площади до Александровского сада и Воскресенских ворот. Закрепление сведений по планировке Москвы. Три прогулки составляют единый кольцевой маршрут.

Тема 12. Что такое древнерусский город. Древний город. Три составные части древнерусского города: кремль-посад-торг. Современный город. Какие бывают поселения: починок, село, деревня, усадьба, слобода, посад, город. Понятие о древнерусском городе.

Тема 13. По Замоскворечью. Прогулка. Начало у ст. метро «Третьяковская»; далее Кадашевские и Лаврушинский переулки, затем через пешеходный и Б. Москворецкий мосты в Китай-город на Варварку. Прогулка заканчивается у ст. метро «Китай-город». Перекличка с прогулкой «По улице-сказке…».

Тема 14.Что такое памятник. Что мы называем памятником. Какие бывают памятники: скульптурные, архитектурные, мемориальные, памятники архитектуры.

Тема 15. Музей-заповедник «Коломенское». Прогулка. Понятие о загородной усадьбе. Коломенское как историко-архитектурном заповеднике современной Москвы. Прогулка начинается у ст. метро «Каширская», далее через территорию с. Дьякова и по берегу Москва-реки к Коломенскому.

Тема 16. Какие бывают дома, или Где обитают москвичи. Под словом «обитание» подразумевается любое здание, где проводит время человек – жилой дом, театр, фабрика, гостиница, магазин. Типы домов. Эволюция материала, из которого сделан дом. Конструкция и технические свойства дома.

Тема 17. По Большой Никитской. Прогулка. Прогулка по Б. Никитской от Манежной площади до Никитских ворот. Знакомство с памятниками и архитектурой улицы.

Тема 18. Где эта улица, где этот дом, или Как москвичи находили друг друга. Московский адрес. Административное деление: полицейские части и современные районы. Номера домовладений и номера домов. Домовладение как основная городская единица. Численность домов, улиц и жителей в Москве. Площадь столицы.

Тема 19. Измайлово. Прогулка. Что такое Измайлово: парк, усадьба, жилой район. Понятие о современном жилом районе.

Тема 20. Утраченные памятники Москвы. Рассказ о разрушенных московских памятниках: Сухарева башня, старый храм Христа Спасителя, Кремлёвские монастыри, церковь Успения на Покровке, дворец в Коломенском, старый Большой Каменный мост. Понятие о том, что разрушенные памятники это тоже история города.

Тема 21. Чертолье. Прогулка. Прогулка по переулкам вокруг Музея изобразительных искусств: Волхонка, Ленивка, Лебяжий пер., храм Христа Спасителя. Смотровая площадка храма. Понятие об исторической местности. Понятие о системе переулков.

Тема 22. От конки до метро. Ретроспектива московского транспорта: экипажи, извозчики, линейка, конка, трамвай. Показ иллюстраций. Современный городской транспорт: метро, железные дороги, автобус, троллейбус, трамвай. Понятие о системе внутреннего транспорта Москвы.

Тема 23. Метро – подземный город. Прогулка по московскому метрополитену. Метро как подземный город. Знакомство с историей сооружения и архитектурой центральных станций метро; пересадочные узлы метро. Прогулка совершается утром в воскресенье, когда в метро мало пассажиров.

Тема 24. От Москвы до самых, до окраин … Московские вокзалы – ворота города. Понятие о системе внешнего транспорта Москвы. Вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский. Их местность. Привокзальный район.

Тема 25. Московские колоссы, или Самые большие сооружения Москвы Рассказ о самых больших сооружениях города – Останкинской башне, здании Московского университета, высотных зданиях и т.п.

Тема 26. По Большой Пироговке к Новодевичьему монастырю. Прогулка. Большая Пироговка, Девичье поле, Новодевичий монастырь. Понятие о московских монастырях. Возможна заказная экскурсия в Новодевичий монастырь.

Тема 27. Угадай силуэт. Занятие-игра, в занимательной форме закрепляющая пройденный материал. Воспитанникам показываются силуэты известных московских сооружений и памятников, а они должны их угадать.

Тема 28. Китай-город. Прогулка. Знакомство с основными улицами, переулками и памятниками исторической местности. Заказная экскурсия в Музей истории Москвы.

Тема 29. Непостроенные здания Москвы. Неосуществлённые проекты уникальных московских зданий и ансамблей: Кремлёвский дворец В.И. Баженова, колокольня Д.В. Ухтомского, храм Христа Спасителя А.Л. Витберга, Дворец Советов, уникальные проекты 1920-х годов. Понятие о том, что непостроенное здание – тоже памятник истории города.

Тема 30. Красная площадь. Семинар. Выступление учащихся с краткими справками о Красной площади и её памятниках.

Тема 31. Кутузовский проспект. Прогулка. Кутузовский проспект и его окрестности. Прогулка от Киевского вокзала до Бородинской панорамы; составляет маленький цикл с прогулкой на Поклонную гору. Комплекс памятников, объединённых военной тематикой. На этой прогулке дети знакомятся с системой крупной магистрали, расположенной за пределами Садового кольца. Понятие о центральной магистрали.

Тема 32. Всю Тверскую осветили, или Рассказ московского фонаря. Из истории уличного освещения Москвы. Возможно проведение занятия в музее уличного освещение Москвы.

Тема 33. Поклонная гора. Военно-исторический мемориал на Поклонной горе. Продолжение темы Кутузовского проспекта. Современные мемориальные комплексы города.

Тема 34. «Знаешь ли ты Москву?» Итоговая викторина. Повторение пройденного материала в занимательной форме.

Тема 35. Путешествие по Москве-реке. Прогулка на теплоходе.Знакомство с водными системами столицы.

Тема 36. Панорама Москвы. Экскурсия на Останкинскую телебашню. Возможно посещение кафе «Седьмое небо».

Второй год обучения

Тема 1. Викторина-повторение по пройденному материалу Проведение викторины по темам и маршрутам прогулок первого года обучения. Выбор тем для семинара.

Тема 2. Бородино. Военно-исторический праздник. Обзорная экскурсия по Бородинскому полю и военно-историческому музею. Военно-исторический праздник на Бородинском поле.

Тема 3. Как вести себя в городе. Техника безопасности, правила поведения в городе, основы безопасной жизнедеятельности в городе. Инструкция № 101.

Тема 4. Воробьёвы горы. Прогулка. Пешком от ст. метро «Университет» к смотровой площадке Воробьёвых гор. Панорама Москвы. Вокруг здания МГУ. Прогулка-воспоминание. Перекличка с первой прогулкой по Воробьёвым горам. Тот же маршрут, но в обратной последовательности – от университета к смотровой площадке – и с деталями, опущенными на первой прогулке.

Тема 5. Планировка Москвы. Радиальные улицы. Радиальные улицы. Основные сведения о возникновении и формировании радиальных улиц Москвы.

Тема 6. Замоскворечье. Прогулка 1. От Серпуховской заставы до Шаболовки.

Маршрут: ст. метро «Тульская» – Серпуховская застава – Серпуховской вал – Шаболовка – Шаболовская телебашня – ст. метро «Шаболовская». Понятие о границах города. Камер-Коллежский вал. Планировочные особенности площадей у городских застав.

Тема 7. Планировка Москвы.Кольцевые улицы. Основные сведения о возникновении и формировании кольцевых улиц Москвы.

Тема 8. Замоскворечье. Прогулка 2. От Шаболовки до ст. метро «Октябрьская». Маршрут: ст. метро «Шаболовкая» – Шаболовка – Калужская пл. – Б. Якиманка – памятник Петру I – парк Искусств – ст. метро «Октябрьская». Музей скульптуры в парке Искусств. Памятник Петру I.

Тема 9. «Что такое москвоведение …». Семинар. Семинар по основным историческим источникам – письменным, материальным, устным. Книга, рукопись, документ, фотография, мифы и легенды, сам город.

Тема 10. Московский некрополь. Экскурсия в Архангельский собор Кремля. Древнейший московский некрополь в Архангельском соборе. Заказная экскурсия в Архангельский собор Московского Кремля.

Тема 11. Московский некрополь. Ваганьковское кладбище. Посещение Ваганьковского кладбища. Исторические кладбища Москвы.

Тема 12. Десять веков Москвы.Изменение облика Москвы с течением времени. Панорама старых гравюр, картин, фотографий и современных изображений города. Реконструкции А.М. Васнецова и М.П. Кудрявцева.

Тема 13. Юго-Запад. Прогулка. Знакомство с новыми районами Москвы. Понятие о современном центре города. Маршрут: вокруг ст. метро «Юго-Западная». Церковь Михаила Архангела в Тропарёве. Гостиница «Салют», Ленинский проспект.

Тема 14. Исторические планы Москвы. Планы Москвы XVI-XVIII веков: Петров чертёж, Годунов чертёж, Сигизмундов план, первый геодезическиё план архитектора И.Ф. Мичурина. Выбор тем для семинара «Исторические планы Москвы».

Тема 15. Вечерняя Тверская. Прогулка по Тверской от Воскресенских ворот до Садового кольца в вечернее время. Перекличка с темами 7 и 32 первого года обучения.

Тема 16. «Исторические планы Москвы». Консультация к семинару.

Тема 17. Сокольники7. Прогулка 1. Окрестности ст. метро «Сокольники». Здание Сокольнической полицейской части с пожарной каланчой, клуб им. Русакова, больницы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития гбоу сош № 1287 с углубленным изучением английского языка соуо до города москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 г г )

    Программа
    ... образовательной среды в рамках одного образовательного учреждения, обеспечивающей комплексную доступность и качество образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительногообразованиядетей ...
  2. Программа развития гбоу сош № 1287 соуо до города москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 г г )

    Программа
    ... образовательной среды в рамках одного образовательного учреждения, обеспечивающей комплексную доступность и качество образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительногообразованиядетей ...
  3. Северо-восточное окружное управление образования с углубленным изучением французского языка №1095

    Основная образовательная программа
    ... . Образовательнаяпрограмма школы – это комплексный документ, включающий Программы всех ступеней образования, реализующий вопросы воспитания, дополнительногообразования, здоровьесбережения ...
  4. Ежегодный о функционировании гоу гимназия № 1592 северного окружного управления образования

    Доклад
    ... проходила в виде комплексного анализа текста (отчет ... блока дополнительногообразованиядетей базируется на реализации образовательныхпрограммдополнительногообразования, способствует ... английский -Читайка -Развивайка -Москвоходы -Английский в диалогах ...
  5. Ежегодный о функционировании гоу гимназия № 1592 северного окружного управления образования

    Доклад
    ... проходила в виде комплексного анализа текста (отчет ... блока дополнительногообразованиядетей базируется на реализации образовательныхпрограммдополнительногообразования, способствует ... английский -Читайка -Развивайка -Москвоходы -Английский в диалогах ...

Другие похожие документы..